Джунгли

Хижина Юсуфа Хижина Юсуфа
Гербарий Гербарий
Юсуф Юсуф
- Этот автобус идет до Хулу-Лангат?
- В восьмой раз повторяю: ИДЕТ, да, 3 рингитта, да, на водопады. Только странно откуда вы про них знаете.

То, что будет ТАК трудно найти сраный автобус 11 маршрута в огромном Куала-Лумпуре, набитый желтолицыми карликами салон не мог себе представить.
Но я тоже не могла себе представить, насколько эти проволочки были нужны для того, чтобы дальнейшее повествование сложилось по кирпичикам в цепочку событий.

Бородатый черный великан долго молчал по телефону, но, договорив, добродушно улыбнулся и пообещал, что обязательно поможет мне с водопадами.

- Откуда ты?
- Из Австралии. Меня зовут Айрин. Сегодня днем мне нужно быть на водопаде, ночью - в колонии светлячков, а завтра моя подруга прилетает из Франции в KLIA.

Как-то сразу я это отрапортовала и как-то сразу поверила большому человеку.

Конечно, единственное свободное место в автике оказалось рядом с ним. Конечно, он отлично говорил по-английски. И, конечно, моя система чуйки меня вновь не обманула.

Из увлекательной часовой беседы до поселка Х-Л, я узнала, что египтянин Юсуф учится на космического инженера в столичном институте ислама, носит очки потому, что ему неудачно резали хрусталик, его папа владеет крупным строительным бизнесом, он 8-ой по счету ребенок своего отца (всего их 15), его практически вырастила обезьяна, притом, что мама живет в Каире и до сих пор присылает семечки 19-летнему сыну. А сейчас он едет на свою ферму в 300 Га, потому что раз в две недели приезжает туда "подумать". Без электричества, плеера, машины и глянцевых журналов.

Вернее, теперь на ферму мы едем вдвоем. Любопытство взяло верх над страхом. Юсуф свистнул филлипинского раба и тот пригнал лодочку для того, чтобы переправить нас на тот берег.

Ферма - это деревья-бананья-речка-2 дома-самодельная тренажерка, несколько клеток с курицами, гусями, утками, собаками и петухом-геем (этакая ошибка природы - тоненькие длинные ножки, нелепый хохолок и жеманство-без-меры).

А еще черепаха, с историей. Семейство Юсуфа в Египте называют turtle, потому что все бабушки-дедушки доживают минимум до 100 с хвостиком лет. Черепаха не хотела славы, но Юсуф отвлекся на меня и забыл положить свое тотемное животное обратно в домик. Тотем семьи Сакр ушел на волю. Я не виновата.

После беглого осмотра фермы, мы поехали на водопад. Вернее, стали искать на чем бы туда поехать. Кроме магазина с вонючим дурианом и разновозрастных игроков в Чапаева я ничего не заметила.

Нам согласился помочь отец мальчика, который делал жмых из кокоса. Было такое ощущение, что он, позируя мне, случайно угодил в грозную арматурину крайней плотью.

Человек из придорожного магазина, который согласился нас везти, не был на водопадах 20 лет. Притом, что это местечко находится в 14 км от поселка и там совсем нет туристов, которые снуют по порожкам и мутят воду.

Юсуф подбирал всякую гадость с пола и рассказывал, что только за последний год убил несколько змей на ферме, причем одну в туалете. А филлипинский раб - 3 кобры голыми руками скрутил в каральку.

Жаль, что я не могла купаться без одежды. Пришлось мочить только голову-ноги-руки, иначе был ввела в грех моего скромного египтянина, которому я без устали повторяла - "ты же мой ангел, Юсуф!" Он стеснялся, жутко краснел и боялся поднимать глаза на меня. Я тоже, при всех своих тактильных необходимостях, старалась не касаться его и даже курить при нем не могла!

Мы (ну окей, я) бегали по мостикам из сказок Милна и болтали про Винни Пуха, которого Юсуф тоже, оказывается, читал. А может и обезьяна ему читала, раз она его и усыпляла и прикармливала.

Самая ржака, конечно, там резвиться малым. А их мусульманские мамы так и купались, во всем обличии, чтоб ни дай бог лишнего сантиметра тела не открыть.

После водопада выяснилось, что до святлячков ехать 6 часов и вечерних автобусов, конечно же, нет. Кусочки судьбоносного паззла сошлись в одну картинку.
Я остаюсь ночевать в джунглях, на ферме у человека, которого еще 3 часа назад не знала. Телефон ловит только у речки. Кромешная темнота и изоляция от большого мира. И как-то совершенно понятно, что если вдруг меня убьют тут, то хотя бы надо красиво дожить эти последние часы)))

Юсуф покупает курицу, кока-колу и всякого по мелочи. Сам готовит ужин при свете газовой лампадки, причем, делает всё как я люблю - пустой рис, белое мясо, отварные овощи и суп. Филлипинец окружает меня антикомаринными спиралями и рубит мне бананы. Я сижу и в охуевающем состоянии пишу смс на землю.

Ужин под оооочень гармоничное пение раба фермы. Не знаю как себя вести, чтобы показать как я признательна этим двум, не нарушив их представления о людях, в целом и о женщинах, в частности. Не долго думая, выпаливаю и про романтический ужин, и про как-в-кино, и про ухающих птиц, и про лягушек через шум воды, и про голос филлипинца, и про ощущение счастья, и про гармонию и про то, что весь этот сюрр мне будет сниться.

Юсуф спит на мансарде, а я половину ночи пытаюсь читать Коран в его комнате. Засыпаю, расстворяясь в живых звуках настоящей природы. На рассвете крыша бамбукового дома, который построил Юсуф, начинает ходить ходуном - голодные обезьяны в поисках еды устраивают там вакханалию. Пытаясь утихомирить галдеж, мой египетский романтик параллельно собирает в стаканчик светляков, чтобы с утра порадовать Айрин из Австралии. До утра дожили трое, светился всего один. Зато светилась я.

А Юсуф оказался еще и чемпионом университета по тхэквандо (про Путина не могла ввернуть австралийская девочка), поэтому в его кимоно мне не страшно было идти на прогулку по джунглям, которую мы запланировали сразу после бананово-яичного завтрака.

Честно признаться, это оказалось сомнительным удовольствием. Не так чисто, не так сухо, не так безопасно как показывает дискавери. Зато теперь есть опыт)))

Нужно огромной саблей, прилагая конкретные такие усилия, махать перед собой, чтобы мочь идти вперед.

Слева, справа, впереди и сверху - непролазная чаща. Плюс змеи в опупенном количестве.

И еще кто-то, очень похожий на собаку. Хотя, откуда им там быть. Обезьян, впрочем, мы тоже не застали в тех местах, где они обычно тусуют. Им, беднягам, несладко - ведь постоянно надо искать себе пожрать. Нормально не поковыряешься в голове соседа, по лианам не поскачешь, ладошами не похлопаешь по полому бамбуку. В московском зоопарке, в общем, хотя бы сыт))

Я было подумала собрать гербарий, но потом поняла, что тупо не пустят в самолет из-за габаритов))

Короче, джунгли меня не впечатлили. Зато порадовали рассказы Юсуфа об отношении египтян к женщине, которая не должна работать, не должна готовить, не должна воспитывать детей, а только быть украшением мужчины, шоппаться и быть ХРАНИТЕЛЬНИЦЕЙ домашнего очага. И визы в египет не надо, девочки)))

Юсуф пытался обучить меня арабскому, но я кривлялась, чем сильно его смешила)) Арабский язык на самом деле сложнейший и в написании, и в произношении.

А еще, перед расставанием, он сказал, что до меня ни один его друг не был на этой ферме (4 года, на минуточку) и что ни с одной девушкой в своей жизни он не говорил столь долго и близко. Я же, под грузом этих слов, как-то немного стушевалась и когда мы прощались, почти плакала и повторяла: спасибо тебе за твое большое сердце, я тебя никогда не забуду и буду передавать тебе приветы через звезды.

Теперь в моей коллекции хороших людей, где-то на краю света, есть такой вот большой, но совсем юный великан Юсуф с чистой душой, у которого обязательно все будет хорошо.