Анталия-1.

25 февраля.
Уехали в Москву ночным поездом, немного поспали. Приехали на Ярославский вокзал в 6ч, переехали на метро на Киевский вокзал, сели на аэро-экспресс до Внуково. Волк приехать не смог, пойдем в поход без него.
Перелет Москва-Анталия. В Анталии с трамваем начались проблемы - к карте привязан старый QR-код. Можно было проехать и бесплатно, проход открыт, дежурного нет, но мы честно нашли дежурную,  она нас как-то провела через другой терминал по служебной карте, надо получить новый код, для этого нужен телефон с турецкой симкой. Приехали в забронированную гостиницу Gozde Apart, оказалось, там ремонт, хозяина нет, какие-то мужики открыли нам номер. Газ к плите не подключен, нет чайника и вообще никакой посуды, грязно, на полу и на диванах какие-то грязные тряпки, грязное белье с пятнами, в раковине окурки. Лучше бы не заселяться, но уже поздно, летели через Каспийское море и Грузию 5,5ч, устали ужасно. И номер уже оплачен, решили остаться на 1 ночь. Нам принесли бутылку моющего средства для посуды и простой неэлектрический чайник, а газа так и нет! Обещали вот через полчаса, потом завтра, потом "я вообще здесь не работаю".. Я сходила за продуктами, чайника нет, поели всухомятку. Мы собирались в поход, плитку индукционную с собой не взяли. Надо иметь хотя бы кипятильник.
26 февраля.
Газ так и не принесли, служба поддержки Booking не отвечает, я написала туда жалобу и приложила фото, попросила аннулировать бронь и вернуть деньги. Мы сами нашли и забронировали другой хостел и выехали. Там еще и на ресепшн никого не было, дверь захлопывается, уйдешь и не войдешь потом. Свой QR-код я привязала к кредитке, но для поездки на автобусе нужны 2 карты, у нас была одна, из автобуса нас высадили. Пришлось 4км идти пешком до Ada APART&HOTEL. Заселились в огромный номер, 3 комнаты, газа сначала тоже не было, но быстро принесли. На кухне было все необходимое. На ресепшн получили новые QR-коды и привязали их к 2 картам. Мы оставили вещи и пошли гулять вдоль моря по красивой набережной.
Потом дорога идет в гору, мы дошли до старого города.

Там в магазинчике чая и приправ познакомились с русской, попробовали разные виды растворимого фруктового чая, купили эвкалиптовый с мятой, гранатовый и от насморка имбирный с плодами рожкового дерева. Вернулись на автобусе по бульвару Ататюрка до магазина Каррифур и немного прошли пешком.
27 февраля.
Утром хороший бесплатный завтрак, который даже не был заявлен. Погода отличная, полезли на гору Тюнек-тепе. Мы доехали на автобусе до канатки, но она не работает.
Пошли по тропе, она расчищена до середины, работает экскаватор, потом лезли по камням по навигатору.
Немного сбились, вышли на смотровую площадку с большими камнями.
Чтобы подняться выше, пришлось вернуться на тропу. Не встретили ни одного туриста. Наверху тоже пусто, только рабочие. Посмотрели сверху на море, на Анталию.
Вниз спустились по асфальту, уже темнело.
На гору поднимались 5км за 5ч, очень крутой сыпучий склон. Было уже 19ч, сразу поехали в хостел, хватит на сегодня.
28 февраля.
Остались в Анталии еще на 1 день, не хочется уезжать и с переездом время потеряли. С утра поехали искать газ для горелки, купили в Декатлоне, ТЦ Erasta. Взяли еще Теме фонарик, кепку, флягу и носки. Потом на трамвае доехали до зоопарка.
Вход всего 7 лир, зоопарк расположен на склоне холма, в красивом парке, есть маршрутные желтые стрелки, показывающие направление осмотра.
Вольеры для зверей большие, наблюдать за опасными хищниками и пугливыми копытными со сравнительно небольшого расстояния очень интересно. Семья медведей гризли вообще уселись перед самой сеткой и с удовольствием позировали, а медвежата резвились рядом.
Еще говорливые красивые птички летают по территории, есть необычные белые павлины. Мы поднялись на вершину холма, сверху замечательный вид на водопад с гигантским бюстом Ататюрка и Анталию. Мы бродили там до закрытия, до 19ч.

Фетхие

1 марта.
Поход по Ликийке решили начать с запада, от Фетхие. Доехали до автовокзала сначала на автобусе до центра, потом на трамвае. В автобусе сработала только Анталия- карт на 1 билет, но водитель нас не выгнал, спасибо. На автовокзале мы купили билеты до Фетхие на 14.30, по 65 лир, ехать 3ч. В дороге разносили чай с печенькой. В Фетхие мы сели на долмуш, немного подъехали и 2км прошли пешком до Ten Apart Hotel. Здесь номер поменьше, с верандой, тоже есть кухня. Я стараюсь везде бронировать апартаменты с кухней, чтобы самим готовить завтрак и ужин. Горячая вода есть, хороший инет. Мы перекусили, сходили в Мигрос за продуктами, приготовили ужин. Завтра выходим на тропу, пойдем в Каякей. Здесь прохладно, утром шел дождь, +13.
2 марта.
С утра шел дождь, остались в Фетхие еще на 1 день.
Надели плащи, прошли по пляжу через красивый парк с памятником Фетхи-бею, одному из первых турецких пилотов.
Представлены бюсты знаменитых турецких личностей.
На улицах стоят ликийские гробницы.
Посмотрели скульптуры около археологического музея.
Потом мы поднялись к ликийским гробницам, вход 12,5 лир. Огромные ступени и двери.
По грунтовой дороге прошли к замку, там раскопки, пройти на территорию нельзя.
Спустились к римскому театру
и от автовокзала на долмуше поехали обратно в гостиницу. Только вышли на своей остановке, разразилась гроза с ливнем, пережидали в магазине, потом помчались бегом домой. По пути купили свежую рыбу паламут, но она оказалась невкусная, может, размороженная.

Фетхие - Сидима

3 марта.
Мы доехали до автовокзала и пошли по дороге на Каякей по шоссе,
иногда можно срезать по тропе, дорога идет на подъем.
Сначала пришли в деревню Каракечелилер, прошли через нее в Каякей.
За забором есть церковь, но она закрыта, есть касса входа в музей.
На холме видны коробки брошенных греческих домов, развалины.
Не стали заходить, пошли по навигатору по тропе через развалины и вдоволь насмотрелись на них бесплатно. Меток на тропе здесь почти нет.
Общее впечатление гнетущее, греков выселили отсюда в 1924г. Наконец, вышли в лес и пошли на подъем.
В поле потеряли тропу, пришлось вернуться.
Идем к Олюденизу. Когда проходили овчарню, на нас выскочила крупная собака, пришлось обойти ее по склону. Встали на хорошей стоянке с видом на горы и море.
Источник воды есть вниз по дороге в 500м, я сбегала уже в темноте. Кран не работает, но по шуму воды нашла шланг, из которого вода течет в овраг. Поставили палатку, костер, каша, чай. Наша первая ночевка в походе. Ночью было очень холодно, -2.
4 марта.
Утром в 9ч на нашу площадку пришло стадо овец с пастухом и собаками, надо вставать раньше.
Вышли только в 11ч. На умывание воды не хватило, умылись у родника, куда я ходила за водой вечером.
Олюдениз мы прошли краешком, мимо садов. Вышли к началу ликийской тропы, к арке.
Двое туристов с маленькими рюкзаками подъехали на такси и быстро убежали вперед. Сначала идет мощеная дорога, потом вышли на тропу , идем на Кирме.
Сначала идет подъем до 850м, тропа хорошая, прочищеная, иногда идем по обрыву, по скалам, много камней.
Гора Бабадаг с 2 вершинами в снегу и тумане.
Встретили японца с рюкзаком, после родника он тоже ушел вперед. Летают парапланы.
Прошли Козагач. Нашли стоянку на полочке справа от дороги, на обрыве, с видом на море.
Дрова есть, воду принесли с собой. Ночью холодно.
5 марта.
Утром после завтрака поднялись на дорогу и стали спускаться к Кирме.
В Lemon Cafe заказали гезлеме и айран, нам тут же блинчики и пожарили, хорошо подкрепились.
Дальше идет спуск по тропе к Хисар и Долине бабочек.
Дошли до места с хорошей связью и на всякий случай поменяли билеты на 26 апреля на Тбилиси, сначала хотели вернуться в конце марта. Билеты уже дороже, пришлось доплатить 100$ на двоих. Маршрут удлинился и топливо подорожало. Booking вернул мне 25 евро за гостиницу Gozde Apart в Анталии, это настоящий бомжатник. Я пыталась заблокировать транзакцию на Тинькове, они сделать этого не смогли, но в виде компенсации начислили мне 500р.
Мы пошли искать дальнюю смотровую точку на Долину бабочек, нас догнал испанец, немного с ним поболтали, и он от нас ушел. Дальняя точка оказалась недоступна из-за стройки, пошли другой дорогой.
Полюбовались на вид с обрыва с водопадом, вниз спускаться не рискнули, вышли опять на дорогу и пошли к Кабаку.
После небольшого подъема по хорошей тропе вышли на дорогу и спустились вниз к стоянке у водопада около разрушенного дома.
Здесь и встали, уже темнело. Сегодня целый день моросило, небольшой дождик шел и ночью. Днем таскала солнечную батарею на спине, немного зарядила накопитель. Сегодня много времени потратили на покупку билетов. Даша в шоке, говорит, что приедет к нам.
6 марта.
Утром немного моросит, вечером было уже теплее, но ночь холодная. Проснулись в 8ч, костер, варим гречку с грибами.
Долго собирались, я писала дневник, вышли только в 12ч. Шли по грунтовой дороге вниз, пропустили поворот на тропу, пришлось немного вернуться.
И пошли вниз по каменистой тропе в Кабак, вышли к мечети. Тема немного перепаковал рюкзак. Я повесила батарею на спину, надо как-то заряжать электронику. Теперь пошли по дороге круто вверх, зашли на брошенную стройку йога-ретрит центра, там есть источник.
Но это не тропа, вернулись немного, тропа справа. Обходили ущелье траверсом. На этом участке  тропа красивая, прочищенная, встречается курумник и щебенка.
Переходили ручей.
Дошли до первого магазина самообслуживания на тропе, там можно и на стоянку встать. Набрали воды из канистры.
Дальше идет подъем по сосновому лесу. Второй магазин на тропе побольше, стоят ящики с яблоками, помидорами, печеньем, но цены конские, яблоки и помидоры - поштучно.
Дошли до Алинджи, тут к нам привязался огромный пес, как нас и ждал, и пошел за нами.
Кафе турецких буддистов мы не нашли, зашли в магазин, купили хлеб, 4 помидора, печенье на 25 лир. Спустились по дороге вниз до тропы направо и встали на стоянку в стороне от дороги.
Поставили палатку, пес улегся рядом. Пришлось готовить ужин на газу в тамбуре, чтобы не прикармливать псину.
Пес горестно вздыхал, но не уходил. Сегодня было солнечно, немного зарядились. Днем было даже жарко. Завтра идем в Богазичи - Сидиму.
7 марта.
Ночью друг громко храпел, на кого-то гавкал, но потом начался дождь и он ушел. Дождь шел до 11ч, мы варили завтрак в тамбуре.
Когда дождь немного перестал, собрали рюкзак в палатке, мокрую палатку привязали к рюкзаку снаружи и пошли по шоссе в Едибурунлар (Гей).
Около пансионатов в виде сфер свернули на тропу, там есть домик пастуха.
Уже проглядывает солнышко, тропа красивая. Проходили большую красивую цистерну, и здесь наши туристы.

С тропы вышли на шоссе,
опять начался дождь и мы пошли ночевать в пансионат Байрам-Хаус. Там нас поселили в комнату с верандой, с обедом и завтраком, за 300 лир.
Инет здесь очень слабый. Двери на веранду нет, висит кусок пленки, продувается ветром, обогрева никакого нет. Зато на веранде мы развесили просушить палатку и поставили заряжаться электронику. Ужин был великолепный, мы даже все не доели: рис, куриный суп, салат, яичница, жареная картошка, простокваша. И чай.
Ночью мы залезли в спальники, сверху укрылись 3 одеялами и все равно было холодно.
8 марта.
Завтрак был поскромнее, мы даже жалели, что оставшееся не забрали вчера. Нам дали оливки, салат, 3 яйца, зеленый сыр, чай с медом. Рис можно было бы оставить на завтрак. Как всегда прокопались до 10ч, но в это время дядька на легковой машине развозил хлеб, мы хотели купить 1 батон, но водитель отдал его нам бесплатно и еще подвез нас сначала до поворота на Бель, потом отвез хлеб, догнал нас и довез до самой Сидимы.
По дороге мы заезжали в маленькие селения, отдавали хлеб,иногда водитель вешал пакет с хлебом на дерево около дороги. В Сидиме мы осмотрели некрополь, гробницы там стоят прямо на поле,
и залезли на горку пофотать пейзаж.
Потом по тропе вышли на дорогу в Бель. Тропа красивая, несложная, солнышко светит, дошли быстро.
Там магазин Рамазан закрыт, набрали воды в кране и пошли сразу на Бельджигиз, сначала по шоссе, потом свернули на тропу. Там наверху есть овчарня, домик пастуха. Нас приглашали на ужин и ночевать, но мы не пошли. Прошли первую цистерну, вода там есть, но мы прошли еще 500м до края леса, там отличный кемпинг с кострищем. Поставили палатку, костер, ужин. В 20ч пошел дождь. Связи здесь совсем нет.

Патара, Каш, Кемер.

9 марта.
Ночью шел дождь.
Утром мы собрались и пошли вниз. Крутой спуск по тропе, иногда каменным плитам, размечен хорошо, но идти надо осторожно.
Спускались до Гавургылы долго, почти 2ч. Заходить туда не стали, набрали воды в источнике с туалетом и пошли по дороге.
Обозначенные на карте источники в основном рабочие.
На обед остановились на полянке у дороги, только успели поесть и тут наехала туча, загрохотало, мы быстро собрались и побежали дальше. Вдали уже виден пляж Патары.
Долина болотистая, кругом помидорные теплицы, промзона.
Грозу переждали под навесом у одного дома и пошли по направлению к Летоону через Карадере, но пропустили поворот на Летоон, возвращаться было поздно.
Магазины здесь на каждом шагу. Нас сопровождала целая стая собак с громким лаем. Застопить машину не получилось, кемпингов и стоянок здесь нет, долмушей нет, сплошная населенка, пришлось идти дальше. Прошли Кюмлюову, уже и до Кыника недалеко. Стемнело, мы нацепили фонарики и пошли по шоссе, машин немного. Был вариант встать около дороги сверху, у частного дома, туда вела боковая дорога, но решили уж дойти до Кыника. Перешли мост, на автовокзале узнали, что автобус в Калкан будет только утром, туда дорога тоже по шоссе через промзону. И пошли в кемпинг севернее Ксантоса, по пути зашли в магазин. Дорога идет в гору, дошли до развалин, вдали лаяли собаки, встречаться ночью с ними не хотелось, встали прямо у древней стены между камней.
Ужин готовили на газу в тамбуре палатки. Собаки ночью приходили ругаться, почему мы не дошли до кемпинга и их не покормили. Ночью очень холодно. Инет здесь мощный. Завтра едем в Калкан, забронировали хостел на 2 ночи, нужна перезагрузка.
10 марта. Калкан.
Утром немного осмотрели Ксантос, куда не надо брать билет.
Дошли до автовокзала и уехали в Калкан. Автобусы идут в 6.45, 7.45, 8.10, 8.40, 9.15, 9.50, 10.30, 11.15, 12.00, 12.45, 13.30, 14.15, 15.00, 15.45, 16.40, 17.50.
Остановились в хостеле Neruda. Вот такой интересный интерьер на ресепшн.
Номер небольшой, удобный, 2 кровати, кондиционер, горячая вода, рядом есть хорошая недорогая локанта.
Из минусов - нельзя одновременно включать кондиционер и нагреватель воды, сеть не держит, срабатывает предохранитель. На второй день вообще в Калкане отключили электричество, из-за плановых работ или аварии. В номере нет чайника, чай приносят по запросу в ватсапе. Надо брать с собой маленький кипятильник. Завтрак приносят на подносе в номер, это обычный турецкий неплохой завтрак. Сходили в ресторан турецкой кухни, все шикарно, поесть там стоит 90 лир на двоих.
Посмотрели город, сейчас еще не сезон, пусто, туристов мало, все закрыто.
После марша по Карадере у меня болит колено, может связки, может невралгия.
11 марта.
Ездили в Патару - Гелемиш на долмуше. Нас довезли до Гелемиша, сказали, что последний долмуш будет в 16.50 и мы пошли по тропе в навигаторе к маяку. Оказалось, это бесплатный вход.
К нам опять присоединился лохматый друг, показывал дорогу. Тропа идет мимо апельсиновых деревьев, апельсины сладкие. Потом прошли через помойку, мимо болота и развалин и вышли к маяку, он еще строится.
Потом дошли до театра, размер реконструкции поражает!
Поднялись на горку, на смотровую точку, там непонятное сооружение без таблички.
Рядом крытая ассамблея Ликийского союза с театром
Тростниковая лодка Абора IV, которая была построена недалеко от болгарского города Варна под руководством боливийских индейцев аймара. Они же строили знаменитые плоты для Тура Хейердала. Парусный плот был оснащен в соответствии с древними наскальными рисунками и имел подветренные доски на носу и корме, чтобы пройти по таким трудным узким путям, как Дарданеллы. Корабль прошел из Варны до Каша более 1500км.
Улица с колоннами, которая вела к порту.
Все осмотрели, дошли до ворот
и пошли перпендикулярно шоссе к ликийским гробницам по грунтовке, время до автобуса еще было.
Гробница неинтересная, обычная, мимо идет ликийская тропа, есть метки, зато мы опять обошли кассу. Мы вышли к остановке, где нас высадили, ждали час до 17ч, долмуша нет, и пошли к шоссе 3км. Видели пустой автобус с надписью Kas, едущий нам навстречу, потом ждали на перекрестке, но он так и не приехал. Голосовали - никто не брал. Проходящий автобус в Каш тоже нас не взял, водитель сказал - ждать долмуш. Скоро действительно приехал долмуш и мы вернулись в Калкан. Ужинали в локанте около хостела, вкусно, недорого и печка посередине работает. Сегодня холодно, сильный ветер.
12 марта. Каш.
Переехали в Каш, этот участок тропы тоже пропустили. Хостел 8 Pansiyon ярко и оригинально оформлен, находится в центре.
Но номер очень маленький, при заселении выяснилось, что заявленного в описании чайника нет, как и стиралки. Парень, встретивший нас, сказал, что это "из-за ковида", какая глупость. Мы пригрозили, что если чайник не дадут - сразу уедем, хостелов много. После звонка хозяину чайник нашелся, вещи можно отдать в стирку. В номере 1 кровать, кондиционер, горячая вода есть, но чайник приходится ставить на пол, шнур не достает до розетки, но жить можно.
Каш мне очень понравился, город веселый и оживленный, здесь уже много туристов, работают кафе на набережной и магазины. Много ликийских гробниц, они стоят везде - во дворах, на улицах, на перекрестке.
Мы сразу пошли искать банкомат, чтобы попробовать снять наличку с карты Мир, нашли банкомат Is Bankas, сняли 11000 лир за 12000 р, курс невыгодный, и комиссия 100р за перевод. Тут нас окликнула русская женщина, ее дочка привезла из Казани, сняла ей квартиру, она первый раз за границей, английского не знает, просто в шоке. Показали ей, как снять деньги в банкомате, она позвала нас к себе домой на чай, Тема еще проконсультировал ее как вывести деньги на Сбербанк. Женщина очень нервничала.
Потом мы посмотрели римский театр

и сходили через перешеек к памятнику Наталье Молчановой, королеве фридайвинга.
Фридайвинг – это погружение без акваланга на задержке дыхания. Наталья Молчанова — первая в мире женщина, которая погрузилась на глубину 100 м с задержкой дыхания. А также первая в мире женщина, задержавшая дыхание более чем на 9 минут. Ее сын Алексей тоже многократный чемпион мира по фридайвингу. Она погибла во время группового погружения всего на 40м 2 августа 2015 года. Тело ее так и не нашли. Теперь на чемпионатах мира по фридайвингу родился новый ритуал - в память о великой спортсменке все присутствующие задерживают дыхание на одну минуту. Сын Натальи, Президент Федерации фридайвинга, 14-кратный чемпион мира Алексей Молчанов 16 марта 2021г установил новый рекорд Гиннеса, погрузившись в моноласте на глубину 80 метров под лёд на озере Байкал.
Здесь мы встретили ее ученицу, поговорили. Памятник сделан очень интересно, если переходить с места на место, глаза Натальи будут смотреть на вас. Почему-то с памятника исчезла табличка, виден ее след.

Мы вернулись, обсуждаем дальнейший план действий. Возможно, придется съездить в Анталию на пару дней.
13 марта.
На следующий день мы сходили в радиалку, поднялись по тропе в сторону Чукурбага.
Подъем несложный, тропа интересная, по дороге есть пещеры.
Наверху - площадка для пикника, красивый вид на город и марину с яхтами.
Мы встретили несколько русских пар и компаний, вообще здесь много русских. Прошли еще немного в сторону Чукурбага по красной долине, вид экзотический, и вернулись в город.
Завтра едем в Кемер по финансовым делам.
14-16 марта. Кемер.
Утром мы удачно подошли к автовокзалу, как раз отправлялся автобус до Анталии. Проезд до Кемера стоит 70 лир с человека, ехать 3ч. По дороге я зашла в аптеку, колено все еще болит, если на него встать - как будто нерв дергает, и тяжесть в ноге. Купила cataflam, аналог диклофенака и эластичный бинт. Приехали в Кемер, заселились в Nordic Hotel. Здесь отличный номер, большой, светлый, с верандой, есть 3 столика, чайник, кухонный уголок. Не было одеял, но по нашей просьбе тут же принесли. Здесь очень гостеприимные радушные хозяева. Вечером мы отдали одежду в стирку, большие вещи по 10 лир, мелочь как носки - бесплатно.
Вечером сходили в Юрюк-парк, теперь там хозяин-частник, вход 5 $, это беспредел. Поговорили по-русски со сторожем, который 40 лет работал инженером в Казахстане, переехал сюда в 1998г, щас дорабатывает 1 мес. до пенсии. В парк мы не пошли, дорого, турецкую этнографию мы уже много раз видели.
Город пустой, не то что веселый шумный Каш. Зашли в ювелирный магазин, здесь традиция дарить маленькие золотые слитки и золотые монеты на свадьбы и другие важные события. 10 г золота в бластере стоят 950 лир. Есть слиточки и по 1 г, и по 1кг. На ужин в Мигросе купили всякой всячины - лапшу, картошку, овощные консервы. В хостеле завтрак входит в стоимость, номер стоит 17 евро. Завтрак самый богатый, даже сухофрукты и орехи, варенье, омлет и трубочки с начинкой. Лучше бывает только шведский стол.
15, 16 марта. Анталия.
 Освободившись от дел в Анталии, съездили на трамвае в Перге, в музей под открытым небом. От поселения, которое существовало в 15в. до н.э. сохранились руины амфитеатра, украшенного барельефами, самого большого в Малой Азии стадиона, городских ворот, терм и агоры. Археологи раскопали целую улицу, углубившись на 3 м в землю.

Город сохранился даже лучше, чем знаменитый Эфес.
Каньон Гейнюк - Текирова.

17 марта.
Продолжаем поход. Выехали из Nordic Hotel, сели на автобус AK07 и доехали до поселка Гейнюк.
Там по маршруту в maps.me пошли в каньон Гейнюк по крайней улице справа. За забором росли мандарины и апельсины, но горькие как грейпфруты, наверное дикие.
Дошли по асфальту до какой-то дачи, от нее пошли по грунтовке по п.б. речки. Дошли до лавочек, там дорогу перегораживает сетка, но в ней есть дырка. Я пыталась перейти речку вброд на л.б., но там глубоко.
За мной с интересом наблюдала собака и ее хозяин. На л.б. видели палатку и рядом гамак. Пролезли в дырку в заборе и пошли дальше по тропе, она идет по верху каньона как раз куда нам надо.
Идет подъем до родника из бревен, потом немного ровной дороги  и опять лезем вверх.
Отдохнули, поели хлеба с сыром. На тропе встречаются снежники. На вершину 700м поднялись уже около 18ч, дальше идет спуск.

Кто-то понял, что чайные ложки - лишний груз. ))
Тут тропа потерялась, пошли по направлению и здравому смыслу. К 19ч спустились только до кемпинга на 500м, уже темнело.
Воду принесли с собой, поставили палатку, ужин. Связь есть. С таблеткой катафлама и эластичным бинтом колено не болело весь день. Натираю его еще мазью от ушибов и звездочкой.
18 марта.
Встали в 8ч, завтрак, сборы, но вышли все равно только в 11ч. Спустились по тропе до ручья, там перешли по камушкам. Вода чистая, немного набрали.
Рядом стоит палатка Али с магазинчиком, чайник кипит. Из продуктов только чипсы, печеньки и кола. Чая мы уже своего напились. Продавец, молодой парень, немного говорит по-русски.
Дальше мы шли по тропе до водопада, где надо пересечь каньон. Воды много, поток холодной, почти ледяной воды несется через огромные камни.
В этом месте можно перескочить на другой берег по валунам, но с рюкзаком прыгать страшно, мой рюкзак перенес Тема. Дальше ванна с водой, знаки показывают путь по воде, сначала там мелко, потом глубина выше, чем по пояс, что дальше - вообще не видно. Слева огромный валун, с рюкзаком на него тоже не заползешь без страховки.
Покрутились мы там часа 2, искали разные способы, я даже накидала камней, чтобы можно было вернуться на п.б. без цирковых трюков. Непроход. Тема опять героически перетащил рюкзаки на другой берег, мы решили поискать обход каньона через гору. Немного прошли по тропе и полезли в гору напролом, там бурелом, колючки, упавшие деревья. Иногда я оставляла рюкзак, ходила на разведку, поднималась по склону, вроде бы было похоже на тропу, но впереди все равно маячила скальная стенка. А с нее еще и спускаться придется, и еще предстоит одна переправа. В 17.30 мы оставили попытки найти обход, вышли на тропу обратно в Гейнюк. Продавец в магазине Али тоже сказал, что обхода через горы нет. Набрали воды в ручье и встали на ночевку в одном из кемпингов, где дров побольше. Холодно, сильный ветер, а в Овачике по прогнозу до -10 ночью, у нас наверное около нуля.
Тема совсем расстроился, моральный дух упал, пришлось дать ему глотнуть бальзама, потом немного отошел. Говорит, теперь год никуда не поедет, будет дома сидеть и работать. Мы не представляли, что здесь в марте так холодно.
19 марта.
Утром очень холодно, до 8ч вылезать страшно. Костер, завтрак, собираемся. Сильный холодный ветер. Поднимаемся по тропе к каньону Гейнюк.
Несколько раз теряли тропу, возвращались. После точки 800м начинается спуск.
Встретили парня, который шел навстречу, рассказали про неудачный переход у водопада, он поднялся на верхнюю точку и вернулся, не стал проверять. Дошли до родника из бревен, набрали воды, немного ниже устроили обед, на газу заварили вермишель и чай. Что-то тяжело идти, хотя идем вниз, на дороге много камней, встречаются снежники, скрывающие тропу. По одному пришлось ползти на четвереньках, чтобы не съехать по склону. Опять перелезли груду камней в начале тропы.
Дошли до Гейнюка, набрали апельсинов в брошенном саду. Очень холодно, чтобы искать где-то ночевку. Сели на автобус на трассе и поехали в полюбившийся Nordic Hotel в Кемере, чтобы зарядить электронику, нормально помыться и поспать. Дальше решили идти вдоль моря, там теплее, а в каньон вернемся в апреле. В хостеле нас встретили как родных, и поселили в тот же номер.
20 марта.
Утром после плотного завтрака собрались и пошли по тропе от Кемера в Кириш. Дорога идет по сосновому лесу, потом начинается хорошо размеченная тропа.
Красивые виды на Кемер и море.
Дошли до скалы, где отмечена пиратская пещера. Возможно, она снизу, туда не спуститься.
Потом по тропе прошли мимо горы Чалыш-тепе, туда есть указатель, вышли на дорогу-щебенку и пошли к Киришу.
В Кириш не заходили, прошли по дороге.
Вышли к плотине, через нее течет вода.
Немного прошли на север к автомобильному мосту и перешли через него.
У меня к вечеру разболелось колено, а идти надо. 3км шли через Чамьюву, по пустым улицам. Немного запаслись апельсинами, хозяин дома не возражал.
Мы планировали переночевать на пляже у Робинзон-клуба, но охранник нас не пустил, пришлось идти по шоссе в кемпинг около пляжа Alacasu. Вершины еще в снегу..
Было воскресенье, стоянки были заняты машинами приехавших на пикник, по дороге тек ручей и гуляли отдыхающие. Было 19ч, уже темнело. Мы влезли на горку слева и примостились на маленькой площадке под сосной, втиснули палатку между корней.
Люди ходили внизу, у нас было тихо. Вскипятили чай на газу.
21 марта.
Ночью было уже не очень холодно, а на море бились волны и гулял ветер. В 8ч я вскочила, поставила заряжать мобильник от солнечной батареи, костер, каша, собираемся.
Тепло, солнышко. Прошли по тропинке к пляжу, там работает экскаватор, стоянка машин, хорошо, что мы туда не дошли вчера.
Вот такой поток тек по дороге.
Пошли по тропе вдоль берега к Фаселису. Вот здесь на пляже уже можно было встать, но мы вчера не дошли, было уже темно.
Тропа хорошая, четкая, красивые виды.
Прошли древний торговый ликийский город Фаселис, отсюда скорее всего отправляли лес богатого деревьями Тавра в другие средиземноморские гавани. Иногда этот город относят к Ликии, иногда к Памфилии. В 333г. до н.э. город приветствовал Александра Македонского, вручив ему золотой венец. Город славился лиловым маслом и розами. В 42г. город перешел под владычество Рима, и 300 лет было время его расцвета.

Знаменитый акведук.
Порт с камнем-грибком
Улица древнего города
Театр был в каждом городе
Сохранились дверные проемы, аккуратная кладка из блоков
 В 129г. город посетил император Адриан, в честь его была построена монументальная арка, вот что от нее осталось.
Через ворота Адриана мы вышли на тропу, прошли пляж, за ним подъем наверх.
Спустились на еще один пляж, согрели чай на перекус.
Потом перешли речку по мостику, прошли через виллу с собаками и ушли по дороге на север к Текирове.
Там красивый мост, восстановленный в 2008г в честь дружбы Подольского р-на Киева и Текировы
Мы прошли по бульвару, магазины все закрыты и воды мы не набрали.
Вышли к точке у пляжа, но там территория отеля, нас туда не пустили. Вход на ликийку закрыт воротами, там лает собака, какие-то строения. Пришлось опять лезть на холм в лес. Расчистили там полянку под палатку, ужин готовили на газу, чтобы не привлекать внимания.

Улупинар - Финике.

22 марта.
Я проснулась в 8ч, солнышко светит, заряжаю мобильник от батареи. Тема недоволен, что его разбудили, он любит сам просыпаться. Выходим часов в 11, а потом идем до темноты. Воды нам хватило только на 2 чашки чая, пожевали гранолы, собрались и побежали в Текирову. Придется объехать закрытый участок берега до Улупинара и дальше продолжим путь по тропе. Пошли другой дорогой, через центр и вышли к рынку рядом с мечетью.
Умылись около мечети, там всегда есть вода, купили на рынке сыр. Зашли в кафе на чашку чая с пирожками и купили хлеб, которого нам всегда не хватает. Сыр делают прямо в шкуре.
Вышли на шоссе, на автобусную остановку. На этот раз автостоп сработал, рядом остановилась машина, водитель согласился подвезти нас до Улупинара. Водитель местный, тоже ходил по ликийке, он довез нас до деревни и дальше мы пошли пешком.
Дошли до ручья Чиралы, он бурный, порожистый.
Пообедали, на костре сварили суп из пакетика и чай.
Потом посмотрели 2 брода, пошли по нижнему броду, где лежат 2 бревна. Тема экстремально переполз по бревнам, со страховкой, я легко перешла вброд, там неглубоко.
Дальше мы шли по тропе, сначала узкая тропа идет по обрыву,
потом поднимается по сосновому лесу.
Встретили группу поляков. Дошли до стоянки на большой поляне у камней.
Тема предложил пройти еще немного до первых огней Химеры, на горе холодно, сильный ветер и туча ползет.
Вернулись на поляну, поставили палатку, сварили на костре кашу и чай.
Прибежал еще один турист, быстро поставил палатку и там закуклился. Около 20ч начался дождь, загромыхала гроза.
23 марта.
Дождь лил всю ночь, утром костер на мокрых дровах разжигали долго. Пасмурно.
Спустились к огням нижней Химеры, огни горят, не потухли под дождем.

Внизу развалины церкви.
Встретили пару из Амстердама, парень русско-говорящий, поболтали. Потом полезли в гору по тропе к Zumrut.
После подъема отчетливая тропа идет уже по ровному. Спустились к Zumrut, там есть мостик через речку и дальше прошли 3км по дороге.
В середине этого участка есть поилка, вода хорошая.
Интересное изображение Химеры.
Дошли до знаменитого Yoruk Cafe, с печкой в центре зала, заказали роскошный обед - куриный суп, жареную форель и айран за 220 лир на двоих.
Покормили кошку, она наглым образом забралась к Теме на колени и стащила рыбью голову прямо из его тарелки.
Зашли в магазин напротив, там богатый ассортимент и адекватные цены. Купили хлеб, сыр, вкусный морковный локум, гранолу, бублики. Дальше пошли к Олимпосу. Мужчина с собакой подсказал нам секретную тропинку, в конце которой - высокая железная лестница, метра 3 высотой.
Мы вышли на пляж и пошли к Олимпосу.
Касса не работала, мы свободно зашли, посмотрели развалины.
На пляже вставать не стали, много народу ходит, пошли сразу к Адрасану по тропе. Сначала пришлось пересечь мелкий мутный поток. Тема прыгал по камням, а я разулась и пошла вброд. Уже было 18ч, надо было торопиться, чтобы дойти до кемпинга засветло. Сначала идет крутой подъем, потом начинается хорошая тропа. До первого кемпинга дошли к 19ч и сразу встали.
Здесь очень уютное место с плоскими камнями у костра. Связь есть.
24 марта.
С утра солнечно, нашла банку с оставленной кем-то водой, постирала носочки, вешаю их сбоку рюкзака на просушку.
Поставила на зарядку от солнечной батареи накопитель. В 8ч уже мимо прошел турист, и около 11ч - еще пара, а мы все собираемся. Вышли в 11.30. Поднимаемся по тропе, дошли до высоты 700м, дальше полого.
Солнышко, долина в тумане. Перед вершиной тропа идет по кустам, но пройти можно.
Дошли до родника на зеленой лужайке с цветочками. Прямо Швейцария! Тут и устроились обедать на травке.
На газу сварили суп и чай, я позаряжала от батареи мобильник и Темин фонарик. Уходить отсюда не хочется, но до кемпинга идти еще 5км. Просидели на солнышке до 17.30 и побежали по дороге вниз.
Спуск несложный, надо только внимательно смотреть под ноги. Можно было встать на стоянку у больших валунов, там есть хорошие полянки, но мы побежали дальше.
В 19ч стемнело, достали фонарики, немного заблудились в курумнике, но нашли тропу.
Потом пролезли в щель между двух скал и вышли к стоянке "у родника", а там целый ручей с водопадом! У скалы вставать не стали, немного спустились к ручью.
Наверное, ночью будет холодно. Спали под шум водопада.
25 марта.
Ночью было холодно, но мы как-то поспали.
Утром мимо нас прошли 2 группы, немцы и турки. Завтрак, собираемся, фотаем щель между скалами, в которую мы вчера пролезли в темноте, и водопад.
Дальше тропа идет полого, выходит на дорогу мимо дачных участков, мы переходим ручей по камушкам.
Идем по дороге к пляжу, маленькие магазины и кафе все закрыты.
На стенде красивая карта ликийской тропы.
Работает только супермаркет Parasut. Купили 2 батона, сок, мороженое и 2 бич-пакета на перекус. Сок с батоном и мороженое съели тут же, за столиком в пустом кафе. Дальше тропа поворачивает от пляжа и ведет по дороге между горами. На выходе есть кран с водой и дельфинами, рядом качели.
Тепло, солнечно, не хочется никуда идти. Теме вернули 2 перевода Western Union, они закончили работу раньше 24 марта, надо было сразу их получить, а мы думали, что полежат, пока мы по горам бродим. Вот такой получился поход, сплошные непредсказуемые финансовые вопросы и трудности.
Дальше мы пошли по дороге в гору, дошли до бывшей верблюжьей фермы, там сейчас большая пасека.
На склоне мы немного сбились, но вылезли на тропу. Идет подъем до 400м.
Наверху горки есть смотровая площадка, но оттуда из-за сосен ничего не видно. С другой стороны на спуске много языков курумника, проход обозначен.
Мы спустились до первой стоянки к 18.30, вторая стоянка - в пещере, искать ее не стали, встали в 19ч на третьей стоянке, на полянке с зеленой травкой. Пофотали остров Сулуада на закате.
Вечер и ночь теплые, дует теплый ветерок.
26 марта.
С утра солнечно, заряжаю электронику.
Идем в заветную Гелидонию! Теме уже все надоело, хотя нам еще месяц здесь гулять. А мне нравится, особенно когда тепло и солнечно. Красивая природа, море, колено уже почти не болит, остаточные явления. Уже 3 дня без таблеток, вчера без повязки прошла, наверное, отболело. И ниже колена нога не ноет, как раньше. От стоянки трудно найти тропу.
Сначала шли по ровному месту, потом начался подъем.
Тепло, солнечно. Встречаем много туристов. Кореец рассказал, что между Демре и Финике наверху лежит снег, нам туда идти.. Женщина из Голландии идет соло от Фетхие с 4 марта, говорит, что повезло с погодой. Поднялись наверх по каменистой дороге, по сосновому лесу, и вот внизу уже показался маяк.
Много отдыхающих без рюкзаков, видимо приехали на машинах. Около маяка - столпотворение, пикники, сегодня суббота. Здесь есть цистерна с чистой хорошей водой, я привязала к кружке веревочку, набрали 3 бутылки и пошли вниз по дорожке.
Люди оставляют машины и поднимаются по дороге 2-4км, кто сколько может.
Мы зашли за камни, развели костерчик, приготовили лапшу и чай. Я разочарована, место ничем не примечательное, маяк простенький, полно народу, тропа по курумникам. И связи нет уже сутки. Но виды на море красивые.
Мы прошли несколько км к Караезу, связь появилась, посмотрели новости. Дальше дорога - широкая щебенка, едут машины. Дошли до мраморной поилки, набрали воды. Спустились в Пиратскую бухту, здесь тоже стоят несколько компаний, сидят за столиками, общаются.
Можно встать на этих настилах.
Здесь место гораздо красивее. Мы прошли по тропе на пляж и встали на галечке, уже темнеет, красивый закат. Будем спать под шум прибоя.

27 марта.
Утром я обнаружила еще одну стоянку наверху, с кострищем и дровами, на полянке, немного не дошли.
Мы пошли дальше по тропинке вдоль моря, вверх-вниз, местами сыро, потом вышли на дорогу.
Быстро дошли до Караез, появилась связь.
Около мечети есть магазин А-101, купили перекус, узнали, что долмуш на Мавикант будет в 13.30. Подошел народ, долмуш забили полностью. Быстро без остановок доехали до вокзала в Кумлудже, 18 лир за билет. Там мы немного прошли до остановки около автовокзала, быстро подошел пустой долмуш, набирали народ по дороге и поехали в Финике, 22 лиры за билет. Там мы заранее присмотрели апарт-отель Oz Ulutas Apart Evleri, не бронировали, за 2 человек взяли 300 лир. Номер с 2 спальнями, столовой, кухней. Не было газа как обычно, по просьбе принесли большой баллон. Тема успел помыться горячей водой, а я сразу не пошла, вода закончилась, пришлось мыться утром. Мои ботинки Carremor не выдержали каменистых троп, швы полопались, подшивала канты вручную. Вечером мы сходили посмотреть город, прогуляться по красивой набережной

Есть даже дольмены
и этнографический музей - выставка на улице
Мы зашли в Мигрос, закупили продуктов и вкусностей. Вечером устроили шикарный ужин с супом, картошкой с куриными котлетами и пивом. Постирали грязную одежду, здесь стиральная машина-автомат, надо опустить всего 3 лиры, мне помогла разобраться сотрудница. (В Кемере взяли 60 лир за такую стирку). Вечером я натянула в одной комнате веревочку и включили кондиционер, за ночь все высохло. Дальше пойдем горами до Демре.

Финике - Демре.

28 марта.
Вышли поздно, как всегда. Нас сразу ожидает крутой подъем, поэтому на нижнюю тропу решили не спускаться, а идти короткой дорогой через мечеть, на тропу выйдем позднее.
По пути нас остановил турок, хозяин сувенирного магазинчика. Туристов нет, продаж нет, надо хватать то, что есть, может удачу принесут. Он затащил нас пить чай, конечно, я не удержалась от покупки красивого браслета с лунным камнем.
Когда попросила скидку - он тут же смастерил еще сережки для ансамбля. Но потом, когда упаковывал, сам стал просить еще добавить. Ну уж нет, я и так сомневалась насчет цены. Он нам всунул еще пачку открыток и 2 бутылки воды, хотя мы отбивались всеми силами, нам же это по горам тащить, а воду лучше набрать в мечети наверху. Потом мы зашли в обувную мастерскую, мне прошили канты на ботинках, которые я вчера подшивала вручную, заплатила 30 лир.
И мы наконец вышли на дорогу. Идет подъем на 500м, жарко.
Прошли мечеть, у цистерны в виде башни сделали перекус, покушать мы много набрали.
Прошли место, где стоит табличка в память Туны Далкилича, который погиб в здешних местах, сорвался со скалы.
Потом поднялись еще по дороге до выхода ликийской тропы, за поворотом прошли кусочек старой дороги.
Вышли к яйле, здесь стоят 2 домика, загоны для овец. На повороте сидел большой пес и гавкал, пришлось обойти его по склону. Пес заинтересованно следил за нашими маневрами и даже полез следом за нами. С той стороны на него гавкнул хозяин и пес отстал. Мы прошли небольшую яйлу и дальше по каменистому склону обошли каньон.
Вышли к развалинам Белоса. Здесь много гробниц и остатки крепости.
Есть источник воды. Встали в точке кемпинга, на обрыве, около древних стен, отсюда видно и Финике, и Демре, красота!
Пока не очень холодно, слышно мечети внизу.
29 марта.
С утра немного моросит, пасмурно. Мы прошли через развалины, по тропе вышли на дорогу.
Вот такой грязный источник.
Идем по холмам.
Наверху стоят домики, похожи на дачи, где народ из Финике спасается от летней жары. В одном домике мы попросили налить воды, нам предложили гезлеме. Эти блинчики пекут тут же, с сыром и зеленью, большие и вкусные, и домашний айран.
Еще и добавки Теме бесплатно подкидывали и угостили апельсинами. После второго завтрака мы пошли дальше на подъем.
На высоте 1400м стали встречаться снежники, сначала немного, около дороги, пятнами.
Мы легко вышли на 1700м, но это оказалось не все.
Дальше пришлось идти траверсом вдоль ущелья по сплошному снежному насту, разметки тропы не видно, идем от кустика к кустику, под деревьями есть проталины, можно перевести дух. Ногу надо ставить на ребро, чтобы не съехать вниз, снег мокрый и скользкий, иногда соскальзываю и проезжаю несколько метров на пятой точке.
Так мы двигались до поворота, потом прошли через лес и спустились на стоянку. Здесь есть снежники и земля.
Уже темнело, ноги мокрые, замерзли, но дров здесь много, развели костер, поужинали - и в палатку, там теплее. Я подложила под себя куртку, сверху укрылась плащом, на себя натянули всю теплую одежду, все равно было очень холодно.
30 марта.
Утром солнечно. Топим снег.
Надо быстрее спускаться вниз к Алакилисе.
Мы вышли на дорогу, но она быстро закончилась и начался крутой спуск по лесу, по каменистой тропинке.
Вышли к цистерне, вода желтоватая, но чистая, устроили обед.
Потом спустились в долину, где по зеленой травке рассыпаны камни. Дошли до Алакилисе, в переводе это Разноцветная церковь, или церковь Архангела Гавриила, раньше наверное здесь были красивые витражи.
Сейчас от нее осталась стена с окнами, вход, остатки фризов и капителей с чудесной резьбой.
И здесь есть закопанный этаж.
Уже гонят овец и коз домой. Мы идем долиной, а тропа проложена по склону, пришлось забираться на нее влоб.
Нашли тропу, много камней, поднимаемся вверх на дорогу.
На развилке есть цистерна, набрали воды на вечер. Тропа уходит вниз по оврагу. Здесь встретили девочку-англичанку, идет с большим рюкзаком соло. Напугали ее рассказом о снеге на перевале, посоветовали пройти ниже. Спустились по оврагу, здесь тоже домики, фермы, затем тропа опять поднимается к дороге и опять свернули на тропу, 400м прошли по камням и дошли до кемпинга.
Есть цистерна, воды нет. Днем и вечером уже тепло, а ночью по-прежнему дубак.
31 марта.
Идем в Белорен и дальше в Миру. С утра навстречу нам прошли уже 2 пары. Спускаемся по каменистой тропе в Белорен к мечети.
Набрали воды в цистерне, ниже есть питьевой кран у остановки, но там вода теплая. Прошли немного по дороге и встретили опять ту пару, с которой встречались уже 2 раза. Первый раз в Белосе, потом на перевале Финике-Демре встретили одного мужчину, и вот теперь они опять идут вдвоем с женой. Интересно, как у него это получается.
По крутой тропинке мы спустились с шоссе на красивую каменистую тропу с серыми оплывшими валунами.
Впереди шло стадо коз, мы их обогнали, но там идет большая собака, поэтому стараемся не тормозить.
Когда я упала на ровном месте, стало ясно, что надо отдохнуть, остановились на обед в кемпинге со старой цистерной.
Тема признался, что он раньше тоже падал на тропе, даже стекло на мобильнике немного побил. Перекусили, спустились дальше, перешли дорогу, вышли снова на тропу.
Сверху открывается вид на Демре, теплицы, обмелевшую реку.
Тропа в основном размечена кроме последнего участка, когда мы спускались к теплицам. Все завалено мусором, загорожено сеткой. С трудом продрались через лаз.
За теплицами растут апельсиновые деревья, немного возместили себе моральный ущерб. Река превратилась в ручеек, до моста шли 3км по пыльной скучной промзоне.
Перешли мостик, зашли в Миру, хотели сразу посмотреть некрополь и театр, но музей там работает до 17ч, как и везде в Турции.
Пошли к выбранному хостелу по навигатору опять мимо теплиц, но свободной комнаты там не оказалось, надо было вчера бронировать. Парень на ресепшн предложил нам другой хостел, рядом, позвонил по телефону, оттуда приехала машина и нас отвезли. Mina Suit Apart расположен совсем рядом с ликийской тропой, очень удобно. Мы рассказываем о нашем пути по снегу через перевал, все ахают. Сначала с нас запросили 500 лир за номер, дорого, сторговались на 400 лир. А наличка у нас закончилась, обменять в магазине не получилось, купили в А-101 на оставшуюся мелочь только хлеб, каймак и шоколадку, крупа у нас есть, до завтра доживем. Номер большой, с кухней и спальней, есть чайник, хороший вай-фай, можно ю-туб посмотреть. Мы помылись, постирали одежду, зарядили электронику.
1 апреля.
Я встала в 8ч, Тему еле подняла в 9ч. Мы позавтракали, собрали рюкзаки, оставили их на ресепшн и побежали к церкви св.Николая менять валюту. Экскурсовод подсказал нам, что это можно сделать в магазине золота рядом с церковью, в банках не меняют. Там мы без проблем обменяли 100$=1400 лир, тогда это был хороший курс. Конечно, мы посетили церковь  св.Николая Чудотворца, билет стоит 70 лир.
Церковь стоит на месте храма Артемиды, на руинах которого была построена византийская церковь.
В настоящее время после произведенных раскопок пол церкви находится на 7м ниже уровня земли, реставрация продолжается.
Сохранились настенные фрески и росписи 11-12 веков, саркофаг, служивший местом захоронения св. Николая, древняя каменная мозаика на полу.
В сувенирном магазине продавцы грустят, туристов нет, нет и организованных групп. Мы поели в красивом греческом кафе,
Так выглядела церковь св.Николая
зашли в Bim за продуктами, опять столько набрали, что пришлось занести продукты домой (1км). Разгрузились и пошли смотреть Миру (3км), по дороге запаслись бесплатными апельсинами.

Осмотрели грандиозный театр, некрополь
и уже в 15ч пошли обратно в хостел, в Демре смотреть больше нечего. Там распихали продукты по рюкзакам, выпили соку, магазин рядом, и в 16.30 пошли дальше. Тема грустный и подавленный, так ему все надоело. Мы сразу вышли на дорогу и пошли к порту Адриатике, там есть музей, но конечно все уже закрыто, работает до 17ч. Меньше спать надо. Проход через порт закрыт, пришлось вернуться на дорогу. Прошли мимо озера белых фламинго, удалось их сфотать издалека.
Вышли на марину, здесь стоит много яхт на зимнем хранении. Мы набрали воды в кране снаружи кафе, перешли мостик, там паслись плюшевые ослики.
А за пляжем живет рыбак Сале, он пригласил нас на кофе, предлагал ночевать рядом,
но мы ушли дальше по берегу на белый пляж, еще 2км. Дорога идет как всегда по камням, но без подъемов, успели дойти до темноты.
По дороге проходили овчарню.А вот вдали и белый пляж.
За пляжем есть отличный кемпинг, на дрова пошли сухие кустики. Это была первая теплая стоянка.

Демре - Каш

2 апреля.
Утром солнечно, прозрачное чистое море, скоро можно будет купаться. Рядом есть цистерна с водой.
Тема предлагал вернуться, чтобы пообщаться с Сале, туда идти 2км, но я предложила заехать к нему на обратном пути и заодно сходить в музей в порту Андриаке, куда мы не попали. Сначала дорога идет как обычно по камням, обходим горку.
Вышли на дорогу к Капакли, дошли до мечети, набрали воды, отдохнули в тенечке. Дальше сначала идет широкая дорога, потом тропа.
Наверху Капакли, проходим стороной.
Идем к Симене, Учагыз. Здесь проложили новые тропы.
Мы немного сбились и неожиданно вышли к развалинам города Истлада с многочисленными каменными гробницами.
Вот как их вырубали в таком количестве? Там мы и пообедали. Дальше каменистая тропа вывела нас к заливу Геккайя.
Тропа идет вдоль моря, красивые белые ноздреватые камни.
А потом мы вышли на поле около крепости Бурч.
Тут мы планировали встать на стоянку в кемпинге, но впереди прямо по тропе шло стадо овец, собаки нас издали почуяли, подняли лай, пастухи далеко. Мы немного подождали, пока они пройдут, но решили близко к тропе не вставать, стадо ведь утром обратно пойдет. Мы ушли в сторону Бурча к кустам и встали там.

3 апреля.
Я проснулась в 7.30 и пока Тема спал, сбегала к Бурчу, но до вершины не добралась и спустилась к морю слева.
Сюда ведет тропа и есть много полянок для стоянки, но воды нет. Видела развалины виллы, арку.
Говорят, тут есть источник солоноватой воды, но я его не нашла. (Источник льет прямо в море, а вода еще холодная для купания.) Вернулась, сразу стали собираться, воды у нас мало. Пойдем прямо в Симену. Около 9ч по ликийской тропе прошли овцы, хорошо, что мы там не встали.
Воду нашли около стоянки кораблей. Налили 2 бутылки и пошли мимо большого болота к Симене, туда надо подняться по каменным ступеням.
Рядом видны некрополи с ликийскими гробницами. Наверху - зубчатые стены крепости.
Мы поднялись наверх и спустились к причалу, ходят кораблики, возят туристов.
В магазине купили только 1,5л айрана, там из продуктов есть только печеньки и шоколад. Продают сувениры ручной работы. Зашли в кафе, заказали гезлеме, большие порции по 40 лир, запили своим айраном. Утром мы не завтракали, не было воды. Осмотрели крепость, рюкзаки можно оставить на кассе. Впечатляют размеры крепости и виды с высоты.
В крепости был театр (или место для собраний)
Потом опять спустились к дороге и пошли в Кале-Учагыз, до него 3км. Это симпатичный городок на море, много баров, магазина нет. (Магазин есть, просто мы его не нашли.)
Прошли по набережной на окраину, посидели там, вскипятили чаю. Дальше шли по каменным лабиринтам.
Тропа вдоль моря.
У ванны с минерализованной водой встретили русского туриста, потом подошла турецкая группа.
Набрали 1,5л этой воды и 1л питьевой воды нам подарили ребята из группы, они свой маршрут заканчивают. Воду тащит Тема. До кемпинга мы не дошли, впереди слышно стадо, гремят колокольчики, лают собаки. Мы встали на полянке, дойдем завтра налегке.

4 апреля.
В 7ч мимо нас прошло стадо с колокольчиками.
Мы пошли по тропе с подъемом по каменным лабиринтам.
Встретили группу туристов из Алма-Аты, они идут автономно на 3 недели, рюкзаки по 24кг! Воду несут по 3,5л на человека, у нас по 2,5л. Местами тропа ровная, местами камни.
Прошли Юрюк Рамазан, там кафе и кемпинг, мы не заходили.
Встречаются грязные водосборники для скота, если поискать, рядом можно найти и чистые закрытые цистерны или родники.
Прошли красивый Purple House
Рядом - развалины портового городка Аперле

Как и во всяком прибрежном ликийском городе, в Аперле процветала торговля, некоторые ремесла, а также весьма редкий вид хозяйственной деятельности: получение красителя из морских улиток.
От Аперле дорога идет на подъем до 400м. Прошли брошенный поселок.
Встречаем стада коз, они очень любопытные.
Вышли на дорогу к Киличли, сходили в мечеть за водой. В кранах воды нет, наливали из шланга слева от мечети, нам показал дедушка. Вернулись на тропу, прошли мимо горы с развалинами Аполлонии. Видели несколько полянок для стоянки, но было только 18ч, мы решили пройти еще и вляпались в населенку около Богазчика.
По каменистой дороге дошли до кафе-кемпинга, там рядом есть питьевой кран. Дальше пошли по шоссе до тропы. Везде стоят стада коз, овцы, собаки. Наконец свернули на тропу около цистерны, уже было темно, до моря не дошли 2км. Мы с трудом втиснулись под дерево, развели костер, сварили кашу из остатков крупы. По продуктам выходим в Каш под ноль.

5 апреля.
Утром с 7 утра где-то рядом горланят петухи, лают собаки. Вчера вечером тоже сильно лаяли, может нас чуяли. Собираемся. Мимо нас снизу прошел турист. Утром тропу ясно видно, но Тема ухитрился зайти не туда, не выспался наверно. Мы спустились по тропе вниз, вышли на дорогу и по ней уже спустились к крепости Uzum, к морю. На пустой ферме на нас напали 2 барбоса, один спал на дороге, я его разбудила, когда проходила мимо. Наверное, они и гавкали вчера, очень голос противный. Замахнулась на него камнем, он сразу отбежал.
Там какие-то заброшки. Прошли мимо розовых фигурных скал и по тропе опять полезли в гору.
Обозначенной на карте колонки с водой на дороге нет, пошли к строящейся мечети за холмом. Там набрали воды из шланга, уже знаем, где искать.
Спустились от мечети вниз, вышли на тропу около стройки, немного отошли и встали на перекус. У нас из продуктов осталась только геркулеска и чай, но хоть что-то.
Дальше пошли к Уфакдере, надо пересечь полуостров.
Там нам продали 1,5л воды за 10 лир. Надо искать рядом, часто бывают незаметные закрытые цистерны с чистой водой. Дальше мы прошли через галечный пляж и поднялись вверх по тропе вдоль моря.
Около 19ч встали на стоянку на полянке наверху еще засветло. Место ровное, не то, что вчера. Сильный ветер, внизу дымка, завтра обещали смог.
6-7 апреля. Каш.
С утра тихо, солнечно. Встретили вчера на тропе англо-говорящую пару, они бродят здесь с марта, как и мы. Начали также из Анталии, потом переехали в Фетхие.
Мы собрались к 11ч, спустились по тропе вниз к пляжу.
Старый источник высох, на пляже - чистейшая вода, розовые камни. На берегу есть отличные стоянки.
Дальше идем по тропе между кустов и камней. Сегодня надо дойти до Каша, там у нас забронирован номер. Мы вышли к морю с другой стороны полуострова, в бухте стояла яхта с русскими, все купались, даже дети, хотя вода еще холодная.
Мы выбрали тропу вдоль моря, прохождение сложное, надо залезать на высокие камни, прыгать по валунам.
Здесь начинается участок с дырчатыми белыми валунами.
Подъем на высокие ступени.
Обрывы и каньоны.
Затем мы вышли на равнину.
Прошли кафе у моря, тропа идет вдоль моря по скалам, в одном месте надо подняться на высокую ступеньку, держась за веревку. Рядом ликийская гробница.
С рюкзаком я подняться не смогла, его поднял Тема, я залезла уже налегке. Если бы шла одна, пришлось бы разгружаться.
Потом мы шли по дороге в Каш, идет подъем мимо пляжа в гору.
Хостел тоже находится высоко на горе, но это и лучше, ближе к тропе на Чукурбаг, дальше мы хотим пройти до Калкана.
Все цветет.
Мы заселились в хостел Bella Cas Apart, номер большой, есть кухонный уголок, холодильник, плита, чайник и даже стиралка, все действительно необходимое. Это гораздо важнее фена и TV.
Мелкие недостатки быстро исправили - перегорела лампочка в ванной, не было туалетной бумаги, не закрывалась дверка душа. Мы сходили в Мигрос, набрали 3 мешка продуктов, надоела уже овсянка.
Каш мне нравится, он спокойный и уютный. И ликийские гробницы на каждом шагу.
На ужин приготовили картошку с курицей и салат. Останемся здесь отдохнуть еще на 1 день, Тема совсем замучился, продлили резервирование. Но 7 апреля нас попросили выехать и переехать в другой номер, 3ч ждали хозяина, без него ничего решить не могли. В новом номере - те же недостатки, тоже дверца душа сломана, и нет туалетной бумаги, кто-то позаимствовал.

Каш - Калкан.

8 апреля.
Утром я сбегала в магазин А-101 за хлебом, водой и апельсинами по 4 лиры за кг, и мы отправились в Калкан.
От хостела до начала тропы всего 1км, мы сюда уже ходили в радиалку налегке. Сейчас у нас тяжелые рюкзаки, мы запаслись продуктами на 5 дней и тащим воду. Тема еле ползет, переживает, что не может анализировать ситуацию, голова не работает, он весь в депрессии. Пытаюсь его уговорить, что такую возможность путешествовать надо использовать, надо радоваться отличной погоде и красоте, которая нас окружает. Если мы не можем что-то изменить, надо просто жить дальше.
Мы дошли до пещеры, вышли на верхнюю площадку.
Обычно дальше народ не идет, возвращаются обратно. Мы перекусили курицей и чаем.
Дальше идет тропа по красной равнине.
Мы дошли до Чукурбага, дорога поднимается наверх.
Встретили 1 колонку, типа советского автомата с газировкой, там можно набрать охлажденной воды.
Потом была вода у первой мечети, еще немного набрали.
Поднимаемся дальше, у второй мечети тоже есть источник.
Мы еще немного поднялись наверх и встали на поляне над мечетью, чтобы не уходить далеко от воды.
Позже появились козы с пастухом, он нас разглядывал, но не приставал. Темнеет уже позже, в 19.30.
9 апреля.
Утром я набрала воды у мечети и мы двинули дальше.
Сначала поднимались по склону, потом мы шли по тропе вдоль забора.
Идем к Феллосу, ликийское название города - Вехинда. Скорее всего, это было военное поселение, а Антифеллос (Каш) - бывший порт этого поселения.
Но там кроме гробницы, фундамента и нескольких плит с надписями ничего посмотреть нельзя, все заросло кустами.
Сегодня суббота, на тропе встречаем много народа, причем они идут навстречу из Калкана и планируют пройти этот участок за 3 дня, а мы заложили 5 дней.
Тропа идет по кустам, иногда проглядывают горы под снегом.
В кемпинге сделали перекус, каша и чай. Потом еще шли по дороге, иногда кустами до первого родника.
Здесь растет огромное глазастое дерево, около которого примостилось типа кафе.
Здесь мы не встали, дошли до второго родника, с квадратным бассейном с лягушками.
Вот там и надо было встать, но мы дошли до третьего отмеченного родника, а его и нет, высох. Пришлось вставать здесь, на полянке под деревом, воду принесли с собой.
Высота здесь 1000м, вечером прохладно. Мошкара стучится в палатку.
10 апреля.
Стоянка была под большим цветущим деревом, утром жужжат пчелы. После завтрака собрались и пошли дальше по тропе.
Навстречу идет много народу, встретили москвича, поболтали. вскоре вышли к ручью, умылись, набрали воды.
Дальше пошли не по тропе, а верхней дорогой, вдоль ручья. Здесь красиво и тихо, народу нет. Внизу в долине видны аккуратные домики, мечети, солнечные панели.
Мы дошли до шоссе, дальше начинается подъем вверх, до тропы. По тропе вышли к кемпингу, это большая ровная площадка на террасе.
Сходила вниз поискать источник, не нашла. Цистерна тоже сухая.
Когда я ставила палатку (Тема обычно занимается костром), обнаружила, что нет коньковой дуги, забыла ее на стоянке под большим деревом. Положила на кустик, чтобы не наступить, а надо было сразу убирать в мешочек. Палку не вставить, там сетка. Подумала и вставила трекинговую палку изнутри тента, получилось даже лучше, чем было, палка прямая, а дуга была изогнута.
11 апреля.
Утром тучи, дождик. Подождали, пока закончится.
Очень сильный ураганный ветер, чуть не унесло палатку, раскидало вещи. Мы свернулись и пошли по тропе дальше.
Здесь равнина, много каменистых участков.
Тропа идет выше равнины, увидели цистерну внизу, я сходила за водой. Пока доставала, ужасно замерзла на ветру. Хотели встать на перекус среди камней, но прибежала бабуся, стала что-то лопотать, звала к себе, не пошли. Свернулись и переехали на перекус подальше от домов. Вышли на дорогу, щебенка, дошли до Сарыбелена.
Здесь набрали воды в мечети. Срезали петлю дороги по тропе. Моросит дождик. К кемпингу пришлось лезть через серый карьер по направлению, разметки нет из-за строительных работ, тропа разрушена. К нам привязалась собака с волочащейся за ней цепью, показывает дорогу. Пришлось лезть по мокрому отвесному склону.
Дошли до кемпинга, наверху на террасе уже стоит палатка, мы уместились внизу с 1 входом. Вечером нас немного накрыло дождиком, дрова мокрые, но костер разожгли под камнем.
Собаку, которая прибежала за нами,  мы не кормили, она обиделась, долго сверкала глазами и лаяла около палатки. Похолодало, +9 днем и +3 ночью.
12 апреля.
Утром солнышко, ветер ослабел. Соседи ушли рано без завтрака. А мы разожгли нашу адскую печку в нише между камнями, сварили кашу и чай. Не торопимся, сегодня идти мало, около 7км. По тропе поднялись на дорогу.
По-прежнему много встречных туристов, идут соло, парами и группами, разных возрастов. Поговорили с симпатичной немецкой парой. Вышли на шоссе по крутой тропинке и срезали петлю по дороге. Некоторые идут по дороге прямо до Сарыбелена. Потом свернули на дорогу к Безиргану.
Там большая стройка, мы нашли новую дорогу к мечети. Рядом есть отличный магазин с шикарным ассортиментом, на удивление, и цены приличные. Народу в поселке не видно, только рабочие на стройке и продавец рядом с магазином на скамеечке. Около мечети есть столик с лавочками под деревом, там и перекусили. На солнышке жарко, а ветер холодный.
Прошли Безирган, на окраине стоят древние амбарчики для хранения зерна перед отправкой караваном. Рядом есть хорошая поилка.
Дальше идет широкая каменистая тропа к Калкану.
Мы спустились до зеленого пастбища перед горкой со скалами, дальше не пошли, там овчарни, и встали на стоянку уже в 17ч.
В Калкане встать особенно негде, там виллы, в кемпинг, отмеченный на карте, идти высоко, потом придется возвращаться. Долмуша в Каш после 17ч. уже может не быть, хостел там забронирован на завтра. Воды здесь нет, цистерна сухая, но мы набрали воды возле мечети. И около амбарчиков есть красивая поилка. Тема оголодал, умял пол-батона с сыром еще до ужина. Ночью по-прежнему холодно, а мы собираемся подняться на Тахталы.
13 апреля.
Утром солнышко, тихо. Пошли по тропе на спуск к Калкану. Конечно, чуть дальше нашлась отличная стоянка.
Спуск к Калкану по старой дороге - самое красивое место на участке Каш- Калкан.
Вышли на шоссе, там есть большая цистерна, воды нет.
Прошли немного по дороге до открытой общественной лестницы, некоторые лестницы ведут к виллам и закрыты.
Дальше пошли к знакомой локанте около хостела Неруда, но рядом остановилась машина, водитель сам предложил нас туда подвезти. Он тоже турист, часто ходит с рюкзаком. В локанте мы пообедали и пошли на автовокзал.
Очень быстро подошел долмуш до Каша, там мы заселились в наш знакомый хостел Bella Kas Apart, в лучший большой номер с отдельной спальней, но как всегда - дверка душа сломана (это уже в третьем номере в этой гостинице), туалетной бумаги нет, лампочка в ванной перегорела и нет одеял. Правда, если попросить, все быстро исправляют. Главное - есть стиралка, плита и холодильник, остальное - мелочи.
По дороге купили свежую рыбу чупру, вечером пожарим.
Мы отдохнули, вечером сходили в Мигрос за вкусняшками, я до 3-х часов ночи смотрела сериал на ютубе. Я привыкла к долгим походам на 3 месяца, а Теме тяжело, и морально и физически.
Андриаке - Тахталы

14 апреля.
Утром собрались, дошли до вокзала, уехали на долмуше с надписью "Анталия" в Демре.
Там уже знакомой дорогой мимо церкви св.Николая дошли до порта-музея Андриаке, в который мы не попали ранее.
Андриаке был портом древней Миры. Он пережил свой расцвет при императоре Адриане (117-138).
 По дороге у трансформаторной будки мы перекусили бутербродами с курицей.
Вход в музей Ликийских цивилизаций стоит 12,5 лир. Впервые это место упоминается в 197 г. до н.э.
Во времена Римской империи Андриаке был одним из самых важных портов для  флота, везущего зерно из Египта. Мы прошли мимо развалин порта, акведука, агоры, нескольких цистерн, терм, руин пяти ранне-византийских церквей, синагоги и жилых домов.
Есть реконструированный древний корабль, перевозивший сосуды с вином или оливковым маслом, и портовое оборудование.
В бывшем здании зернохранилища созданы красивые и подробные экспозиции древних городов, рассказывающие о богатой истории Ликии.
Эти прекрасные рельефы, видимо, раньше украшали театр
Фото людей, которые изучали историю Ликии.
Стела с изображением 12 ликийских богов, стоящих на собаках. вверху в центре изображен Зевс, а внизу в центре - Артемида.
А вот еще подобные стелы
В развалинах синагоги было найдено изображение меноры - символ иудаизма, 7-рожковый подсвечник, где чаши расположены в один ряд. Кстати, в православном христианстве 7 отводов тоже присутствовали, но образовали две нисходящие линии и напоминали перевернутую V.
Но похожее изображение возрастом 5000 лет было найдено на Алтае и подписано «Манака», это божество тюрков. В индуизме есть богиня плодородия Манаса, женщина с 7 змеями вокруг головы. Аналогичная "гидра" Чикомекатль нарисована в храмах по всей Мексике, как наследство от ацтеков. Если предположить, что кочевники из Евразии причастны к заселению Америки, то это путешествие должно было быть совершено 5-13 тысяч лет назад.

Памятник Stadiasmus Patarensis был обнаружен между блоками, использовавшимися в восточно-римской (византийской) стене, датируемой VI веком нашей эры, во время раскопок, проводившихся в 1994-1995 г в одном из крупных городов Ликии, Патаре. Тонумент идентифицируется учеными как «находка века», будучи найденным в древнем мире и единственным сохранившимся до настоящего времени образцом такого рода.
Древнегреческая надпись, написанная на памятнике, указывает на то, что в регионе имеется выдающаяся сеть железных дорог. Эти железные дороги считаются дорогами общего пользования с точки зрения качества. В 43 г. н.э. император Клавдий превратил Ликию в римское государство, применив военную силу под видом гражданского восстания в федеральном правительстве Ликии. Квинт Вераниус, молодой сенатор, назначенный для военной операции, начал с того, что обследовал всю Ликию от Кауноса (Дальян) до Атталелы (Анталья) город за городом и построил сложную сеть железных дорог.
В 45 году нашей эры памятник Stadiasmus Patarensis был установлен в Патаре, городе, назначенном Римом столицей Ликийского государства. На этом гигантском монументе был выгравирован список дорог, станций и расстояний между станциями. Расстояния, указанные на памятнике, были в древнегреческой единице «стадион» (1 стадион 185,5 м), что дало памятнику определение Стадиасмос. Это наиболее полный древний источник, в котором упоминаются 53 названия городов.
Изображение Ксанфского столба с письменами, обнаруженного в древнем городе Ксантос и датируемого 425-400 гг. до н.э. Он построен из цельного куска известняка прямолинейной формы и имеет высоту 9,71 м. Это самая длинная надпись с ее 250-рядным письмом, написанным с трех сторон на ликийском языке, с одной стороны на древнегреческом языке и историческим содержанием в регионе. Считается, что она воздвигнута в память о войне, которую вели и выиграли Херей, правитель Ксанфа, и Мелесандр.В надписи упоминаются многие исторические личности эллинистического, персидского и ликийского происхождения и объясняются исторические события, в которые была включена Ликия и которые произошли в конце V века до н.э.

Много статуй римского и греческого периодов
Образцы посуды
Экспозиция с лодкой у причала
Остатки базилики с колоннами
Синтрон в апсиде
Потом мы пошли ночевать на пляж к Сале, с которым Тема хотел еще пообщаться. Но у него были гости, вообще он очень открытый и гостеприимный, мы не стали мешать и поставили палатку рядом на полянке. Места много, но дрова все выбраны, я ходила пилить кустики за речку. Потом Сале позвал нас готовить на его очаге, мы сварили кашу.
15 апреля.
Утром Сале пригласил меня на кофе, когда Тема проснулся, он тоже подтянулся к нам.
Нас угостили еще и козьим молоком. Сале живет здесь круглый год, дети живут в городе, часто заходят туристы, иногда оставляют лишние продукты и одежду. Он ловит рыбу, приглашал нас на рыбалку, но у нас еще планы дойти до Тахталы, а времени осталось не так много, в Турции можно находиться всего 60 дней без выезда и 90 дней за пол-года.
Мы собрались, дошли до вокзала, с трудом втиснулись в набитый автобус. Доехали до Улупинара, 70км. Там нас высадили на шоссе рядом с кафе Кайялар и мы зашли пообедать. Взяли жареную рыбу, картошку, к этому прилагалась куча салатов, зелени, закусок, чай принесли даже 2 раза. Вкусно и сравнительно недорого.
Потом мы набрали воды около кафе, перешли шоссе и стали подниматься по тропе к Беджику.
Сначала идут всякие дачи, одну пришлось обходить по камням через ручей. А мы воду с собой тащили.
Но потом мы вышли на хорошую грунтовку и пошли к кемпингу.
С нами на автобусе приехали еще 2 парня, они тоже пообедали и быстро ушли вперед, рюкзаки у них небольшие. До кемпинга мы не дошли, встали раньше на полянке.
Здесь тихо, хорошо, много дров. Ужинать не стали, хорошо пообедали, только заварили чай. Здесь высота 600м, тепло, мы долго сидели у костра, и ночь была теплая.
16 апреля.
Утром солнышко, пошли дальше по дороге в Беджик.
Там у мечети набрали воды и решили сходить посмотреть "каменные деревья", как обозначено на карте. Дорожка уперлась в чью-то дачу, пришлось лезть через забор, потом выбираться на тропу по склону влоб. Тропа дикая, встречаются огромные камни, затем вышли на курумник.
Камни здесь имеют включения, похожие на окаменевшее дерево.
Здесь мы встретили компанию туристов, они уже уходили. Дальше мы не пошли, пообедали и вернулись в Беджик нормальной дорогой. Вышли выше мечети на 300м, я оставила Тему с рюкзаками передохнуть и сбегала за водой. Потом мы поднимались по дороге до леса, где обозначен кемпинг.
Но там мне не понравилось, от лесозаготовок осталось много сучьев, разжигать костер опасно, и не ровно, кочки, мы встали на полянке около дороги.
Ночью к нам на внедорожнике подъехал дядька из кафе, которое находится выше по дороге, попросил быть осторожнее с огнем. Мы всегда обкладываем костер камнями и потом заливаем водой.

17 апреля.
Сразу пошли на подъем, сегодня надо выйти на высоту 1800м у подножия Тахталы.
Мы прошли кафе, тропа идет прямо через него, сначала надо перелезть через забор, потом по лесенке. В кафе можно позавтракать.
Подъем не очень крутой, тропа хорошая, идем не спеша, отдыхаем. Много старых гигантских деревьев.
В одном кемпинге пообедали. Встретили огромную группу туристов с проводниками, без рюкзаков. На тропе уже много снега.
Мы дошли до подножия и встали на стоянку.
Я сходила вниз в Чукур-яйлу за водой. Туда пошла по тропе, спуск по отвесному склону по снегу, на 200м вниз. Около летнего кафе тропа вообще ушла на снежник, пришлось спускаться траверсом.
Я нашла источник, вода бьет фонтаном. Ванночки покрыты ряской и водорослями, я как-то не сфокусировалась и вступила одной ногой в ванночку с ледяной водой, провалилась по колено, еще и в грязюке перепачкалась.
Набрала 5л воды и пошла обратно уже по дороге, тоже много снега, но нет опасности съехать вниз. Уже темно, холодно, мокрая нога замерзла, временами летит снег или град. Вернулась, переобулась, немного подсушилась у костра.
18 апреля. Мой день рождения.
Ночью была гроза, сильный ветер трепал палатку, летел снег или град, тент весь грязный. Утром солнечно, но ветрено. После завтрака решила попробовать подняться на Тахталы налегке, пошла по навигатору наверх, Тема остался в лагере.
Связи у подножия нет, надо немного подняться на горку. Тропу и разметку совсем не видно, большой снежник обошла по камням, чтобы не съехать, склон крутой.
Иногда просматривается что-то вроде тропы по щебенке и мелким камушкам, иногда приходится идти траверсом по снегу. Прочитала долетевшие поздравления с днем рождения. Из-за горы лезет туман, сильный ветер.
Я поднялась до высоты 2100м, дальше идти не хочется. Впереди подъем на 400м, 1,7км до вершины, тропа уходит по снегу. Решила вернуться, не рисковать, спускаться обычно сложнее.
Мы пообедали и пошли по моей вчерашней тропе к Чукур-яйле.
Мимо проехали по снегу 3 велосипедиста без багажа. На спуске встретили девушку с большим рюкзаком, она идет в Беджик соло, на Тахталы подниматься не планирует, завтра по прогнозу гроза. Мы прошли яйлу, дальше дорога идет на спуск, еще встречается снег.
Дошли до водопада. Тропа 2 раза переходит ручей.
Дошли до забора около пустого дома-крепости, пролезли под сеткой, дорога ведет через территорию.
Дальше тропа идет на спуск вниз по лесу, справа - обрыв.
Вышли на дорогу, по ней дошли до старого платана, встретили 2 водопадика.
От платана по тропе скатились вниз, продрались через ежевику и встали на стоянку в сосновом лесу. Внизу течет ручей.
Гедельме - Хисарчандыр

19 апреля.
Утром мы зашли сфотать красивый водопад, прошли через яйлу Куздере, вышли на дорогу к Гедельме.
Прошли яйлу Куздере
По дороге проходили несколько ручьев-водопадов, но они наверное сезонные. Мы шли по грунтовке, местами она размыта.
Дошли до спуска к Гедельме, встречали несколько туристов.
Вышли к замку в Гедельме, стоит одна стена.
На первом повороте пошли искать пещеру, там наверху открыты ворота, какой-то ресторан, площадка под навесом. Надо было всего лишь пройти между навесом и рестораном, а мы подумали, что прохода нет, и пошли к пещере вокруг, другой дорогой. Дальше по дороге растет знаменитый старый платан, огромное дерево, каких на земле осталось очень мало.
Если здесь подняться наверх - есть еще маленькая пещера между стенами, мы туда не лазили.
А мы все-таки прошли в обход метров 500, нашли большую пещеру, вход туда пока бесплатный. (Осенью вход был уже платный с 9ч.) Там есть освещение, но неизвестно, где выключатель, видимо, включает экскурсовод. Вниз идут ступени, глубоко, может, 50м, а может и 150.
Мы спускались по очереди с фонариком, внутри много сталактитов и разных наростов, красота. Внизу есть железный мостик.
Потом мы зашли в магазин Ау у мечети, купили сок, 3 батона, печеньки, суп в пакетике. Вышли из Гедельме по дороге, на повороте ушли на тропу. Тропа узкая, вьется среди кустов, с боков ничего не видно. Мы дошли до первого кемпинга, там заборы и дачи, прошли дальше по каменистой дороге до ЛЭП и встали на полянке в сосновом лесу.
Очень хорошее уютное место, много дров. Ночью прохладно, над горами стоит туман.
20 апреля.
Утром пошли по дороге вверх, перешли дорогу и стали спускаться в яйлу Гейнюк. Там набрали воды в кране.
Проходили сказочно красивый участок с камнями, покрытыми мхом.
Мы шли дотемна мимо кафе и кемпинга Доге.
Потом свернули на тропу и встали на полянке над обрывом.
21 апреля.
Утром спали до 9ч, немного зарядили мобилки.
Мимо прошли вчерашние туристы, они живут в Эквадоре, сами американцы. Сказали, что по их сведениям каньон Гейнюк сейчас можно пройти без проблем. Мы вышли уже в 12ч, спустились к переправе.
Много огромных камней, но вода спала, можно пройти.
Надо пройти прямо по руслу, поэтому когда воды было много, нам это сделать не удалось.
В одном месте вброд, в конце можно спуститься по лесенке, в марте ее не было.
Мы перебрались и пошли к Гейнюку, уже третий раз за этот поход. Сначала шли по тропе вверх, потом вниз.
Уже темнело, мы включили фонари, почти бежали и все равно не успевали спуститься.
Дошли до родника с ванночками из бревен и нас пригласила на стоянку Олеся. Она идет нам навстречу соло, уже поставила палатку. Мы дальше не пошли, уже темно, встали рядом. Посидели у костра, поговорили.
22 апреля.
Утром не торопимся, заряжаем электронику на солнышке. Олеся ушла первой, вроде бы даже без палок, а без них трудно, особенно на спуске. А мы продолжили спуск вниз к речке.
Свернули на тропинку и пошли налево к подвесному мостику.
Потом по дороге дошли до Zip-line, люди с визгом летают по тросу, стоит большая очередь. Камень висит над тропой.. Где-то я видела похожее фото.
Нашли поворот на Хисарчандыр и опять начали подъем.
Сначала тропа идет мимо ручья, 2 раза его переходили по камушкам.
Дошли до первого родника Карачинар и сели на обед. Костер аккуратно развели на бетонной плите. Нас догнала женщина, немка, муж немного отстал, а мы уже собрались. Поговорили с ней и пошли дальше, подъем несложный, но приходится нести воду. Тропа интересная, разные по рельефу участки, идет по сосновому лесу.
Второй источник Сарачинар тоже рабочий, там большая поляна, ручей, можно было воду сюда и не тащить. Встретили пожилую группу, они идут сверху, некоторые выглядят очень замученно, отдуваются и обмахиваются, пот градом льет. А мы полезли им навстречу.
Я иду впереди, Тема устал, отстает, и воды он несет больше. Дошли до первого кемпинга, хорошее место, бревнышки у кострища, дрова есть, времени уже 19.30, здесь и встали.
Завтра утром без воды пойдем легче, воду потратим на ужин и завтрак. Мы уже на высоте 850м, надо подняться к Эльмаяни до 1400м, потом будем спускаться по дороге вниз. 24 апреля надо быть в Анталии. Ночью Теме написал его начальник, приглашает на работу по старому проекту, Тема обрадовался и еще до 2ч ночи не спали, обсуждали перспективы.
23 апреля.
Утром нас догнала немецкая пара, которую мы встретили вчера и еще 2 парня. Мы поговорили и они ушли вперед, а мы опять копаемся, заряжаем мобильники. Что-то сегодня мне идти труднее, хотя подъем не очень сложный, иногда пологие участки.
Дошли до родника, немцы были уже там и отдыхали, и мы сели на обед. Угостили новых друзей чаем, а они поделились печеньками и орешками, такая помощь на маршруте бывает просто бесценна! Потом они опять ушли вперед, мы прошли скальный участок и пик.
Потом тропа идет по ровному.
Мы вышли на дорогу к Эльмаяни, там сидит дедушка, предлагает чай. Можно отсюда пойти на яйлу, есть тропинка, но я читала, что там много кустов, тропа не расчищена. Мы набрали воды перед Эльмаяни в точке выхода на дорогу и стали спускаться по дороге к Хисарчандыру. Встретили питомник пионов - Пеони, рядом в овражке растут дикие пионы.
Первая стоянка нам не понравилась, слишком близко к дороге, пошли до следующей стоянки, уже всего в 1,5км от Хисарчандыра. Здесь надо спуститься с дороги в какой-то заброшеный сад, мало травки, но ровно. Потом утром видели, как по дороге к Эльмаяни едут автобусы, везут туристов. До Гейикбайири еще 26км через Читдиби, туда мы уже не успеваем. И продукты закончились, мы уже 10 дней на маршруте. Хорошо еще, немцы нас угостили орешками и печеньем.
24 апреля.
Утром собрались, дошли до Хисарчандыра.
Там на остановке встретили немцев, узнали, что долмуш в Анталию будет только вечером. Мы сходили в магазин, купили сок и батон, перекусили. Потом очень быстро застопили минибас, который отвез туристов и возвращался в Анталию.
Водитель довез нас до автобусной остановки в Анталии бесплатно.
А оттуда мы уже быстро добрались до хостела. Поход по Ликийской тропе закончен, мы прошли почти всю тропу, пересекли каньон Гейнюк, я почти поднялась на Тахталы. Опытные туристы проходят тропу за 24 дня, мы ходили почти 2 месяца.
 Вечером сходили посмотреть Нижний Дюденский водопад.

Идти далеко, но оно того стоило.

25 апреля.
Мы все еще в Анталии.
Удивительные турецкие самоцветы

И прощальное фото заката. Мы еще обязательно вернемся!
Тбилиси.

26 апреля - 3 мая.
Из Анталии мы улетели в Тбилиси и задержались там еще на неделю. Фототчет можно посмотреть здесь.