Случился у меня двойной поход по Большому Соловецкому острову. Неделя плюс неделя.

Питерский поезд приезжает в Кемь не очень удобно, когда катер на Соловки уже отошёл. И поэтому остаётся два варианта: либо ждать почти сутки, либо договариваться с местными капитанами (но они бывает подводят, т.е. кидают). Пока мы ждали катер, сходили на место съёмки к/ф Остров.

В море встречаются белухи и котики. Видно как вдалеке торчат или чёрные пеньки или маленькие айсберги.
На полпути между Рабочеостровском и Соловецким архипелагом из моря торчит архипелаг Кузова
Много островов, но все они выглядят очень похоже, как будто в кузов кто-то нагрузил камней.

Деревня Сосновка. Заброшенное место работы рыбаков и драгировщиков. Жаль что нет воды, отличное бы было место для ночёвки.

Вообще северное побережье отличается отсутствием воды, только в одном месте она сочится сквозь грунт.

На Соловецком острове есть рабочая деревня Реболда. Там живут сезонные рабочие -- драгировщики. Каждый день они выходят в море на баркасах собирать драгами ламинарию (морскую капусту)
Добычу сушат на колючей проволоке, и потом сдают на приходящий из Архангельска катер по 15 рублей за килограмм. Говорят, что за сезон они могут заработать до 100 тыров.

Мыс Печак, самая южная часть Соловецкого острова. Ездили мы туда на велосипедах, кои взяли в прокат в деревне (по 80-150 р/час). Ехать всего около 10 км по лесной дороге, местами, правда, немного заболоченной. На самом мысу набрали полный рюкзак отличных подосиновиков. На карликовой береговой растительности они выглядели так, как будто кто-то булочки разбросал.

От монастыря до Реболды можно добраться или по берегу бухты Долгая или по бывшей узкоколейке (на которой возможно бывал сам Александр Исаич).

Если останется после путешествий время, можно сходить на экскурсию в монастырь.

И на обратном пути можно покормить чаек если осталось чем.