Цель: увидеть исток реки Медведица и место начала сплавов, упомянутого в старых путеводителях.

От Старых Бурас до истока прошли пешком и вернулись обратно. До самого истока не добрались. Дошли только до знака "Медведица". Прошёл выше по ручью около двух километров, то места выхода так и не увидел. Ориентировочно до настоящего истока еще километра три, судя по тому, как бодренько бежит ручеёк шириной см.30. Дальше не пошёл, детей пожалел. Вернулись в село, попили у местной бабульки чайку, надули лодки и отправились вниз по течению. До конца деревни хороший пруд, около двух километров, дальше плотина. После плотины река практически пропадает, есть только русло из луж и тоненького потока в полтора метра шириной и глубиной от 10 до 30 см. Поэтому первые сотни метров после плотины можно также отнести к пешему походу. Дети сидели в лодках, а папа их тащил как бурлак. Иногда и детям приходилось выходить, очень мелко. Через километра два река наполняется понемногу водой, хотя впадающий ручей мы видели только однажды. К концу дня мы уже плыли чаще, может быть даже больще, чем шли. Остановились на ночь так и не добравшись около километра до моста, от которого и начинается маршрут по путеводителям. Все равно местечко красивое, а на другой стороне пасется табун лошадей. Утром - дальше. Под мостом отдохнули. Я сходил в Медведицкий за водой. Поплыли дальше. Русло проходит теперь по кустам и деревьям. На пути попалось место для купания местных ребятишек. Там уже по-пояс . Мои быстро познакомились с местными и все начали играть в салки. Через час пошли дальше. Мальчишки нам сказали, что мы дальше пройдем, но нам отступать было некуда. И правда всколе был большой завал. Пришлось обносить. Потом увидели дойку. Там женщина с девочкой доили коров. Несколько колов прятались от жары прямо в реке, как бегемоты. Очень захватывающее зрелище. Дети испугались коров, а коровы нас. Через километра три была дорога прямо через речку. Она как бы отрезала ту часть реки, где было относительно легко пробираться. Потом начались частые завалы и бобровые плотины. Но зато перед плотинами можно было идти как по нормальной реке не опасаясь мелей. К вечеру подошли к завалу, который обойти не смогли. С одной стороны низкий берег, поросший крапивой, с другой - крутой обрыв, но сухо и можно переночевать. А за завалом метров через 30 река резко сужалась, падала водопадиком в каньончик с отвесными стенами метров по семь высотой и неслась с заметно большей скоростью. Мы разбили лагерь. Но день на этом не закончился.