Очередная поездка на первый советский горнолыжный курорт
Теберда - Домбай

Мы продолжаем серию публикаций в нашей постоянной рубрике о путешествиях по России. Многие скажут - не время! А когда наступит то время, когда мы сможем открывать читателям «Подмосковной правды» наши регионы? В очередной виток пандемии или мирового кризиса? Нет, время рассказывать о регионах нашей Родины как раз самое подходящее, пусть этим небольшими репортажем мы перенесёмся на юг Северного Кавказа – в Карачаево-Черкессию и немного отвлечемся от весьма непростой ситуации в нашей братской союзной республике…

Ровно год назад на страницах «Подмосковной правды» мы уже рассказывали о тех уникальных уголках Карачаево-Черкессии, которые у нас в стране знает и стар, и млад, о том регионе, где чистейшая ледниковая вода, как написано на бутылках и озвучивается в рекламных роликах попадает на прилавки супермаркетов, а упоминание наименования небольшого Северо-Кавказского посёлка у всех жителей - 1/6 части суши всегда ассоциируется с горнолыжным спортом.
Что же изменилось в этом южном регионе, граничащем с Абхазией, через горные перевалы которой, можно попасть в Грузию и к Черному морю. За минувший год - ничего… ничего хорошего не было сделано для тех, кто поверил фейкам, что всесоюзная кузница и здравница преобразилась и мерной поступью пытается занять позицию пусть не альпийских курортов, но заметно приблизится к олимпийским курортам Сочи.
Увы, местная ментальность и я бы сказал своеобразный снобизм домбайцев о том, что мы первые и что нам первым, еще в Союзе, югославы построили горнолыжную кресельную дорогу не оставляет их в покое… Никто и не оспаривает место рождения горнолыжного спорта в СССР, но никто и не оспаривает того факта, что организация зимнего отдыха не шибко далеко ушла от девяностых… даже от конца восьмидесятых.

Я думаю, что такое банковская карточка и что ей можно расплачиваться знают по - моему все, в Домбае об этом знают лишь владельцы канатной дороги, в остальных 95%, предприниматели в сфере услуг, расчет ведут наликом и причем без кассового чека… особо передовые представители бизнеса предпочитают банковский перевод «Сбербанк-онлайн», по - видимому, рассчитывая таким «оригинальным» способом уйти от налоговой… А цены? Они даже меня объехавшего в последнее время ряд регионов России удивили. Удивила стоимость бутылки кефира в 115 рублей, молока в такую же цену… Такие цены безусловно неприемлемы, но в современных реалиях объяснимы для той же Камчатки и Магадана, но для региона, где животноводство веками весьма успешно развивалось и развивается мне не понятно…

Перейдем к духовной пище. Старинный город Теберда, собственно включающий себя Домбай знаменит тремя вещами - старейшим тебердинским заповедником, вход на выставочно - экскурсионную площадку, которого-бесплатный, что действительно удивительно в наше время. А кого в вольерах там только не увидишь., начиная от яков и зубров, заканчивая медведями, лисами и шакальем …

Второй достопримечательностью Теберды является дом - музей карачаевского сподвижника, писателя И.П. Крымшамхалова, встречающий объявлением посетителей о том, что музей закрыт на карантин…

Ну а на третьем месте, судя по справочникам путешественников стоит музей туризма и альпинизма, единственный, в своём роде в России, который «днем с огнем» не найдешь, а судя по справочникам расположен на территории, фактически заброшенного гостиничного комплекса «Теберда»… Похоже музей канул в лету в первое десятилетие нынешнего века… впрочем как и сам комплекс «Теберда»…

Мы много рассказывали о поездках по России на страницах «Подмосковной правды» и сайта МК КПРФ, был ряд отрицательных отзывов на наши публикации, некоторым жителям регионов не нравилось, что мы не приукрашиваем действительность и люди совершенно искренне считали. что наш взгляд на происходящее отличается от их восприятия… поверьте это хорошо… ведь цель нашей рубрики рассказать о том, что ждет и к чему готовиться неискушённому путешественнику в незнакомом месте и, вообще, рассказать жителям столичного региона о тех местах, куда не всякий может так запросто попасть…