Россия / Самостоятельная поездка
 

Автопутешествие "Вокруг Каспия"

20 июня - 20 июля 2014 г.
Автомобиль - джип кроссовер «Hunday Tuccon» 2л. 2007г. Для начала поведаю о том, что в данное автопутешествие отправился со своей супругой Людмилой к дочери Ольге.
Нитка маршрута
Ашхабад-Туркменбаши-Баку-Ялама-Махачкала-Хасавюрт-Элиста-Волгоград-Саратов-Озинки-Атырау-Кульсары-Бейнау-Жанаозень-Бекдаш-Туркменбаши-Ашхабад
Автопутешествие "Вокруг Каспия" 
Морское путешествие

Map
  

День первый.

Выехали из Ашхабада в 07.11, на спидометре 119272км. Заправился – 40 л.  Дорога отличная до Сердара и далее до Казанджика (Берекет). Заправился – 32 л. в Сердаре. Обедали в машине, на ходу, на улице страшная жара и ветер. В 14.30 Дорога от Казанджика до Джебела терпимая, скорость 80-90 км/час. Хотя раньше по хорошей - 150 км/час.  В Туркменбаши залил полный бак.  Сразу к паромной переправе. И тут начались мытарства.

IMAG0636Дорога от Джебела до БерекетлиНиже среднего качества.
Дорога от Джебела до Берекетли Ниже среднего качества.
Ветер, жара. Пришлось побегать. Дежурный по вокзалу, дежурный мент, касса, оплатил за что-то 32, 25манат.(9$).  Таможенник целый час выписывал документы, пробегал до 21.00. Наконец разрешили заехать  на территорию порта, вместе с женой, где я поставил машину на осмотр пограничникам.
IMAG0635На пароме
На пароме
IMAG0458Начао морского путешествия
Начало морского путешествия
Немного отдохнули в машине, кондиционер. В 24.00 осмотр, штамп миграционной службы и посадка на паром «Хусейн Алиев» бывший «Советская Киргизия».
Заехал передом по краю вагонов. Встретили 2ой помощник  капитана и матрос. Все улыбчивые. Попросили 30 + 10 долларов, дал 20 помощнику и 5 матросу. Все довольны. Машину оставил открытую, чтоб во время шторма не болтало. Далее отправились искать каюту для ночлега. Встретили администратора. Попросили лучшую каюту, с кондиционером, но таковой не нашли, только одна и та для особых гостей. Каюта небольшая с большим иллюминатором, 1 кроватью, диваном и диванчиком, душ, туалет, вода +водонагреватель,  гардероб.  Заплатили за человека 90 долларов + каюта  20 долларов. Но плыть они в эту ночь не собирались. В море шторм, ураганный ветер, в каюте жара, сквозняк. В общем, промучились всю ночь.
IMAG0484Проверка спасательных средств
Проверка спасательных средств

День второй

В 08.00 поднялись. Жена сбегала 2 раза в трюм к машине, набрала кучу пакетов со всякими для нее надобностями. И сейчас сидит счастливая, перебирает их.

В 10.00 пошли искать кафе, нашли, правда они уже закрывались, но по нашей просьбе нам все таки приготовили 4 сосиски, 2 яйца, 2 чая с сахаром, хлеб. Вкусно позавтракали, обслужили нас вежливо и культурно, отдал 50 долларов и попросил сдачу азербайджанскими манатами.  Дали 32 маната.

IMAG0490Ремот компаса
Ремонт компаса

На сытый желудок жизнь стала прекрасней, а вот уже и посадка пассажиров, значит скоро отплываем. Ждем. Отплытие дождались в 14.30. Погода вроде нормальная. Плыли 3 часа, немного покачивало. Вышли на верхнюю палубу и я обратил внимание, что мы плывем на восток, а должны на закат солнца. А вскоре показалась земля. Оказывается, капитан получил команду возвратиться в ожидании шторма. Встали на якорь на рейде, вдали видна Аваза. Вокруг корабли, 2 платформы. Ночью был ветер.


IMAG0453Вид с парома на Туркменбаши
Вид с парома на Туркменбаши

День третий

Сегодня 24 июня 2014 и мы наконец отплыли на Баку в 15.50.

Обедали в кафе на корабле. Завтрак – 10 азербайджанских манат, обед – 9-10 азербайджанских  манат. 

IMAG0495На море качка
На море качка

Путешествие по Азербайджану

День четвертый

Прибыли в Баку 25 июня 2014 в 09.30, ждали миграцию. Прошли – попросили бумажки вложить в паспорт. Положил 10 долларов.

Сошли на берег, перешли по трапу в трюм. Здесь нас встретил портовый, обслуживающий выезд из трюма. Попросил 20 долларов, на 10 не согласился. Правда услужливо смотрел и командовал на выход.

Дальше таможня, пограничники, полиция. Оплата за перевоз машины обошлась 350 долларов.

В Баку был сильный ветер и в эту ночь у них на таможне сгорел сервер и все компьютеры не работали, в связи с чем нас заставили ждать.

Простоял больше 2 часов. За это время познакомился с французом – Франсуа, который путешествует из Тулузы во Владивосток. Туркмения визу ему не дала, он едет на пароходе до Актау (Шевченко), а потом на Нукус (Узбекистан).

Терпение лопнуло, жена разнервничалась и пошла выяснять отношения с таможенниками. Через минут 15, смотрю, выходит толпа и ведут жену, ну думаю, арестовали. Оказывается, они вели ее к машине с разрешением об отъезде. Но 20 долларов при этом еще взяли.

Катались по Баку в поисках выхода на трассу, часа полтора.

IMAG0526Дороги Азербайджана
Дороги Азербайджана

Потом пришлось взять такси и просить, чтобы вывел на трассу за 10 азер.манат. Выйдя на трассу, купили в супермаркете воду, хлеб, помидоры и погнали на Яламу, где находится погран. переход.  Дорога отличная. Везде знаки, радары.

IMAG0524Улица Баку
Улица Баку

Подъезжая к Хачмасу, хотел купить черешни,  у дороги продавал пожилой азербайджанец , в связи с отсутствием манат пытался дать  доллары, не брал, сказал не нужны, отдал бесплатно. Вспоминаю его с благодарностью, спасибо, черешня была сладкая. В Хачмасе неплохо накормили в придорожном ресторанe  за 13 азербайджанских манат (16 долларов).

IMAG0531гор. Хачмас
гор. Хачмас

Дорога шла по красивым местам. Все зелено. Воздух чист.

IMAG0532Азербайджан, а сооружение христанское
Азербайджан, а сооружение христианское

К таможенному посту Ялама подъехали к 16.00. Сравнительно быстро прошли азербайджанскую таможню, но на российской пришлось поторчать. Жену заставили выйти из машины и пройти пешком, и она как лев металась у таможенной ограды на Российской стороне.  В связи с тем, что я не оплатил депозит за въезд, хотели отправить назад, но я уже был на взводе и сказал, что туда уже только наши тела повезут. Долго мурыжили, машину разгрузили, осмотрели снизу, с собакой. Написали обязательства, где я расписался, что выйду вместе с машиной через таможенный пост Озинки 22 июля. И наконец пропустили.

Гнать дальше не решились, намучились. Решили посетить Самурский лес, город Приморск на берегу Каспия, природа красивая, воздух чист, курортная зона, где сняли у частника комнату. Загнали машину во двор и спали до утра (за 1500 руб.) Валюту поменял в гастрономе – 200 долларов по 33 руб.

Дорога по Дагестану, Калмыкии, России до Саратова

Пятый день

Утром стали искать страхового агента. Катались часа 2. Расспрашивали всех прохожих. Наконец нашли дом, в котором он спал. За 3600 руб. сделали страховку на 2 месяца. И наконец, свободно вздохнув, рванули по Дагестану.

Страна прекрасная. Дома большие, дворы огромные, сады, огороды. Дороги отличные, редко – гаишники. Останавливали только на постах, автоматы, пулеметы у всех. Но все благожелательны. В Хасавюрте зашли в ресторан, поели вкусно и красиво (570 руб.)

При переходе границы с Калмыкией сразу нарвались на знак стоп-контроль. Проехал его со скоростью 3-5км. Оштрафовали. Помчались по отличной дороге, скорость – 160 км/час, и под Красноармейском нарвались на радар, который прячут на обочине дороги за 10-15км. от населенного пункта. Калмык-ДПСник потребовал за превышение 5000 руб.  Далее стал ездить осторожнее – 110км/час, изредка – 120 км/час. Дорога по пустой степи неинтересная.

 

IMAG0557Дороги Калмыкии
Дороги Калмыкии
Приехали в Элисту в 17.00. Заселились в гостинице «Элиста» за 2400 руб. + 150 руб. – стоянка авто. Условия нормальные: душ, горячая вода, 2 кровати, холодильник, чайник.

 

 

IMAG0554Улица Элисты
Улица Элисты

 

День шестой.

Элиста столица Калмыкии, гор. тихий провинциальный, зеленый.

IMAG0546Элиста столица Калмыкии
Элиста столица Калмыкии

 

Утром пошел в Буддийский Храм, пообщался с Буддой, обошел храм, покрутил барабаны, пофотографировал. Попросил  дорогу без проблем.

IMAG0551Буддийский храм. Посетили и просили
Буддийский храм. Посетили и просили

 

Пошли на Волгоград. За городом заправился. В Дагестане заправок было много, в Калмыкии меньше, но без проблем. Заправляешься сам. Деньги несешь в кассу, очередей нет.

IMAG0567Народное творчество
Народное творчество

 

До Волгограда дорога хорошая. Въезд в Волгоград – ДПС – проверка. Но лица русские, встретили приветливо, пожелали счастливой дороги. Проехали по обводной дороге через окраины Волгограда, грязно, серо, пыльно, загазованность. Долго петляли, за городом решили поесть. Остановились на вид около хорошего кафе, рядом с гостиницей, пунктом технического  обслуживания. Поели за 570 руб. – невкусно.

IMAG0559Граница областей
Граница областей

 

Дальше дорога пошла веселей. Пейзаж зелененький, лесопосадки, поля, холмистая местность. Дорога хорошая, но напряженная. Фуры. Развивали скорость 90-100 км/час, редко, вырвавшись из пробки до 150 км/час. Волгу видели издалека. Вокруг просторы.

P1020456Уютный гор. Саратов
Уютный гор. Саратов

Уже к 16.00 вечера подъезжая к Саратову попали под дождь, который продолжался все время. Въехали в город. Город большой, расположен на холмах. Ехать по улицам было сложно. Везде вода, много машин, улицы узкие. Долго искали по адресу.

P1020460Церковь Саратов
Церковь Саратов

Остановились около банка, и созвонились с дочерью о встрече на  2 дачной. Долго ехали в пробке, но встреча состоялась!

P1020458Зеленый Саратов
Зеленый Саратов

На спидометре до Саратова – 121560км. Значит, проехали 2288км. + море.

Машину поставил на парковку около подъезда. Весь следующий день просидели дома, отходили от дороги, слегка пошатывало. 

Обратный путь

День первый

Выехали из Саратова 16 июля 2014 года в 08.00, на спидометре 121894км.

Аккумулятор сел, забыл выключить свет в багажнике. Хорошо помог сосед. Парень подогнал свой старенький Опель, снял аккумулятор. Машина завелась сразу. Вперед! Дорога на Озинки.

Дорога неплохая, но узкая. Пейзаж менялся от степей до пустыни. Вот и Российская таможня. Она находится на дороге в Уральск, не въезжая в поселок Озинки. Машин не много, за час управились, радом Казахская таможня – еще час. Деньги никто не брал, и ни за что не платили. Машину не разгружали.

IMAG0576После казахской таможни. Въезд в Казахстан
После казахской таможни. Въезд в Казахстан

Дорога пошла – плохой асфальт, с ямами. Приходилось ехать рядом по грунтовке – там хоть помягче. Ожидал, что дорога пойдет на трассу Уральск – Атырау, а оказалось, что она идет на Уральск, и только подъезжая к Уральску повернули на Атырау. Дорога сразу стала хорошей, но появились казахские ДПС на патрульных машинах со встречными радарами. На посту ГАИ в Чапаеве остановили. Проверили, заставили получить страховку. Отпустили без штрафа, но пришлось заехать в поселок. Полчаса ждали автостраховщика, заплатили 500 руб. за 3 дня. Дорога отличная, жму до 150 км/час. Попался 2 раза на радар – на 128 км/час и на 108 км/час. Главное – почти сразу. Оштрафовали,  опустили и не сказали «больше так не делай» как это принято у наших. Заправки были везде по 145 теньге, принимали и российские рубли, без проблем. Уже ночью въехали в город Атырау.

Фото1316Гор. Атырау Казахстан
Гор. Атырау Казахстан

Город большой, вроде современный. Стали искать гостиницу. Нашли, оказалось много комаров и одноместные номера. Поехали искать дальше. Нашли отель «Атырау» - расплачивались только казахскими  теньге, пришлось ехать в обменник.  Хорошо дали охранника в сопровождение, который знал где он находится. Поменяли 200 долларов. Номер так себе, но 2 кровати. Много каких-то мошек. Жарко. Жена запретила включать кондиционер. Сама спала под одеялом. Заплатили 86 долларов.

Фото1315Вид из окна отеля Атырау Казахстан
Вид из окна отеля Атырау Казахстан

17 июля 2014.  День второй

Позавтракали в Гостинице – шведский стол. От пуза. Меню богатое.

На спидометре 122 841 км.

Проехались по Атырау, но где-то с краю. Вчера когда вечером въезжали через центр города видели много монументов, высотные дома, красивые скверы. Казалось что город не забыт и процветает, а окраины застроены, как в старое время. На выходе из города заправился – 52 л. и снова в дорогу.

IMAG0579Раньше ехали по полному бездорожью, сейчас красота
Раньше ехали по полному бездорожью, сейчас красота

Асфальт великолепный, но гнать боюсь из-за вчерашних  ДПСников. Быстро доехали до Доссора и повернули на Бейнеу. Дорога новая, никакого песка и бездорожья. В Бейнеу дозаправился – 30л. Аи 92.

IMAG0581Казахстан. Дорога отличная но не бесконечная.
Казахстан. Дорога отличная но не бесконечная.

Поели так себе, в чайхане – лагман, шурпу и чахохбили. Заплатил 2000 казахских теньге.

От Бейнеу 30 км. асфальт, а потом началось Мангистауское плато, пошла даже не дорога, а разбитая целина в пухляке, и так 3 раза километров по 50-70, с перерывами на прекрасную новую трассу.

IMAG0582В зокм. от Бейнеу начинается пухляк. и каменнощебневая д
В 30 км. от Бейнеу начинается пухляк. и каменнощебневая дорога

 IMAG0584Объезды строящейся автодороги

Объезды строящейся автодороги

В конце плато спустились в древнее русло реки Аму-Дарья (Узбой),

IMAG0592Перед спуском в долину Узбоя.
Перед спуском в долину Узбоя.

 

Фото1319ВнизуУзбой
Внизу Узбой

 

Фото1320Раньше спускались змейкой
Раньше спускались змейкой

Раньше дорога спускалась змейкой, а теперь здесь кипит стройка, и дорога выпрямлена.

Фото1321Дорга строится
Дорога строится

Фото1322
  
Фото1323

 

Фото1324
 

Фото1325
 

Фото1326
 

Фото1329
 

Фото1330Долина Узбоя
Долина Узбоя
 
Фото1331

 

Фото1333Я внизу

Фото1334Наверху мнгистаузское плато
Наверху мнгистаузское плато
От гор. Теньге начался старый асфальт. Казахские теньге заканчивались, рубли и доллары не берут. Дозаправились 6,5 литра (на 1000 теньге), хорошо что взял с собой запас в канистре 17 л. российского бензина, слил 15 л. в бак. Дело к вечеру, до Жанаозеня  еще  около 80 км. Жена начинает поднывать, просит  остановиться. Но я решаю гнать  до Жанаозеня. Въезжаю в Жанаозень уже ночью. Спрашиваю водителя первой попавшей  машины, где гостиница, казах добровольно согласился сопроводить нас до гостиницы. Частная гостиница, но с претензией; джакузи, 3 кровати – люкс. Купаемся и спать. По оплате договорились на 67 долларов.

18 июля 2014. Третий день.

Утром поинтересовался, где можно помыть машину, разрешили со шланга перед гостиницей. Поели в номере и поехали на Бекдаш (Карабогаз). Заправил бензина на оставшиеся деньги – 18 л. Помня старую дорогу повернул налево и обомлел – через 1 км. кончился асфальт, и полное бездорожье.

Остановился, поругался с женой, развернулся и поехал назад до перекрестка. Остановил мимо проезжающую Ниву, спросил дорогу. Оказывается, сделали новую дорогу, и надо было поворачивать не налево, а направо.

IMAG0595Казахстан. Фетисово, поворот на Бекдаш
Казахстан. Фетисово, поворот на Бекдаш

Дорога хорошая до поселка Фетисово, на берегу Каспийского моря. Через некоторое время она соединяется со старой дорогой, но это еще ничего, а перед подъездом к Казахской таможне, за 40 км. убитая каменно-гравийная  дорога, лучше ехать по грунтовке с пухляком.

IMAG0597За 50км до Казахской таможни
За 50км до Казахской таможни

Таможня большая, новая. Потерял 1 час и много нервов, еле уговорил не разгружать машину, чтобы не перетаскивать все вещи через рентген. Пропустили, сказав что на Туркменской таможне все равно будете таскать.

Через 1 км.наша Туркменская таможня – вытаскивай и неси. Хорошо помог парень. Проверяли долго и тщательно. Потеряли около 1,5 часа. Жара, машина снова как вчера, вся в пыли.

IMAG0599Дорога на Бекдаш. После Туркменской таможни
Дорога на Бекдаш. После Туркменской таможни

От  таможни снова бездорожье 20 км.и наконец Бекдаш. Бензина хватило. Заехал в Бекдаше на заправку, залил 40 л., спросил где поесть, помыть машину. Заехали в кафе «Колобок». Меню – голубцы, жаренная кефаль, заплатил 40 манат. Вкусно.

IMAG0603Бекдаш есть одна мойка машин и вкусный обед в Колобке
Бекдаш есть одна мойка машин и вкусный обед в Колобке

Поехали на Туркменбаши. Дорога нормальная, отремонтированный асфальт. На заливе Кара-Богаз-Гол стоят погранцы, проверка, и так еще 2 раз по пути.

IMAG0608Дамба Карабогазгол и Каспийское иоре
Дамба Карабогазгол и Каспийское иоре

Приехали в Туркменбаши. На спидометре 124165км. Заселились в Авазе, отель «Ватанчи» (411 номер), сразу побежали на море. Наконец оно теплое, приятное. Купались часа два.

IMAG0623Отель Ватанчи самый зеленый пляж.
Отель Ватанчи самый зеленый пляж.
IMAG0624Отдыхаем от Казахстана
Отдыхаем от Казахстана

19 июля 2014. День четвертый.

Спали на 3-х местной кровати. Завтракали и отдыхали в тени около моря. Купаться не хотелось. Заказали обед и решили остаться еще на один день

20 июля 2014. День пятый.

Утром позавтракав поехали на Ашхабад. В 17,00 были дома

Приехали в Ашхабад. На спидометре 124720км.

Километраж:

Ашхабад – Саратов = 2288км

Саратов – Ашхабад = 2826км

 


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте