Нидерланды / Велотуризм | Спортивный туризм | Самостоятельная поездка
 

Свадебное путешествие в страну тюльпанов на велосипедах

11 апреля - 29 мая 2015 г.
Рассказ о том как мы открывали Европу с седла велосипеда.
Нитка маршрута
Берлин - Гамбург - Бремен - Амстердам - Гаага - Роттердам - Утрехт - Амстердам - Берлин
 
Подготовка

Прошло полтора года после поездки и я, наконец, добрался до отчета о нашем свадебном путешествии, потому что дальше откладывать уже нельзя-забудутся последние штрихи и останется только общее впечатление. Удачно получилось совместить мечту жены повидать голландские тюльпаны в живую и мою-попутешествовать по Европе на велосипеде.
 
Нужно сказать, что это был первый наш опыт таких путешествий. До этого с велосипедами дальше нашей области не выбирались, поэтому в планировании я допустил несколько ошибок. Самая большая-это ожидание, что мы сможем проезжать каждый день по 100-130км с баулом и успевать осмотреть все "интересности". Конечно, пришлось нагонять потерянное время, но обо все по порядку.
Готовиться к масштабному, как нам тогда казалось мероприятию мы начали заранее. Из снаряжения у нас была сплавовская палатка Fiord 3, спальники, пенки, пиковский велобаул на 90л, набор кастрюль, горелка ноунейм, зеркалка и одежды по мелочи. Самое удивительное было, когда я уже в Германии попытался это все впихнуть в баул-выяснилось, что пенки не входят, пришлось приторочить их сверху на баул, благо там были стяжки. Нужно сказать, что автономии у нас в походе не получилось-питались мы почти всегда в общепите и горелка совершенно не пригодилась. Наши друзья рассказали, что в Германии можно смело брать уличную еду в любых забегаловках-там за эти строго следят, не то что у нас...
Общий вес баула вытягивал на 20кг, и вроде бы много, но убрать чего-то не представлялось возможным.
Поскольку наше путешествие было в апреле, одежде мы уделили особое внимание. Очень правильно решение-взять термобелье, по сути в нем мы провели все путешествие. Перепады за день были до 15 градусов. В одну из ночей обнаружили изморозь на палатке. А днем температура в тени держалась 12-20 градусов, а солнце припекало порой по-летнему. После нашей уральской зимы мы даже немного обгорели-крем от солнца в апреле никак не входил в набор необходимых вещей.
По финансам получился небольшой промах, я рассчитывал что 1500евро нам будет более чем достаточно на всё, но под конец пришлось экономить. Плановые ночевки в кемпингах мы разбавили ночевками в хостелах. Даже в общей комнате это обходилось примерно 40евро на двоих. А искать хотелы побюджетнее не всегда было желание и силы. 
Поехали!

Неделя после свадьбы до отъезда прошла в хлопотах и сборах. Поскольку полностью велы я полностью никогда не разбирал, пришлось повозиться-благо интернет и смекалка делают своё дело. И вот, 2 упаковки с велосипедами готовы, плюс у нас в руках пенки, рюкзаки и вся электроника. Регистрацию прошли без проблем, не смотря на моё волнение-из разрешенных S7 23кг, по каждому велосипеду был перевес на 1-1.5кг. Но если опирать велосипед на стенку-он становится легче, а также можно "слегка" поддерживать его-такие советы я посмотрел в инете, а принимающая багаж девушка, даже не смотрела на вес. Уф, первый этап пройден-идем сдавать наш багаж в окно негабарита. Далее стандартные взлет-посадка, ничего сверхестественного, ожидание в Москве, волнение за багаж-не забыли ли перегрузить, летит ли он с нами или придется терять время на ожидание. Нет, обошлось. Забираем велосипеды, ставим на тележку и вперед через таможню искать встречающих нас друзей.
Здесь нужно отметить, что не смотря на конечную нашу цель-Голландию, мы решили прилететь в Берлин и стартовать отсюда. Для этого было несколько причин: 1) виза-проще делать гостевую визу, чем бронировать гостиницы, а потом их отменять 2) хотелось заехать в гости к друзьям, посмотреть как живут типичные европейцы. 3) наш маршрут довольно неплохо удлинялся, а я хотел, чтобы общий путь вышел не меньше 1000км. Плюсом мы проезжаем через 2 страны, можно почувствовать разницу.
Но я отклонился от рассказа-возвращаюсь в аэропорт. После теплой встречи, закидываем велосипеды в микрофургончик и отправляемся на экскурсию по Берлину. Интересно организованна работа: покупаешь билет, и садишься в раскрашенный автобус, который идет по маршруту. Маршрутов несколько, цветов автобусов тоже-заблудиться сложно, плюс дают карту. Все самые известные достопримечательности объезжаешь за пару часов. Можно на каждой остановке выходить, смотреть, фотографировать, а после садиться в следующий автобус такого же цвета. Фотографии с экскурсий:
IMG_0709
IMG_0711
 
IMG_0728
Наши гостеприимные друзья
IMG_0729
IMG_0731
Внутри колонны
внутри колонны
IMG_0733
Да, нам на самый верх
IMG_0735
IMG_0737
IMG_0739
IMG_0740
IMG_0767
Экскурсионный автобус
IMG_0779
IMG_0783
 
IMG_0795
Отношение к велосипедистам
IMG_0804
Современное "искусство"
IMG_0806
Скульптура из лего
IMG_0815
Берлинская стена
IMG_0823
КПП Чарли-проход в западный Берлин и обратно
IMG_0826
IMG_0850
Такие экскурсии тоже проводят
IMG_0851
IMG_0858
IMG_0862
Мариенкирхе
IMG_0874
IMG_0896
Монумент жертвам холокоста
IMG_0892
Для любителей пива
Памятник жертвам холокостаIMG_0898
IMG_0763
IMG_0790
 
Бранденбургские ворота
Бранденбургские ворота
Граница восточного и западного Берлина
Граница Западной и Восточной Германий
Пешеходная часть

На следующий день нам была организована интересная экскурсия на верфи Штральзунда и в парк Бухенвальд (буковый лес). 
На утро я пофотографировал дом, в котором мы провели несколько дней, не смотря на кажущуюся компактность, внутри он дает достаточно пространства:
IMG_0087
А также занялся сборкой велосипедов, которые 2 дня стояли запакованные. Наши опасения относительно аэропортовых грузчиков были напрасны (или упаковка была достойной) - велы пережили перелет без потерь. Для сборки воспользовался инструкцией по разбору в обратном порядке, считаю очень достойной для начинающих, взял здесь: http://activelife.dp.ua/mtb/bezopasnaya-i-kompaktnaya-upakovka-velosipeda-dlya-perevozki-v-poezde-ili-samolyote.html
Поскольку опыта сборки было немного, пара часов пролетели незаметно. Единственной потерей стал болт крепления багажника к перу-резьба в раме оказалась сбита, т.е. болт закручивался, но не затягивался и спустя некоторое время норовил вылезти. В итоге я его подкручивал каждый день.
Подготовив велы и перекусив, поехали на верфи и остров Рюген. По пути попадалось большое количество ветряков. К одному подъехали, чтобы оценить размеры. По словам наших друзей, вся энергосистема Германии объединена в единую и понять какую пользу вносят ветряки довольно сложно, но строят их в больших количествах:
IMG_0061
IMG_0986
IMG_0988
 
По дороге обратил внимание, что автомобильные дороги, порой, в заплатках, но эти заплатки абсолютно незаметны-они сделаны вровень с основной дорогой и совершенно не чувствуются. Как немцы умудряются добиться этого-для меня загадка. Но нашим дорогостроителям есть чему поучиться:
IMG_1000
IMG_1008
 
Приехав в Штральзунд, побродили по набережной и сходили в музей-подводную лодку. Подлодка, правда, оказалась, американской.
IMG_1011IMG_1017IMG_1031
  
 
 
 
 
 
 
 
IMG_1020IMG_1021IMG_1034
 
  
 
 
 
 
 
 
IMG_1041IMG_1045IMG_1049
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 IMG_1055IMG_1059IMG_1063
IMG_1071IMG_1078IMG_1080
 
 
 
 
 
 
 
 
 
После этого поехали в национальный парк Ясмунд посмотреть на Королевский стул и буковый лес. 
Самым значительным местом национального парка является меловая скала «Королевский стул» (Königsstuhl) высотой 118 м. В среднем 300 000 человек ежегодно вступают на площадку этой выделяющейся от линии побережья скалы, чтобы взглянуть оттуда на Балтийское море и на соседние внушительные участки побережья. (Википедия).
 
IMG_1108IMG_1113IMG_1121
 
 
 
 
 
 
 
 
Вот тот самый королевский стул-обнаженный выход меловой скалы. Зрелище впечатляющее, фотик не способен передать той красоты.
IMG_1125
IMG_1133
Буковый лес
IMG_1144
Вид на королевский стул сверху
IMG_1137
 
 
  
 По пути на побережье обратили внимание на "неприступную" калитку:
IMG_1170
Как настоящий русский, автор сходил на разведку сего "особо охраняемого объекта"-там оказались развалины хижины и, видимо, насосной станции.
  На побережье помочили ноги в холодной Балтике, а также поискали камушек с выточенным отверстием, который  по немецкой традиции приносит удачу.
По пути заехали в дом, который строили как санаторий для арийцев. Строение длиной почти 5 км выглядит впечатляюще. Строительно было начато еще до войны, но было заморожено. Взято отсюда
IMG_1235IMG_1237
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Назад на материк возвращались на пароме, уже подкрадывались сумерки. День вышел насыщенный. Завтра предстоял выезд и уже Начало нашего путешествия. 
IMG_1247 IMG_1254 IMG_1255
Велосипедная часть

На следующее утро, проснувшись и позавтракав, завершили сборы с выехали в дорогу. Погода радовала, светилось солнце, даже становилось жарковато. Полетели километры, езда по равнине вызывала одно удовольствие. Никаких постоянных холмов и горок, можно держать постоянную скорость. Первые пару десятков километров проехали незаметно. Обгоняющие водители аккуратны, при обгоне держатся на приличном расстоянии, почти всегда по встречке, хотя порой от фур поток грозил сбить с ног жену. 
  На дорогах хватает указателей. Навигатор я доставал только в крупных городах либо когда искал кемпинги, в остальных случаях в нем не было необходимости.
  Уже к середине дня организм стал подавать сигналы, что с него достаточно испытаний. Хотя пройденное расстояние было не велико, после зимы нетренированным нам было тяжеловато. А тут как назло зарядил дождь. Стоит отметить, что дождь в Германии при попадании на асфальт не становится грязью, а остается водой. И после него велосипед становится чистым, а не наоборот. 
 IMG_0012IMG_0013
Отдыхаем на остановке
  Стало ясно, что план доехать в первый день до Висмара накрывается медным тазом. Поэтому решили найти ночевку в Ростоке, благо до города оставалось немного. Путем опроса местного населения выяснили где есть хостел и с радостью заселились в него. Мыслей про кемпинг у нас даже не возникло. 
  На следующий день отправились в Висмар. Каким-то запоминающимся день не был. Довольно однообразный сельский пейзаж, проскакивающие деревушки, поля. Очень запомнился запах полей-тщательно удобренных. Вдоль полей запах навоза преследует постоянно.
  Добравшись до Висмара, затарились в супермаркете и отправились искать кемпинг, расположенный в 10 км дальше города на берегу моря. Фотки из городков, которые мы проезжали: 
IMG_0046IMG_0054IMG_0056
IMG_0061
IMG_0059IMG_0139
IMG_0139IMG_0074
Вот такие велодорожки между городами
IMG_0144
 
 
  Наш приют на ночь: 
IMG_0155IMG_0080
IMG_0169
IMG_0159
IMG_0161
IMG_0156
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Проанализировав наше отставание от графика и собственные силы, решили сократить поездку по Германии, совершив заброску до Гамбурга на поезде, благо проезжая через центр Висмара, увидели ж/д вокзал. 
  На следующее утро отправились на вокзал. Удобство вокзалов для велосипедистов удивляет, можно подъехать на перрон не спешиваясь, даже велопарковка есть. Поезда тоже дружественны веллерам: платформа вровень с поездом, есть специальные вагоны для велосипедистов, отмеченные знаками-красота одним словом, лепота.
IMG_0085IMG_0091IMG_0093
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Приехав в Гамбург, отправились в центр осматривать достопримечательности. Разительный контраст с предыдущими днями-количество людей. За время пути успели немного одичать :-) . Двигаясь по сельской местности, удивляло, что в небольших городках очень мало людей, даже в центре в середине дня, порой проезжали небольшие городки, не встретив никого из людей. А выйдя из вагона в Гамбурге, сразу почувствовали кипиш большого города. 
IMG_0171
IMG_0102
IMG_0104
IMG_0094
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
IMG_0184IMG_0197IMG_0107
IMG_0132IMG_0117IMG_0131
IMG_0164IMG_0174IMG_0143IMG_0137IMG_0155IMG_0161
IMG_0185IMG_0187
Увидели приличный МТБ

IMG_0426
Обычно ездят на чем-то подобном
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В этот раз решили ночевать в хостеле, так как времени на то, чтобы выбраться из города уже не оставалось. Ночь в общей комнате нам обошлась в 40евро. Зато смогли помыться под горячей водой, без переживаний, что время жетончика закончится и вода отключится. 
  Утром отправились дальше. Навигатор упорно вел нас к реке и я в начале даже не понял, что там паромная переправа. Взяв языка, выяснили что паром ходит каждые полчаса и для него нужно купить билет в автомате на пирсе. Пара минут тыканий в автомате и заветные билетики у нас на руках. Форсировав Эльбу, двинулись дальше. Надо сказать прирогод Гамбурга мне понравился больше, аккуратненькие дома, тишина и спокойствие вокруг. 
 

IMG_0200
Наш паром
IMG_0209IMG_0211
 
 
В городке Цевен (Zeven) решили перекусить в забегаловке. После изучения меню, решили взять пару "Schnitzel" за 7 евро и дополнительно пиццу в придачу. Надо сказать, это было опрометчивое решение, оказалось что шницель это кусок мяса, поданный с жареной картошкой, капустой и зеленью на огромной тарелке. Какие мы ни были голодные, одолеть такие порции мы не смогли. Пиццу пришлось взять с собой.

 
Утром я разогревал ее на горелке.
IMG_0204
Вот такие порцайки
IMG_0211
Походная микроволновка
  Расслабленные обедом мы отправились дальше. Крутить педали было лениво, поэтому мы двигались неторопливо. Проехав в спокойном темпе некоторое время, мы озадачились поиском ночлега. Навигатор не показывал поблизости никаких кемпингов, а время, между тем, приближалось к 7, светового дня оставалось немного. Уже посещали мысли о том, что палатку придется поставить в лесу. Но попался указатель, на котором был кемпинг через 15км. Такой расклад нас вполне устраивал. В городке Tarmstedt, свернули с дороги и поехали по указателям. Заезжали в кемпинг уже в сумерках. Проехав на территорию, не встретили ни одной живой души. Стали искать администрацию, зашли в местный бар, путем опроса постояльцев нашли управляющего. За постой он взял с нас 10евро. Самый дешевый кемпинг на нашем пути, причем для горячего душа не надо было покупать жетончики. В туалете подзарядили телефоны. На утро совершенно не хотелось вылезать из спальников, но переборов себя и выйдя на улицу, понял отчего такое нежелание-на палатке лежал иней, трава покрыта изморозью.
IMG_0210
На утро
  IMG_0205IMG_0208
 
  Закончив сборы, отправились в путь, благо до Бремена оставалось не больше 30км. Там планировали небольшую экскурсию и сесть на поезд до Амстердама, чтобы не терять время, раз выбились из графика. Дорога пролетела незаметно. Основные достопримечательности расположены в центре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
IMG_0229IMG_0230IMG_0248
Вход на Беттхерштрассе
IMG_0245
Беттхерштрассе
IMG_0246
Беттхерштрассе
После Беттехерштассе, конечно же, отправились к статуе бременских музыкантов. Надо сказать очередь, чтобы сфотографироваться с 1.5метровой статуей впечатляет. Сама скульптура впечатления не производит, но это место маст хев, поэтому и мы запечатлили себя. Выбрать ракурс, когда в кадр не попадает ни одного человека практически нереально, заранее извиняюсь за лишние рожи в кадре ;)
IMG_0258
Бременские музыканты
После посещения достопримечательностей двинулись на вокзал за билетами. На
смешанном немецко-английском языке смогли купить билеты на завтрашний поезд с
отправлением утром. После этого отправились в кемпинг, расположенный с северной
стороны городского парка. Сложность возникла только одна-наш выезд предполагался
рано утром до прибытия администратора. А вход во все помещения осуществлялся по
электронным картам. Пришлось каждый раз дожидаться входящего или выходящего из
здания, т.к. выдать карту без залога нам не решились, а оставлять 15евро и не получить
их назад крайне не хотелось.
IMG_0281
Крытая кухня в кемпинге
  На следующее утро встали рано, быстро собрали палатку и двинули в сторону вокзала.
В поезд погрузились без проблем, велосипеды ехали в отдельном вагоне. По пути предполагались
две пересадки на другие поезда. Велоинфраструктура позволяет осуществлять пересадки
без таскания велосипедов и баулов на горбу.
IMG_0283
 
 
IMG_0360
Немецкий поезд
 IMG_0362Голландский поезд
 
 
 
 
 
Велоголландия

В Амстердам приехали в четвертом часу. Первым делом поехали искать кемпинг. Лагерь, в котором я планировал останавливаться, находится на другой стороне реки. Тут казус, я думал, тоннельчик начинающийся от вокзала выведет нас на другую сторону реки, а он вышел на поверхность сразу после дороги, проходящей над тоннелем. Мы в плотную приблизились к набережной, но мостов поблизости не наблюдалось. Пришлось брать "языка", он объяснил, что на другую сторону ходит паром, причем бесплатный.
IMG_0296
Вокзал Амстердама
 
 
 
IMG_0290
Велодорожки

IMG_0334
IMG_0324
Паром

Перебравшись на другую сторону отправились к кемпингу. По пути ища по сторонам кафе. Остановится перекусить решили в непонятном заведении. Официантом был араб, который принес меню, в котором мы долго не могли найти знакомых слов. Официант объяснил, что все блюда содержат "кус-кус", но объяснить что это, он нам не смог, догадались только что это какой то гарнир. Решили рискнуть и попробовать-принесли тарелку, накрытую керамическим конусом. Открыли, внутри мясо, перемешанное с крупой, вполне съедобно, но крупа показалась довольно безвкусной, хотя специи сдобрили вкус. 

  После перекуса двинули в сторону кемпинга. Проблем с заселением и размещением не возникло. Надо признать, что в Нидерландах людей с палатками значительно больше, чем в Германии. В основном это молодежь, приехавшая отдохнуть и оторваться. Именно в голландских кемпингах нас все время преследовал запах "марьиванны". 
 IMG_0338
Camping Vliegenbos
IMG_0347
 
 
В кемпинге к нам сразу же подошли местные "жители" и стали интересоваться чем мы можем их угостить. Страха утки не испытывали, видно было что к людям они привыкли. 
  После обустройства бивака собрались на осмотр достопримечательностей Амстердама. В обратном пути поехали в сторону вокзала, переправа на пароме вопросов уже не вызывала. Дальше куча фоток без особых комментариев, но не фотографировать велоинфраструктуру было сложно-впечатляет.
IMG_1268IMG_1277IMG_1264IMG_1257
 
IMG_1261IMG_1262
IMG_1271
IMG_1279IMG_1355
 
 
 
 
IMG_1282IMG_1301IMG_1285
IMG_1352IMG_1336IMG_1310
IMG_1359IMG_1354IMG_1365
IMG_1309IMG_1320IMG_1302IMG_1326
  Как видно по фотографиям на велосипедах здесь ездят все: и стар, и млад. Конечно, велосипеды-ситибайки или совсем хлам, но люди за это не запариваются, а активно используют. Во всех случаях приоритет за двухколесным транспортом. 
  После обзорной экскурсии по городу поехали в кемпинг перекусить и отдыхать. На следующий день была запланирована экскурсия в Заандам, парк мельниц. По пути в кемпинг заехали в супермаркет, закупились провизией на вечер и завтрашний день. 
  Утром, позавтракав, собрались ехать. Определился по навигатору с направлением и выехали. Минуя пригороды Амстердама, обнаружили указатели с нужным нам городком. IMG_1409IMG_1406
IMG_1409
 
  Утром на улицах пустынно
 IMG_1424IMG_1426
IMG_1428
Такой приблудой чистят каналы
 
Дом Петра 1
Приехали в Заанстад. Заехали посмотреть на домик, где жил Петр I, когда ездил учиться корабельному делу в Голландию. Не учли момент, что сегодня понедельник, поэтому пришлось довольствоваться только наружным обозрением. Потом посмотрел в интернете, внутренний интерьер сильно интере ного из себя ничего не представляет. 
IMG_1462IMG_1465IMG_1482
Забота об инвалидах и пожилых
  
Осмотрев домик Петра и бегло город, поехали в парк, который включает в себя еще музей  пекарни и мастерскую по изготовлению кномпенов, а также ряд традиционных домов, перевезенных с разных частей страны.  
IMG_1513 IMG_1535
IMG_1524IMG_1529IMG_1552
IMG_1558IMG_1571IMG_1611
IMG_1516IMG_1544IMG_1578IMG_1615
  Изредка встречаются велопрофи
IMG_1591IMG_1599 IMG_1588
Свадебные кномпены
Станок для изготовления кномпенов
IMG_1557IMG_1517IMG_1616
 
  Надо сказать, что предназначение мельниц в первую очередь было для откачивания воды из польдеров. Ветер крутил лопасти мельницы, а шнековый механизм поднимал воду выше, перегоняя ее из заболоченных участков суши. Таким образом земли, находящиеся ниже уровня моря оставались сухими и пригодными для сельского хозяйства. 
После Заастада поехали в кемпинг. Вечер ничем выдающимся не отличался, особо описывать нечего. Магазин, кемпинг, ужин, обсуждение впечатлений и завтрашних планов. На следующий день запланировали посещение парка цветов Кекенхоф, это место маст хэв для любого туриста весной в Нидерландах. Но об этом позже. 
 
  Утром стартанули в сторону города Лиссе (Lisse), в котором расположен парк цветов. Также запланировали посетить Дюны. Это искусственное укрепление от моря, созданное для защиты польдеров от затопления морем. Впечатляет, когда видишь их и понимаешь, что это искусственное рукотворное сооружение. 
IMG_1712
На фото сложно передать размеры, но они десятки метров
 IMG_1694
Наконец, по пути увидел урны для велосипедистов. С того времени как читал отчеты о Голландии, хотел повидать это "чудо" для комфорта веллеров.