Выброска
Яр - Томск - Новосибирск, автобусы и остановки
На берегу

На берегу лежали камни и ракушки. А я вылез из лодки и отправился на разведку. Нужно было найти остановку, уточнить расписание, выяснить, как вообще и что. Дорога была одна, я ступил на неё и двинулся вперёд.
На остановке кроме меня был пастух со стадом. Пастух был самый что ни на есть деревенский, не хватало только соломенной шляпы и колоска во рту. И я спросил: когда, дескать, автобус?
И этот пастух полез а карман, достал смартфон, открыл яндекс-расписание и сказал то, что я и так выяснил вчера. Во столько-то, затем во столько-то. А придёт? Да куды ж он денется, конечно придёт!
Распрощавшись с пастухом, я отправился на берег. Мы не спеша собрали лодку, отдали ближайшим рыбакам газовые баллоны и отправились к остановке.
До Томска
Тема: Как добраться. Транспорт

Автобус прибыл по расписанию. Он был чистым и ухоженным, мы с лёгкостью разместились в нём, сложили вещи и поехали. Дорога была прекрасной! Во-первых это ровный асфальт. Такой ровный, что даже не знаю. У меня возле дома дорога и то хуже.

Видно было Томь. Я вздыхал и думал, что однажды мы пройдём этот маршрут целиком, увидим это всё с воды и нам будет хорошо. Дорога извивалась, поднималась то вверх, в гору, то сползала вниз. Автобус начал показывать признаки недомогания.

Вначале мы списали всё это на рабочих, которые укладывали асфальт. Но запах усиливался. В черте города автобус начал глохнуть. Наконец, водитель по громкой связи объявил, что дальше вокзала не поедет. А нам как раз на вокзал и надо!

Тихой сапой на едва пешеходной скорости автобус докатил нас до упомянутого вокзала, где исторг из себя вместе со всей толпой пассажиров. Мы в Томске!
В Томске
Тема: Малоизвестные достопримечательности

Лена пошла на разведку. Обнаружилась и камера хранения, и собственно автобус до Новосибирска, до которого три часа. Или два... Короче, много времени. Мы сдали вещи в камеру, которая находилась в тесном полуподвале, в результате чего с рюкзаком пришлось изрядно поманеврировать - и оказались налегке в центре города. Ну как в центре... На вокзале.

Так вышло, что в этот день у Лены был день рождения. Нужно было как-то отметить это дело - и мы открыли дубльгис в поисках хорошего места. И нашли! Я вспомнил, что несколько лет назад, когда я приезжал сюда на марафон, пришлось мне побывать в прекрасной кафе Панда, где подавали азиатскую кухню. Решено!

До панды можно было доехать на трамвае, но это не так интересно, и потому мы пошли пешком. Томск вообще приятен по части пеших прогулок. Ветер поднимался. Тучи явно давали понять, что мы совершенно правильно не стали плыть до конца.

В Панде было здорово и весело. Мы наелись от пуза, получили массу эстетического удовольствия и решили, что обязательно сходим в неё ещё раз.

И вот автобус уже скоро. Мы вызволили вещи из камеры хранения и сгрузили их в багажное отделение. Сели у окошка. Пора домой!
В Новосибирск
Тема: Как добраться. Транспорт

Дорога до Новосибирска была длинной. Была пробка на выезде из города. Был проливной дождь, который просто покрывал собой автобус, не давая видеть ничего вокруг.
Была остановка в Болотном, где мы пили кофе. Был дождь. Была мысль, что правильно мы не стали грести до упора - не дошли до Томска, зато сухими остались.

А вот в Новосибирске дождь лил. Мы попробовали сесть на автобус, но время было позднее. Тогда мы дошли до пригородного вокзала и сели в электричку. И это было просто чертовски правильным решением!

Правда, потом, когда мы из этой электрички вышли, дождь нас и достал. Достал так, что мы промокли за все дни похода. Мокрые до нитки, мы поднялись домой, где тепло, горячая вода и тёплая еда. Собственно, на этом и закончился поход.
Выводы

Что можно сказать о походе в целом? Он был прекрасен!
Мы превозмогали и гребли, мы стояли лагерем в странных местах, мы ночевали в юртах и Юртах-Константиновых, а как мы гребли против ветра! О, как мы гребли! Как мы гребли!

Отдельное спасибо Лене. В действительности, она показала себя прекрасным участником сплава, мне было очень приятно, что этот сплав прошёл именно с ней. Леночка, спасибо тебе за это большое!

Отдельно скажу про Томь. Прекрасная река, красивая, протекающая через замечательные места. Удобная по части "старт из одного города, финиш в другом". И вообще очень милая и добрая. Спасибо тебе, Томь!

А ещё, хоть поход и состоялся, маршрут я считаю не закрытым. А значит нужно будет вернуться сюда!