Очень хотелось увидить: Алтай весной. Какой он на западе. Откуда бежит Иртыш. Как цветут горы.
 
Наслаждение от поездки в Высокогорья Алтая осенью 2010 года, навело на мысль: а каков, Алтай весной? А какой он в Казахстане? Откуда бежит Иртыш. Да и самый ближний Алтай от Омска, это Усть-Каменогорск.
7 Мая 2011. Дорога в Бухтарму.

Дорога Семей - Усть-Каменогорск 2 Дорога Семей - Усть-Каменогорск 2
Дорога в Бухтарму Дорога в Бухтарму
Дорога Дорога
Хищник Хищник
Усть-Каменогорск Усть-Каменогорск
Белки Белки
        Подготовкой авто и сборами себя не утруждали. Немного по Гуглили. Стало понятно - если выехать в пятницу - можем объехать Зайсан. Если в суботу - Бухтарма и обратно. Обычная поездка выходного дня. 
        В пятницу отчалить не удалось. Выезжаем в субботу. На сборы 3 часа. С собой ноутбук, фотоаппарат и навигатор с первыми попавшимися картами Казахстана. Подъем в 5 утра. Выезд 5-30. Пустой Омск. КПП. Дорога на Черлак. Ольга спит.
        Полюбовавшись рассветом и Иртышом добираемся до границы. Жесткий таможенный шмон, по сравнению с Петропавловской таможней. Через полчаса мы в Казахстане. Страховка у нас уже имеется. "Деньге" тоже маленько есть. Прямым ходом на Павлодар.
        Дорога: 130 километров отличной дороги + ограничение по скорости в Казахстане 110. 70 километров стандартного ужаса. Первые дорожные инспектора под Павлодаром и сразу 1 000 рублей "сюда клади". Забыли после очередной остановки включить свет.
        В 10-30 по нашему в Павлодаре. Полюбовавшись Городом и посетив Сбербанк заправились "Деньге" на всю поездку. 
        Природа: По Омской области - лес. Павлодар - степь и горько соленые озерки. Иртыш разлит до пределов.
        Слегка огорчившись жадностью ЖОПСов к туристам, двинулись на Семей.
        Дорога: Вся ужасный стандарт. Заплатки и ямы. 320 километров. Опять жадные ЖОПСы. Опять "сюда клади". Столько же. Дорожные работы, знак 50, в пяти км от них засада. Знака отменяющего небыло.
        Природа: Степь. Пейзаж подолгу не меняется, клонит в сон. Открываю окно. Ветер дует в лицо - скакать по дороге легче. Встречаем 4 сосновых бора. Много выгоревшего леса. Песок. Под Семеем начинаются складки камней. С лева видны горы. А мы ждем их справа. Лес смотрится красиво. На наш бор не похож.
        15-00 Семей. В город заезжать не стали. Казахские ЖОПСы уж очень не гостеприимны. Зачем нарываться. Ушли с ходу на Усть-Каменогорск.
        Дорога: Местами приличные участки, местами дрыбоган. Перед Усть-Каменогорском дорожные работы. Дорога терпимей, чем до Семея. Однако ЖОПСы выкосили все настроение и ехать стало противно. 
        Природа: На полпути пейзаж начал радовать предгорьем. Красиво. Хоть и не грандиозно. Дорога завела на хребет из холмов. Пейзажи порадовали. Небольшие горы лучше чем степь.
        18-30 Усть-Каменогорск. Необычные дороги и развязки в центре города. Плетемся по городу. Таращимся во все глаза. Проезжаем мост. Навигатор показывает на лево . Перестраиваемся в левый ряд. И вот они ЖОПСы. Оказывается на перетяжке висел знак: левая полоса для разворота, средняя поворот налево, правая прямо и направо. Разговаривать с ЖОПСами бесполезно. Как и с баранами, пасущимися в стаде. Отдали по известному тарифу. Прокатились по городу в поисках гостиницы. Красиво, как и во всех городах. Чисто.         Однако поразмыслив решили выдвинуться в Бухтарму. Полюбоваться закатом в горах и там заночевать.
        Дорога: Сначала отличная горная дорога. Двигаемся на полном пределе внимания. Под знаками 50 едем 40. Нет отменяющего знака в течении 14 километров. Значит 14 километров едем 40.  Правильно сделали. Целых 2 засады. Не нарушил правила, ты им не не интересен. Останавливать на "авось с документами не в порядке" не будут. Уж сильно им лень. В Серебрянске зарегистрировались. Проверили все от паспортов и миграционных карточек до страховки.
        Природа: После Усть-Каменогорска увидели дорожку, сворачивающую с трассы и резко уходящую в горы. Не могли пропустить свернули. Полный привод и коробка автомат просто порадовали. С разбегу заскакивали на подъемы в 40 градусов. Изредка колеса пробуксовывали на щебенке. И вот мы на вершине одного из холмов. Фотографируем. Ветер срывает с ног. Холодно. Спуск - Американские горки. Далее на Осиновский перевал. Дорога по скромнее. Перевал не похож ни на Чике-Таман, ни на Семинский, ни на Улаганский. Уж больно извилист. Нет лиственницы. Редкая ель. Одна береза и тополя. 
        Прошли перевал, начало темнеть. Доехали до свертка на Новую Бухтарму, почувствовали усталость и приступили к поискам ночлега. 
Бухтарма. Остановились в гостинице Гелиос. В центре поселка Новая Бухтарма. Машину бросили на улице перед крыльцом. Вещи в номер и спать. Номер две комнаты. Две кровати. Туалет с умывальником и Душ с умывальником. Совдеповский кафель, сантехника и мебель. Музыка из кафе на первом этаже на всю улицу. Но после 1 100 км. это рай. Рай за 1 200 рублей в сутки.


8 Мая 2011. Колесим по Бухтарме.

Первое знакомство с Бухтармой Первое знакомство с Бухтармой
Дикий Миндаль Дикий Миндаль
Поселок Бухтарма Поселок Бухтарма
Пляж в Бухтарме Пляж в Бухтарме
Пляж в Бухтарме Пляж в Бухтарме
Озеро возле карьера. Озеро возле карьера.
Мост через Бухтарму Мост через Бухтарму
Ели Ели
        Утро. Просыпаюсь около 7-00. В Бухтарме 6-00. Скачиваю фотки в ноутбук. Любуюсь солнышком в окно. Бужу Ольгу. Складываем вещи в авто. Перед отъездом решаем выдвинуться к Иртышу. Бухторма сильно напоминает Боровое, но ни как не Алтай. Вопрос: Зачем ехать 1 100 км. вместо 450. 
        Вид на водохранилище достойный. Природа супер. Наслаждаемся цветущим Миндалем. Лазаем по валунам. Фотографируем сусликов, Бабочек и цветы. Наконец все это надоедает и мы выдвигаемся в Бухтарму. На вопрос: Где здесь паром? Местные пожимают плечами. Насладившись видами цементного завода и карьера с зеленого цвета водами, прикупаем Пеляди горячего копчения и в путь - Вокруг Бухтарминского водохранилища.
        Дорога сносная. Горы "пресные". Все однообразное. Холмы в стиле рекламы МилкиВэй. Камень только на вершинах. Подножья распаханы. Дороги для пузотерок ведут ко всем вершинам. Тем не менее с удовольствием доезжаем до моста через реку Бухтарма. Останавливаемся перекусить на реке. Едим Пелядь. Вкусно. "Отдыхает" не только Омуль но и Стерлядь. По размышляв о том, что вокруг Зайсана объехать мы не успеваем по времени, смотреть в Бухтарме не на что, посмотрим лучше города. 
        Возвращаемся в Усть-Каменогорск. Опять наслаждаемся Осиновским перевалом. Только теперь мы едем не по обрыву, а вдоль стеночки. Останавливаемся на смотровых площадках. Фоткаем. 
        ЖОПСы стоят в техже самых местах. Безпроблем, демонстративно проползаем на скорости 40. Смело колесим по Усть-Каменогорску.  Принимаем решение заночевать в Семее.
        Нудная дорога. Знакомые пейзажи. По дороге застает дождь, который вносит разнообразие. Едем не спеша. Часто останавливаемся фотографировать. В 30 километрах от Семея сворачиваем к Иртышу. Ужин на берегу. Опять Пелядь.
ЖОПСы там же. Проезжаем безпроблем. Семей.
        Перед мостом через Иртыш видим частную гостиницу с весьма приличным интерьером. Останавливаемся узнать цены. В шоке. Номер на ночь обойдется нам в 600 рублей + бесплатная стоянка во дворе + завтрак в номер.
        Включаем ноутбук скачиваем фотографии и о чудо - бесплатный WiFi. Скорость огромная. Карты Гугла просто летают. Бросаем шмотки и в город. Плотный ужин в пицирии обошелся нам в 280 рублей. Счастливые. Намотали по городу километров 5.
        Город чистый и красивый. Впервые заметили большое количество Казахов. Гораздо более половины населения в городе. В других городах, их меньше четверти населения. Порадовал живой анекдот. Казах назвал Корейца "узкоглазым" и при этом жестом пытался растянуть глаза. Ржали, чуть на асфальт не падали. Проведенным днем мы остались очень довольны.
 
9 Мая 2011. Путь домой.

Разлив Иртыша Разлив Иртыша
Соленое озеро Соленое озеро
Вечерний Иртыш Вечерний Иртыш
Отдыхаем Отдыхаем
Мечеть Мечеть
Медунки Медунки
Цветок Цветок
        Утро прекрасное, солнечное. Просыпаюсь рано. Бужу всех. Приносят манты. Завтрак и в путь. Навигатор вывозит нас из города. На выезде пост ЖОЛ Полицай. Крадемся 30 км в час. На улице никого. В будке вошкаются. Поравнявшись с будкой замечаю, что нас засекли. Проезжаю будку, останавливаюсь на знаке СТОП. Вижу в зеркало заднего вида выбежал, машет жезлом. Мысленно посылаю ооочень далеко. Плавно трогаюсь и как лебедь уплываю в сторону дома. 
        Сосновые боры. Дорога проходит по деревням. Лотки с медом и грибами. ЖОПСы в том же месте. Медленно проползаю мимо них на скорости 20. За мной целая вереница. По лицам вижу, нервничают. Целый час охоты испортил. Ну вот и Павлодар. 
        После посещения Астаны, Павлодар это шедевр градостроения. Город хорош весь, а не отдельно взятый кусок на окраине. Порадовала центральная улица с рукавами - полосой для автобусов и свертков во дворы. Бросили авто. Дали 5 км по Павлодару пешком. Изрядно устали, но место для обеда так и не нашли. Решили зайти в кондитерскую и набрать вкусняшек. Перекусили в машине. Все свежее и очень вкусное. 
        На сытый желудок проскакали 70 километров и добрались таки до абсолютно гладкого асфальта. Ольга задремала, а я дал коню размять ноги. Несколько раз остановился сфотографировать. Граница. 
        Граница отняла час. Чувство радости. Наконец-то дома. Свернули к Иртышу. Перекусили. Фотографировали. Но впереди еще запланированные остановки - Увал на границе Черлакского района и Ачаирский монастырь. К 19 часам прибыли домой. 
        Итого пройдено 2 400 километров. 

        Спустя несколько дней, пришло осознание - Поездка была интересной и информативной. НО. Природа России куда богаче и интересней. Отдыхать в своей стране куда лучше, хоть и дороже.

Комментарии
АА15.02.12, 17:31
Не лучший выбор места 
С заключительными фразами трудно согласиться. Конечно, за три дня далеко не уехать, но если бы вы продвинулись чуть подальше, хотя бы вверх по реке Бухтарма (там классный асфальт аж до Урыли), увидели бы уже настоящий горный Западный Алтай. Ну а лучше всего туда ехать дней на десять, сразу под Белуху, с рыбалкой, бездорожьем и потрясающими пейзажами
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Михаил Новиков