гора Фишт / Пешеходный туризм | Горный туризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Величественный Отец Оштен, Седоглавый Фишт и Черное море.

1 - 17 августа 2014 г.
Пеший поход через горы к морю, классический советский 30-й маршрут за исключением посещения озера Хуко и обход Бабук аула.
Оренбург - Краснодар - Майкоп - пл. Лаго-Наки - оз.Псенодах - г.Оштен - приют Фишт - г. Фишт - оз.Хуко - р. Шахе - Солох-Аул - п.Дагомыс - Адлер - Оренбург.

Подготовка и подъезд.

Прошел год с августовского похода на Иремель и мы снова пакуем рюкзаки, но теперь уже не в ближайшую Башкирию а на Кавказ. Приготовления начали уже в апреле. Наш руководитель Денис начал "пинать" нас по поводу снаряги: веревки, касок, ледорубов и кошек. Все это барахло мы планировали взять с собой. Позже мы пересмотрели список снаряжения в итоге осталась одна 40м веревка для переправы. В процессе составления маршрута, мы изучали множество отчетов и поражались красотой природы Кавказа. Рассматривая фотографии горы Фишт с его малым и большим ледниками, которые даже при такой маленькой высоте не тают летом, красивейшем озером Псенодах похожее на полумесяц, озере Хуко которое расположилось на высоте 1700м над уровнем моря прямо на вершине хребта, уже не терпелось скорее туда попасть. Так как район расположен в биосферном заповеднике для его посещение , нужно согласовать свой маршрут с администрацией заповедника. Заранее созвонившись с администрацией заповедника выяснилось что озеро Хуко в данный момент закрыто для посещение туристами, а мы так хотели на него посмотреть. Желание было настолько велико, что Оля договорилась о допуске к этому чуду природы. Еще одно ограничение заповедника, это разведение костров строго запрещено. Мы приобрели для целей похода две горелки: одну мультитопливную прислали нам посылкой из Китая, вторая простая газовая была у Алины. Решено было что раз горелки две, топливо разное, одна может использовать и газ и бензин, а вторая только газ, купить исходя из длительности похода и объема котелков (3л,4л) 3 баллона газа и 4 литра бензина(Нефрас). Брали из расчета что на день должно хватить баллона газа или 0.6л бензина. Последние две недели перед походом прошли в суматошной беготне по магазинам. В последний день перед отъездом случилось, что не должно было случиться: У меня температура, нос заложен, короче капец, поход на грани отмены для меня. Но все обошлось, принял таблетки, чай с медом и лимоном и все утром почти как и не болел.

Вот оно утро, настроение отличное, беру рюкзак иду на остановку. Рюкзак тянет к земле. Эх, как же я с ним по горам то буду ходить. Приехав на вокзал отзвонил Оле и начал ждать остальных на перроне. Наш поезд Челябинск - Адлер уже стоял на первом пути. Сижу жду, время тянется. Смотрю идут два туриста с рюкзаками, о еще народ едет в поход и только через секунду до меня доходит, что это Оля с Диманом. Следом за ними идет Алина и мы поприветствовав друг друга идем к вагону. Сели присели, раскидали рюкзаки по полкам, ждем когда уже тронется поезд. Впереди два дня пути и неделя в горах. В поезде все как у всех, едем едим, спим едим.

Вот и пролетели два дня, мы в Краснодаре. Идем на вокзал спать. Лавки не удобные, после долгих извращений в попытках поудобнее устроится на них, мы ложем рюкзаки на пол и ложимся на них, укрываемся спальником и засыпаем. А да в Краснодаре нас встретил Денис, который уже был там. Осталось дождаться Лену которая ехала к нам из Москвы и наша группа будет в сборе. Утром проснулись, все в сборе, идем на вокзал за билетами до Майкопа. Ближайший рейс через 30 минут. Хорошо. Фоткаемся и через 20 минут идем на посадку. Кидаем рюкзаки в багажное отделение автобуса, усаживаемся. Едем, любуемся местными пейзажами. Прибыв в Майкоп, Оля вызывает такси, которое нас забросит до КПП Лого-Наки. Приезжает две легковушки, которые в шоке от наших огромных рюкзаков. Пакуем их кое как в машины и едем в путь. Первые горные серпантины, наш водитель рассказывает о местах которые мы проезжаем. Останавливаемся чтобы сделать фотоснимки. Около КПП памятник войне 1941-1945 годов. Здесь, на Кавказе шли ожесточенные бои за город Сочи. Возле памятника стоит авто с местной продукцией: чачей, медовухой и разнотравьем. По дороге пока мы стояли возле памятника пришел монах, рассказал что они восстанавливают тут неподалеку монастырь, пожелал нам хорошего пути и мы поехали на КПП. Рассчитались с ребятами, взяли рюкзаки и выдвинулись на КПП.

На КПП мы должны были втретиться с Начальником КПП Георгием, согласовать маршрут, купить пропуска в заповедник и выйти на маршрут. Зашли на территорию, подошли к администрации, вот и Георг, отличный мужик. Рассказал нам о заповеднике и разрешил сегодня рассплоложиться на территории КПП на ночевку.

Поставили палатки на соседнем от админ. здания пригорке и начали варить первый походный ужин. Лена разложила привезенные ей сувениры, мы выбрали себе по душе магнитики. После пошли купили пропуска в заповедник, походили, побродили по КПП и легли спать, завтра в горы, на маршрут.