Путешествие по Карачаево-Черкессии начинается в поселке Теберда. Оттуда мы начинаем подъем на Мухинский перевал. С перевала открывается головокружительная панорама на горные хребты, долину реки Улу-Марка и Бадукские озера. Насладившись видами и чистейшим горным воздухом, мы начинаем спускаться с перевала по очень техничной тропе. Трейл идет траверсом склона, очень каменистый, но уклон не большой, и, имея средний уровень владения байком, спуститься можно почти везде. После спуска нужно перейти ручей, и уже по левому берегу начинается сказочная тропа в сосновом лесу, ведущая в долину р. Улу-Марка. Долина прекрасна и поражает отвесными скальными выступами, уходящими в небо. Продолжаем двигаться по тропе, идущей то по левому, то по правому берегу. Везде через реку перекинуты мосты, так как река очень бурная. Со временем ущелье смыкается, и только в месте слияния с рекой Аксаут долина снова становится очень широкой и здесь начинается дорога. Далее 20 километров скоростного спуска по дороге в живописной долине реки Аксаут, и мы выезжаем к лагерю в районе поселка Хасаут-Греческое, где и будет организован ночлег. Ночевка в кемпинговых палатках на раскладных кроватях. Вечером посиделки у костра и вкусный ужин, приготовленный нашим поваром. Утро следующего дня начинается с общего завтрака и переезда в поселок Нижний Архыз к Большому азимутальному телескопу, где совершили экскурсию в Обсерваторию. Почему именно здесь было решено соорудить уникальный телескоп? Он должен был находиться ближе к южным границам страны, чтобы можно было наблюдать и южное небо. Выбранное место должно отличаться чистотой воздуха, максимальным числом ясных ночей и минимальной сейсмичностью. Шестнадцать экспедиций исследовали различные уголки страны. Выбор пал на урочище Джети-Карасу. Перед ними расстилается широкая равнина со станицами. Кажутся рядом хребты Мыцешта и Эхреску. На востоке - далекое облачко Эльбруса, на юге - пики архызских вершин Пшиш и Аманауз. После посещения Обсерватории мы начинаем спуск в долину реки Маруха, который проходит по очень живописной дороге, идущей по хребту от села Маруха. Говорят, по этой дороге поднимали зеркало телескопа. Скоростной спуск займёт всю вторую половину дня. И в поселке Маруха мы завершили это увлекательнейшее путешествие по высокогорным районам Карачаево-Черкессии.