С Урала на Байкал на ретромобиле.

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Автопутешествие на ретромобиле VW Caravella с Урала на Байкал, с остановками в крупных городах, осмотром достопримечательностей и интересных мест...
 
С Урала на Байкал на ретромобиле!

На Байкал на ретромобиле

Это, пожалуй, можно назвать второй авантюрой в моей жизни. Первая же была в том, что парой лет назад, совершенно спонтанно, я записался в ряды бойцов ССО и отправился жить и работать в другой город. Городом этим был Екатеринбург. Причём работать на поездах дальнего следования, где каждый рейс – это небольшое отдельное приключение. При всём при этом надо сказать отношения к железной дороге я большого не имел. Более подробно я написал в последствие об этом в «Записках проводника». Были после этого небольшие путешествия по Южному Уралу, в этом году мне удалось осуществить свою мечту  детства и подняться в небо на борту АН-2, сделать несколько снимков своего города с высоты птичьего полёта! Но впереди ещё было целое лето и этим нужно было воспользоваться.

Побывать на Байкале тоже была давняя мечта, в прошлом году даже находились  ребята из моего города, которые планировали на двух авто двинуть в путешествие, но потом что-то не срослось у них с отпусками и поездке не суждено было состояться. Но сама идея авто-путешествия конечно осталась. И вот, как обычно, листая различные сайты и форумы в интернете, мне попался человек, который планировал поехать на Байкал из Екатеринбурга на автомобиле. Его семья эту идею не поддержала, и он искал себе попутчиков, благо автомобиль позволял взять с собой человека и не одного. Мы пообщались на форуме, после чего я приехал к нему в Екатеринбург и познакомился лично. Поскольку он впоследствии оказался человеком своеобразным -  не фотографировал и не фотографировался сам, в общем был себе на уме, то и назовём мы его просто, Е… или Ж… Пожалуй Ж подойдёт больше…Так вот, товарищ Ж был молодым человеком лет 35, ростом сантимов 170, с глазами, которые можно одинаково назвать и добрыми и хитрыми, серьгой, похожей на часть обручального кольца в ухе, большой татуировкой на плече и доброй  ухоженной бородой, как у дядьки из ZZ-TОР.  В целом, внешность хорошего неформала, более подходящая  крутому байкеру, но и если на него одеть рясу священнослужителя, то получится тоже вполне достойно. Мне довелось увидеть его фото без бороды в паспорте, и скажу вам честно, отпустил он её не зря! В общем товарищ  Ж был своеобразным не только во внешности, трудился он дизайнером мебели, летал попить пива с женой в Бельгию, держал дома на стене винтовки и арбалеты, любил бейсболки (в коридоре лежали стопки более чем из 70 шт.) и любил ретро автомобили, а точнее он их коллекционировал. И на Байкал он собирался ехать на микроавтобусе Фольксваген Каравелла 1982(!) года выпуска. Машина была тоже своеобразной, точнее её окраска  -  светло-зелёная, с красной полосой посередине и эмблемой «Express Planet» на дверях.  Позднее я узнал, что эта раскраска взята со звездолёта из мультфильма «Футурама». Вообще этот автомобиль чем-то был похож на машину охотников за привидениями, даже имелась добротная лестница на крышу сзади. Конечно же, товарищем Ж к этому автомобилю была специально куплена бейсболка зелёного цвета. Изначально собирался экипаж из трёх человек, но пассажир из Пензы куда-то бесследно пропал и в итоге мы поехали на Байкал вдвоём, с Урала, на ретромобиле… Впереди был путь в 3500 км.

Старт был намечен на 15 июля, товарищ  Ж должен был выехать утром из Екб. и часам к 11-12 быть в Кургане, но накануне с карбюратором ретромобиля случилась полная ж – в него попала вода…, он провозился с ним полночи и в Курган прибыл только в 15 часов, заработав штраф за пользование мобильником при выезде из своего города.  Дождавшись наконец когда навигатор доведёт Ж до моего дома, я закинул свои вещи, палатку и мы сразу двинулись в путь, так как планировалось добраться в этот день до Омска. Дороги было две – одна через Казахстан, другая, более длинная, через Ишим. Поскольку видеть казахов в форме сотрудников ДПС у нас желания не было никакого,  взяли курс на Ишим. До этого мы слышали, что та дорога похуже и «проходится» не так быстро, но ни кто не предупреждал, что её просто нет!.. То, с чем мы столкнулись под Ишимом, дорогой назвать язык не поворачивается. Это не просто отсутствие асфальта, это отсутствие самой дороги как таковой – рытвины, ямы, ухабы, грязь… и ни каких ремонтных работ, даже в проекте! Такое впечатление, что здесь не обошлось без чьего-то вмешательства, и людей пытаются вынудить ехать через Казахстан. Но, несмотря на ужасный отрезок длиной километров в двадцать, и скорость движения 5-20 км\ч, складывается впечатление, что весь транспорт идёт именно по ней. Пройдя с половину этого пути, я уступил руль владельцу авто, товарищу Ж,  так как он лучше знал свой автомобиль, и ему было сподручней его вести в таких условиях. Однако он всё же умудрился разок хорошо «шоркнуть»  днищем на очередной яме, но вроде после осмотра в конце этого отрезка, серьёзных повреждений выявлено не было. На этом отрезке дороги мы потеряли несколько часов драгоценного времени, уже темнелось, а мы только оставили в стороне Ишим, и до Омска было ещё далеко. В Омске нас ждала вписка у Саши автостопщика, с ним мы предварительно списались в интернете и он любезно согласился нас принять у себя и даже показать город на следующий день, но пока мы добирались, видимо у него изменились личные планы и он сообщил, что принять нас не сможет. Теперь нам не куда было торопиться, и к 23-30 всё же было принято решение заночевать возле кемпинга, а на следующий день с утра приехать в Омск. Остановились мы километров за сто до города, свернули с трассы, затесались между припарковавшихся на ночь фур и встали на ночлег. Не смотря на то, что мы специально не стали заезжать на огороженную территорию кемпинга, с нас всё же содрали 50 руб. за ночную стоянку. Но это мелочи, главное наш автомобиль позволял нам обходиться без гостиницы, и даже не было необходимости ставить палатку – в нём,  помимо передних сидений, имелось ещё шесть сидений в два ряда, и на них можно было расположиться как на диване. Единственное неудобство было в том, что они были чуть коротковаты для нашего роста,  как полки в вагоне, с которых вечно свисают ноги, только тут им некуда было свисать, и они упирались в борт автомобиля. Зато в машине было два прозрачных люка, и можно было лежать и любоваться звёздным небом! Отужинав по-походному, килькой в томатном соусе и минералкой, мы завалились спать, чтобы на следующий день посетить первый крупный город на нашем пути, город Омск.

Проехав с утра около ста километров, мы миновали границу Омска, через некоторое время нас навигатор привёл в центр города. Погода, наконец, настроилась, показалось солнце, и настроение заметно улучшилось. Мы остановились и решили прогуляться по городу.  Товарищ Ж поинтересовался  у проходящей мимо девушки, что можно посмотреть из достопримечательностей и  поняли, что остановились в нужном месте. Рядом находилась станция метро, и как мы узнали, единственная. Второй – нет!.. Ну вот такое интересное метро в городе Омске. Потом мы прошлись по центру, посмотрели красивый храм, который располагался на кольце кругового движения, посетили аллею с памятником жертвам сталинских репрессий, памятником  Достоевскому, прошлись до набережной, посмотрели комплекс Омской крепости и поехали дальше. В планах было помыть машину и пообедать. Для обеда был выбран «Сабвей», благодаря наличию в нём бесплатного интернета. Потом было время ещё погулять по городу, и затем было принято решение двинуться  в путь дальше, следующим городом в нашем маршруте был Новосибирск…

По пути к Новосибирску у нас несколько раз кончалось горючее, так как датчик уровня бензина не работал, так же как и все остальные приборы. Спасением была дежурная десятилитровая канистра, предусмотрительно прихваченная Ж с собой в дорогу. Но не смотря на это, километров за пятьсот до Новосибирска на нашем авто умер стартер. Не смотря на то, что на ретромобиле превысить скорость даже физически сложно, товарищ Ж умудрился это сделать и влететь на трассе на очередной, уже второй свой штраф в этом путешествии! Настроение от этого прямо скажем, не улучшилось, не смотря на то, что погода просто радовала по сравнению с предыдущим отрезком пути. Единственное желание было поскорей добраться до города и попытаться отремонтировать там стартер, потому что ехать всю дорогу «с толкача» туда и обратно  было малоприятным. Перед Новосибирском дорога заметно стала лучше, да и погода тоже была не плохой, однако больше попадать на штрафы товарищу Ж видимо не хотелось, поэтому засветло попасть в город у нас не получилось. К ночи приезжать туда смысла не было, так как все сервисы и магазины были уже закрыты, поэтому, также как и перед Омском, было решено заночевать на трассе. Остановившись километров за шестьдесят до города, чтобы на следующий день с утра приехать в Новосибирск и заняться ремонтом своего авто, мы поужинали в придорожном кафе и улеглись отдыхать. На следующий день, с новыми силами, менее, чем через час, мы прибыли в автосервис города Новосибирска, где нам любезно согласились снять стартер крепкие сибирские парни и подсказали конторку, в которой, по их мнению, нам обязательно его починят. Но в этой конторке нас ждало ещё большее разочарование. Вскрывший стартер мастер такого не видел никогда – он высыпал содержимое на газетку и констатировал, что это чудо ремонту не подлежит. Надежда была на чудо, и оно произошло! С помощью целого консилиума мастеров, кучи каталогов и интернету удалось найти где-то на другом конце города новый(!) стартер на немецкий автомобиль 1982 года! Было принято решение незамедлительно, на такси, мчаться по указанному адресу. Ехать предстояло на другой берег реки, погода снова испортилась, но это волновало не так сильно, главное было то, чтобы это оказалась именно нужная нам деталь. И это оказалось именно так. Довольные и счастливые мы вернулись в сервис, где был оставлен наш микроавтобус, и в короткие сроки новенький стартер был установлен всё теми же сибирскими парнями. Проехав по городу, а также посмотрев на него из такси, Ж прозвал его городом круговых движений, которых тут насчитывалось бесчисленное множество. На улице снова шёл дождь, и блудить где-то по городским улицам не было ни какого желания. Тут ещё товарищ Ж обнаружил, что на радостях свою барсетку со всеми документами и деньгами оставил в автосервисе, где меняли стартер. К счастью мы были от сервиса не далеко, и можно было до него сходить пешком. Надо отдать должное сибирским парням - барсетка со всем содержимым дожидалась хозяина на том же месте. Снова было принято решение отправиться в путь, а на часах снова было 16-30, это время, в которое мы стартовали из городов, опоздавши первый раз, ещё в Кургане. Теперь оно преследовало нас в каждом городе. Следующий город, который был на нашем маршруте, было Кемерово, до него было чуть меньше 300 км., и были все шансы успеть в него в этот же день. Новосибирск был покинут нами засветло, а вот до Кемерово мы добрались уже как всегда ближе к ночи, и как всегда шёл дождь…

Проехав по навигатору до центральной площади, по пустынным  улицам, посмотрев здания, архитектуру, было принято решение  на сей раз остановиться на ночь в самом городе. Найдя укромное тёмное местечко под кронами больших деревьев за трамвайными путями, мы расположились на ночлег. Дождь к этому времени стих, спать совсем не хотелось, а напротив нашей стоянки, судя по всему, был развлекательный центр. Пообщавшись с местной молодёжью, которая шарилась с пивом неподалёку, товарищ Ж предложил посетить местное заведение и отпраздновать удачный ремонт своего авто. Заведение находилось на втором этаже большого здания, с вполне приятным интерьером. Я конечно этим тут же воспользовался, чтобы сделать несколько фото за барной стойкой и тут же выложить их в интернет. Это были первые фото моего путешествия! Посидев некоторое время в этом пабе, я вернулся  в автомобиль, спрятанный в темноте от посторонних глаз, что касается товарища Ж, то он остался пропустить ещё несколько кружечек пивка.На утро я проснулся от того, что Ж ни свет ни заря пытался навести порядок в авто – что-то чистил, мыл, умывался сам, проветривал и чистил свой спальник. Как потом выяснилось, это были последствия пропущенных кружечек пива, которые оказались явно лишними и в итоге не задержались в нём надолго. Завтрак наш был вполне скромным – пицца и сок. И снова предстояло двигаться дальше, в город Красноярск, время было на сей раз около 11-00, а до него впереди было более 600 км., которые нужно было пройти за день, так как по ночным трассам ездить уже порядком надоело, и на ночлег решили вставать ещё засветло. Нельзя не отметить значительно похорошевшие перед Красноярском дороги!

 До города мы добрались ещё засветло, и чтобы не терять вечер, решили съездить в город Дивногорск на Красноярскую ГЭС, это километрах в тридцати от самого Красноярска. Преодолев это расстояние частично по горным серпантинам, мы оказались возле самой Гидроэлектростанции. Посмотрели памятник строителям этой ГЭС. Машину оставили  в полукилометре от КПП, так как подъезжать ближе запрещали знаки, и пешком прошлись по мосту через Енисей, а также к воротам самой ГЭС, чтобы сделать пару десятков фотографий. В Красноярск вернулись уже глубоким вечером, где решили первый раз заночевать в гостинице, чтобы можно было зарядить батареи, принять нормальный душ, и наконец, вытянуться в полный рост на кровати. Мы сняли хостел, где нас поселили в трёхместном номере, где  уже жил Николай, который приехал раньше срока и дожидался работы на вахте, а пока, чтоб не было совсем скучно, попивал водочку. Номер был вполне приличным – евроремонт,  жк-телевизор на стене,  мебель,  душ, чайник, холодильник в номере, и конечно же интернет. На следующий день, как и было запланировано, мы поехали на Караульную башню, откуда открывалась панорама старой части города, и можно было сделать не плохие фото. А затем путь лежал в заповедник «Столбы». Это место посоветовал обязательно посетить автостопщик Коля из Красноярска, который незадолго до моего путешествия проезжал через Курган и останавливался у меня на несколько дней.  По заповеднику  мы протопали, по меньшей мере, километров двадцать, кормя по дороге бурундучков  и делая занимательные снимки на память. Об этом уникальном месте можно писать отдельную книгу, настолько оно прекрасно, но сейчас речь идёт о путешествии на Байкал. Единственной ложкой дёгтя в этот день стало то, что у товарища Ж спёрли кроссовки, которые он постирал ещё в хостеле, а теперь решил досушить на крыше своего микроавтобуса на солнышке. Может быть это и совпадение, но как он их ставил на крышу, видел местный Джамшут, который кидал песок неподалёку, и нам пришлось заезжать в торговый центр  для возмещения  убытков. После проведённого дня в этом заповедном месте сил уже продолжать путешествие не было, поэтому нам ни чего не оставалось, как снова вернуться в хостел, с которым мы уже успели попрощаться, и набираться сил до следующего дня, ведь дальше предстоял последний перегон до города Иркутска!

Утром следующего дня я как белый человек попил кофе, принял душ, мы ещё раз попрощались с хостелом и гасторбайтером Колей, который в нём остался дожидаться своей вахты, и двинулись в путь. Пройти предстояло, пожалуй, самый длинный отрезок пути в 1060 км., поэтому было решено разделить его на два дня. Поскольку выехали мы утром, что бывало не часто, мы проехали за день большую часть пути и когда до Иркутска оставалось 350 км.,  свернули на ночлег  возле придорожного кафе, как в первый день нашего путешествия. Товарищ Ж отправился цивилизованно ужинать в кафе, а я установил на улице газовую горелку и быстренько приготовил вполне достойный ужин и согрел чай. Когда Ж вернулся, я успел отужинать,  попить чай  и помыть посуду. К этому времени уже стемнело, немножко пообщавшись с дальнобойщиками у рядом припаркованной фуры, можно было заваливаться спать, только вот погода была не очень, и полюбоваться звёздами через люк в этот раз не получилось.

Утром мы проснулись довольно рано, и с лёгкостью преодолев оставшиеся 350 км., приехали в город Иркутск. Город этот запомнился, прежде всего, своими пробками и наибольшим количеством  ДТП на квадратный метр, одно даже произошло на наших глазах. Что же понравилось, так это старая часть города, уникальная архитектура зданий в стиле модерна и позднего классицизма, пришёлся по душе и пешеходный квартал с пивоварней, байкерскими тусовками и своей, присущей, наверное, только этому месту, атмосферой. Потёр я и когти  Бабру, который установлен, как символ города, в начале этого квартала. В Иркутске нас встретил Андрей, бывший одноклассник товарища Ж, перебравшийся сюда несколькими годами раньше. Посетив сначала рабочий  офис, мы поехали к Андрею домой. Жил он с женой Вероней в микрорайоне Юбилейный в зелёной зоне города, в стороне от центра. Поскольку изначально планировалось задержаться в Иркутске на пару дней, да и от дальней дороги в три с половиной тысячи километров требовался отдых, мы приняли душ, отдохнули, и когда Андрей вечером вернулся из офиса, было решено отдохнуть в местном пабе. Андрей был на машине и любезно согласился вместе с женой показать нам свой город. За дни, которые мы гостили, он успел показать нам довольно много - от храма, меняющего подсветку и ночного Иркутска, до исторических мест города, памятников и набережной.

Осмотрев город, мы съездили в местную турфирму и я взял билет на Кругобайкальский экспресс. Он отходил рано утром из Иркутска, шёл до Слюдянки, затем после тридцатиминутной остановки начиналась большая экскурсия по Кругобайкальской Железной Дороге (КБЖД).Проходила она по берегу озера Байкал от Слюдянки до порта Байкал, истока Ангары. В пути запланировано много остановок, на которых можно выйти, полюбоваться красотами озера Байкал, осмотреть множество заброшенных тоннелей, которые остались от старой железной дороги, проходящей ранее  рядом, параллельно действующей, всего метров в десяти. Есть там и старые мосты, и террасы с колоннами, и действующие тоннели. По одному из заброшенных тоннелей я даже прошёлся в полной темное, потому что он имеет изгиб, и какое-то время идёшь в кромешной тьме. Много встречалось людей, которые путешествуют по КБЖД дикарём – пешком с палатками или на велосипедах. Очень много приезжает сюда иностранцев – китайцев, корейцев, немцев. В нашем экспрессе их было почти половина. Во время Кругобайкальской экскурсии есть даже довольно долгая остановка, где Байкал совсем рядом, можно при желании спуститься и искупаться. А можно подняться на арку тоннеля и полюбоваться картиной оттуда. В конце пути поезд приходит в порт Байкал. Затем катер отвозит в Листвянку, откуда уже можно  попасть снова в Иркутск, уже на транспорте. Кстати, по этой дороге проезжаешь музей деревянного зодчества ТыльцЫ. Он представляет собой большую деревню, где можно полюбоваться не только строениями и старой архитектурой русских изб и церквей, но и зайти в каждый дом, где сохранены интерьеры и домашняя утварь того времени. Небольшой музей в каждой избе! Это и ткацкие цеха со станками и прялками, и торговые и ремесленные лавки, и жилые избы, церкви и харчевни. Одним словом переносишься на несколько веков назад в старинное поселение, даже смотрители и обслуживающий персонал одеты в наряды и одежду того времени. Чтобы обойти всё и успеть заглянуть во все дома, обойти все дворы и конюшни потребуется, пожалуй, целый день. Вот так можно попасть в прошлое, свернув с трассы из Иркутска в Листвянку каких-то триста метров. Экскурсия по КБЖД не предусматривает посещение Тальцов, но там я побывал в другой раз, благо на Байкал я ехал не на день, и  время на это было. Проехав всю Кругобайкальскую дорогу, в Иркутск я попал уже почти ночью. Добрался на автобусах до Андрея, а на следующий день уже нужно было двигаться дальше – к берегам самого Байкала! Андрей извинился за то, что не сможет составить нам кампанию из-за работы и посоветовал нам поехать на «Малое Море», ехать нужно было через Усь-Ордынское, Еланцы, ориентиром послужила база отдыха «Чара».

 Добраться до берега озера совсем без приключений у нас не получилось. Как только мы доехали до Еланцов у товарища Ж снова закончилось горючее, которое он проморгал, но раз  это был чисто его косяк, то особо разоряться ему причины не было. Радует то, что произошло это в ста метрах от заправки, причём эти сто метров мы успели от неё отъехать, что говорит о том, что он не собирался заправляться сейчас и понятия не имел, сколько осталось бензина! Ну да ладно, сходить с канистрой было не трудно, самое интересное было в том, что машина не завелась после того, как было залито и пять литров, и десять…, а больше он и не заливал. Пришлось выгружать вещи из багажника и добираться до мотора, который находился сзади, как у «Запорожца». Машину удалось завести только после того, как ей напрямую был влит бензин непосредственно в карбюратор. Время было потеряно, но не настолько, чтоб не успеть добраться до Байкала в этот же день. Ближе к берегу пошли базы отдыха, где нас не хотели пускать на свою территорию бесплатно и норовили продать свои услуги. Поплутав между ними, мы всё же нашли дорогу, ведущую прямо на берег. Покатавшись по берегу ещё немного, мы облюбовали себе место и встали на ночлег. Поставив палатку,  я отправился с фотоаппаратом по побережью. Уже был вечер, и хотелось воспользоваться «режимным» временем и успеть сделать интересные снимки. Жалко было то,  что на этом месте солнце не садилось  за горизонт, а заходило за гору, а на небе появлялся только красноватый отблеск, но от этого Байкал не был менее красивым и величественным. Когда солнце зашло,  было, самое время разжигать костёр и знакомиться с соседями, которые также как и мы приехали на автомобилях и расположились неподалёку. С дровами на берегу Байкала довольно проблематично, и мы были рады их позаимствовать у соседей. Ближайшими соседями оказались три семьи, приехавшие на двух джипах. Между джипами был натянут полог, из чего получился мега-шатёр, под которым размещался довольно богато накрытый стол, а костёр был чуть в стороне, что совсем не мешало, а было даже вполне удобно. В этот вечер мы успели посидеть за этим костром, выпить и пообщаться с гостеприимными хозяевами. Это была первая ночь, проведённая на берегу Байкала.

Просидев  почти всю ночь у костра, я конечно же проспал утреннее «режимное» время, рассвет и все ранние красоты. Погода была жаркой, и днём меня ждало только палящее солнце, играющее своими лучами в воде распростёртого на многие километры озера, и временами дующий ветерок, сглаживающий дневную жару. Прогулявшись по побережью, я решил жаркие дневные часы провести в кафе, которое было совсем не далеко от нашего лагеря и принадлежало какой-то базе, которых тут было рядом несколько. Выполнено оно было в форме юрты с большими окнами, из которых открывались прекрасные виды на озеро. Внутри оно было отделано деревом, а на стенах висели большие картины-аппликации, выполненные из круп, гороха, фасоли, стручкового перца и прочих продуктов. Столы и стулья были тоже из дерева и отлично вписывались в общий интерьер кафе. Да и причина зайти сюда была – хотелось попробовать национальное бурятское блюдо – позы, это по сути манты, только бурятские,  которые наперебой предлагались по всему побережью во всех кафе. Да и к тому же тут было вполне комфортно, не жарко, а бармен Саша, симпатичная молодая девушка,  держала в холодильнике мой любимый Efes Pilsner. Отведав поз и выбрав весь Efes из холодильника, я оставил благодарственную запись в книге отзывов об этом заведении от имени путешественника с Урала. Сфотографировав на память интерьер, Сашу и даже меню, я отправился в лагерь с чувством выполненного государственного долга. В этот вечер на  ужин у костра был Байкальский омуль холодного и горячего копчения. Потом снова был день, который принёс знакомства с новыми соседями, ими оказались три девушки, приехавшие отдыхать из Иркутска. До этого они пытались поехать на остров Ольхон, но в очереди на паром  оказались сто десятыми и поэтому решили приехать сюда. Следующий ужин был уже в кампании с ними…

 Так полетели несколько дней на Байкале, и пора была возвращаться домой. Мне не довелось побывать на Ольхоне, посетить Бурятию, самому половить Хариуса и Омуля, увидеть «дикий» Байкал… Но это значит, что будет повод сюда вернуться!

Назад я решил не ехать с товарищем Ж, чтобы где-нибудь не встать из-за нехватки горючего на неопределённый срок, тем более, что наши отношения носили вольнонаёмный характер и ни кто ни кому ни чего не был должен. А было решено проехаться по Транссибирской магистрали и посмотреть этот маршрут с «той» стороны. В Иркутске был куплен обратный билет на поезд на следующий день, и оставалось ещё немного  времени уделить городу. Нужно было купить в дорогу сувениры, настоящих кедровых шишек, и, конечно же, ещё раз отведать вкуснейшей Байкальской рыбки! Долгожданное путешествие к озеру Байкал подошло к концу, и я увозил с собой не только множество ценных фотографий и видеозаписей, но и самые лучшие воспоминания, которые останутся со мной навсегда, и я надеюсь, приведут меня ещё не раз в эти края, ведь здесь осталось ещё много не осмотренного и неизведанного. А сколько ещё загадок таит в себе Байкал!

 

 

          

 

 

 

 

 



Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Байкал
еще маршруты
О Маршруте