Марокко / Спортивный туризм | Велотуризм
 

Велопутешествие по горам Высокого Атласа (Марокко).

22 декабря 2013 г. - 7 января 2014 г.

Велопутешествие по горам Высокого Атласа (Марокко).

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Велопутешествие по горам Высокого Атласа (Марокко) на Новый 2014 год.
 
Отчет

Примечания. Названия населенных пунктов, написанные латиницей так, как представлены на картах OSM, кириллицей - как на картах Генштаба.

Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически. [ *** ] - в квадратных скобках указаны названия точек, координаты которых стоят в конце отчета. Значения высот приведены по показаниям GPS.

Заброска-выброска.

Регулярным рейсом авиакомпании Royal Air Maroс по маршруту Москва-Касабланка-Марракеш. Билет до Касабланки стоил всего на 1000руб дороже, чем до Марракеша, по этому было решено не заморачиваться с поездами в Марокко, а сразу лететь до Марракеша. С собой разрешается 1 место багажа не более 23 кг. За лишние места (багаж или велосипед) нужно доплачивать.

 

22.12.13. День 00.

Прилет в Марракеш - Sidi Rahhal - гостиница Atlas Farm chez Cossai С00 (трансфер)

Регистрация и посадка в самолет прошли штатно, отвозим велосипеды к стойке негабаритного багажа и идем проходить "пасспортно-таможенный контроль. Летим Марокканскими королевскими авиалиниями. На месте короля слово "королевские" я бы выкинул из названия авиакомпании - тот уровень сервиса, который тут наблюдался, на королевский не тянет никак. Выгружаемся в Касабланке и идем в отстойник для пересадки на рейс до Марракеша (благо тому, что билет до Марракеша стоил всего на 1000 р. дороже, чем до Касабланки). Отстойник представлен в виде холла, где есть небольшая кафешка, туалет, молельная комната и пара выходов на посадку. Над выходами висят табло, из которых следует, что из одного выхода будет производиться посадка на рейс в Агадир, из другого выхода - в Марракеш. Время нашего рейса приближается, но ворота с надписью Марракеш остаются закрытыми, между тем весь народ из отстойника, как-то рассосался и мы остались практически одни. Ситуация начинает немного волновать, решаем спросить у персонала, когда же будет наша посадка. Оказалось, что она практически закончилась и проходила через выход с надписью "Агадир". Все же садимся на наш самолет и через 20 минут мы в Марракеше. Стоим у ленты получения багажа. Весь багаж, кроме велосипедов появляется быстро, а их все нет и нет. Ситуация начинает нервировать, особенно после того, как оставшиеся пассажиры матерясь по-английски отваливают в сторону окна, где идет оформление потерянного багажа. Но в этот момент я краем уха слышу слово "бициклет" из-под занавески, откуда появлялся багаж. Кричу "yes!" и бегу по транспортерной ленте прямо к этому окну. Через него варварски пропихивают наши велы, наклейки "хрупкое, "не кидать", заботливо приклеенные в Шереметьево, давно уже отвалились, а то, что велосипед требует бережного отношения, тут явно никто не знает... Хватаем байки и мчимся к выходу. По дороге прихватываем бесплатную Симку какого- то мутного оператора (после выяснилось, что нигде кроме Марракеша она не работала). Нас встречает товарищ из гостиницы Atlas Farm chez Cossai, в которой мы забронировали номер на одну ночь. Гостиница находится в 60 км от Марракеша за деревенькой Sidi Rahhal [C00]. Выбрали мы ее потому, что в день прилета далеко отъехать явно не сможем, да и пилить по пыльным пригородам Марракеша, как-то не очень хотелось... Сэкономим лучше время для посещения более интересных мест... Товарищ уже нас заждался. Оказывается, что он еще и хозяин гостиницы по совместительству :) Везет нас окольными дорогами, не спеша рассказывая про свою жизнь. Предлагает остановиться на обед - соглашаемся, так как ели в самолете достаточно давно, а до ужина еще далеко. Едальня оказалась не самой дешевой, но еды было очень много и вкусной (взяли огромный таджин на двоих). Хозяин тоже взял себе что-то, но платил за еду сам. Цены в забегаловке фиксированные, написаны в меню. Едем дальше, по дороге просим остановиться на заправке, чтобы купить бензина для примуса. Он тут называется sans plumb (т.е. неэтилированный или очищенный). Гостиница, в которой мы остановились, устроена по типу "сельский дом", номер со всеми удобствами, правда внутри очень холодно, но есть бесплатный обогреватель. На заднем дворе собираем велосипеды, немного отдыхаем и идем на ужин в обществе хозяина, его подруги и папы подруги (ужин включен в стоимость проживания). Ужинаем при свечах, с неплохим красным вином и дымящим камином. Последний собственноручно построенный хозяином по чертежам из интернета. Хозяин радушен, интересуется нашим маршрутом, и сначала относиться к нему скептически, но вникнув в детали, соглашается, что это "хорошая идея". Сам он облазил практически всю свою страну, знает множество дорожек и иногда развлекается тем, что сопровождает небольшие группы туристов, путешествующих по Марокко.

 

23.12.13. День 01. 59,5 км,

сумм. набор: 1452м, сумм. сброс: 837м,

мин. высота: 668м, макс. высота: 1617м.

Гостиница Atlas Farm chez Cossai C00 - Douar Timnoutine - вдхр. Moulay Yousself (Айт-Адель) - р. Асиф-Сиди-бу-Али - долина р. Tessaout (Уэд-Тесаут) - стоянка С01.

Подъем в 5:00 местного времени (9:00 московского), окончательные сборы, завтрак (готовит сам хозяин). На завтрак апельсиновый сок, сыр, булки, масло, джем. Выезжаем в 7:30, к этому времени уже почти рассвело (фото 01). От места ночлега едем сначала по объездной дороге (Р2121, Р2123), потом по основной (R210), немного возвращаемся назад в сторону Марракеша и наконец, срезав по буераку с колючками, оказываемся на дороге (Р2125 или Р2016), ведущей к водохранилищу Barrage Moulay Yousself (Айт-Адель) (фото 03) в районе Douar Timnoutine (фото 02). Перед плотиной развилка: дорога уходит налево, нам же нужно направо через плотину по дороге Р3108. Около плотины немного отдыхаем (фото 04, 05) и движемся дальше. За плотиной начинается набор высоты. Вскоре мы сворачиваем с дороги Р3108 ППХ и продвигаемся по безымянной дорожке, которая ползет, петляя среди красных гор, все выше и выше (фото 06, 07, 08, 09, 10, 11). В точке [PASS 1595] перевал 1595 м. С водой в этих местах напряженка. Пожалели, что заранее не сделали запас. Имеющуюся воду после перекуса начинаем экономить, т.к. купить ее пока не получается. В одной небольшой деревушке привлекаем внимание толпы детей. Они орут, приветливо машут руками, свистят в какие- то свистки, раздается улюлюкание. Как только мы проезжаем мимо, вся эта орава устремляется за нами, поднимая столбы пыли и пытаясь хватать нас, велосипеды и все, за что возможно схватить. Стараемся оторваться от них как можно быстрее, памятуя неприятные встречи с детьми предыдущих групп. Пока нам везет, дорога идет под горку и мы отрываемся от преследователей, но успех сопутствует нам недолго, у меня из-под резинки с багажника улетает бутылка воды. Оставлять столь ценную поклажу немыслимо, и я останавливаюсь. Тут меня настигает толпа... Нас разделяет метра 2, а до бутылки надо еще сделать пару шагов назад и дотянуться, нагнуться и поднять с земли, придерживая груженый вел... Готовлюсь отбиваться... Но тут приходит иная мысль... Ближайшему сорванцу показываю на упавшую бутылку и жестами прошу, что бы он мне ее подал. Он понял, поднял ее и передал мне, остальные тем временем застыли, разинув рты и наблюдали, как я беру бутылку и засовываю ее под резинки... Спасительный момент выигран, и мы катим дальше под горку к реке Асиф-Сиди-бу-Али, через которую перекинут мост. Ура! Вода! Вода достаточно чистая, но некипяченую пить не рискуем [W02]. Кипятить ее нет времени и возможности (деревня близко, и дети смогут нас засечь, да и времени особо нет), поэтому решаем воспользоваться дезинфицирующими таблетками (опыт оказался удачным, и впоследствии мы ими часто пользовались). Едем дальше, скоро уже будет смеркаться и пора позаботиться о ночлеге. Но мест для лагеря практически нет: вокруг горы и все, что хоть как-то имеет горизонтальный вид, распахано вплоть до самого малюсенького клочка. В одном месте находим небольшой пупырь, на вершине которого есть несколько подходящих ровных площадок, скрытых от посторонних глаз кустарником [C01]. Правда, пришлось потрудиться, чтобы все туда затащить. Встаем в 17:30. Внизу виднеется река Tessaout (Уэд-Тесаут). Скоро смеркается.

Перед выходом на маршрут.

 

24.12.13. День 02. 45,3 км,

сумм. набор: 1304м, сумм. сброс: 882м,

мин. высота: 1196м, макс. высота: 2100м.

Стоянка С01 - долина р. Tessaout (Уэд-Тесаут) - Igramane - пер. Tizi-n-Outfi (Тизи-н'Утфи) - Ait Tamlil (Айт-Тамлил) - р. Асиф-н'Айт-Салах - долина р. Tessaout (Уэд-Тесаут) - стоянка С02.

Подъем в 5:00. Выезд в 7:30. Едем по долине р. Tessaout (фото 12, 13). В ближайшей деревне (Igramane) пополняем запасы воды, попросив местного жителя заполнить наши емкости (из реки воду брать не рискнули, туда местные выбрасывают всякий мусор и это повсеместное явление). Доехали до развилки и начинаем набор высоты (фото 14, 15, 16). Качество дороги плохое, иногда просто ужасающее - разбитая колесами глина, засохшая после дождя, камни (фото 17, 18). Практически весь день идем пешком (примерно 22 км), после чего попадаем на асфальт. Дома, разглядывая этот участок пути на карте Генштаба, были отмечены несколько источников воды. Похоже, что они действуют до сих пор. В этих районах так или иначе встречалась вода (небольшие ручьи, протекающие через дорогу). Доезжаем до перевала Tizi-n-Outfi (Тизи-н'Утфи) [Tizi-n-Outfi PASS], с него спуск по хорошей асфальтовой дороге (R307 или 1511). В Ait Tamlil (Айт-Тамлил) закупаемся водой. В первой лавке нам предлагают бутылку 0,5л за 150 дирхам. Интересно, а что так дешево? Просили бы сразу 1500... Тут же во второй лавке берем полторашку за 6 дирхам. Едем дальше, пересекаем реку р. Асиф-н'Айт-Салах, далее небольшой подъем, и мы переваливаем в долину уже знакомой нам реки Tessaout (Уэд-Тесаут). Дорога тут тоже нормального качества, немного скачет вверх-вниз. Встали в 17:30 рядом с дорогой на ровной площадке [C02]. От дороги площадка отгорожена небольшой насыпью, так что мы от дороги немного скрыты. Можно спуститься вниз к реке и набрать воды. Ужинаем, в сумерках ставим палатку, как только собираемся в нее залезть, откуда-то появляется абориген, который подсвечивая землю у себя под ногами мобильным телефоном начинает что-то вещать на ломаном французском. Через некоторое время до нас доходит, что он приглашает нас к себе домой на ночлег и ужин. Нам это на фиг не нужно, но товарищ этого никак понимать не хочет и гнет свою линию, пытаясь нам втолковать, что непременно нужно отправиться к нему, говорит еще что-то, копаясь в земле. Короче говоря, достал нас, и отлипать никак не собирается. Пришлось поступить крайне невежливо - говорим ему до свидания и демонстративно скрываемся в палатке. Сидим там тихо какое-то время... Этого хватило, чтобы местный наконец исчез...

Дорога вдоль р. Tessaout (Уэд-Тесаут).

Дорога вдоль р. Tessaout (Уэд-Тесаут).
Дорога к пер. Tizi-n-Outfi (Тизи-н
ЗаКат на дороге к пер. Tizi-n-Outfi (Тизи-н
Дорога к пер. Tizi-n-Outfi (Тизи-н
ЗаКат на дороге к пер. Tizi-n-Outfi (Тизи-н
Дорога к пер. Tizi-n-Outfi (Тизи-н
Вид с пер. Tizi-n-Outfi (Тизи-н
Вид с пер. Tizi-n-Outfi (Тизи-н

 

Полную версию отчета, треков и все фотографии можно посмотреть тут:

http://www.x-tracks.ru/Reports/morroko_2014_velo.htm


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Марокко
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: