Будапешт (с осмотром города)- Сент-Эндре - Эстергом (дневка) -Комаром - Дьер - Будапешт
Нитка маршрута
Будапешт- Сент-Эндре-Эстергом-Комаром-Дьер-Будапешт
 
На велосипеде вдоль излучины Дуная

Сборы на вокзале Сборы на вокзале

Лет 5 назад у меня появилась навязчивая мечта – проехаться на велосипедах по Венгрии.

Почему именно по Венгрии? Не  знаю. Ничего я не знала про страну (то, что рассказывали в школе про Австро-Венгрию,  давно затерлось в голове), но редкие рекламы про купальни, про красоты страны запали в мозг и точили его изнутри…

Для начала в апреле 2012 года мы поехали в экскурсионный тур на неделю, влюбились в страну, узнали ее историю, промотавшись по всевозможным экскурсиям, купили в Будапеште карты велодорог и веломаршрутов и,  после возвращения, я стала планировать маршрут на июль 2013 года.

В конце октября 2012 года  я забронировала отели по нитке маршрута, исходя из их цены -  выбирала недорогие, симпатичные и желательно с завтраком. Удаленность от центра нас не волновала – мы на велосипедах и нам любое расстояние не в тягость.

Затем посмотрела авиабилеты – если покупать за  полгода билеты, то цена билета от 10 тыс. рублей (туда и обратно), но я не узнавала правила провозки велосипедов – надо ли за них доплачивать, сколько велосипедов берут на борт самолета и т.д. Так как мой муж сказал, что он хочет поехать на поезде до Будапешта – во-первых, в поезде точно не сломают велосипеды, во-вторых, он-де хочет посмотреть Карпаты из окна поезда, и,  в-третьих, за велосипеды могут содрать о-го-го сколько (как, например, когда мы летели в Иркутск с нас содрали 5100 рублей за три билета в ценах 2005 года!), что делает перелет безумно дорогим.

Ну ладно, решили ехать на поезде…

Восемь месяцев до похода пролетело очень быстро – определили состав группы – 7 человек – 5 взрослых и два ребенка семи с половиной лет, немного скорректировали нитку маршрута, перебронировали некоторые даты в отелях, пролазила по всему интернету в поисках описания маршрутов, питания, посещения достопримечательностей, купален и всего-всего, что может интересовать людей, собирающихся в велопоход.

И вот, наконец…

1 день (12 июля, пятница). Встретились у вокзала с группой,

Сборы на вокзале
перешли на перрон, куда подали поезд, начали разбирать велосипеды. Купе трехместные – полки с одной стороны. Места не просто мало, а ужасающе мало. Хорошо, что вещей не много – нет палаток, спальников, посуды. Но три велосипеда в купе вместить – это подвиг! У нас было два купе и одно место в соседнем купе – так вот в то купе соседи не разрешили втиснуть велосипед и нам пришлось впихивать его в свое купе, во втором купе ехали два велосипеда и там же была организована кают-кампания, а один велосипед ехал в коридоре, рядом с купе.  Хорошо, что проводники спокойно относятся к таким ситуациям – и к рюкзакам, и к велосипедам в таком огромном количестве, и к велику в коридоре.

Прицепной вагон  Москва-Будапешт узкий, как  кишка, пройти по нему с грузом очень непросто. Большой плюс (когда ехали в Будапешт) – наличие туалета с душем, пусть с холодной водой, но в такую жару было приятно вечером сполоснуться под душем.

Дорога длинная, нудная, ночные таможни и границы, жара. Карпаты мы проехали ночью – полюбоваться не удалось. Пограничники спокойные, доброжелательные – спрашивали в каждом купе «Куда едете?» и в ответ из каждого купе слышалось: «Купаться», «Кататься», «Купаться», «Кататься», «Купаться», «Кататься». Никаких вопросов больше не задавали, вещи смотрели только снаружи – «Покажите вон тот рюкзак» - мы вытащили – «Спасибо».

2 день в поезде.  Удивились, как близко Киев – утром переехали Днепр, полюбовались видами на город, захотелось поехать.

К вечеру оценили, что Львов далеко. Сфотографировали симпатичные телефонные будки на вокале Львова. Город от вокзала не виден – жалко, хотелось тоже полюбоваться.

3 день (14 июля,  воскресенье)  - Будапешт.

12 часов дня – вокзал Келети – город Будапешт. Приехали-выгрузились-собрали велосипеды-сориентировались, поехали в пансион Passzio Panzio (адрес: Zoborhegy utca 34/b, 14. Zugló Budapest ,  1141  Венгрия ( info@passziopanzio.hu).


Ф2- пансион 1
 

    

Приехали, положили вещи, взяли купальники и поехали осматривать город и купаться в купальнях Сечени.

В этот первый день в Будапеште мы собрались осмотреть в подробностях правую сторону города (Пешт),  потом проехать по оживленному проспекту Андраши до парка Варошлигет, и там в купальнях Сечени провести остаток дня.

Одно из самых красивых зданий в этом районе Будапешта – Музей прикладного искусства.

Необыкновенное строение было возведено в период с 1893 по 1896 годы в стиле сецессион. Архитектура здания имеет восточные мотивы, а необычная крыша выложена керамической черепицей Жолнаи изумрудного цвета. Это выглядит очень эффектно.

Здесь же, в центре Пешта, находится самая большая синагога в Европе, которая была построена в середине XIX века в еврейском квартале. Синагога выполнена в византийско-мавтританском стиле.

Пообедать мы решили на  пешеходной улице Ваци (Vaci), которая очень напоминает  московский Арбат.

Здесь располагается множество кафешек, в том числе и на открытом воздухе, продаются сувениры.

После катания по городу и обеда мы по проспекту Андраши поехали в Сечени.

Венгры не очень охотно стараются понимать ломанный английский и  язык мимики и жеста – поэтому покупка билетов, вход и поиск кабинок и мест для раздевания у нас занял 30 минут. Но после небольшой нервотрепки мы были вознаграждены купанием в ваннах.

Купальни работают до 21 часа, но после 19 часов половина купален, находящихся внутри здания закрывается. Так что для тех, кто хочет сполна почувствовать все прелести ванн, лучше приходить не позже 17 часов. Стоимость на троих – 12000 форинтов.

Накупавшись, мы после 21 часа поехали к себе в пансион, где обсудив первый день, пришли к выводу, что в Будапеште красивая архитектура, отличные купальни и хорошее вино.

 

4 день (15 июля-понедельник).

В этот день мы собрались познакомиться с более историческим западным берегом — Будой.

Город Буда был Венгерской столицей с 1361 года и до вхождения в состав Османской империи в 1541 году. Тогда столицей Венгрии стала Пожонь (Братислава). В 1686 году Буда был освобожден Австрией от власти Османов и присоединен к владениям Габсбургов. В конце XVIII века город вновь стал столицей Венгрии в составе Австрийской Империи. После образования двуединого монархического государства — Австро-Венгрии, город Буда, а с конца 19 века объединенный Будапешт, продолжает быть столицей Венгерского Королевства. Будапешт по сути является вторым городом в Австро-Венгерской Империи. Существование Австро-Венгрии прекратилось после I Мировой Войны. С тех пор Будапешт — постоянная столица Венгрии.

Но сначала (попутно, на стороне Пешта) мы посетили парк Варошлигет.


Ф6-Варошлигет

    

Это одно из лучших мест в Будапеште для отдыха: здесь расположены музеи, зоопарк, прекрасные тенистые аллеи, цирк, парк развлечений, знаменитая купальня Сечени и замок Вайдахуньяд, построенный в честь тысячелетия Венгрии. Этот памятник находится здесь не случайно, именно Варошлигет был выбран центром для празднований знаменательной даты в 1896 году.

Перед входом в парк расположена площадь Героев, в центре которой находится могила Неизвестного солдата.

площадь Героев

За камнем возвышается величественный памятник Тысячелетию, в центре которого стоит 36-метровая коринфская колонна с фигурой архангела Гавриила на вершине. Колонну окружают 2 изогнутые колоннады, где установлены статуи выдающихся венгерских монархов и политиков.

В парке мы прошлись по аллеям, и дошли до замка Вайдахуньяд. Во время празднований в 1896 году здесь был построен «Исторический павильон» по проекту архитектора Игнаца Альпара из дерева, папье-маше и фанеры.

Он представлял собой эклектическую смесь готики, барокко, романского стиля и ренессанса, и являлся компиляцией элементов 21-го выдающихся сооружений Венгрии. В числе копируемых зданий был и замок Корвина (замок Вайдахуньяд), поскольку его элементы были наиболее заметны, «Исторический павильон» стали называть также.

Когда торжества закончились, павильон разобрали. Однако, благодаря невероятной популярности сооружения, было принято решение построить его копию из камня. Строительство замка началось в 1896 году и закончилось уже в XX веке, в 1908 году.

Ныне в здании замка находится Сельскохозяйственный музей, а во дворе установлен необычный памятник неизвестному автору хроники Gesta Hungarorum (Деяния венгров) - Аноним.

После парка, переехав Дунай по мосту Сечени (Szechenyl lanchid) мы доехали до знаменитого фуникулера Шикло, который был сооружен еще в 1870 году (!). Теперь это практически музейный экспонат, на котором можно еще и прокатиться! На фуникулере мы и поднялись (оставив пристегнутыми наши велосипеды внизу)  на «Замковый Холм» или «район Замка», одна из главных достопримечательностей Будапешта. Это небольшой район города, расположенный на холме, живущий своей собственной обособленной жизнью.

мост Сечени

    Ф11-фуникулер

фуникулер Шикло
 
 

Здесь находится древний Замок венгерских королей, величественная Церковь Матьяша, рыбацкий бастион, дворец Шандора и другие архитектурные памятники, а также жилые дома, кафе, рестораны, отели и офисы.

Мы начали осмотр «Замкового холма» с Будайского Замка. Здесь в XIII веке венгерский король Бела IV построил свою резиденцию, вокруг которой вскоре вырос город Буда. При Сигизмунде Замок был значительно расширен, и превратился в самую крупную крепость позднего Средневековья.


Ф12-вид на Королевский замок
Королевский дворец

После образования Австро-Венгрии, в 1875 году, по решению автономного венгерского правительства, началось строительство нового Королевского дворца, не уступающего любому из дворцов европейских монархов. Строительство было окончено в 1912 году, тогда дворец был признан самым выдающимся зданием Венгрии. Ныне в помещениях дворца располагаются разнообразные музеи. После осмотра Замка, мы направились к Церкви Матьяша. Путь от Замка до Церкви проходит около резиденции венгерского президента, которая располагается в историческом здании — во дворце Шандора. Этот особняк, выполненный в неоклассическом стиле, был построен для графа Винсента Шандора в 1806 году. Венгерский же президент занимает здание с 2002 года.


Ф14-церковь Матьяша
церковь Матьяша

Осмотрев резиденцию, мы подошли к Церкви Матьяша. Храм построен в редком для Будапешта готическом стиле. В юго-западном углу церкви расположена колокольня высотой 80 метров — это самое высокое сооружение «Замкового холма». Колокольня придает ансамблю Будайского замка особое величие. Согласно легенде, церковь на этом месте была возведена еще в 1015 году первым венгерским королем Иштваном — тем самым, который крестил страну, и освящена в честь Девы Марии. Большой перестройке церковь подверглась во время правления короля Матьяша Хуньяди (Корвина), при нем и была построена колокольня. С тех пор храм стал известен как церковь святого Матьяша.  За церковью, на краю холма, стоит Рыбацкий бастион. Это площадь, которая окружена галереей длиной 140 м и шириной 8 м, с небольшими башнями.


Ф15-Рыбацкий бастион
Рыбацкий бастион

Ф13-улицы Буды
улицы Буды
Бастион никогда не выполнял оборонительных функций, и был возведен в начале XX века на месте крепостной стены, только лишь для создания архитектурного фона для церкви Матьяша. Название «Рыбацкий бастион» получил благодаря тому, что ранее на этом месте была площадь на которой шла торговля рыбой. Ныне в одной из башен бастиона располагается ресторан. Отсюда, как и с любого места Рыбацкого бастиона, открывается потрясающий вид на Дунай и Пешт, с его главной постройкой — Парламентом.

Осмотрев достопримечательности, мы на фуникулере спустились вниз к своим велосипедам и поехали на выезд из города – по левой стороне Будапешта в сторону Сент-Эндре.

На выезде из города мы пообедали в небольшой кафешке на берегу Дуная и по велодорожке поехали по маршруту. До Сент-Эндре по карте 26 км, весь маршрут проходит по велодорожкам, так что ехать одно удовольствие.

В город мы приехали уже под вечер и остановились в Hotel Róz  (Pannónia 6/B Szentendre, 2000 Венгрия, цена трехместного номера – 60 евро, включая завтрак),  отель находится на въезде в город, есть огромный указатель перед въездом. Номера большие и очень уютные, красивые. Во дворе есть место для велосипедов (есть даже кладовка, но мы оставили велосипеды во дворе, так как кладовка небольшая), есть кафе, дети сразу увлеклись прудиком с рыбками (хозяин дал детям хлеба – кормить рыб).

Ужинать мы пошли пешком в город, где поели в кафе.

 

5 день (16 июля-вторник).

На этот день у нас запланирован осмотр города и поездка в  музей народного быта Венгрии (Скансен).

Задолго до появления Буды и Пешта, король Иштван I (примерно в 1009 г.) пожаловал большому торговому селу имя   Сентендре – Святой Андрей. А еще, спустя полтора столетия, специальным королевским указом селу был присвоен статус города.

Сентендре - город мастеров, город музеев, город сувениров. Короткая улица круто поднимается к центру городка. Приземистые разноцветные дома, чугунные решетки на них, узкие переулки, на которых трудно разойтись двум людям. Музей или картинная галерея, практически в каждом доме.

  Ф23-Сент

В конце 20-х годов прошлого столетия здесь основалась целая колония художников. Сейчас порядка 150 живописцев, графиков, керамистов, прикладников живет в Сентендре. Сам город стал подобен музею.

 Кстати, в Сентендре находится Музейное управление по охране памятников старины столичной области Пешт. Городские власти запрещают какую-либо перестройку даже частных домов без довольно сложного художественно-исторического согласования. Чтобы заменить, хотя бы один кирпич в центре Сентендре или проложить метр водопроводной трубы, требуется специальное разрешение Управления. Потому и сохранился Сентендре в своем исконном виде. В стиле, так называемого, «провинциального барокко». Узкие, в два-три окна, фасады. Яркие стены: красные, желтые, оранжевые. Белоснежные жалюзи (не современные, а наружные деревянные). Рыжие и красные черепичные крыши. Сады с виноградниками на холмах и катакомбы винных погребков. Прекрасная панорама излучины Дуная. Многочисленные сувенирные палатки …

Часа три мы бродили по улицам этого города. Это, конечно, очень мало для такого красивого города. Зашли в музей марципана. А потом поехали в  Открытый Музей (Szabadteri Neprajzi Muzeum).


              Ф25-скансен  

Ф24-скансен
в Скансене
Ф26-скансен

Мы довольно долго искали подъезд к музею, заехали высоко в горы, так как нигде нет указателей. На этом действии мы потеряли довольно много времени – и к музею подъехали где-то к двум часам. Скансен не столь многолюден, как Сентэндре,  но не менее интересен — музей под открытым небом в 3 км от центра (сайт на английском языке — skanzen.hu, входной билет — 6 евро). В выходные и праздничные дни сюда есть прямой автобус из Будапешта (билет в обе стороны — 3,5 евро). В Скансене собраны образцы сельской архитектуры из восьми регионов страны — более двух сотен строений самого разного предназначения, от конюшни до церкви. Кроме того, можно увидеть мохнатых свинок мангалиц и венгерскую серую породу скота, из-за огромных рогов больше смахивающую то ли на диких туров, то ли на африканских коров зебу. По периметру музея курсирует маленький пассажирский состав из двух вагонов, который эксплуатируется еще с 1932 года. На маршруте — шесть остановок, а время в пути — примерно полчаса. Стоимость билета — около 2 евро, и кататься по нему можно хоть весь день. Домики не только можно осмотреть снаружи, но и зайти внутрь. В большинстве из них сохранены интерьеры и происходит что-нибудь занятное: сушатся целебные травы, печется имбирный хлеб.

 Ф30-скансен  

Ф29-скансен

По территории можно ездить на велосипедах (мы – на своих, но можно взять и напрокат), что очень удобно, так как территория огромная (около 50 га).


Ф31-проехали 100 км
первые 100 км позади

К сожалению, из-за позднего приезда, мы не все успели осмотреть. Что-то уже закрылось, да и нам надо было еще ехать по маршруту около 40 км до города Esztergom, где мы уже оплатили проживание в кемпинге Gran Camping Panzió (2500 Esztergom, Nagy-Duna  sétány 3, эл.адрес: fortanex@t-online.hu). В этом кемпинге мы арендовали двухэтажный домик с удобствами, с кухней. На территории кемпинга есть небольшой бассейн (работает с 9 до 18 часов). На нашу группу проживание на двое суток обошлось нам в 200 евро (без завтрака и со 100% предоплатой).

По маршруту проехали крепость Вышеград . В планах было туда заехать, но времени категорически не хватало, а крепость находится на горе, на которую не было уже ни сил, ни времени заезжать, и этот объект оказался нами не осмотрен, к нашему великому сожалению, потому что в нашей группе путешествовали двое мальчишек 7 лет и побывать в крепости было бы им особенно интересно.

Уже к 21 часу приехали в кемпинг, разместились. На рецепции принимающий совершенно не говорил ни на английском, ни, тем более, на русском языке. Как-то объяснились…

В кемпинге есть довольно маленький ресторан, который был уже закрыт и пришлось нам ужинать тем, что осталось в рюкзаках от дневных перекусов.

6 день (17 июля-среда).

На утро нам предстояло осмотреть город Esztergom (Эстергом), который расположен в 46 км к северо-западу от Будапешта, на берегу Дуная. Его панорама захватывает посетителей издали. Улочки старого города, застроенные домами в стиле барокко и классицизма. Над городом, на крепостной горе Вархедь, царят башни и купол огромного собора и стены старинной крепости, служившей когда-то королевской резиденцией.

Ф33-эстергомФ34-эсергом
Ф35-эстергом

Ф36-эстергом
вечерний Эстергом

Сегодня в отреставрированной королевской крепости, размещается Крепостной музей. Экспозиция музея рассказывает об истории Эстергома с древних времен до XIII в. Здесь собраны резные камни, когда-то служившие украшением древней базилики, заложенной Иштваном Святым на месте нынешнего кафедрального собора, а в одном из залов музея экспонируется коллекция парадного оружия 1490– 1790 гг.

Самый известный памятник Эстергома – монументальный Кафедральный собор. Это самая большая и самим красивая церковь Венгрии. Кроме того, в храме хранится самый большой в мире алтарный образ, написанный на цельном куске холста.

Первое здание Эстергомского собора заложил король Иштван Святой, но он был разрушен турками. Строительство современного здания собора началось в 1822 г. и продолжалось на протяжении 40 лет. Храм был освящен в 1856 г. На много миль вокруг виден зеленый купол собора, поднимающийся на высоту 72 м. Размеры основной части здания не уступают куполу: длина собора 118 м, ширина – 40м. Каждая из восьми коринфских колонн входного портика имеет высоту 22 м. Фасады собора строго симметричны; по обеим сторонам портика расположены арки и башни, каждая высотой с центральный купол.

Осмотрев город, мы поехали в купальни Aqvasiget (Аквасигет). Одна из самых новых и самых увлекательных купален-аквапарков в Венгрии находится недалеко от барочной части старого города, в зелёной зоне отдыха на берегу Дуная.

Купальня предлагает три вида услуг: рекреационные, «биологическое обновление» и физиотерапию. Рекреационно-развлекательную составляет очень красиво устроенный аквапарк, располагающий девятью бассейнами (четырьмя на открытом воздухе: плавательный 28 °C, детский 31 °C, рекреационный 28 °C и термальный 36 °C, и пятью крытыми: рекреационный 28 °C, детский 31 °C, термальный 34 °C, жемчужный 36 °C и терапевтический 30 °C). Кроме того, здесь есть водные горки, перекинуты многочисленные мостики, встречаются разнообразные растения.

Бассейны снабжены различными видами водных развлечений, вроде искусственных течений, гейзеров, водных грибов и т.п. Пляж с успехом конкурирует со своим словацким коллегой на другой стороне реки. Есть три бассейна, 1 крытый, сауна, джакузи. Температура воды: 36-38 °C. Открыт круглый год. Стоимость на троих – 3000 форинтов.

Адрес: Termales Elmenyfurdo, 3300 Eger, Petofi ter 2, tel: 36/314-142 


Ф43-после купален
после купален

Откупавшись там до самого закрытия, мы поехали погулять по улицам Эстергома – они тоже очень интересны для прогулок – узкие, мощеные, кривые, очень красивые домики, цветы на окошках. Катались до кромешной темноты, а затем поехали в свой кемпинг на ужин и отдых.

Утром встали пораньше – собрали рюкзаки, убрали коттедж, искупались в бассейне (вода оказалась холодная) и поехали дальше по маршруту до Комарома. Нам предстояло проехать 50 км по маршруту, осмотреть две крепости – одну на территории Венгрии в городе Комаром, а другую на территории Словакии в городе Комарно.

На этом участке пути велодорожка проходит по трассе № 10, иногда уходя с нее на велодорожку вдоль Дуная, иногда возвращаясь. Машин стало много, но они, видя нас, заранее выезжали на встречную полосу, так что ехать было довольно терпимо.

До Комарома доехали довольно быстро к часам пяти вечера (это включая обед в придорожном кафе, отдыхали часа три из-за безумной жары) и сразу же поехали в термальные источники.  В источниках есть две зоны – для взрослых (детям вход не разрешается) и для взрослых и детей. Но, в принципе, никто не смотрит на  входе, кто прошел – взрослый или ребенок и наши дети, обычно шумные и беспокойные поняли, что если будут беситься, то их выгонят из СПА-зоны и сидели вместе с нами в термальных водах. Стоимость купален – 3000 форинтов.

После купания мы переехали по мосту через Дунай,


Ф4-граница
венгеро-Словакская граница
 в середине которого проходит венгеро-словакская граница. Мы ее переехали (никаких пограничников, только наверху моста висят флаги двух стран) и приехали в свой отель Litovel в городе Комарно. Проживание у нас было забронировано в Hotel Litovel,  Dunajské nábrezie 1164/10, Komárno, 94501. (Проживание в трех номерах нам стоило 177 евро с завтраками. Очень красивый отель в двух минутах от моста, номера чистые, уютные. Завтрак по меню  - на выбор, не очень плотный, но вполне достаточный.)

Вечером мы погуляли по городу – нам он тоже очень понравился – красивый, интересная архитектура, очень красиво.

7 день (18 июля-четверг).

Утром мы поехали в крепость, въехали в нее, прокатились. Крепость огромная, но вся в ужасном состоянии - все здания облупились, все заросло травой. По  рисункам солдат в советской форме на стенах мы поняли, что там находилась советская воинская часть и после ухода войск, никто не занимался ремонтом крепости (честно говоря, и во время нахождения там войск, мне кажется, тоже никто не занимался территорией крепости). Из какого-то помещения выскочил злобный словак и выгнал нас, сказав, что где-то находится касса, и мы должны купить билет. Но кассу мы не нашли нигде, хоть объехали почти всю крепость, и поэтому просто прокатились еще немного по утреннему городу и поехали дальше.

внутри крепости
Ф47а-крепость
 Ф47а-крепость3  Ф47а-крепость2

 

 

 

 

 

 

По маршруту мы  планировали ехать по венгерской стороне Дуная, но весь народ решил немного изменить нитку маршрута и мы поехали по словацкой стороне. Вдоль реки идет насыпь –

с одной стороны река, а с другой стороны поля, леса и деревни. Ехать было очень жарко, температура была больше 35 градусов, а дорога проходила по полям – ни тени, ни деревьев. Так что, через километров 15 пути, мы решили сделать привал и искупаться в Дунае. 

Ф49-перекус
перекус после купания
Вода оказалась прохладная и очень быстрое течение. Мы перекусили на берегу и поехали дальше, так как по словацкой стороне маршрут был длиннее километров на 10 и надо было спешить. 

В районе местечка с названием Velke Kosihy дорога вдоль  реки пропала и мы выехали на дорогу № 63, доехали по ней до Zemianska Olca и повернули в сторону поселков Travnik, Cicov, Medvedov и переехав по мосту, въехали в Венгрию.

Здесь оказался очень неприятный участок дороги – с явными указателями «движение велосипедов запрещено» и довольно плотным движением автомобилей. Изредка мы съезжали то в одну, то в другую сторону от дороги и ехали по местным дорогам, но потом эти объезды закончились, и нам пришлось ехать по трассе №14 в город Дьер. Единственное, что нас успокаивало это то, что местные мчали по этой же трассе, невзирая на запрещающие знаки. Под вечер мы въехали в город и поехали в Alfa Hotel , расположенный по адресу  Tihanyi Árpád u.   23, 9023 Венгрия.  Телефон +3696336623 Факс +3696336623. Электронный  адрес hotelalfa@kabelnet.hu. Стоимость трех номеров составила 189 евро с завтраками. Отель имеет большой внутренний двор и прудом. Нам дали ключи от входной двери и мы пошли гулять по городу с целью найти кафе и поужинать. Но все было тщетно – вокруг или все было закрыто, или располагались не кафе и рестораны, а пивные бары с пивом и хот-догами. Пришлось идти в магазин и купить еды и в номере это все торжественно съесть.

Вообще во всех городах (кроме Будапешта) после 19 часов поужинать практически невозможно – все закрыто, все легли спать. Приходилось обходиться магазинами и ужинать в номерах.

8 день (19 июля-пятница).

На следующее утро мы прокатились по центру города, осмотрели крепость, улицы. «Тот промышленный город со смешным именем» — так часто отзываются о Дьере (Gyor). Хотя ни одно из этих утверждений нельзя отрицать (по количеству предприятий Дьер занимает третье место среди городов Венгрии), всё же главная его черта, особенно приятная сердцу туриста — это большое количество исторических сооружений 17-18 веков. По числу затейливых особняков венгерской знати, изящных церквей и солидных укреплений Дьер уступает, пожалуй, только Будапешту и Сопрону.


Ф52-дьер
Дьер

Ф54-дьер
ориентировка на местности
Ф56-дьер
симпатичный город

Ф53-дьер
представление на площади города Дьера

 

После прогулки по городу мы поехали в купальни Дьер- "Город Рек"-римскую Аррабону, почти тысячелетнюю епископскую резиденцию. Дьер еще называют городом "на водах"- как с целебными и развлекательными купальнями, так и для водных прогулок и сплавов. Аквапарк Раба-Квелле построен в 2004 году на полуострове у слияния Мошонского рукава Дуная и реки Раба. Он современно оборудован и призван удовлетворить потребности всех возрастных групп. Из купальни открывается прекрасный вид на исторический центр города. Предшественник Аквапарка – городской пляж, построенный ещё в 1931-м году,   расположен в непосредственной близости и открыт для посетителей в летний сезон (с 1 мая до 30 августа).

Лечебные свойства дьёрских вод общепризнаны, упоминаются ещё в средневековых хрониках. Поступающую с глубины 2000 метров 67–градусную воду в 1978-м году сертифицировали как целебную.

Водные развлечения: 5 бассейнов, 2 горки (64- и 38-метровые), бассейн для самых маленьких, игровой уголок, небывалый выбор развлечений: лежачий массаж, массирущие «гейзеры» различной высоты, водопад, водоворот, ливень с пещерой и джакузи. Стоимость посещения на семью из трех человек (в том числе для взрослых мы купили посещение в СПА-зону) – 14000 форинтов.

Это место лично мне понравилось больше всего. Очень рекомендую посетить и оставить побольше времени на этот аквапарк.

После аквапарка мы пообедали в кафе города и поехали на вокзал на электричку, которая отвезла нас в Будапешт (на троих электричка стоила 8190 форинтов с велосипедами).

В Будапешт мы приехали к пяти часам вечера, и там часть нашей группы поехала к себе в отель, а мы сняли апартаменты (так как еще на неделю оставались в Венгрии) и поехали в них.

После размещения мы (оставит детей спать) поехали в ночные купальни Рудаш, где обычно открыто только для мужчин и только в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье вход открыт и для мужчин и для женщин.

9 день (20 июля-суббота).

В этот день мы еще раз прокатились по Будапешту, посетили зоопарк (очень жарко, звери как вареные) и днем поехали провожать большую часть нашей группы, которая сегодня уезжала в Москву.

Бюджет поездки (на троих – 2 взр+1 ребенок 7 лет): 1800 евро

Жд билеты (туда и обратно)

800 евро

 

Отели

300 евро

 

Походные будни

700 евро

В них входит:

 

 

Еда – 80000 форинтов

 

 

Купальни – 43000 форинтов

 

 

Электричка – 8190 форинтов

 

 

Экскурсии – 1250 форинтов

 


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте