Мне довелось с 2001 по 2007 походить по Ладоге на военно-морских ялах. За эти годы удалось появились и любимые места, которые хочется неоднократно посещать. В 2008-м мы с (тогда еще) будущей женой купили байдарку и решились на небольшую вылазку по маршруту Приозерск – о-в Кильпола (о-в Монтосари) – м. Куркиниеми – о-ва Паласарет (о-в Вехнамо) – о-в Кухка – о-в Койонсари – Приозерск.

НАШ ПЕРВЫЙ БАЙДАРОЧНЫЙ ПОХОД!! ЛАДОГА-2008 (14-25 июня 2008)

Маршрут: Приозерск – о-в Кильпола (о-в Монтосари) – м. Куркиниеми – о-ва Паласарет
(о-в Вехнамо) – о-в Кухка – о-в Койонсари – Приозерск

Дистанция: 135 км
Продолжительность: 12 дней (включая приезд, отъезд, 6 переходов и 4 дневки)
Экипаж: 2 чел.
Плавсредство: Двухместная кркасно-надувная байдарка "Варзуга"

14.07 – Приехали в Приозерск.

15.07 – Сильный ветер, достигающий порывами 9...10 м/с. На Вуоксе "бурляка", а что в Ладоге – одному Богу известно... Сборка байдарки и вынужденная дневка…

16.07 – Ветер чуть слабее, что позволило в районе 16:00 выйти в Ладогу!...
Первый переход (а ведь это был наш самый первый переход на байдарке!..) – жуть какая-то!... Ни грести толком на байдарке, ни управлять ею мы не умеем. +Волна, встречный ветер и первая (пробная) укладка вещей... Итог – 17 км. прошли аж за 4,5 часа!..

17.07 – Отдохнули, выспались, собрались, – и снова в путь! Сегодня запланирован переход на
11 км. Вышли в районе 19:00, когда ветер стих. Ни волн, ни ветра - гладь! Ход отличный, все здорово, только... Туман! Через 1,5 часа берег стало видно очень плохо, как бы мы ни старались идти близко... Но не заблудились! Ткнулись, разгрузились – и пошел дождь...

18.07
– Вышли раньше, хоть переход еще меньше. Солнце, гладь. Даже не забывая о переменчивости Ладоги, ушли от берега довольно далеко... Прижало... Подул сильный северный ветер, поднявший волну чуть более полуметра. Грести трудно, но ход нормальный. Только чуть затянувшыйся поворот в шхеры и постановка байдарки бортом к волне чуть не окончилась оверкилем... Обошлось!

19.07 – Запланирован переход на 26 км. по шхерам. Солнце, спокойная вода и 4 часа неутомительной гребли! Все здорово, только... стоянка, о которой я знал уже лет 5, которая безумно понравилась нам обоим в прошлом году, о которой мы думали весь год и ради которой шли в этот поход оказалась занятой..... =( Суббота, будь она не ладна....
Нашли другую, но туда все равно рано или поздно выберемся! =)

20.07 – Дневка. Полдня дожделивень, полдня тумааанищее....

21.07
– Переход на 33 км... Встречный ветер (Юг – Юго-запад), в шхерах усиливающийся из-за "эффекта трубы"... Мимолетный и необходимый выход из шхер в Ладогу – очередное испытание стихией – волны на мелководье до метра высотой, ветер сильнее 10 м/с... Прорвались, нырнули в след. шхеры, приготовили ужин и прошли оставшиеся километры вполне спокойно!

22.07 – Дневка.

23.07
– Ветер (Юг – Юго-запад) дует уже 4-й день 5-9 м/с, порывами за 10 м/с, нагоняя волну...
Вышли в 16:30 в сторону Приозерска. Укрываясь малыми островами и берегом, за 3,5 часа прошли по метровым волнам 16 км... Выскочили на каменном островке, отдышались, приготовили ужин и вышли дальше...

Ветер стих! Снова гладь! Решено идти максимально долго! Только вот этот азарт не пропал... и мы прошли 23 км до Приозерска.... Сдохли, прошли за день почти 40 км, ткнулись в 1:30 ночи, но были уже в ПРИОЗЕРСКЕ!

24.07
– Дневка.

25.07
– ДОМОЙ! Вышли со стоянки в 16:00, а дома были уже в 23:00!
ПЕРВЫЙ ОДИНОЧНЫЙ БАЙДАРОЧНЫЙ ПОХОД ЗАВЕРШЕН!!!