Поездка организована клубом ВелоТур. Это, ставшее уже традиционным мероприятие, проводится пару раз за лето. Постоянные участники - ВелоПитер, Караван (Москва)
Валаам
Наша поездка

Едем к Владимирской бухте Едем к Владимирской бухте
Идем на о.Коневец Идем на о.Коневец
Монастырские ворота и колокольня Монастырские ворота и колокольня
Собор Рождества Пресвятой Богородицы (1809) Собор Рождества Пресвятой Богородицы (1809)
Укрепления Укрепления
Проход к орудию в скале Проход к орудию в скале
Крест на о.Дивный Крест на о.Дивный
Первые шаги на Валааме Первые шаги на Валааме
Колокольня Колокольня
Монастырское кладбище Монастырское кладбище
Ждем всех Ждем всех
Посетитель Посетитель
Крест у скита Крест у скита
Дорога к монастырю Дорога к монастырю
о.Дивный о.Дивный
На о.Оборонный На о.Оборонный
Вид с огневой башни Вид с огневой башни
Огневая башня. Огневая башня.
Скальные обрывы о.Дивный Скальные обрывы о.Дивный
Осмотр Осмотр
Вечер на о.Оборонный Вечер на о.Оборонный
Крест у скита Крест у скита
Передых Передых
Валаамский монастырь Валаамский монастырь
Прогулка по острову Прогулка по острову
Стоянка на о.Путсаари Стоянка на о.Путсаари
Наш маршрут начался несколько иначе, чем было заявлено на сайте.

День 1.
Вся пятница была посвящена дороге к Валааму. Сначала электричка, потом педалирование к Владимирской бухте. Выгрузились мы в Отрадном, и уже из него начали путь к Ладоге.
Основная часть пути - асфальт, последние 6 км - пыльный грейдер, обычный для Карельского перешейка :)
Во Владимирской бухте все 30 велосипедистов, включая гида, погрузись на катер "Одиссей-2". По странному и забавному совпадению НИК нашего гида тоже Одиссей :)

Закрепив велосипеды, группа разместилась, кто где нашел место. Наша небольшая компания, сдружившаяся за это небольшое время путем обмена информацией о походах и планах, расположилась на носу.

Первая остановка катера - о.Коневец и посещение Коневского Рождество-Богородичного монастыря.

Подробно об истории монастыря и достопримечательностях острова можно почитать здесь http://www.konevets.spb.ru/02/index.htm

Остановка недолгая, день уже перевалил за половину, и настало время двигаться к месту нашей сегодняшней стоянки и первой небольшой экскурсии - о. Оборонный.

Кому интересно - отличный сайт по островам и мысам Ладоги  http://iv70.narod.ru/IV/2/IS06.html]

Плыть предстояло долго, качки сильной не было, а потому нас довольно быстро разморило. Раскинув коврики, мы погрузились в сон. Почти 4 часа плавания прошли незаметно :)

Замечательные фотографии оборонных укреплений острова я нашла в одном из отчетов, так как моя фототехника не позволяет сделать таких красот :)

Побывали на всех оборонных укреплениях, поднялись на огневую башню - вид оттуда поразительный.

Затем была еще небольшая прогулка на моторке на о. Дивный.
Скалистый неприступный остров с лесом и буреломами. Моторка осторожно подбиралась к единственному причалу, откуда начиналась тропа по острову.
Когда поднялись наверх, казалось, что попали в сказочный лес: темные ели, мягкие мхи, вывороченные деревья перекрывали тропинки, кругом тишина.
Сильно петляя, тропа вывела нас к огромному кресту, а затем на противоположный берег.

Вот что известно об этом острове и кресте:

"Следует отметить, что об островах Валаамского архипелага сведения скудны и противоречивы. В частности это касается и острова Дивный ,который издревле в Валаамских монастырских хрониках упоминается "как капище языческое". В некоторых источниках остров Дивный зовется Девичьим, что вряд ли правомерно, поскольку название острова происходит от часто наблюдаемых здесь и в прошлом и в настоящем "дивных" чудных явлений, и что по преданию на острове жили "дивьи люди". Эти существа живут в горах и пещерах, обладают некоей силой, напоминающей электричество. Они небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом. "Дивьи люди" -предсказатели. Слышать и внимать им могут только избранные люди.

Сам остров, несомненно, может считаться природным святилищем - практически неприступные скалы отвесно уходят в глубины Ладоги, а плоская вершина заросла буйной растительностью. Именно на вершине тысячелетия назад был выложен кромлех -главная достопримечательность острова,посреди которого в 15 веке монахи Валаамского монастыря  поставили крест. Видимо, благодаря Древнему Святилищу, это место всегда считалось заповедным и таинственным. Считается, что оно имеет своего таинственного хранителя."

День 2.
Погрузились на катер и теперь уже двигались к основном цели нащей поездки - о.Валааму.
Катер причалил не в Монастырской бухте (есть какие-то сложности с причаливанием там), а на противоположном берегу. Это позволило увидеть тот Валаам, который не показывают туристам, а именно дикий остров с лесными тропинками и дорожками, периодически проходящими по громадным скальным выходам, иногда идеально ровным.
До монастыря примерно километров 20, по лесным и каменистым дорожкам ехать было очень интересно, а затем мы попали уже на грунтовку, ведущую к монастырю.

Монастырь осмотрели. Именно так можно назвать то ощущение, которое осталось после...
Не знаю... Я выскажу именно свое мнение... Но ничего волнительного подобного тому, что испытываешь от нахождения в небольших церквушках Новгородской области, Пскова, не было...
Я не отношу себя к верующим, скорее к сочувствующим, но все же могу наверно почувствовать разницу...
Церберы, поставленные у ворот храма и бегающие за посетителями, чтобы они ябы чего не сделали непозволительного или не зашли без платочка... Хотя мы и были одеты подобающе, они все равно нашли причины прицепиться, причем довольно хамски. Как-то мне кажется все это мало относится к истинной вере.. Еще раз повторюсь, это только мое мнение.
Вышеизложенное напомнило мне наш велопоходик Псков-Изборск-Печоры, когда в Пскове мы не решались зайти к маленькую церковь у Разлома, наученные горьким опытом, мы не стали соваться без косынок, юбок, да и вообще были в велоформе.
Матушка, видя наше топтание у дверей, очень удивилась, что мы не заходим, а когда узнала причину, то еще более удивилась и сказала замечательные слова: "Заходите! Самое главное, что вы захотели к нам прийти и пришли, и не важно как вы одеты." Она очень интересно и душевно рассказала нам об этой самой древней церкви Пскова и по его истории. Вот так можно почувствовать разницу...

Понравился Никитский скит: уединенный, спокойный, отделенный от суеты, хотя и дверью с кодовым замком на мосту :)

В общем остров Валаам остался в моей памяти только как природный памятник.

Вторая ночевка предполагалась на острове Путсаари.
Примечательное место в одной из бухт - совершенно гладкие огромные камни, на которых мы и поставили палатки. Небольшие валуны послужили растяжками для тентов :).

На этой стоянке наша обалденно хорошая погода закончилась. Еще вечером стал накрапывать небольшой дождик, хотя он и быстро закончился, зато подарил красивейшую двойную радугу над Ладогой, а уж с утра зарядил настоящий ливень!

День 3. Мокрые сборы.
Сколько воды в снаряжении мы с собой забрали никто не считал, но немало. Вода была повсюду: и под ногами в моховых лужах, и сверху основная часть.
Девчонок закинули на катер первыми, потом ребят. Все попрятались под навесы и каюты.
Волнение было посильнее, а потому, едва почувствовав действие качки на непривычный к этому организм, автор рассказа залег в носовой каюте и проспал до прибытия в Приозерск. А там дождя не было :)
Небольшой проезд по городу и погрузка в электричку.