История из похода озеру Маркаколь

Путешествуя по озеру Маркаколь -- одному из красивейших озёр в Восточно-Казахстанской области, мы остановились на ночёвку. Дочь Лена (6 лет) и сын Коля (7,5) залезли в лодку и, свесившись за борт, с интересом наблюдали, как возле лодки плавали стайки пескарей.

Надо заметить, что вода в этом озере необычайно чистая. По рассказам, во время Великой Отечественной войны, когда была нехватка дистиллированной воды, механизаторы заливали аккумуляторы машин и тракторов водой из озера, предварительно процедив её через два слоя бинтов.

У кого-то из детей возникла идея поймать рыбок. Привязали ведро за ручку и опустили за борт. Но пескари никак не хотели заплывать в ведро. Положили в него несколько камушков для веса -- никакого эффекта. В лодке лежали плоскогубцы, дети и их положили в ведро. Оказалось, рыбки ужасно любопытные: они стали заплывать в ведро и тыкаться носами в плоскогубцы. Иногда в ведре скапливалось 5--7, а то и 10 рыбёшек. Теперь надо было не зевать и быстренько поднимать его с рыбками. Воду через марлю сливали обратно в озеро, а улов складывали в кастрюлю. Необычный способ рыбалки был очень увлекателен.

Мы с женой, сделав по 5--6 попыток, отдали ведро детям, а сами занялись хлопотами по бивуаку. Судя по доносившимся радостным воплям, у детей ловля рыбок на плоскогубцы шла довольно успешно. Ближе к ужину выяснилось, что дети наловили две кастрюли пескариков -- небольших, примерно с ладошку. И мы решили приготовить уху. Сложив в марлю полкастрюли пескариков, сварили их, затем эту процедуру повторили ещё дважды. Получилась очень наваристая юшка. Позже, в городе, когда я рассказывал о путешествии на Маркаколь, Лена и Коля с удовольствием вспоминали: "Мы ели тройную уху -- из рыбы, пойманной на плоскогубцы!"