Рыболовное путешествие

2012-2013 - 2 2012-2013 - 2
DSC09125 DSC09125
DSC08557 DSC08557
Кумля. Мальма. Кумля. Мальма.
Хариус на Кумле Хариус на Кумле
09011 09011
08519 08519
08541 08541

Октябрь 2013 года. Хабаровский край, Николаевский район.

Нижний Амур, побережье Охотского моря.

В 2013 году в сентябре-октябре находился в Николаевске-на-Амуре, Хабаровского края. С 01 по 04 октября с группой местных рыбаков совершили поездку на любительскую рыбную ловлю на горные речки Ныгай и Кумля. Поездка состояла из автомобильной и пешего похода. Расстояние не значительное, от города не более 45 км, но трудно проходимые и сильно  заро

Начало пути уже было трудным
сшие. Задачи поймать много рыбы перед собой не ставили. Цель - полюбоваться местной природой, отдых, поймать рыбы для пропитания на месте и получить рыбацкого удовлетворения. При такой установке с плеч снимается какой-то груз и стремление реализации каждой поклевки.

Можно свободно экспериментировать, полюбоваться окружающей природой, поймать и отпустить рыбу. Прийти с уловом нескольких рыбок и сказать, что остальных отпустил - и тебе поверят. Да и фотоаппарат всегда весит на шее.

09686
День завершается у костра

От обычного рыболовного похода этот может не сильно отличается. Но поход рыболовный и поделюсь впечатлениями и результатами своей рыбалки в виде отчета. Положительных эмоций и впечатлений получил огромное количество. Сделал

Первый выход к реке
 для себя некоторые открытия.

1. Первый вопрос, который пришлось решать – как найти рыбное место, место стоянки рыбы в мало знакомой реке. Конечно есть известные рыбакам критерии. Рыба стоит в укромных местах. Значит идешь искать повороты и изгибы реки, омутки, поваленные деревья, перекаты и обрывы.

В этих

08885
Вот и уловистое место
местах пришлось рыбачить  летом 2012 года. На навигаторе отмечал наиболее интересные места. Приезжая на речку осенью 2013 года сразу шёл на отмеченные в навигаторе «уловистые точки». Меня поразил факт – горные речки за год меняются очень сильно, порой трудно узнать старое место. Омута и глубокие места сравниваются и мелеют, появляются в совершенно других местах. Речку каждый год надо изучать с самого начала.

Понял – на горной речке каждый год надо обследовать все заново.

2012-2013 - 1
Одно место в 2012 году (хорошиу клев) и в 2013 году (мель)
Здесь в 2012 году ловил очень хорошо мальму, в 2013 мелко и пусто.
 Очень уловистое место было в 2012 году за поваленным деревом, омуток и мно-о-о-ого рыбы! В 2013 все сравнялось и проходи мимо.
2012-2013 - 2
Чудный омуток в 2013 году, в 2013 прямое русло реки

Надо пробираться по реке и её притокам, проверять все перспективные места. По времени дольше, но на том и рыбалка стоит. Находил новые места. Каждую, пройденную в прошлом году горную речку открывать заново.
За один рыболовный день надо пройти 7-10 км. Если берега реки не протоптаны рыбаками, то передвигаться приходиться через сильнейшие заросли, огибать глубокие протоки. 300 метров по реке часто требует прохода 1000 метров. Да еще береги снасти. Я трижды терял удочки и спиннинг (два раза находил).

А здесь новый омуток образовался
Проходил по реке бев всякой надежды, места мелкие, а вдруг увидел упавшее дерево и образовалось новое уловистое место.

Хариус Б
Хариус

2. Чем и на что ловил. Для горной речки классически – удочка и спиннинг. В этом году дополнительно купил две телескопических удочки 3,6 м, из Японии привезли. Нормально отработали по рыбе (в конце рыбалки одну сломал). На удочку пробовал несколько видов оснасток. Местные рыбаки пользуются разными. Лучшей для себя определил оснастка: тяжелый поплавок, на конце мормышка, выше на петле муха. Леску на удочки ставил Owner Braod 0,3 –

08519
Подготовка настей
0,32мм, на поводок 0,28 мм. Поплавки и мормышки самодельные. Поплавки из пробки, крепкие по конструкции и за все рыбалки без поломок.  На мормышку, которая была на удочке и грузилом, насаживал червя, искусственную икру. На червя рыба брала с большем удовольствием. Ловил хариуса, мальму (гольца), кунджу, ленка.

09648
Удочка и пойманный ленок
Если считать по поклевкам, то на удочку большая часть улова была поймана на муху. Например хариус брал только на муху. Мух брал много и разных (сотни полторы). Были и самодельные и покупные. Многих так и не попробовал. С выбором мух дело более серьезное, рыба оказалась очень разборчива. Это очень
Хариус на муху
важный момент в рыбалке на горной речке. Получалось так – бросаешь муху в перспективное место и поклевки нет, меняешь и тишина. Ну нет рыбы. Сменишь 2-3 мухи и когда попадешь в нужную – начинается в этом же месте активный клев. Зависит много от места. На Кумле лучше ловилось на мух оранжевого и коричневого цвета.

09170
Хариусы из Кумли
Но просто цвет ещё не гарантия. Рабочими чаще оказывались какие-то комбинированные с ворсинками коричневого, болотного или черного цвета, наличием каких-то усиков.

Уловистое место
После поимки нескольких рыб клев мог прекратиться. Была возможность их отпустить и подумать о дальнейших действиях. Или уходил к другому месту или менял муху и экспериментировал с другими. Ставил типа веснянки и другие. Иногда срабатывало на приличный трофей. Но в другом месте она уже не работала, начинал с универсальных.

Кумля. Мальма.
Гольцы (мальма)
3. Ловил на Ныгае и Кумле и на спиннингом. Горные речки не большие и ловил там, где позволяли размеры реки. Немного про спиннинг. Начну с удилища (телескоп-составник). Размер удилища в сборе должен составлять не более 50 см, тогда можно его убрать в рюкзак за спину и воспользоваться, когда подходил к удобному месту на реке. Пробовал вначале на спиннинг. Был шанс на первых забросах взять трофейный улов, например ленка. Если результата не получалось, убирал спиннинг в рюкзак и брал удочку. Мог ловиться хариус или мальма.

08541
Хариус
На спиннинг лови на блесна вертушки, которых брал разных и много – Mepps, Blue Fox. Из новеньких понравилась шведская Myrans. Размеры блесен небольшие. Ловил и на воблеры. В этом сезоне открывал для себя воблеры Смит (Smith). Хорошо и удобно получалось ловить воблером D-Contact, среди воблеров более тяжелый относительно своего размера. Лучше летит, точнее бросается, сразу заглубляется и начинает работать. Можно было обловить любой пяточек. Да и результативность по уловистости высокая. Я именно этот воблер ставлю на первое (1!) место среди воблеров на горной рыбалке.

09011
На реке в полном снаряжении
4. С пойманной рыбой определился сразу, чтобы не губить лишнюю и не портить. В начале лова как правило рыбу не брал, ну если поврежденную. Брал с собой сумку брезентовую через плечо, в неё клал и носил в ней рыбу. Лучше сразу убирать у неё жабры, можно внутренности. Протереть травой изнутри. Ни в коем случае после разделки не мыть водой! Протереть травой, положить немного травы внутрь, обернуть небольшим пучком травы (например крапивы) и положить в сумку. Если в сумке рыб будет несколько, они не должны соприкасаться между собой. Сохраняется рыба до возвращения на базу хорошо. А внешний вид остается на фото.
Хариус на Кумле
Пойман отличный хариус
Очень интересно для меня было ловить хариуса (
Thyamllus), рыба умная и осторожная, надо его найти и обхитрить. Да если и у пойманного вес за полкило, то радости много. Были и такие.
Пойман голец
Ловился голец: кунджа (
Salvelinus leucomaenis) и мальма (Salvelinus  malma). Это конечно основной объект лова в тех местах. Ловился голец и на спиннинг и на удочку. Иногда ловил и на муху.

09623
Ленок
Более крупные экземпляры рыбы были конечно - это ленков. Ленок (
Brachmystax lenok) желанный улов и серьезный боец.
Он стоит в засадах и поджидает добычу. Чем крупней, тем меньше терпит конкурентов. Если удавалось найти место, можно было поймать подряд и несколько ленков.
09215
Готовим хариуса
Кулинарные изыски конечно у всех свои. Из хорошей рыбы можно сделать блюдо - ну просто райское наслаждение.
В 2014 году поездка в эти места не состоялась. Остались вот такие впечатления о путешествии.