Чуйский тракт, пожалуй идеальное место для велосипедных поездок не только по бездорожью, но и по идеальному асфальту с замечательными горными пейзажами плавно переходящими в степи.
Нитка маршрута
с. Онгудай - с. Улита - с. Хабаровка - Перевал Чике-Таман (1295 м) – с. Купчегень - с. Малый Яломан - с. Иня - с. Чуйозы – с. Иодро – с. Чибит - с. Акташ – Гейзеровое озеро - с. Курай - с. Кызыл-Таш – с. Ортолык – с. Кош-Агач – с. Жана-Аул - с. Ташанта - с. Жана-Аул - с. Кош-Агач - с. Кош-Агач - с. Ортолык - с. Кызыл-Таш - с. Курай - с. Акташ - с. Чибит - с. Иодро - с. Чуйозы - с. Иня - с. Малый Яломан - с. Купчегень - Перевал Чике-Таман (1295 м) - с. Хабаровка - с. Улита - с. Онгудай
 

Нитка маррута:  

с. Онгудай - с. Улита - с. Хабаровка - Перевал Чике-Таман (1295 м) – с. Купчегеньс. Малый Яломанс. Иня - с. Чуйозы – с. Иодро – с. Чибит - с. Акташ – Гейзеровое озеро - с. Курай - с. Кызыл-Таш – с. Ортолык – с. Кош-Агач – с. Жана-Аул - с. Ташанта - с. Жана-Аул - с. Кош-Агач - с. Кош-Агач - с. Ортолык - с. Кызыл-Таш - с. Курай - с. Акташ - с. Чибит - с. Иодро - с. Чуйозы - с. Иня - с. Малый Яломан - с. Купчегень - Перевал Чике-Таман (1295 м) - с. Хабаровка - с. Улита - с. Онгудай

Сроки активной части: 22 августа - 27 августа 2017 г. (6 ходовых дней).

Пройденное расстояние: по показаниям приложения Strava 621 км  (асфальт)

Суммарный набор высоты: по показаниям приложения Strava 9977 м.

         Треки:

https://www.strava.com/activities/1147957247

https://www.strava.com/activities/1147958159

https://www.strava.com/activities/1150832597

https://www.strava.com/activities/1152947895

https://www.strava.com/activities/1152948415

https://www.strava.com/activities/1154125414

    Ссылка на видео: https://youtu.be/UX_WqAJNEns

Идея маршрута: Идея проехаться куда-нибудь недалеко и с интересным маршрутом не покидала уже давно. Сначала мы собирались с друзьями отправиться в пеший поход на Поднебесные зубья, но за неделю практически все попутчики сказали, что не смогут пойти, плюс ко всему отпуск сократился до одной недели, но поехать куда-нибудь желание осталось. Момент начала отпуска приближался, а толковых идей, куда бы отправиться, так и не приходило в голову, а ведь еще и время на подготовку не помешало бы. И вот она! Идея! А поехали по Чуйскому Тракту прокатимся!? Собственно, а почему бы и нет, подумали мы. И так, за 3 дня, в рабочее и нерабочее время, был составлен маршур (а если быть точным то 3 варианта, с которыми нужно было определяться по ходу), собрано все необходимое снаряжение, подготовлены велосипеды.

И вот, ранним, прохладным утром (5:00) мы уже сидим в машине и мчимся в сторону Алтая.

Небольшие приключения нас застали уже по пути к точке старта. Будучи двигаясь по навигатору, дорога нас вывела в какие-то поля с колеей от грузовых машин…. Федеральная трасса, что называется. Потеряв на ее преодоление, достаточно времени, мы уже начали отклоняться от составленного графика.

Участники велопохода:

Буров Максим .1990 г.р.

Пятернин Александр 1990 г.р.

1 день - пробег 80 км, набор высоты 1692 м.

К обеду мы доехали до точки старта- с. Онгудай.

Собрав велосипеды и немножко перекусив, мы начали наш путь. Учитывая наш поздний приезд на место, единственной целью на 1-ый день было проехать максимально далеко. Асфальтовое покрытие очень хорошее, видно не так давно дорогу ремонтировали, накат  хороший, сил полно, настроение на высоте, погодка шепчет… хорошее начало.

Час спустя мы уже покоряли немалоизвестный перевал Чике-Таман, который, по нашим сведениям, являлся не самым высоким, но самым крутым в Республике Алтай.

Поднялись мы навеселе, сфотографировались на смотровой площадке и поспешили спускаться.

Дорога серпантином не позволяла сильно разгоняться, но и расслабляться тоже. Дальше дорога была проложена вдоль р. Катунь, которая обдавала нас свежестью на протяжении всего дня и радовала видами на Катунские террасы.

Подъезжаем к п. Иня, за которым у нас запланирована первая стоянка, но солнце уже стремится пересечь линию горизонта. Немного отъехав от населенного пункта, мы принялись высматривать место для остановки на ночь.

Проехав километров 10 среди пустынного пейзажа, мы углядели местечко со спуском к воде и вдали от посторонних глаз. Разбили лагерь, умылись, по темноте сварили ужин и легли спать, набираться сил на новый день.

2 день пробег 112 км, набор высоты 2546 м, 1 прокол колеса.

Второй день, нужно нагонять график, от которого мы уже отклоняемся на несколько часов, поэтому подъем ранний. Умылись, сложились, собираемся выдвигаться, как слышим звук приближающегося автомобиля. Как оказалось - это местная полиция. Заметив нас с трассы, они к нам спустились, позадавать разных вопросов, свойственных и нашим местным полицейским: «Запрещенное что-то везете? Оружие, наркотики? А почему руки зеленые»  про руки зеленые мы так и не поняли, может шутка такая местная или мы дальтоники. Также предупредили, чтобы мы были осторожными, потому как недавно потерялся турист из Литвы. Говорят, увидите тело, обязательно звоните. На этой мажорной ноте они нас покинули, да и мы не стали задерживаться, выдвинулись дальше по маршруту. Почти сразу один из участников нашей экспедиции умудрился проколоть колесо, а именно Буров Максим.

Быстро устранив неполадку мы двинулись дальше. Весь дальнейший путь до Ташанты наш должен идти на подъем. При составлении маршрута, мы для себя отметили какие достопримечательности нам стоит посетить, основная часть которых выпадала на сегодняшний день. Тиранозавр-камень (сомнительная, на самом деле достопримечательность), водопад Ширлак, Гейзеровое озеро, да и в целом, местные пейзажи – одна большая достопримечательность. Хотя  Гейзеровое озеро стоит отметить, очень красивое, но ожидали мы большего по информации из интернета.

Сразу за Гейзеровым озером нас ждал очередной небольшой подъем, на вершине которого открывались первые виды на снежные вершины Северо-Чуйского хребта.

Стоянку оперативно наметили в поселке Чибит, дорога до которого простиралась с видами на сам Северо-Чуйский хребет. Очень завораживающие виды. А также доставляющий море удовольствия местный рельеф – за каждым согревающим подъемом обязательно ждет хороший освежающий спуск, на которых иногда приходилось набрасывать на себя какую-нибудь «фуфайку», чтобы стуком своих зубов не привлекать внимания окружающих.

На встречу попались велосипедисты, а потом ещё и ещё. На наши вопросы отозвались две девушки-велосипедистки, которые, судя по нашему с ними диалогу, из г. Пермь и они едут в группе из 30 человек, также как и мы решили проехать по Чуйскому тракту. Опять же нагоняя свой график, в Чибит приехали, когда солнце уже село. Времени выезжать за населенный пункт и искать место стоянки, уже не было. Приняли решение остановиться в гостинице-продуктовом магазине. Заодно сходить в душ и покушать чего-нибудь горячего. В одном крыле здания была гостиница, в другом – магазин, поэтому заселившись в номер, прямо в носках мы пошли  в магазин. Никогда раньше не ходили в носках за продуктами, как дома. Усталость стала наваливаться, поэтом купили пельменей. Поели, умылись, зарядили наши телефоны и легли спать.

3 день. пробег 128 км, набор высоты 1378 м

Утро третьего дня обещало быть скоротечным - палатки складывать не нужно, котелки мыть и все остальное также не нужно. Поэтому по-быстрому мы позавтракали, оделись, заплатили по 500 рублей за наш ночлег и продолжили наше путешествие. Наша цель на сегодня - доехать до границы России и Монголии – поселка Ташанта (Тошнота, как его называют некоторые местные аборигены). Горные пейзажи с обилием растительности постепенно сменялись пустынными степями . Несмотря на это с водой проблем мы не испытывали.

Доехав до Ключевого населенного пункта Кош-Агач, в районе 13 часов, мы решили хорошенько отобедать в местном кафе. Как по традиции, каждый обед в попутном кафе мы берем плов и солянку. Стоит отметить, в Кош-Агаче эти блюда оказались самыми вкусными, на наш взгляд.

Немножко отдохнув, мы решили ехать дальше. Вышли мы из приятно прохладной кафешки, и «О БОЖЕ!». Солнце жарило так, что казалось мы находимся в сауне. Нанеся на себя добротный слой крема от загара, во избежании ракообразного внешнего вида под конец, мы двинулись дальше. Стоит отметить, что с погодой нам повезло, все дни стояла солнечная погода. Выехав за пределы Кош-Агача, нашему взору открылась Чуйская степь, которая простиралась до самой границы с Монголией, не много не мало а километров 60.Это, пожалуй, единственный участок на нашем маршруте, где не было ни грамма растительности, ни капли воды и ни одной живой души, не считая проезжающих автолюбителей и мотоциклистов, которые нас время от времени приветствовали.

И вот она - Ташанта, граница… и ужин. Опять же из-за сильной лени, а может из-за желания приехать чуть пораньше домой (как никак мы идем с опережением нашего графика), поужинать решили мы в кафе.

Сделав несколько снимков на пограничном посту, мы отправились в обратную сторону.

Как только начал приближаться закат, мы съехали с трассы в чистое поле. Хотели отъехать подальше от дороги, но, поверьте в чистом поле очень сложно спрятаться, поэтому, ориентировочно в 500 метрах от дороги мы разбили палатку, умылись водой которую везли с собой, за неимением другой и легли спать.

4 день пробег 76 км, набор высоты 469 м.

Проснувжись с хорошим натстроением, под крики чаек (странно, мы думали они только на море да на реках обитают), в предвкушении постоянного спуска, а обратный путь в Онгудай должен с преобладанием идти на спуск, мы сварили завтрак на горелке, которая в свою очередь начала капризничать и немножко отсрочила время нашего старта.

Миновав все пустынные пейзажи, мы вновь заезжаем в Кош-Агач, чтобы пообедать и пополнить запасы воды.

Небольшой подъем и начинается самое интересное. Небольшой, но затяжной спуск, который все равно не может не радовать… и дикий скрежет от велосипеда Максима. Остановка, беглый осмотр велосипеда и случилось то, что наверное никто не мог предугадать - лопнула дужка багажника. Достали весь набор инструментов, раскрутили подножку, чтобы хоть как-то «приколхозить» багажник, потому как обратно ехать около 230 км. Перспектива, мягко сказать, не очень. Ловкость рук, инженерная мысль и куча хомутов позволили закрепить ножку багажника. Но большой вес она уже выдеражать не сможет - перегружаем все тяжелое барахло Александру.

5 минут – полет нормальный. Ну, думаем, обошлось. Но нет, все только началось. Спустя какое то время Максим снова пробивает колесо. Ну благо у него 3 запасных камеры с собой, пусть одна, двумя днями ранее, уже клееная.

Перебортовываем колесо, продолжаем путь и…..снова.. Опять колесо, опять заднее, опять у Максима, опять бортуем, опять едем, опять прокол и цикл продолжается.

По иронии судьбы недалеко от нас стояла машина, также с пробитым колесом. В общей сложности перебортовано заднее колесо оказалось в тот день 8 раз.

По кругу клеились и менялись камеры. А воздух везде выходил, через старые заплатки, да и вновь приклеенные не держали. Совсем сгнили видать (лучше берите с собой новые камеры!!!)  Печаль, беда, расстройство, мысли о том что делать, как жить и как дальше ехать не покидали наши головы. До населенного пункта, где можно было бы купить новую камеру ехать около 40 км (Акташ). Принято решение остановиться, переклеить все колеса, дать им время на ночь «схватиься», а дальше, как карта ляжет.

Пока Александр, ставил палатку, готовил всячески наш ночлег, Максим сидел в окружении 4 камер и переклеивал все новые и новые камеры. На улице поднялся сильный ветер, может и неплохо, что мы остановились и дальше не поехали. Из-за погодных условий ужин готовили прямо в палатке.

Поужинали порассуждали как быть на следующий день и легли спать.

5 день пробег 161 км, набор высоты 2377 м

Интригующее утро 5 дня. Поедем или не поедем. Первым делом проверяем заклеенные камеры. Пока все неплохо, ни одно колесо не спускает. Готовим завтрак, собираем рюкзаки и выдвигаемся. Радует тот факт, что в основном дорога пойдет под гору. Заряженные этими мыслями мы буквально полетели. Погода радует, колеса не колятся, багажник держится, чудеса какие-то.

Доехав до Акташа первым делом покупаем в «шиномонтажке» новую запасную камеру, обедаем и мчим дальше.

И правда, обратно едется намного легче и веселее.

Но, видимо психологически, готовим себя только к спуску и каждый маленький пригорок вызывает негативные эмоции.

Но тем не менее, этим днем мы нагоняем наш график и останавливаемся на последнюю ночевку за поселком Иня по старой схеме, чуть отъехав от дороги в сторону реки, ставим палатку в чистом поле.

6 день пробег 64 км, набор высоты 1515 м

Осталось совсем немного, впереди нас ждет только перевал Чике-Таман, который несмотря на его протяженность вызывает только положительные эмоции. С отличным настроением мы двинулись в путь.

И ближе к обеду  мы догоняем ранее встретившихся нам велосипедистов из Перми. Они в отличии от нас буквально только проснулись, покушали и потихонечку выползают с места стоянки. Разговорившись по пути. Мы поняли что они едут организованной группой, на легке, в прогулочном режиме, а с ними едет автобус, обеспечивающий им ночлег и пропитание в пути. Среди них были как обычные любители «Просто покататься на велосипеде», так и заядлые велотуристы, очень разносторонние люди. Время было обеденное, поэтому мы достали остатки приготовленного нами завтрака, добавили к рациону свежекупленных бананов и принялись догонять Пермяков, которые за время нашего неторопливого ланча, успели уехать далеко вперед. Перед самым перевалом Чике-Таман мы догоняем часть группы, с одним из них мы, что называется «зацепились языками» и забирались в перевал втроем.

Наверху мы с ними распрощались и спустившись по серпантинистой дороге, вдавливали педали со всех сил в направлении конечной точки. Навстречу нам попались велотуристы из Германии - парень с девушкой. Немного вспомнив английский язык,  немножко с ними пообщались. Как оказалось в апреле 2017 года они стартовали из Тбилиси и едут в Пекин. На вопрос когда планируете финишировать, ответ нас несколько удивил – «Next year».

Пожелали друг другу удачи, сделали памятное фото и разъехались. «Вот уже и Онгудай, мы приехали, «Хэппи Энд» - подумали мы, но не доехав 100 метров - до места, где мы оставили машину, у Максима лопается вторая дужка на багажнике. Поэтому он финишировал уже пешком, а не в седле.

Мысли по этому поводу были весьма спорные и противоречиые: с одной стороны, обидно что опять что - то сломалось, а с другой стороны - хорошо что за 100 метров, а не за 100 км. Устал, все-таки он, пора ему на покой.

Добравшись до базы отдыха, где оставляли машину и заплатив хозяину 500 рублей за стоянку, упаковав велосипеды, чуть уставшие и довольные  отправились назад в родной Новокузнецк. В полночь мы уже были дома...


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте