Карелия, российская и финская.

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Нитка маршрута Места
Автопутешествие в честь Дня России. Искали, каких комаров покормить. Больше всех плоти досталось Вышневолоцким!
 
Карелия & Финляндия

01_2018-06-10 16-57-27 01_2018-06-10 16-57-27
01_2018-06-14 08-37-10 01_2018-06-14 08-37-10
01_DSCF6778 01_DSCF6778
01_DSCF6827 01_DSCF6827
01_DSCF6873 01_DSCF6873
01_DSCF6893 01_DSCF6893
01_DSCF6957 01_DSCF6957
01_DSCF7034 01_DSCF7034
01_DSCF7099 01_DSCF7099
01_DSCF7114 01_DSCF7114
01_DSCF7130 01_DSCF7130
01_DSCF7237 01_DSCF7237
01_DSCF7310 01_DSCF7310
01_DSCF7385 01_DSCF7385
01_DSCF7542 01_DSCF7542
01_DSCF7559_W1050 01_DSCF7559_W1050
01_DSCF7629 01_DSCF7629
01_DSCF7630 01_DSCF7630
01_DSCF7661 01_DSCF7661
01_DSCF7664 01_DSCF7664
01_DSCF7687 01_DSCF7687
01_Untitled 01_Untitled
01_Untitled_2 01_Untitled_2
Идея путешествия. Исходная и трансформированная.
Уже несколько лет, как в сети увидел снимки мраморного карьера Рускеала в Карелии и "загорелся" мыслью посетить. Но то одно, то другое. Ещё и воспоминания о прошлом посещении Карелии летом 1990 года. Нас тогда комары жрали нещадно.
Этой весной в преддверии переноса выходных на День России присмотрелись к календарю повнимательнее. Вроде складывается картинка поездки. Поискал адреса кемпингов. Посмотрел, что не проблема и диким образом с палаткой встать на две-три ночи. Решили. Да, комары. Да, высокий риск дождей в первой половине июня. Ну да ничего критичного. Едем!
Однако, на заявление о готовящейся поездке очень бурно и активно отреагировала сестра. Мол, тоже желаем! Но, с двумя пятилетними детьми никаких палаток, крышу давай и теплую воду в душе!
Хорошо. Арендую домик в Сортавала. Это в тридцати километрах от горного парка.
Смотрю карту новым взглядом и обращаю внимание, что в двадцати км погранпереход в Финляндию. Тоже думаю хорошо. Прикинул, в какие дополнительные траты обойдётся новая мысль, вернуться из Карелии через Финляндию сразу в Ленинградскую область. Страховка на людей, машину и проживание. Вроде всё адекватно. Рассказываю сестре и зятю. Они соглашаются! Не смотря на факт, что им ко всему и визы на четверых нужно оформлять!
Так и получилось. Вечером девятого, после работы, выехали из Москвы. До Твери ехали по пробкам безумно долго, 6,5 часов. Переночевали у мамы и в 5:30 утра стартовали дальше. Семья сестры выехала из Клина в полдень. По факту Тверь-Сортавала мы проехали за 11,5 часов. Вторая машина, даже с учетом большего расстояния, проехала ненамного дольше, около 12,5.
Дороги. Разные. Интересные. Сложные. Хорошие и не очень.
М-11. За три дня до нашего старта открыли два новых участка. Получилось, что 330 км почти от Твери и немного за Новгород ехали по скоростной трассе. Отличное решение, в отличие от М-4 "Дон", все промежуточные пункты оплаты распложены в стороне от основной трассы! Скоростной режим 110 или 130. Машин мало. Поводов для остановки тоже. Так и ехал. 130 км на круизе. Кого-то обходил, кто-то проносился мимо на каких-то реактивных скоростях. Но без малейшего напряжения. Минусы также присутствуют. Разметка не везде. Мобильной связи на значительной части трассы нет. Причём, телефоны разных операторов. А толку ноль.
Далее до Питера известная дорога. Описывать нечего. Затем трасса в Карелию. Поначалу скоростная магистраль. Отличного качества. Пока бесплатная. Затем попроще, по полосе в направлении движения. Местами ремонт. Но вполне.
А затем... Приозёрск-Сортавала. Очень красивая, но и очень муторная дорога. Эдакий равнинный серпантин. Огромное число поворотов. И на фоне рельефа "вверх-вниз" часто слепых. Перепады высот небольшие, максимум до пятнадцати метров. Но для вытряхивания кишок и мозгов вполне достаточные. Ну и "горячие" питерско-карельские водителя (3/4 номеров Питер и область, и лишь меньшая часть карельских), которые считают (либо напротив, за отсутствием мозгов и инстинкта самосохранения вообще ничего не считают), что в слепых поворотах допустимо входить на треть корпуса на встречку. Ну да ладно, хорошо, что хорошо кончается. Обошлось.
Другим откровением стали уже финские региональные дороги. Раньше лишь по автобану Хельсинки-Турку ехал. Там было просто шикарно. В эту же поездку увидел другую организацию автодорог. Лимит превышения отсутствует. Камер много, хотя все и предваряются знаками. Но скоростной режим... У-у-уууу... 40, 60, 80. И лишь на редких участках 100. Машин на трассах мало. Но, кроме пары исключений, все едут именно с указанной скоростью. 150 километров ехать почти три часа!!! Это жуть! Заснуть можно. Мне лично совсем не понравилось.
Но порадовался за друга. Он принципиально всегда ездил и в России 80 км/ч. И несколько лет, как переехал на пмж к финам. Вот ему не просто комфортно, а, надеюсь, теперь идеально кататься!
Западный обход СПб. С точки зрения монументальности, эстакад, ощущений от высоты отдельных участков - супер! Но и без дёгтя куда же? Не научились наши пока покрытие делать. Даже на платной скоростной трассе. Стыки частенько на грани пробоя подвески. Полотно часто волнами. Местами колейность. А дорога практически новая. Гарантия на трассы этого уровня, в теории, 25 лет. Но, увы. Это не про нашу реальность.
Юго-западная Карелия. Что первым делом поразило - исключительно финские названия населенных пунктов. Эти земли были и российскими, и шведскими, и советскими, и финскими. Но названия все финские! Даже город Сердоболь ныне зовётся Сортавала. А ему почти пятьсот лет!
Природа Карелии знакома. Бескрайние леса. Множество озёр. Ладожское море (ну, как минимум, размерами!). Воздух! Простор! Очень спокойно и умиротворенно.
Остановились в гостевом доме с соответствующим ему названием "Уют". Единственный минус - единственный туалет. На два этажа, три спальни и ораву из семи человек откровенно маловато.
Горный парк Рускеала. Здесь мы провели целый день. Даже не смотря на факт, что его площадь оказалась минимум в два раза меньше моих ожиданий. Учитывая долгие выходные, огромное количество гостей парка ожиданий не обманули... Ну ничего, запишем в шуточный бонус: "людской муравейник в обрамлении мрамора".
Пролетели с дочкой на тросах над карьером. Посетили бывшие шахты. Прошли парк вдоль, поперёк, и потом ещё раз для усвоения материала :)
На обратном пути в Сортавала попали под единственный за всю поездку ливень. Яростный, но скоротечный. За что были вознаграждены двойной радугой в половину неба!
На следующий день гуляли вдоль порогов, водопадов, ГЭС. Пытались узнать места съёмок оригинального фильма "А зори здесь тихие". Иногда узнавали. Может и ошибались, но были вполне довольны!
В Финляндию въезжали через погранпереход Вяртсиля. Подъехав, обнаружили очередь из десятка машин. Стали в хвост. Смотрю, из последней водитель машет рукой, чтобы справа проезжали. Поравнялся, спрашиваю, с чего бы это? Водитель говорит, что очередь финских машин, а русские едут по левой полосе.  Так мы оказались на границе сразу и без очереди. Спасибо фину за подсказку!
Далеко ехать не планировали. Поэтому предварительный поиск завершился арендой домика в "финской Венеции" - городе Савонлинна. Описание понравилось. Реально оказалось аналогично ожиданиям. Тихо, чисто, комфортно.
Обратно в Россию ехали через переход Иматра-Светлогорск. 2 часа оч-ч-чень неторопливых пограничников. С каждой стороны границы. Это при том, что машин было не больше двадцати. Причём, половина финских, в своей, параллельной очереди. Фины-погранцы долго изучали паспорта. Один день в стране, да ещё и с въездом в другом месте, явно напрягал. Но выпустили вообще без досмотра машины. Наши в паспорта смотрели не долго. Но машину изучали "под микроскопом".
Далее были ожидаемые вечерние пробки на выезде из СПб. И к полвторого ночи мы доехали дома. 1100 км одним днём, по сути.
Итого. Сказочно повезло с погодой. Прогнозы на ненастье оказались ошибочными. Комары в Карелии практически отсутствовали. Но оторвались в Финляндии и Вышневолоцком районе во время остановки на перекус. Похоже, мы перекусили, а вот они обожрались от пуза!
Суммарно же всё отлично, но маловато по времени! :)
 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Карелия
еще маршруты
О Маршруте