Грузия / Спортивный туризм | Пешеходный туризм | Самостоятельная поездка

Пешком вдоль водохранилища в другой конец города

4 августа 2006 г.
Решили побывать на противоположном от города берегу водохранилища и заодно перейти в другой конец города таким образом. Путешествие небольшое получилось, но полное впечатлений. Красивый закат и особые ощущения когда начинается резкий переход с природы на урбанизированую среду.

Начиналось все просто, мы поехали к морю чтобы осмотреть интересующие нас строения. Когда дело было сделано мы уже собрались было возвращаться назад, но друг подал мысль - а то если прогуляться вдоль Тбилисского моря?

"Тбилисское море" - там горожане называют большое водохранилище, расположенное на севернее столицы. До моря ему конечно ой как далеко, но путь предстоял немалый.

Шли втроем, из экипировки три налобных фонарика и одна баклажка с запасом воды. Начали мы свое шествие когда солнце стояло высоко над головами и беспощадно палило. Баклажка конечно-же опустела на половине пути и хотя вторую половину мы прошли уже в сумерках, а потом и в темноте, мы всеравно испытывали жажду.

Некоторое время мы шли по дороге, осматривали расположенные на берегу строения, наткнулись на притон рыбаков. слева забор выходил на самый берег, а справа пролегал широкий канал. Причем обойти его не было никакой возможности. Решили пойти напрямик, через стоянку рыбаков. Собачка очень серьезных размеров немедленно проявила к нам живейший интерес. На шум выглянуло несколько мужиков, которые немало удивились увидев нас, идущих напрямик и не обращавших особого внимания на злую собаку. Хотя на самом деле адреналин выливался у нас из ушей.

Преодолев такой своеобразный блокпост мы отправились в дальнейший путь. По левой стороне тянулось тбилисское море, вытянутое с северо-запада на юго-восток также как и сам город Тбилиси. С правой стороны громоздились большие холмы с густой растительностью. На пляжах лежали загорающие, но их было немного. Машины стояли там же. Эта сторона водохранилища обычно пустынная, отдыхающие предпочитают купаться со стороны города.

Отмахав примерно половину мы поняли что засветло дойти до района "Темка" не успеем и придется топать в темноте. Солнце садилось. Но мы не спешили одевать налобники, было приятно идти в сгущающейся темноте. По дороге проносились редкие машины.

Наконец уже в полной темноте мы выбрались на защитную дамбу, расположенную на северо-западе водохранилища. В сторону города двигались вереницы отдыхавших на берегу людей.

Впереди вырастали советские восьмиетажки - мы приближались к городу. Где-то справа в темноте угадывались ангары какого-то завода освещенные редкими лампочками накаливания. Вдалеке лаяли псы...

Наконец город распахнул свои объятья и мы погрузились в него с легким сожалением. Путь еще не был окончен, мы решили спуститься к ближайшей станции метро.

Перекусив мы отправились домой, в другой конец города.