Мадрид

Королевский дворец Королевский дворец
Дон Кихот и Санчо Панса Дон Кихот и Санчо Панса
IMG_6792 IMG_6792
Собственно я) Собственно я)
Одна из центральных улиц Мадрида Одна из центральных улиц Мадрида
IMG_6692 IMG_6692
IMG_6698 IMG_6698
IMG_6766 IMG_6766
IMG_6916 IMG_6916
Итак, опишу маршрут по Испании, предпринятый двумя товарищами) Он не отличался туристической сложностью, но интересен подбором городов. Изначально планировалось паломничество по пути св.Сантьяго, но, поскольку для нас обоих это была первая поездка в Европу, решили посетить и столицу. Мы не брали путевок, а просто сели как-то вечером перед картой и ткнули пальцем в города, в которые неплохо было бы съездить. Так и получился наш маршрут)
В визовый центр мы пришли с зарегистрированными, но еще не купленными билетами до Мадрида (с пересадкой в Праге) и обратно из Барселоны (с пересадкой в Турине), и подтверждением регистрации в хостле в Мадриде. Этого оказалось достаточно для получения визы.

Прилет в Мадрид ознаменовался 40 градусной жарой. Духота, раскаленный асфальт, не слишком приятный запах. Сразу стало комфортно, что и в Европе не все так идеально, как нам рисуют. Английский в Мадриде знают плохо, мягко говоря. Казалось бы столица, но даже в кафе на центральных улицах не всегда получалось договориться. Достопримечательностей много - вряд ли имеет смысл их перечислять. Понравился музей современного искусства, особенно картины Дали (кстати, испанца). А вот Прадо, Королевский дворец после нашего Эрмитажа уже не впечатлили.
Мы были в хостле Art I, в принципе нормально, правда, отсутствие кухни сильно ударило по нашему кошельку. Кафе в Испании либо достаточно дорогие, либо в них предлагают исключительно кока-колу, картошку фри и какой-то сэндвич. А вот в хостле Art II по выходным устраивались забавные вечеринки, на которых  здорово попрактиковать английский. По сути они на то и нацеленны. Очень рекомендую.
После 5 дней в Мадриде на ж/д вокзале взяли билеты до Сантьяго-де-Компостеллы.
Сантьяго-де-Компостелла

IMG_6988 IMG_6988
IMG_6989 IMG_6989
IMG_7005 IMG_7005
IMG_7016 IMG_7016
Сантьягский собор Сантьягский собор
IMG_7024 IMG_7024
IMG_7040 IMG_7040
Ну не пешком, но все-таки до третьей святыни католического мира (после Рима и Иерусалима) мы добрались. Ночь в поезде на сидячих местах - и вот мы на месте. Время 6 утра, город встречает нас предрассветными сумерками, мелким дождиком и отсутствием людей. Как оказалось потом, это было нам на руку. Днем попасть к мощам св.Иакова практически невозможно из-за количества желающих, а вот ранним утром - пожалуйста.
Если Мадрид относится к центральной части Испании, то Сантьяго - к Галисии - возникло ощущение, что мы совершенно в другой стране! Никаких бизнес-центров, дворцов, автострад. Напротив, узкие улочки с брусчаткой, серые каменные невысокие дома, ощущение Средневековья. Местность - и та другая - холмистая. Вместо праздных туристов - паломники с посохами и светящимися глазами. Стало даже немного стыдно, что мы как-то не в тему. Но город очень понравился! Сам Сантьягский собор поражает своим величием и древностью, а музыканты, дополняя картину, создают настроение волшебства и чуда.
Автостанция находится вдалеке и о  ж/д, и о собора. Там мы и взяли билеты до м.Финестерры.
Мыс Финестерра

IMG_7252 IMG_7252
IMG_7256 IMG_7256
IMG_7304 IMG_7304
3 часа на автобусе - и мы на мысе Финестерра. Если честно, я и решила описать наш маршрут из-за этой точки, поскольку когда мы пытались найти информацию по ней в инете, нам попадались либо отели, либо серые фотографии. А место это оказалось просто потрясающее! Мало того, что это крайняя западная точка Европы и конец пути св.Иакова, так там еще великолепная бухта, в которой можно купаться с одной стороны, а с другой - открытый Атлантический океан. Потрясающие закаты, песчаный берег, шум волн, ветер на мысе...ммм...
Правда, если говорить о кафе, то, несмотря на близость океана, рыба в них очень дорогая и не столь вкусная. Местные клубы отдаленно напоминают наши сельские дискотеки) А один раз мы вообще остались без еды и воды почти на целый день! Допустим, к сиесте мы уже привыкли, но вот к тому, что в воскресенье невозможно найти открытый магазин - как-то не легко привыкнуть.
От Финестерры мы вернулись в Сантьяго, а оттуда на автобусе до Барселоны (около 12 часов, очень дорого и утомительно через всю Испанию- не советую так ездить).
Барселона

Вид на Барселону с Тибидабо Вид на Барселону с Тибидабо
Тибидабо Тибидабо
IMG_7499 IMG_7499
Барселона - удивительный город, город контрастов, где готические кварталы соседствуют с архитектурой в стиле модерн и удивительными сооружениями Гауди. Это снова другая область Испании, Каталония, где даже названия улиц дублируются на особом каталонском наречии. Настоящий туристический рай, где уже большинство населения владеет английским, где много клубов вдоль побережья (во всех, как ни странно, только по 5 одинаковых песенок), кафе, музеев, сиеста сведена к минимуму и т.д. Конечно, после Атлантического океана Средиземное море показалось каким-то, мягко скажем, грязноватым и тесным, особенно в районе города...но все-таки.
Барселона оставила впечатление именно Испании, такой, как нам ее описывали  - страстной, яркой, сумбурной и веселой. Совершенно непредсказуемый концентрированный город. В нем даже церкви (Тибидабо) соседствуют с парком аттракционов (кстати, до этой церкви мы шли от парка Гауди - ошибочно показалось, что там недалеко и просто дойти; это не так, лучше воспользоваться фуникулером, поскольку дороги там очень путанные). Еще отмечу, что город дорогой (не только еда, но и хостл стоил 60 евро за ночь за двоих, что по сравнению с другими городами очень даже прилично).
В итоге мы побывали в трех областях Испании, каждая из которых уникальна по-своему. В центральной превалируют дворцы, музеи, деловые центры, Галисия напоминает о средневековье, а Барселона - просто город-праздник. Удивительно, что столь разные города объединены в одно государство.