Место :район Isfiord -цели экспедиции: разработка маршрутных экотроп для дальнейшего использования, а также проведение метеорологических наблюдений. -километраж, пройденный на моторной лодке -1300 км -километраж, пройденный пешком 157 км

Spitsbergen [Svalbard]

поморский приметный крест 17в поморский приметный крест 17в
пос. Пирамида пос. Пирамида
рудник Пирамида рудник Пирамида
бухта Сканская. бухта Сканская.
гора Ольхорн гора Ольхорн
Наконец то сбылась мечта моя долгожданная и отправилась я на норвежский архипелаг Свальбард, на остров Шпицберген. (25.07.10-16.08.10) Участники экспедиции ,в основном, юные ребята из клуба "Юные полярники" ну и несколько студентов географов. НИИ Арктики и Антарктики дали нам задание и метео приборы для метео измерений. Но основной нашей задачей было исследование рекреационного потенциала в русских поселениях района Isfiord, а именно: Грумант, Колезбэй, Баренцбург, Пирамида. Одев костюмчики, без которых норвежцы не разрешают ходить на мотрках, мы отправились в наше экспедиционное путешествие!!! Погода нас радовала, солнечных дней было достаточно, чтобы насладится красотами ,озаряемых солнышком в полярные дни... иногда случались и туманы... Медведей мы не обнаружили, ведь они ушли на лёд, вслед за мигрирующей пищей. Прекрасные олени, нисколички нас не боявшись пробегали мимо нас малочисленными группками, а в городских поселениях шастают наглые песцы в поисках пищи. Глисируя по волнами ,через фиорд пролетали на одной скорости с птицчками, летящими на свой птичий базар.
Грумант -бывшее жилое поселение, ныне просто развалины, находится прямо у птичьего базара. Говорят угля там достаточно, чтобы русские могли оставать на архипелага более десяток лет. Колезбэй- интересной местечко, недалеко от Груманта, где находится старинный завод-мечта сталкеров и 3 жилых домика, а если прогуляться 3.5 км можно посетить домик-музе великого учёного и путешественника Русанова. Баренцбург-жилой посёлок-рудник, где господствует "Арктикуголь". Чтобы дойти до центра города от лодки нужно подняться на 264 ступеньки, или по угольной дороге. В городе остался памятник Ленину, а самое увлекательное место-это Дом Культуры, где можно сходить в замечательный музей "помор" или поиграть в многочисленные спортивные игры со стороны спорткомплекса с бассейном. Для туристов работают 2 гида, а в отеле есть бар, где Коркунов продают за норвежские кроны! )) Большинство людей пребывают в некой депрессии.. ведь там действительно "как раньше". а в магазине продают просроченную сгущёнку и основные товары по лимиткам. Ну и конечно же в Баренцбурге находятся научные центры наших замечательных учёных ,которые проживают в геологических, и гидро-мет. домиках а так же в домике Академии Наук. Но приютил нас именно домик геологов, хотя кто же сомневался=). Грён-фиорд- самое тёплое место на архипелаге, Там есть что посмотреть из природного достояния, прогуляться в долину Брюдде, ах какие там водопады, сходить на озеро Линне, А как хорошо в ледовом домике....уууу!!! От Баренцбурга можно пересечь Isfiord и оказаться в живописненькой бухте Трюггхамна, совершенно безветренной, где расположены остатки поморского жилища, которые кстати проживали на архипелаге с 17 в. и ранее. А в Имербухте нашему взору предстаёт ледник Эсмарк и также остатки другого поморского поселения, среди моренных сопок. Далее по маршруту-Боребухта, где ранее находились домики китобоев, исходя из остатков китового скелета, а по берегу расставлены геологические памятники неправильной формвы, что очень вписывается в величественный ландшафт Боребухты. Лонгиер-административный цент с населением в 2000, из котрых 43 русских=))но не все из Руси) там множество магазинов. забегаловок, учебный центр UNIS, музей , а у аэропорта camping, где заправляет всем немец Andreas, кстати ценящий красоты Русской Арктики! Далее мы отправились на Пирамиду, законсервированный посёлок, где летом проживает 11 человек. из которых только одна женщина-повар, 2 гида и 8 рабочих. Пирамида-посёлок-призрак с самым северным памятником Ленину, футбольным полем и совдеповскими фишечками. Там бы моя бабушка сказала бы так же "Как раньше", ведь после войны там ничегошеньки не ремонтировалось ... Кстати окрестности Пирамиды весьма примечательные, особенно величественный ледник Норденшельд и бухточка Петунья... где можно обнаружить памятники о месторождении полезных ископаемых. Так же можно забраться на 934метровую гору Пирамиду , и дойти до водопада через долину Миллердален. В общей сложности у нас получилось 7 маршрутов.
На архипелаге я провела 22 дня, общий километраж на лодке -1300км, пеший-157. Шпицберген-красивейшее место, и то что мы имеем связь с ним-это прекрасно!