В 70 км от Варны, популярного туристического курорта, находится община Шумен. Там расположены древнейшие поселения народов, населявших Болгарию, и столица Первого Болгарского царства. Маршрут пролегает через такие важные культурно-исторические точки, как Плиска, Мадара и Шумен.
Варна - Плиска - Мадара - Шумен

Здесь начинается Болгария
Тема: Малоизвестные достопримечательности

Плиска Плиска
Уголки для отдыха Уголки для отдыха
Остатки дворцов Остатки дворцов
Мадарский всадник Мадарский всадник
Вид с крепости на Шумен Вид с крепости на Шумен
P1060309 P1060309
Держим путь от Варны к первой столице Болгарии по магистрали "Хемус". Дорога длиной 70 км занимает около часа. Достигаем городка Нови Пазар, а от него прямая дорога ведет в Плиску - первый внушительный оплот болгарских ханов на территории современной Болгарии.
Здесь стоит остановиться и немного осмотреться - можно увидеть остатки средневековых укрепительных стен, ханских дворцов и языческих храмов. Целиком ничего не сохранилось, но в заповеднике довольно милый музей и уютные места для отдыха.
Плиска
Уголки для отдыха
Можно посмотреть монументальные развалины и понаблюдать за работой археологов - здесь постоянно ведутся какие-то раскопки.

Остатки дворцов
В 15 км к югу от первой столицы размещается местность Мадара, известная своим Мадарским всадником, высокими плато и древнейшими пещерами. Дорога достигает ступенек к Мадарскому плато - так что долгая прогулка ждет нас только на подъеме в гору.
Мадарский всадник
Здесь можно долго насаждаться прогулкой: пройти вправо и посмотреть пещеры нимф, или свернуть налево и найти части римской виллы и магического камня болгар.
В 14 км к западу от Мадары расположился Шумен. При посещении города обязательно нужно взобраться на Шуменскую крепость - сделать это можно с помощью авто или пешком - взбираться вверх около 2 км.
Вид с крепости на Шумен
С крепости открываются необыкновенные виды современного Шумена. Кроме того не лишним будет пройтись по территории крепости, ознакомившись с историей региона.
В крепости в свое время находилось 13 церквей. Где они там все помещались, мне неизвестно. Но факт остается фактом.
От Шумена несколько киллометров к "Хемусу" и мы возвращаемся в Варну.