Зимой в Мурадымовское ущелье выбираются сейчас редко. Особенно если снега много и морозы стоят. Зимой спелеологи стараются посетить Новомурадымовскую пещеру, чтобы понаблюдать за уровнем воды в озере, которым заканчивается ход и сделать вывод о возможности штурмовать ее насквозь, чтобы выйти через Водосбросовую.
 Кроме того, маршрут примечателен еще и тем, что команда должна преодолеть вброд речку Большой Ик (тогда на ней не было переходного мостика) и подняться на высоту 100 метров по торопе прямо от левого берега, длинной в 800. Снега - по пояс и выше. Как рассказывают бывалые, в переметах им приходилось даже рубить тоннели, чтобы пройти дальше и весь путь занимал порой по 8 часов.
Пазик оставляем у ворот шлагбаума, спешиваемся. Быстро темнело. Усиливался снег. Помятуя прошлые годы вдруг возникла идея  объехать гору и перемахнув ее, попасть в пещеру с другой стороны. Путь этот несколько короче, но круче гораздо. К тому же, сопряжено с риском утопить Пазик в броде. Все же решаем двигаться по старой туристской тропе и переходить речку в брод пешком. У нас было несколько чулок от ОЗК. Вода доходила почти до самого края и передвигаться приходилось медленно с большой осторожностью, перетаскивая вещи и людей. Некоторые решили пойти как есть - в ботинках. Они потом очень сильно пожалели. А все остальные пожалели, что не оставили промокших вместе с водителем сторожить Пазик.
С трудом поднимаемся наверх. Группа очень растянулась. Тропящий так и прошел бессменно до грота перед пещерой, где решили собраться и сделать небольшой привал. Долго не простоишь - ветер холодный. температура минус 20 или 25. Ночь кромешная. Некоторые так устали, что просто валились с ног. Однако, всем уже было ясно, что идти остается совсем немного, метров сто, и дорога уже гораздо положе. Подходим к пещере. Ход как всегда в это время залит льдом. Пришлось отгибать решетку, чтобы пройти и рубить ступени, иначе спуститься невозможно. Нам  еще повезло, весь путь занял 4 с половиной часа!
Но какая же тут красота! Царство Снежной королевы!  Новомурадымовская сама по себе пещера сырая. Там бьет ручей и стены влажные всегда. От поднимающегося ко входу тепла влага конденсируется на стенах и образует пушистую шубу из крупных снежинок, величиной с расправленную ладонь! Вот это мы и успели заснять, потому что сразу было придумано утилитарное применение такому счастью - их сгребли кружкой прямо со стены, разожгли газовую горелку и поставили на огонь топиться. Приготовили "Черного капитана", здоровья для, согрелись, сменили носки.
Маршрут известный и прямой. Пещера одинока и безлюдна. В глубине пещеры совсем разомлели. Спирт давал о себе знать. В общем-то те, кто не намок и так не замерзли, но пальцы ног у многих  ломило, когда они отогревались.
Воды в озере оказалось все-таки многовато для штурма. Да и группа не была готова к активным действиям. Решили ждать лета, чтобы попробовать пронырнуть через водосбросную через полусифон.
В обратный путь - по уже проторенной тропе. Быстро спустились с горы. Переправа опять отняла у нас много времени. В домике у егерей нас ждал водитель. Печка была натоплена, чай и консервы для пополнения сил. Кстати, забыл сообщить - Хозяин сторожки жил здесь же, в Юлдыбаево-3 (Мурадымово). Он-то и позволил нам похозяйничать в его рабочей избе.