Поход.
День первый. Тургояк.

Закат над озером Тургояк Закат над озером Тургояк
Из Челябинска до Миасса добрались на автобусе. В Миассе от автовокзала на маршрутке доехали до оз. Тургояк, где нас встретил закат пылающий в 140 солнц.
Уже смеркалось, а нам надо было встать на ночёвку на другом берегу озера, примерно в 5 км. К счастью местные жители там регулярно катаются на лыжах и через озеро шла лыжня, да и буранок было предостаточно.
Со второго захода в лес нам повезло найти подходящую для шатра площадку и несколько сушинок. Наскоро поужинав, мы легли спать.
День второй.

г. Красноглинная г. Красноглинная
С утра-пораньше начался поход. Как обычно бывает в первый день похода, мы немного потупили с выбором направления, но всё равно бодро пошли в направлении между горами Варганова и Красноглинная к перевалу через Уральский хребет. Между горами замёрз фотоаппарат – отказывался записывать снимки на карту памяти, поэтому фоток в этот день кроме этой не было.
Заночевали мы на берегу реки, под г. Красноглинная.
День третий. Уральский хребет. Ицыл.

Столб. Столб.
Гора "Вечного ветра" Гора "Вечного ветра"
Со склона Ицыла на запад Со склона Ицыла на запад
До восхода мы выдвинулись в направлении европейской части России. На склоне Уральского хребта встретили рассвет и немного погодя поднялись на перевал. Там же, на стыке частей света, проходит восточная граница НП «Таганай». Сфотографировавшись у амятных коряг и табличек мы пошли в Европу к горе Ицыл, что означает «Вечный ветер». У подножия разбили лагерь и налегке побежали наверх. Солнце было скрыто какой-то дымкой, да и уже клонилось к закату. У камней, которыми усыпан склон, замечательные кромки, в купе с настом они прекрасно снимают стружку с лыж. На Ицыле было относительно тепло (-10), но дул сильный ветер, как впрочем и полагается на этой горе. Кое где ветер превращает снег в корочку льда покрывающую камни. Сбивает с ног и пытается унести фотоаппарат. Для тех кто потерялся, на вершине лежит табличка с указанием частей света.
Ветер полностью использует свою власть над снегом. В некоторых местах он его так утрамбовывает, что канты лыж его даже не царапают, а палки пробивают с трудом, но буквально через несколько метров, внешне такой же, снег становится рыхлым и лыжи в него заезжают по колено, а чуть дальше новый участок наста прочно ловит тебя в плен.
Когда нет лыжников, ветер развлекается, рисуя узоры.
День четвёртый. К Юрме.

Киалимский кордон Киалимский кордон
Старая ЛЭП Старая ЛЭП
Весь день у нас ушёл на то, чтобы добраться до горы Юрма.
Утром мы бодро скатились с Ицыла до Киалимского кордона. От него, вдоль реки Киалим пошли на север. Юрма, на языке аборигенов, значит "не ходи", но мы не послушались. По пути, в низине, нас поймал лютый мороз, он пробивал сквозь термухи, флиски и пухари, слипались ресницы. Поэтому бегом, без привалов выбрались повыше, подальше от реки, где стало всего -20. Когда уже практически стемнело, подошли к горе. В лесу около неё очень много следов лёжек лосей, буквально каждые 50 метров -- опасались нарваться на личное знакомство.
День пятый. Юрма

подъём на Юрму подъём на Юрму
Вид с г. Югра на Карабаш Вид с г. Югра на Карабаш
Верные лыжи Верные лыжи
Ворота Ворота
Останцы Останцы
Вдаль. Вдаль.
Обратно Обратно
С утра вышли затемно и по длинному, пологому и заросшему пихтами склону вышли наверх. Вершина выражена не явно, поэтому на самой высокой точке стоит вышка. От неё на север ведёт буранка к останцам. Останцы великолепны. На меня произвели очень сильное впечатление.
К лагерю спустились по той самой буранке по западной стороне горы. На спуске сломали первую лыжу. Из за этого выход задержался. Ночь нас застала в той самой холодной низине. Поэтому решили идти до Киалимского кордона. около часа ночи дошли. За 300 р. с человека сняли "конюшню" с буржуйкой.
День шестой. Большой Таганай.

Оглядываясь Оглядываясь
Дует ветер Дует ветер
Метеостанция Метеостанция
Долина Киалима. Долина Киалима.
Ветер Ветер
Кепка Кепка
Утром мы поняли, как грамотно сделали заночевав на кордоне, потому что ночью температура опускалась до -35. А ещё этой ночью у нас закончился спирт. Как бы там ни было, утром, позавтракав кашей с сухофруктами мы полезли на гору Таганай (aka Метеопик).
На высоте был штиль и ярко, по весеннему светило солнце. Но по окружающей природе было заметно, что так здесь бывает далеко не всегда. Сверху опять открылся замечательный вид.
На самой макушке горы стоит старая метеостанция. Сейчас она уже не используется по прямому назначению, а только как гостевой домик. Рядом торчат останцы покрытые лишайниками. Один из них называется "Кепка". У нас в компании есть люди с геологическим образованием. Они обратили моё внимание что гора усыпана гранатами, правда эрозия уже потрескала и раскрошила их, тем не менее я взял пяток-другой с собой. И если вы пойдёте туда, захватите что-то типа геологического молотка, чтоб наковырять целых. Но учтите, что это запрещено! ;)
День седьмой. Круглица.

г. Круглицыа г. Круглицыа
Где-то там Питер... Где-то там Питер...
Каменная река. Каменная река.
Рассвет Рассвет
Вдаль. Вдаль.
Ура Ура
Чтобы успеть на электричку из Златоуста в Челябинск, мы встали очень рано и рассвет встретили уже почти на вершине.
Буквально за мгновения до появления солнца снег стал зеленоватого оттенка, не успели мы удивиться, как появилось Оно.
В этот раз наверху был очень сильный ветер, пожалуй самый сильный за время всего похода, поэтому там особо не задерживались. На Откликной гребень не успели.
По Каменной реке, текущей с гор мы вышли в Златоуст. Местные жители были очень приветливы и показали как выйти к маршруткам. Дальше были вокзал Златоуста, вокзал Челябинска, поезд и Питер.