Пролог

Путешествуем вдвоем с мужем. Рассматривая планы на лето, подумали,а почему бы нам в конце лета еще куда-нибудь не поехать.Стали смотреть билеты на самолет.Оказалось, самые дешевые - в Мюнхен. Да, действительно, почему бы нам не съездить в Мюнхен, попить мюнхенского пива и поесть мюнхенских сосисок. И сложился у нас пивно-сосисочный тур по Германии, Австрии, Чехии на велосипедах.До этого в Альпы не ездили, поэтому рассматривала 2 варианта маршрута.Если будет не так тяжело, перевалить с Мюнхена в Инсбрук, спуститься по долине Инна и дальше к Кенигзее и Зальцбургу. Если будет тяжело, проехать к Кенигзее по Германии. Самолет у нас улетает в Мюнхен в 9.30, живем на другом конце города, поэтому до Пулково взяли такси и с вечера запаковали велики и багаж( Аэрофлот одно место багажа до 23 кг везет бесплатно). Гостиницы бронировали через Booking. В Германии и Австрии они достаточно дорогие, поэтому ограничились гостиницами в Мюнхене , Вене, Братиславе, чтобы осмотреть эти города налегке. В Чехии гостиницы оказались дешевые. Остальные ночевки планировали в кемпингах, поэтому брали палатку и спальники.
День первый. 21 августа.

Долетели до Мюнхена, собрали велики. Почти от самого аэропорта идет велодорожка, главное, на нее вырулить. У нас с помощью закачанных в телефон карт OsmAnd получилось. Не очень удобно было спускаться с груженым великом по лестнице, но мы справились. Велодорожка шла мимо полей
до городка Хальбергмос( в нем мы будем ночевать перед отлетом), дальше поехали уже по шоссе вдоль правого берега реки Изар. В Мюнхен въехали через Английский сад и сразу попали в пивной сад у китайской башни.
Попили пива за 4 евро(кстати, пиво не очень, ожидали большего ) и двинулись дальше по саду. В саду полно отдыхающих, как будто и не будний день( вторник сегодня). Опять же жарко, под 30. На большом лугу загорают, в ручье Айсбах купаются и сплавляются по течению,
а у пересечения ручья с Принцрегентенштрассе катаются на искусственных волнах серферы, собирая толпы зрителей.
Зрелище впечатляющее!
Но мы хотим успеть заселиться в гостиницу, чтобы оставить велики и вещи и налегке добежать до Мариенплац. Там в 17.00 на башне Новой ратуши происходит настоящее представление. Сначала наверху группа фигур разыгрывает турнир, происходивший в дни свадьбы герцога Вильгельма V и Ренаты Лотарингской, а потом на нижнем ярусе демонстрируется народный танец бондарей, который исполнялся для развлечения тех, кто выжил во время чумы в 1517 г. И все это под карильон на Глокеншпиле.Все успели! Народу на площади было прилично, но мы все увидели и услышали.Зрелище - восторг!
Любят же европейцы устраивать представления на ратуше. До этого видели в других своих путешествиях битву козликов в Познани, шествие в Праге, но в Мюнхене, пожалуй, самое зрелищное действо.Представление проходит 3 раза в день- в 11,12 и в 17 часов.
После представления решили сначала закупить газ в Декатлоне для горелки, а потом уже осматривать город. Декатлон наметили заранее( всегда покупали в этой сети магазинов газ без проблем), вернулись на площадь Карлстор,
а там не магазин, а какой-то маленький отдел в подземном переходе и выбора никакого. Либо баллон вместе с газовой плитой, либо прокалывающийся баллон, нужен переходник. Посоветовали другой магазин- спортивный, но и там только прокалывающиеся. А уже в этом магазине нам сказали про Globetrotter, здоровенный магазин туристического снаряжения на другом конце старого города, на площади Изартор.
Там мы наконец купили нужные нам газовые баллоны, пробежав галопом через старый город.Обратно пошли, уже не торопясь. Опять зависли на Мариенплац,
  у Фрауэнкирхе( но она была закрыта).
солнечные часы на Фраункирхе
Зашли в Lidl за продуктами и вернулись в гостиницу. Забронировали через Booking пенсион Locarno, двухместный номер с удобствами на этаже( почти напротив), но достаточно дорого( 58 евро) зато в центре, у Карлстор, до старого города пешком дойти можно.Я хотела еще к 9 часам вечера еще раз на Мариенплац сходить. Там в это время каждый день ночной стражник с фонарем трубит в трубу , а ангел мира благословляет мюнхенского Киндля( маленького мюнхенского монаха). Но мы долго бегали за газом и , пока приготовили ужин,времени и сил на очередную прогулку уже не осталось.
Проехали сегодня с аэропорта до Мюнхена 39 км.
День второй. 22 августа.

С утра уже с вещами и на великах прокатились по Мюнхену,
фонтан Виттельсбахов
доехали до еще одних ворот старого города - Зейдлингер Тор.
С утра на велосипедах в старый город можно, и мы  подъехали к Азамкирхе. Так называется в Мюнхене церковь Святого Иоанна Непомука( чешского Яна Непомуцкого) в честь ее создателя, баварского архитектора Эгида Квирина Азама. В работе Азаму помогал брат, Космас Дамиан, результатом их труда стал настоящий шедевр баварского барокко. Мы осмотрели церковь и снаружи, и внутри.
Очень красиво! Дальше поехали на Терезиенвизе( луг Терезы), там вовсю шла подготовка к Октоберфест.
И после этого двинулись к велодорожке на Штарнберг.По дороге у меня начали стучать то ли новые педали, то ли каретка( поменяли перед самой поездкой). Мы заехали в мастерскую по пути, подкрутили, стук вроде прекратился, но потом начался с новой силой. Решили где-нибудь в городе побольше( в Инсбруке) купить новые педали.
Курортный городок Штарнберг находится на берегу одноименного озера,

пешеходно-велосипедный мостик
он еще и разводится
народ вокруг отдыхает, загорает, купается, мы тоже искупались
и перекусили, а потом покатили вдоль озера. Дорога красивая, так бы и катили, но направление на юг нам не подходит, и мы уходим от озера в подъем.Сегодня жарко, в Пайсенберге в магазинчике купили пива( продается только пиво разных сортов,народ не мелочится, покупает и сдает  бутылки ящиками)
и после моста через реку Амер устроили привал на скамеечке,
переждали самую жару. Правда, легче не стало, отсюда пошел набор высоты.
Подъемы давались с трудом, видимо, еще не втянулись.
Бебинг
Периодически отдыхая, любовались вырастающими на горизонте горами.
Так мы доехали до паломнической церкви в Висе.
По архитектуре и украшениям, особенно внутри, эта церковь настоящий шедевр, и это в маленькой деревеньке!
После церкви двинулись дальше по проселочной дороге мимо полей,лесов и  ферм, доехали до грунтовки, громко названной Кенигштрассе, а с нее попали на дорогу 17.
Вечерело, планировали остановиться в кемпинге на озере Банвальд, до него недолго осталось, но можем не успеть в магазин за продуктами. Хорошо, на пути попался городок с супермаркетом, там и отоварились за полчаса до закрытия. Кемпинг дорогой, обошелся нам на двоих в 28.80 евро.Но он находится рядом со знаменитыми замками Людвига Баварского Хоэншвангау и Нойшванштайн, отсюда и цена такая. Палатку поставили на берегу,
искупались, поужинали .Ночью был небольшой дождик.
Проехали сегодня 106 км.
День третий. 23 августа.

Несмотря на ночной дождик с утра прекрасная погода.Решаем ехать к замкам Людвига Баварского налегке, оставив вещи в кемпинге.
Это было правильно- с багажом мы бы к Нойшванштайну и мосту Мариенбрюкке не забрались, слишком крутые подъемы. Про эти замки очень много написано, повторяться не буду. В Хоэншвангау Людвиг Баварский( последний король-романтик 19 века) жил,
Хоэншвангау
Нойшванштайн он строил.
  Замок Нойшванштайн действительно сказочный, с белыми башенками, как театральная декорация.
Самый лучший вид, как пишут, открывается с моста Мариенбрюкке. Но дорога прямо к  мосту открыта только для автобусов. Другая дорога- грунтовка, подходит для пешеходов, на наших великах тяжело. Поэтому поехали по дороге в подъем к замку Нойшванштайн, а оттуда уже к мосту.Народ к замку поднимается пешком или на лошадях( в повозках), дорога узкая - двум повозкам сложно разойтись. Набор высоты 220 м на 2 км. Виды оттуда открываются действительно потрясающие- и на замки, и на озера вокруг.
вид на Хоэншвангау и озеро Альпзее
мост Марии
Радиалка у нас получилась 15 км.
дома в городке Хоэншвангау
Вернулись в кемпинг и уже с багажом поехали в Фюссен. В Фюссене есть свой замок,
монастырь,
водосброс на реке Лех.
На все это посмотрели с другого берега реки и так вдоль реки покатили в Австрию
до городка Ройтте. Городок небольшой , но интересный - разукрашенные дома и даже есть велодорожка.
От Ройтте мы через небольшой перевальчик с придорожной часовней Св. Хуберта, покровителя охотников(как потом оказалось, нам он тоже в этом походе помог).
спустились к озеру Планзее, там искупались( вода прохладная)
и покатили по берегу озера. По озеру ходит пароходик, везде плакаты с запретом диких стоянок, но есть кемпинги. Неожиданно погода начинает портиться. Из-за гор идет туча, слышны раскаты грома. Небольшой дождь мы переждали под деревом, только поехали дальше, начался ливень. Хорошо, рядом оказалось кафе, под крышей которого уже спасалось довольно много велосипедистов и просто отдыхающих. Пережидали мы долго, часа 3, ливень был жуткий, с громом и молниями.Продолжать путь, как планировали, уже не было смысла. Собирались ехать на Гармиш-Партенкирхен и встать на ночевку за Миттенвальдом, а пишут, что часть дороги от Планзее грунтовка, после такого ливня нам не проехать, да и времени много потеряно. Как это не печально, но Инсбрук мы в этом путешествии не увидим, переходим к плану Б, возвращаемся в Германию по дороге через Аммервальд. Этот перевальчик нам дался на удивление легко, подъем был пологий, правда,полного окончания дождя мы так и не дождались.Зато по дороге на склонах можно было видеть множество водопадов.
Дождь то моросил, то шел немного сильнее, у Линдерхофа( еще одного замка Людвига Баварского), пришлось пережидать под крышей придорожного сарая. Этого замка с шикарным парком мы, к сожалению, не увидели.
вид на долину Аммер, откуда мы только прикатили
Так вдоль реки Аммер мы докатили до городка Обераммергау, а там и дождь кончился. В Обераммергау решили встать в кемпинге, но проехали, не увидев на него отворот, и оказались в самом центре старого городка.
Почти все дома здесь украшены фресками( по-немецки люфтмалеряй) с сюжетами из сказок и религиозными сценами. Раз в 10 лет здесь проходят постановки Страстей Христовых. Следующая будет в 2020 г., в городке готовятся уже сейчас, часть центра перекопана.
Пытались в центре найти магазин, но нашли только с биопродуктами. Раз уж проехали кемпинг,решили заехать в супермаркет на другом конце городка, а потом вернуться к кемпингу. По дороге обратно поворот к кемпингу нашли сразу. Кемпинг небольшой,но зато даже с кухней, на двоих 22.60 и 20 евро залог за электронный ключ в душ и туалет.
Поели и решили пойти погулять по вечернему городку,
красочные витрины
но на обратном пути опять попали в дождь.Убегая от дождя, в темноте зацепились за какой-то здоровый цветочный горшок и грохнулись на асфальт. К счастью, это было единственное падение в нашем путешествии, отделались несколькими синяками и ссадинами. Остаток вечера сидела у рецепшен в тепле( здание с кухней, душем, туалетом), заряжала телефон, держала связь с домом по WI-FI.
Проехали сегодня 81 км с радиалкой, поднимались к Нойшванштайн на высоту 950 м и на 2 перевала 1040м  и 1150м, для нас это много.
После ливневых дождей у меня почему-то перестали стучать педали совсем. Чудеса, да и только!
День четвертый. 24 августа.

Утром решили еще проехать по Обераммергау, посмотреть разрисованные домики. Здесь и "Бременские музыканты" ,
и "Красная шапочка",
и " Гензель и Гретель"( аналог нашей Сестрицы Аленушки и братца Иванушки),
и Понтий Пилат, много другого.
Покрутившись по городку, двинулись в путь. Сначала немного вернулись назад. к той долине Аммер, откуда вчера спустились. Выглядела она сегодня намного лучше, без жутких туч.
место отдыха у дороги
Проехали монастырь Этталь
и попали на оживленное шоссе 2 из Гармиш-Партенкирхен,
откуда перед туннелями свернули на городок Эшенлоэ. Сразу после поворота под горой сероводородный источник, мы его узнали по характерному запаху, рядом выросли хорошенькие моховички, но решили их не брать. В Эшенлоэ в центре тоже дома с рисунками.
Дальше свернули к Кохельзее,
Шледорф
но берег озера у дороги заболочен, и само озеро почти не просматривается.
Не обнаружив ничего интересного, свернули на дорогу 472 и доехали до курортного городка Бад-Тельц. Он, как и Мюнхен, стоит на реке Изар, только выше по течению. Вдоль реки по левому берегу идет парк,
а потом на другом берегу начинается старый город.
Центр в брусчатке, пешеходный, со старинными домами.
Пройдя с великами по центру, поехали дальше. Понравился мост Мангфалль-брюкке для пешеходов и велосипедистов, проходит рядом с шоссе 8 на очень большой высоте.
Спустившись с моста, попали к скалодрому.
В местечке Ваарн пытались найти супермаркет, но там оказались только небольшие продуктовые магазинчики, и те уже закрывались. Вечер уже, пора останавливаться на ночлег, да еще и туча приближается. Пришлось купить 10 яиц, меньше не продавали, и мясной хлеб( очень вкусный, еще теплый) в мясной лавке, и поторопиться к озеру Зеехамер, там наметили кемпинг. Остановились в ближайшем кемпинге( на озере их оказалось несколько). Заплатили 18 евро и 1 евро за горячую воду в душе. Наш  кемпинг на склоне, спускается террасами к озеру, содержит его семья, они тоже любят путешествовать и через неделю собираются на Байкал.
Палатку поставили под грецким орехом,
еле успели до дождя. Сегодня пятница, и весь вечер, даже в темноте в кемпинг заезжали отдыхающие на машинах и кемперах.
Сегодня проехали 97 км.
День пятый. 25 августа.

Сегодня едем до Розенхайма, а оттуда подбрасываемся на поезде, чтобы войти в график, да и погоду обещают опять с дождями. Но с утра хорошо. До Розенхайма докатили быстро, город готовится к празднику, многие ходят в национальных костюмах, смотрится красиво! Но мы сегодня должны добраться до Кенигзее, самого красивого озера Германии. Поэтому сразу берем билеты на поезд( 33.60 евро на двоих с великами), народу много - суббота, стоим всю дорогу до станции Оберау. Дальше уже на великах держим путь по направлению к Бад-Райхенхалль вдоль шоссе 8, но по самому шоссе нам нельзя( автострада), едем , петляя то на одну, то на другую сторону.
прямо в поле у дороги пункт продажи тыкв, цена от 1 до 5 евро, монетоприемник закреплен в бочке, залитой бетоном(фиг утащишь), и никаких продавцов.
так отмечают, что в этом доме родилась девочка
Один раз навигатор увел нас вообще на грунтовку,в мрачный сырой овраг,
хорошо, недалеко. Можно было бы ехать по 306й, но она более рельефная. В Бад-Райхенхалль нас застал дождь, было не до осмотра, покатили под дождем дальше, в Берхтесгаден.Рядом проходит железная дорога, но поезда ходят очень редко, а кроме того, что дождь, начинает холодать. К магазину в Берхтесгадене подъехали уже замерзшие, да и в магазине не погреться- кондиционеры.Быстро закупили продукты, и в кемпинг по дороге к Кенигзее( на двоих 24 евро). Быстро поставили палатку,
а готовили и сидели потом под крышей рецепшен и кафе
Там не только мы тусовались, познакомились с парой восточных немцев- тоже путешествуют на великах, едут в Лофер, еще помнят какие-то русские слова, которые изучали в школе. Но в основном общались на английском.
Проехали на великах 86 км.
LДень шестой. 26 августа.

С утра, пока ждали прекращения дождя, посушили мокрую одежду в туалете на батарее, а потом налегке выехали к озеру Кенигзее, до него от кемпинга около 2 км.
Кенигзее- самое высокогорное (600м)  и чистое озеро Германии, по нему ходят пароходики на электромоторе.Озеро очень красивое,
дорога к Кенигзее
проехали по берегу до Уголка художников( Malerwinkel).
Вообще, здесь хорошо было бы сделать дневку, как наши соседи по кемпингу, восточные немцы, чтобы покататься по озеру на пароходике и обойти его кругом. Озеро окружают высокие горы, высотой до 2000 м .
Ну. а мы вернулись в кемпинг, забрали вещи и покатили через Берхтесгаден
к Зальцбургу. Дорога 160 идет вниз по речке Берхтесгаден Ахе. Теплеет, проглядывает солнышко. Перед Зальцбургом заезжаем в замок Халльбрунн.
По парку можно гулять бесплатно, а на фонтаны посмотреть надо покупать билет, к тому же включают их во второй половине дня. Поэтому погуляли по парку и поехали в Зальцбург.Издалека виден высокий замок Хоэнзальцбург,
а по берегу реки Зальцах идет велодорожка.
Отдохнули в центре города на Моцартплац с памятником Моцарту,
рядом Резиденцплац с Кафедральным собором и  резиденцией архиепископов.
Дальше двинулись мимо ратуши по средневековой части города
к дому, где родился Моцарт.
Очень много народа, просто толпы туристов.Красивый вид на Зальцбург открывается с пешеходного моста.
Переехали на правый берег Зальцах, к сожалению,прокатили мимо садов Мирабель и выехали из Зальцбурга, но дорога Вольфгангзеештрассе оказалась сразу в подъем.
Распогодилось, подниматься стало даже жарко, пришлось заехать на заправку за водой. Вскоре и супермаркет Hofer оказался на пути. Сегодня воскресенье, маленькие магазины не работают, а большие закрываются раньше. Поэтому закупили продукты здесь. А вскоре дорога начала спускаться к озеру Фушль-зее.
До следующего озера Вольфганг-зее 7 км, быстро проехали.
На городок Сан-Гильген, где родилась мать Моцарта, посмотрели сверху,
спускаться не стали, пожалели себя- вниз-то легко, а потом опять наверх забираться.Виды очень красивые, особенно при такой хорошей погоде. Через озерцо Кроттен попали на Монд-зее, а там туннель по берегу- отдельно для автомобилей и для пешеходов с велосипедистами.
Те, кто на автомобиле, пропускают такую красоту- прорубленные в скале выходы из туннеля на озеро с панорамными видами.
От Монд-зее до Аттерзее всего около 2 км. Здесь у озера Аттерзее мы и остановились на ночевку в кемпинге Unterach( 18.50 евро на двоих).
 
 
Проехали сегодня 78 км.
День седьмой. 27 августа.

Утром холодновато, но зато голубое небо, светит солнце, дожди ушли.
Едем по берегу Аттерзее
до горы, которая вчера красиво виднелась в лучах заходящего солнца, а потом по дороге 153 переваливаем на реку Траун.
к реке Траун
Дальше дорога направо идет вверх по реке в Бад- Ишль и Халльштадт( очень красивые места), а мы поворачиваем налево и едем вниз по реке к озеру Траунзее, где, надеемся, не менее красиво.
река Траун перед озером
Дорога для велосипедистов  вьется по берегу озера,
здесь проходит маршрут R2 по озерам Зальцкаммергут, пытаемся ехать по разметке. Дорога для машин проходит в туннелях, а у нас красиво.
вид на озеро и Траункирхен
вид на туннель-галерею для велосипедистов
туннель был построен в середине 19 века


Очень красивое место Траункирхен, церковь на мысу. Отдохнули рядышком, съели по мороженному,
хотели набрать воды в фонтанчике, но он не работает. В соседнем городке заехали в супермаркет за продуктами.Так доехали до курортного городка Гмунден на другом конце озера. Перед городком парк на полуострове Тоскана с очень красивыми видами на озеро, обрамленное горами.
вид на Гмунден
Вода чистейшая!
Попытались проехать дальше по берегу до замка на островке, но уперлись в забор и вернулись на дорогу.На этом озере мы простились с районом Зальцкаммергут  и Альпами. Дальше от Гмундена пытались ехать по разметке на Лакирхен, но закрутились и покатили по дороге 144, а она оказалась оживленным шоссе, особенно до развязки с А1, Потом стало полегче. Так и ехали вниз по течению реки Траун. А у Ламбаха и велодорожка опять нашлась , поехали по маршруту R4 , по левому берегу. Так то по велодорожке, то по обычным дорогам к вечеру добрались до городка Ансфельден. Здесь у нас забронирована гостиница,кемпингов рядом не нашли. Номер со всеми удобствами, велосипеды затащили в номер.
Проехали сегодня 121 км, дорога шла , в основном, вниз.
День восьмой. 28 августа.

Городок Ансфельден, близ Линца, находится рядом с оживленным шоссе и примечателен, пожалуй, только тем, что здесь родился знаменитый австрийский композитор и органист Антон Брукнер. А работал он органистом в аббатстве Санкт- Флориан, куда мы с утра и направились. Дорога туда оказалась холмистой.
Перед аббатством встретили туристов из Австралии, пожилую семейную пару, мы их сфотографировали, а они нас.
Походили по дворику аббатства,
заглянули в церковь,
а там звучит орган, играли Брукнера( репетировали). Такая мощь!
дорожка Брукнера
Рядом с аббатством садик Брукнера с его бюстом и креслами для релаксации.
Дальше направились к мосту через Дунай, чуть ниже Маутхаузена, и вышли на Дунайскую велодорожку,
по которой теперь и будем ехать аж до Вены.
Велодорожка идет то по одному, то по другому берегу Дуная, то по обоим сразу. Чаще всего асфальтированная, иногда выходит на шоссе, имеет разметку.Дорожка со слабым рельефом. По ней ездят родители с детьми, пожилые тетеньки на электровелосипедах неспешно крутят педальки, носятся молодые, по ней гуляют, бегают.Есть места отдыха, где можно посидеть, поесть, попить пива.
Едешь, наслаждаешься. Вообщем, завидки берут, как все обустроено.Вокруг по берегам поля, холмы,на вершинах городки, замки.
Мы ехали по левому берегу через Грайн
вдали Грайн
солнечные часы на набережной
и Сан-Никола,
вот такие круизные пароходики ходят по Дунаю
а перед городком Ибс перебрались по мосту на правый берег
Ибс
и уже по нему ехали до Мелька. Здесь мы встали на ночевку в кемпинге (16.5 евро на двоих). Кемпинг маленький, на берегу, туалет и душ в контейнерах.
в этом доме кафе и рецепшен кемпинга, на стене отметки о наводнениях
Рядом стоянка круизных пароходов.
Удивило, что на Дунае совершенно нет пляжей. Берега все в острых камнях, река мелкая, течение сильное. Пытались искупаться, но заходишь в воду по колено и дальше идти совершенно невозможно, и окунаться мелко.Голубым Дунай можно назвать с большой натяжкой.
Проехали сегодня 112 км.
День девятый.29 августа.

С утра поехали в городок Мельк
и поднялись с бенедиктинскому монастырю.
При въезде есть велопарковка и камера хранения.
От Мелька начинается, как пишут путеводители, самая красивая часть Дуная- долина Вахау.
Здесь свой микроклимат, благодаря окрестным холмам( а может, и горам высотой до 900 м).
Берега Дуная и склоны холмов заняты виноградниками и фруктовыми садами.
Велодорожка идет прямо среди садов. Едешь, а рядом висят гроздья винограда, яблоки валяются на траве. Хозяева ставят у дороги ящики с фруктами и коробочку для денег.
По пути попадаются замки.
замок Шенбюэль
Шпиц-ан-дер-Донау
Вайсенкирхен
Продолжаем коллекционировать интересные дорожные знаки.
Так по правому берегу мы доехали до моста и переправились в городок Кремс - ан-дер Донау.
По правому берегу нам больше понравилось ехать. Поэтому, осмотрев городок и сходив в магазин, вернулись на правый берег и поехали до городка Тульн. Сегодня довольно жарко, но сильный встречный ветер.
В Тульне хотела заехать посмотреть сады, но цена мне показалась слишком высокой, да и вечерело уже,поэтому покатили сразу в кемпинг( за двоих 24 евро). Кемпинг в Тульне очень большой, с кухней и стиральными машинами, завоевал первое место в конкурсе на лучший кемпинг для велосипедистов.
интересный знак у кемпинга
Но мы что-то ступили и не воспользовались стиралкой.
Сегодня проехали 93 км.
День десятый. 30 августа.

Утром по велодорожке довольно быстро добрались до Клостернойбурга, а это почти уже Вена. Главная достопримечательность Клостернойбурга монастырь августинцев, основанный в 12 веке.
вдали уже видна Вена
Въехали в Вену по мосту Schemerlbrucke, Дальше пошли обозначения на велодорожках, в них мы запутались, пришлось покрутиться на развязках. В Вене у нас заказана гостиница Ибис через Booking( 47 евро) в районе Пратер, до центра около 4 км. Приехали мы раньше времени, но нас заселили, мы поели и поехали осматривать город. Старый город единого впечатления не оставил- старина и готика вперемешку со стеклом и бетоном.
собор Святого Стефана
крыша собора потрясает
венская ратуша
такой же рыцарь находится на шпиле ратуши
Пытались проехать через Хофбург, но его перекрыли, ждали каких-то высокопоставленных гостей.Перекрыто было несколько кварталов, и мы решили съездить в Шенбрунн, летнюю резиденцию Габсбургов.
Там, правда, пробыли недолго, испугались надвигающейся грозы, гремел гром, но гроза прошла стороной, а мы вернулись в Вену. Рынок Нашмаркт меня почему-то не впечатлил.
Карлскирхе
Хохштральбруннер, памятник нашим воинам-освободителям
Вернулись к венской ратуше, зашли в пивной сад попить пива, у нас же пивной тур!Тут опять стала портиться погода, подул сильный ветер, все шло к дождю, и мы понеслись в гостиницу среди других велосипедистов, которые торопились с работы домой. Велосипедистов в Вене много, и катают  они по велодорожкам с большой скоростью.
Проехали сегодня 66 км, 40 до Вены и 26 км по Вене накатали.
День одиннадцатый. 31 августа.

Сегодня у нас не такой большой по километражу, но довольно насыщенный день. Мы переезжаем из столицы Австрии в столицу Словакии. Как в Европе все близко! Но сначала еще немного по Вене налегке.
дом Хундертвассера
Венская Опера
Моцарт в Вене
Франц-Иосиф в том же парке, где Моцарт
Вена оставила противоречивые впечатления. Красивый город, удобен для велосипедистов- велодорожки , маршруты. Но очень много народу, помпезный,  и не сложилось единой картины старого города.
Из Вены выехали по мосту Reichsbrucke и свернули на Дунайский остров, огромный парк или лесопарк с кучей велодорожек, здесь, наверно, и с палаткой можно было встать.Потом по вело-пешеходному мосту переехали на левый берег и тут начались нудистские пляжи.Дальше объехали промзону( не сразу поняли как) и оказались снова на дунайской велодорожке, идущей вдоль дамбы. С дамбы видно Венский аэропорт.
Но эта шикарная велодорожка скоро закончилась( дальше ее еще делают), пришлось по грунтовке уходить на Шенау и дальше по дороге 3 на Орт, где мы перекусили и посмотрели тамошний замок.
В нем музей национального парка Donau-Auen. Замок нас не впечатлил, по парку шли грунтовки, после ночного дождя мокрые, поэтому мы вернулись на асфальт, доехали до дороги 49 и по огромному мосту переправились на правый берег Дуная.
Дорога по берегу была перекрыта, пришлось ехать по шоссе до городка Хайнбург, въезд через старые ворота.
В самом городке готовились к празднику- на центральной площади у церкви и ратуши собирались местные жители в старинных костюмах.
Еще немного проехали по шоссе и вскоре опять появилась велодорожка, которая привела нас в Братиславу.
 
Братиславский град виден издалека
ДОТ на словацкой границе, теперь музей
Братислава с моста Lafranconi
набережная
У следующего моста - SNP( Словацкого народного восстания) мы повернули к старому городу двинулись вверх  к улице Zamocka,там находится хостелTaurus, номер в котором мы забронировали заранее. Хотели оставить велики и походить по старому городу пешком. Так и сделали, заодно попросили девушку на рецепшен показать нам хорошие пивницы. Сначала поднялись к Братиславскому Граду, но там что-то было много военных, вход перекрыт, и мы ушли в старый город напротив Града.
В старом городе сначала посетили пивницу- пиво понравилось.
Понравился и город. Он не такой помпезный и пышный, как Вена, может, и люди в нем живут не так богато, но в Братиславе уютно, в старом городе приятно гулять по узким улочкам, много интересного.
Михальская башня
Из старого города дошли до красивой Голубой церкви
и вернулись обратно .
памятник Андерсену
С удовольствием погуляв по городу, пошли отдыхать в хостел.
Проехали сегодня 74 км.
День двенадцатый. 1 сентября.

С утра пасмурно, и обещают дожди в течение дня. Но нам по плану надо ехать дальше, в южную Чехию. Выезжаем из хостела, последний взгляд на понравившуюся нам Братиславу
и в путь!Сначала по велодорожке по набережной вверх по Дунаю. Здесь нас застает сильный дождь, пережидаем под крышей, одеваем дождевики и едем дальше, к устью Моравы, находятся развалины замка Девин.
Кто-то посчитал, что здесь находится центр Европы, ее сердце,правда,ржавое.
По Мораве проходит граница Словакии и Австрии, отсюда и памятник " Ворота Свободы"
и дальше вело-пешеходный мост в Австрию "Мост Свободы"( привет из недалекого прошлого). По этому мосту мы вернулись в Австрию.
Замок Шлосс-хоф проехали мимо, торопились , пока нет дождя, проехать подальше. Так и ехали по дорогам вдоль границы.Кругом поля,сады, маленькие городки.
городок Дюнкурт.памятник чешскому королю Пржемыслу Оттакару
Два раза попали на ремонт дороги. Первый раз проигнорировали, и нам повезло, перетаскивали велики по глинистому грунту метров 20. Правда потом долго отчищали от глины колеса. Второй раз решили свернуть, как предлагалось, все равно нам надо было держать направление на последний австрийский городок Катцельсдорф. И вот прямо перед чешской границей нас все таки застает ливень с грозой.Спрятались под крышей хозяйственного домика во фруктовом саду и слушали там то раскаты грома, то выстрелы хлопушек, отгоняющих птиц от урожая.Когда летели в самолете домой, прочитали в журнале:" Сельхозугодья на границе Австрии с Чехией- готовые живописные полотна, и чем хуже погода, тем они лучше"(Роман Теляков."Горный край"). Но тогда нам было не до восторгов и любования пейзажами. Ливень был такой, что по дороге под уклон потекла речка, еле перешли. Так под выстрелы хлопушек мы въехали в Чехию. Первый городок на пути- Вальтице, куда мы стремились посмотреть один из красивейших замков Моравии- Вальтицкий. Но очередной дождь загнал нас в магазин. Вечерело, сегодня планировали остановиться в кемпинге, но ехать в такой дождь... И вдруг на окраине городка увидели надпись "хостел". Это оказался какой-то бывший интернат советских времен, там можно было встать и с палаткой( это мы узнали наутро).  А сейчас нам главное было забраться под крышу и обсохнуть  Тетенька на рецепшен отнеслась к нам очень душевно- дала нам ключи от номера, сказала, чтобы мы переоделись, а потом пришли оформляться. За 736 чешских крон мы получили комнату( на 4 кровати, но были вдвоем) и завтрак, правда, пришлось платить наличкой, карты не принимались. Организовали себе стирку за 20 крон.Всю ночь лил дождь, но мы были под крышей.
Проехали сегодня 95 км.
День тринадцатый. 2 сентября.

Прогноз неутешительный, опять обещают дожди. Поэтому решаем подъехать часть пути на поезде. А пока дождя нет, и мы двигаемся на осмотр Вальтицкого замка.
А он оказался на реставрации. Ну что ж, едем к следующему замку -Ледницкому.  Оба замка принадлежали австрийским князьям Лихтенштейнам. Ледницкий замок построен в неоготическом стиле
и окружен шикарным парком, в хорошую погоду там гулять одно удовольствие.
 
Но нам пришлось ограничиться беглым осмотром и ехать дальше, через Микулов, на станцию Новоседли, откуда ходит поезд в Зноймо.В Зноймо надо пересаживаться в другой поезд, до Моравске Будеевице. Хотели посмотреть Зноймо, но кондуктор нашего поезда быстро нас пересадил, и поезд тут же поехал 
ехали в третьем вагончике
 С Моравске Будеевице  мы едем на великах в городок Дачице.
В этом городке в 19 в. был сахарный завод, и именно здесь был изобретен кусковой сахар.
Посмотрели памятник куску сахара, надписи там на разных языках, есть и на русском,
зашли в магазин и опять начался дождь. А ехать нам осталось до городка Тельч всего 13 км.Там у нас забронирована гостиница. Постояв немного и не дождавшись окончания дождя, решаем ехать. Прямая дорога на ремонте, но мы решаем ехать по ней. Повезло, что дорогу уже отремонтировали, только разметку не сделали и запрещающие знаки не сняли. Поэтому машин на дороге почти не было. Но дорога тяжелая- постоянно то вверх, то вниз с градиентом 12. Но прямая. Чехи вообще при проектировании дорог не раздумывают. Если железную дорогу они строят в обход холмов и горок, то автомобильные у них прямые и напоминают американские горки. В Тельч приехали совершенно мокрые, пока ждали парня на рецепшен, начали подмерзать. А он пришел и начал нам впаривать дорогие номера. Но мы не поддались на провокацию, хотя и осмотрели все номера, и заселились в наш забронированный под самой крышей за 25 евро.Гостиница у нас на центральной площади Тельча и ,переодевшись и отогревшись, мы пошли  покушать в ресторанчик, К тому же дождь перестал.Очень хорошо посидели с чешским пивом.
Проехали на великах 83 км.
День четырнадцатый. 3 сентября.

Утром  пасмурно, но дождя пока нет. Прогулялись по центру Тельча. Какой красивый! Каждый дом на центральной площади не похож на соседние.
у нашей гостиницы
дорога к замку и парку
замок
улочки Тельча
Есть и дома, фасады которых украшены сграффито, первый раз мы это увидели в путешествии по северной и центральной Чехии.Незабываемые впечатления!
Дальше Витя пошел в гостиницу менять стершиеся колодки( у меня вчера в дождь отказали тормоза, еле оттормозилась, ужас!).А я еще немного прошлась по городку. Сегодня понедельник, школьники пошли в школу, нарядные первоклашки с цветами.
Не зря Тельч объявлен архитектурным заповедником. Очень красиво он стоит на прудах( по-чешски рыбники). С набережной,украшенной скульптурами, открывается великолепная панорама городка.
Обнаружила и туристический магазин, в продаже есть газовые баллоны. В начале нашего путешествия у нас сгорел кипятильник( долго мы им пользовались), поэтому газа уходит больше, может не хватить того, что мы купили в Мюнхене.
Пришла в гостиницу, собрались, заехали купили газовый баллон и покатили дальше , в Йиндржихув Градец( очень сложное название). Это  небольшой симпатичный городок с замком, центральной площадью, с разукрашенными домиками.
Дальше решили подъехать на поезде до Ческе Будеевице, места следующей нашей ночевки, опять обещают дожди, а мокнуть не хочется.
Поступили правильно, несмотря на то что хотелось посмотреть и Тршебонь, и замок Глубока над Влтавой. Только доехали до нашей гостиницы, пошел ливень. Пришлось сидеть там и пережидать до вечера. Ограничились вечерней прогулкой по Ческе Будеевице и пивом на центральной площади. Погода вносит свои коррективы, к сожалению.
Проехали на великах сегодня всего 43 км, из-за дождя...
День пятнадцатый. 4 сентября.

Сегодня у нас большой день. Надо из Чехии вернуться в Австрию , к Дунаю. Забронировали гостиницу в 25 км от Пассау, но чувствую, можем не успеть, а отменить не успела. Будем стараться, лишь бы погода не подвела, опять обещают дожди.
вход в наш пансион
Едем в Чески Крумлов по веломаршруту, а он ведет обходными дорогами( грунтовка по Влтаве, Злата Коруна).
Злата Коруна
Красиво, но накручиваются лишние километры. Перед Крумловом навигатор вообще послал нас в какие-то дебри, а я не проверила.
В результате к этому городку выбрались через гору и кладбище, уже подуставшие.
Чески Крумлов красиво стоит на излучине Влтавы,
но городок весь заполнен китайскими туристами, которые таскают свои громадные чемоданы на колесиках по узким мощеным улицам и лестницам. Простояла в очереди в Инфо, надо было узнать про паром во Фримбурке, в интернете информации не нашла. Потом пришлось менять деньги. Паром на двоих 60 крон, оплата только наличными, а их у нас уже нет. Городок посмотрели совсем чуть-чуть, но в таких толпах никакого удовольствия.
Только выехали, пошел дождь, правда, быстро закончился.Дорога 160 идет вдоль Влтавы, хоть и вверх по течению, но подъем почти не чувствуется.Так бы и ехать, но нам надо во Фримбурк, мы сворачиваем, лезем в гору, а там резкий подъем с градиентом 12, набор высоты с 600м до 800м. Ехать всего 19 км, но они нам тяжело дались.Трек записывала не сначала, первые 2 км основного подъема вообще не до него было. А в дальнейшем получилось 800 м вверх, 700 вниз - вот такие американские горки.
Фримбурк
Паромы ходят из Фримбурка по озеру Липно( это исток Влтавы) каждый час, на 14.00 мы опоздали, едем на 15.00.Билеты покупаются в автомате только за наличные. Паром пользуется спросом, народу много- на велосипедах, мотоциклах, машинах.
После переправы дорога идет берегом, а потом небольшой подъем к австрийской границе. На подъеме место отдыха со столом и скамейками, наверно, и палатку можно поставить. Дальше пошел спуск, и мы- в Австрии. Хорошая дорога ведет в Линц, но нам надо на юго-запад к Лембах, там обещали ливни, поэтому объезжаем через Санкт- Петер -ам Вимберг. А это оказалось из одной долины в другую, опять с горки на горку.
Дальше немного запутались в дорогах, уехали не туда, пришлось выехать на дорогу 127 до  Альтенсфельден, а она оказалась оживленным шоссе, ехать было неприятно. Но зато дальше мы попали на головокружительный спуск с серпантином к Обермюлль и уже по дороге вдоль ручья выехали к Дунаю.
Здесь Дунай делает здоровую петлю, горы на левом берегу( где мы) подходят к самой воде. Велодорожка по левому берегу прерывается, надо переправляться на пароходике. Но расписание нигде не написано, пароходик стоит у берега и отправляться не собирается. Надо было , конечно, спросить в баре, пока Витя там пил пиво. Но я подумала, ехать до моста всего(!) 14 км и после моста по берегу до гостиницы 6 км. Времени еще  около 2 часов, доедем. Меня еще ввело в заблуждение название деревни, через которую пролегал путь,- Нидеркаппель. Нидер- это что-то нижнее, уж не знаю, по отношению к чему это нижнее оказалось. С самого начала подъема градиент 16, 2 км шли пешком и толкали велики в гору. Места , конечно, красивые, но сил любоваться уже не осталось. К тому же начало смеркаться. Проехали мимо придорожной часовни, оба про себя отметили, что это хорошее место для стоянки, но была еще решимость ехать дальше. Правда, на очередном подъемчике через километр, силы иссякли, и мы решили вернуться к этой часовне.Не доехали до гостиницы всего 15 км. Обидно, но следующий день показал, что поступили правильно. Да и место у часовни хорошее- есть вода, стриженый газон для палатки, 2 скамейки,а чуть выше вырыта яма для туалета. Палатку поставили в сумерках, а готовили еду уже в темноте. Мимо иногда проезжали машины, но ни мы им, ни они нам не мешали, да каждый час доносился звук колокола Нидеркаппель. Придорожная часовня оказалась посвящена Святому Хуберту(Губерту), покровителю охотников и лесников, была восстановлена в конце 90х годов 20 века. Есть фотография тех, кто в этом участвовал. Спасибо им большое за приют. Ночью приходила какая-то зверушка, шуршала нашими пакетами под тентом, но мы на нее наорали, и остаток ночи нас никто не беспокоил. Она не знала. что мы слопали почти все. что у нас было. Магазинов сегодня, кроме, как в Чехии, у нас по пути не было. 
Из жития Святого Хуберта- жил в 7-8 вв. в Маастрихте. В юном возрасте на охоте увидел оленя с сияющим крестом между рогов( этот эпизод представлен на деревянном панно). Пережитое религиозное потрясение привело к тому, что Хуберт оставил прежнюю разгульную жизнь и поехал в Маастрихт, чтобы стать учеником Святого  Ламберта. Потом был епископом Маастрихта и Льежа.
Сегодня проехали непростых 109 км.
День шестнадцатый. 5 сентября.

Утро было солнечным, но прохладным.
Отдохнули хорошо. Говорим спасибо нашему приюту и Святому Хуберту и двигаемся дальше.Дорога сначала шла в подъем между полей и деревенек,
а потом начался достаточно крутой спуск к Дунаю.
Вечером да еще по асфальту с выбоинами  было бы здесь опасно- правильно сделали, что остановились там на ночлег.Проехали мимо замка Marsbach,
и вот мы уже опять на Дунайской велодорожке.
Так и двигаемся по указателям на Пассау. Незаметно въезжаем в Германию, граница никак не обозначена.
Дунай
Останавливаемся у плотины - на нашем, левом берегу уже Германия, на правом -еще Австрия.
Проезжаем городок Обернцелль с замком и инфо.
Еще немного и за поворотом реки появляется Пассау,
город на слиянии трех рек - Дуная, Инна и Ильца.
Так по велодорожке въезжаем в старый город. Несмотря на будний день в центре много народа, стоят круизные суда.Мы проехали вдоль старого города( Альтштадт)  и свернули к железнодорожному вокзалу. Дальше мы поедем на поезде до Фрайзинга. Этот город возник раньше Мюнхена, управлялся епископом и разбогател на торговле солью. Но потом чуть южнее возник Мюнхен, и Фрайзинг отошел в тень. Мы проехали по старому городу ,
и велодорожками, обходя аэропорт( Фрайзинг находится на левом берегу Изара напротив Мюнхенского аэропорта), доехали до городка Халльбергмос.Здесь у нас забронирована гостиница.На несколько номеров была даже кухня. Больше никуда не ходили и не ездили-устали, видимо, после вчерашнего.
Сегодня проехали на велике 58 км.
День семнадцатый, последний. 6 сентября.

Сегодня мы летим домой. Вылет в 12.10, значит за 3 часа мы должны быть в аэропорту( за час мы собираем велики и упаковываем багаж). До аэропорта около 10 км, поэтому спокойно завтракаем и выезжаем. Погода хорошая, солнышко, циклон ушел.Все в порядке, долетели, собрали в Питере велики и своим ходом добрались до дому. Все.
Итоги

Проехали по дорогам Германии, Австрии, Словакии и Чехии 1350 км за 16 дней, день отъезда можно не считать.Дороги в основном были хорошие, особенно  в Германии и Австрии, асфальт с мелкой крошкой, ровный,велики хорошо катят, много велодорожек. С водителями не повезло только в Чехии - 2 раза подрезали., в основном водители были аккуратные и адекватные. Велосипеды не подвели - мне один раз меняли тормозные колодки, у Вити было 2 прокола, и он потерял одну спицу.
Не все получилось, как задумывали в плане маршрута( не попали в Инсбрук и не поехали по долине Инна), но зато посмотрели Обераммергау и Бад Тельц. Больше всего не повезло с погодой в Чехии, но зато есть повод туда вернуться. В августе-сентябре сложно подгадать с погодой. Но в целом путешествие получилось замечательное. Очень понравились Мюнхен, Братислава, Зальцбург, озера Зальцкаммергут. Чешское пиво Козел бутылочное было, пожалуй, самое вкусное. Для тех, кто только начинает осваивать велосипедные путешествия, можем посоветовать Дунайскую велодорожку- красиво, легко. Для нас самыми тяжелыми оказались второй день( подъезд к Альпам) и пятнадцатый, преодоление водораздела между Эльбой и Дунаем. Это Чешская возвышенность, она и горами-то не называется, но далась нам очень тяжко.
 
Во сколько встало нам это путешествие:
28 тыс р. самолет
подъезжали на поездах 74.60 евро в Германии( велик стоит 5.50)
500 крон в Чехии( велик 40 крон)
60 крон паром
жилье гостиницы 386 евро( 8 ночевок, до одной не доехали, но деньги сняли автоматически)
кемпинги 153 евро(7 ночевок)
одна дикая ночевка
На еду тратили 11-12 евро в день
газ 12 евро и 180 крон
ресторанчик в Тельче 435 крон
пиво в Мюнхене, на Дунайской велодорожке, в Вене, Братиславе, Чехии.
Получилось порядка 93 тыс.руб. на двоих.
 

Комментарии
Нитка маршрута 
Круто. Вы столько всего посмотрели, так насыщенно, очень здорово. Маршрут понравился, столько фото. На велосипедах, весьма тяжело. Вы молодцы. Сам был только в Берлине, ездили поездом, с пересадкам, можно посмотреть расписание https://rzd.tickets.ru/часто смотрю актуальные билеты. OsmAnd тоже пользуюсь, хорошая штука. Теперь есть желание повторить)) Спасибо Вам за подробное описание и конечно такой объем фотографий.
О Маршруте