Отдыхаем на остановке
Стало ясно, что план доехать в первый день до Висмара накрывается медным тазом. Поэтому решили найти ночевку в Ростоке, благо до города оставалось немного. Путем опроса местного населения выяснили где есть хостел и с радостью заселились в него. Мыслей про кемпинг у нас даже не возникло.
На следующий день отправились в Висмар. Каким-то запоминающимся день не был. Довольно однообразный сельский пейзаж, проскакивающие деревушки, поля. Очень запомнился запах полей-тщательно удобренных. Вдоль полей запах навоза преследует постоянно.
Добравшись до Висмара, затарились в супермаркете и отправились искать кемпинг, расположенный в 10 км дальше города на берегу моря. Фотки из городков, которые мы проезжали:
Вот такие велодорожки между городами
Наш приют на ночь:
Проанализировав наше отставание от графика и собственные силы, решили сократить поездку по Германии, совершив заброску до Гамбурга на поезде, благо проезжая через центр Висмара, увидели ж/д вокзал.
На следующее утро отправились на вокзал. Удобство вокзалов для велосипедистов удивляет, можно подъехать на перрон не спешиваясь, даже велопарковка есть. Поезда тоже дружественны веллерам: платформа вровень с поездом, есть специальные вагоны для велосипедистов, отмеченные знаками-красота одним словом, лепота.
Приехав в Гамбург, отправились в центр осматривать достопримечательности. Разительный контраст с предыдущими днями-количество людей. За время пути успели немного одичать :-) . Двигаясь по сельской местности, удивляло, что в небольших городках очень мало людей, даже в центре в середине дня, порой проезжали небольшие городки, не встретив никого из людей. А выйдя из вагона в Гамбурге, сразу почувствовали кипиш большого города.
Обычно ездят на чем-то подобном
В этот раз решили ночевать в хостеле, так как времени на то, чтобы выбраться из города уже не оставалось. Ночь в общей комнате нам обошлась в 40евро. Зато смогли помыться под горячей водой, без переживаний, что время жетончика закончится и вода отключится.
Утром отправились дальше. Навигатор упорно вел нас к реке и я в начале даже не понял, что там паромная переправа. Взяв языка, выяснили что паром ходит каждые полчаса и для него нужно купить билет в автомате на пирсе. Пара минут тыканий в автомате и заветные билетики у нас на руках. Форсировав Эльбу, двинулись дальше. Надо сказать прирогод Гамбурга мне понравился больше, аккуратненькие дома, тишина и спокойствие вокруг.
Наш паром
В городке Цевен (Zeven) решили перекусить в забегаловке. После изучения меню, решили взять пару "Schnitzel" за 7 евро и дополнительно пиццу в придачу. Надо сказать, это было опрометчивое решение, оказалось что шницель это кусок мяса, поданный с жареной картошкой, капустой и зеленью на огромной тарелке. Какие мы ни были голодные, одолеть такие порции мы не смогли. Пиццу пришлось взять с собой.
Утром я разогревал ее на горелке.
Вот такие порцайки
Походная микроволновка
Расслабленные обедом мы отправились дальше. Крутить педали было лениво, поэтому мы двигались неторопливо. Проехав в спокойном темпе некоторое время, мы озадачились поиском ночлега. Навигатор не показывал поблизости никаких кемпингов, а время, между тем, приближалось к 7, светового дня оставалось немного. Уже посещали мысли о том, что палатку придется поставить в лесу. Но попался указатель, на котором был кемпинг через 15км. Такой расклад нас вполне устраивал. В городке Tarmstedt, свернули с дороги и поехали по указателям. Заезжали в кемпинг уже в сумерках. Проехав на территорию, не встретили ни одной живой души. Стали искать администрацию, зашли в местный бар, путем опроса постояльцев нашли управляющего. За постой он взял с нас 10евро. Самый дешевый кемпинг на нашем пути, причем для горячего душа не надо было покупать жетончики. В туалете подзарядили телефоны. На утро совершенно не хотелось вылезать из спальников, но переборов себя и выйдя на улицу, понял отчего такое нежелание-на палатке лежал иней, трава покрыта изморозью.
На утро
Закончив сборы, отправились в путь, благо до Бремена оставалось не больше 30км. Там планировали небольшую экскурсию и сесть на поезд до Амстердама, чтобы не терять время, раз выбились из графика. Дорога пролетела незаметно. Основные достопримечательности расположены в центре.
Вход на Беттхерштрассе
Беттхерштрассе
Беттхерштрассе
После Беттехерштассе, конечно же, отправились к статуе бременских музыкантов. Надо сказать очередь, чтобы сфотографироваться с 1.5метровой статуей впечатляет. Сама скульптура впечатления не производит, но это место маст хев, поэтому и мы запечатлили себя. Выбрать ракурс, когда в кадр не попадает ни одного человека практически нереально, заранее извиняюсь за лишние рожи в кадре ;)
Бременские музыканты
После посещения достопримечательностей двинулись на вокзал за билетами. На
смешанном немецко-английском языке смогли купить билеты на завтрашний поезд с
отправлением утром. После этого отправились в кемпинг, расположенный с северной
стороны городского парка. Сложность возникла только одна-наш выезд предполагался
рано утром до прибытия администратора. А вход во все помещения осуществлялся по
электронным картам. Пришлось каждый раз дожидаться входящего или выходящего из
здания, т.к. выдать карту без залога нам не решились, а оставлять 15евро и не получить
их назад крайне не хотелось.
Крытая кухня в кемпинге
На следующее утро встали рано, быстро собрали палатку и двинули в сторону вокзала.
В поезд погрузились без проблем, велосипеды ехали в отдельном вагоне. По пути предполагались
две пересадки на другие поезда. Велоинфраструктура позволяет осуществлять пересадки
без таскания велосипедов и баулов на горбу.
Немецкий поезд
Голландский поезд