США / Самостоятельная поездка | Пешеходный туризм | Автотуризм | Спортивный туризм

Назад в Калифорнию. Часть 7-я. Студия Юниверсал, Голливуд. Отлет

21 - 23 марта 2010 г.

Тематический парк Юниверсал студия, Голливуд

6-я часть здесь:

День 16-й, Воскресенье, 21 марта 2010 года.

Утренний марафон. Станция метро Hollywood Highland. Тематический парк Universal Studio. Билет Front of Line. Дом призраков. Терминатор-2. Водный мир. Шрек. Studio Tour. Парк Юрского периода. Месть мумии и Обратная тяга. Крутые покатушки с Симпсонами.

Выпив с утра кофе у сиротской стойки Гарольда, отправились на улицу.

По Голливудскому бульвару проходила часть марафона.

Станция метро Hollywood Highland (Красная линия) находилась за углом.

Никаких кассирш на станции не имелось, только автоматы по продаже билетов. Аппараты принимают купюры и монеты – начиная с 5 центов. Билет на метро два часа действует. Никаких турникетов не было, стоил билет 1-25 (в один конец), независимо от расстояния.

Как позднее выяснилось, Красная линия – единственная линия «классического» метро в Лос-Анджелесе. Полный аналог (практически) московского, а вовсе не нью-йоркского сабвея. Сейсмоустойчиво: по идее, должно землетрясение силой до 7,5 баллов выдержать. Остальные линии – что-то вроде скоростного трамвая. Плюс имеется система из семи линий пригородных поездов.

Наша станция (Universal City) была следующей.

Метро нам понравилось – чистенько и немноголюдно.

На следующей станции мы вышли.

Тут же стоял бесплатный шаттл, подвезший нас на студию.

Перед кассами мы призадумались. Обычный однодневный билет на посещение «Universal Studio» стоил 69$, привилегированный («Front of line») – 109$.

Front of line позволял на любой аттракцион в парке пройти без очереди. Намаявшись вчера в Диснейленде в очередях, мы решительно купили билеты по 109$. И ни разу о лишних потраченных 40$ не пожалели.

Вместе с билетами и бейджиками на кассе выдали расписание работы аттракционов. Именно по этому расписанию мы и ориентировались.

Universal Studio по размерам целый город напоминала: 168 гектаров – крупнейшая в мире кино-, телестудия и парк развлечений. Вообще то, до 1915 года, это была птицеферма. В 1915 году Карл Лэммл купил эту ферму и перевез сюда из Голливуда свою киностудию.

Он брал с посетителей по 25 центов за возможность взглянуть, как делаются фильмы. А заодно продавал куриные яйца – курицы (видимо) на бывшей ферме выжили.

С появлением (1927 год) звукового кино возникла необходимость в тишине – и посещения прекратили.

В 1964 году Юниверсал Студия запустила обзорный трамвай для посетителей – так и пошло.

Начали мы с Дома призраков (10-30). В него стояла длинная очередь, но мы (со своими бейджиками) гордо прошли мимо и вошли по отдельному коридору.

Мы шли по лабиринту, а на нас набрасывались приведения. Было не страшно, так как они были все подсвечены и поэтому мы их и видели, и ждали. Панда даже сам их хватал, и они его пугались: еще бы, такой «шкаф» к тебе тянется.

Свояченица с племянницей испугались только последнего призрака: тот был с пилой и делал попытки всем снести головы. Уже когда он «пилил» голову, стало понятно, что пила сделана из картона.

Следующий аттракцион (11-00), на который мы пошли (по VIP-проходу, естественно), был «Терминатор-2». Нам всем выдали очки, ибо демонстрировалось все в кинозале 3D. Потрясающе, все происходило как бы не на экране, а непосредственно в зрительном зале. В воздухе витали роботы, ездил на мотоцикле Шварценеггер. Когда убивали заледеневшего робота, на нас сыпался снег. А во время действий под водой мы реально пытались задержать дыхание.

Сами аттракционы длились недолго: 15-20 минут. В промежутках между ними мы гуляли по студии.

В 12-00 попали на представление «Водный мир». Благоразумно не сели на первый ряд, хотя это пытался сделать Ресторатор. Пришлось перевести ему надпись: «You may get wet», и мы уселись на 8-й ряд.

Спецэффекты поражали, особенно взлетающий и приземляющийся самолет, пожар. Актеры играли очень хорошо: видно было, что в полную силу выкладываются.

Далее мы сходили на аттракцион«Шрек», который был красочным фильмом с фотоэффектами. Очереди были сумасшедшие везде, но мы гордо шли по «зеленому» коридору. Эх, вчера бы так в Диснейленде…

После Шрека пошли перекусить фаст-фудом в местную забегаловку.

Потом нашли зону для курения.

Передохнув, отправились на специальном автобусе в Studio Tour. В автобусе имелся гид, сам тур 45 минут занял.

Это было занятное путешествие. На территории студии разные города-макеты для съемок фильмов (сериалов) построены.

И не только городов макеты.

Например, механизм для съемок переворачивающихся автомобилей.

Внезапное наводнение.

Акула, снимавшаяся в «Челюстях», до сих пор исправно работает.

А на этой площадке воспроизведено было то, что случилось с городком после падения на него пассажирского авиалайнера.

Вернувшись из тура, племянница познакомилась с Мэрилин Монро.

А мы решили сходить в «Парк Юрского периода». Для этого нам следовало переместиться из верхней части парка в нижнюю на эскалаторе.

Время ожидания очереди на аттракцион составляло 20 минут, но не для нас – мы гордо продефилировали своим собственным, ВИП-коридором.

Вещи сдали в камеру хранения: ячейка закрывалась и открывалась по скану отпечатка пальца, причем меню и на русском имелось.

Нас посадили в лодки и ворота парка открылись перед нами.

По дороге к нам все время приставали динозавры, в том числе и плотоядные.

В финале лодка упала с большой высоты.

Вылезли мы из нее мокрые, но счастливые.

И отправились смотреть «Месть мумии». Не впечатлило. Запомнилось только то, что «египтянка» на ходулях, рекламировавшая аттракцион, снаружи к прохожим приставала.

А вот «Обратная тяга» хорошо зашла. Все так красиво полыхало, что дух захватывало.

Тем не менее, слегка отдохнув от пожарищ, рванули обратно в «Парк Юрского периода» - трип повторить (до того понравилось). Благо статус позволял сделать это без очереди.

За счет бейджика «Front of line» мы несколько часов в парке сэкономили. Кое-где (кстати говоря) штрих-код бейджика сканировали, в остальных аттракционах пускали и так, только взглянув на него.

После повторного знакомства с динозаврами мы на эскалаторе вернулись в верхнюю часть парка.

И решили передохнуть. А дети – посетить аттракцион «The Simpsons Ride».

Вскоре они вернулись с глазами, полными восторга.

По их словам, Симпсоны – самый крутой аттракцион Юниверсал-парка.

И мы (естественно) пошли на Симпсонов.

Рядом с Симпсонами можно было сфотографироваться на автомат (групповое фото) и отправить фотку себе на мыло. Что Панда и сделал.

Дети оказались совершенно правы – покатушки с Симпосонами стали «вишенкой на торте» посещения тематического парка «Юниверсал студия». Вообще-то говоря, парк «Юниверсал» призван стать отдушиной для взрослых после посещения (вместе с детьми) Диснейленда. То есть Юниверсал – парк для взрослых, которых «достали» детские аттракционы Диснейленда.

И Симпсоны продемонстрировали это - в лучшем виде. Сам аттракцион был прост до безумия. Вас сажали во что-то типа открытый вагончик в закрытой камере, выключали свет и включали 3D. И – полетели. Летели с виражами – дух захватывало. Вестибулярный аппарат был полностью обманут – просто колбасило. Такого ужаса (и восторга) я ни на одних американских горках не испытывал, хотя и понимал, что вообще на месте сижу, не двигаясь.

В общем, полный финиш.

Напоследок навестили фирменный магазин Юниверсал, где прикупили (по настоятельной просьбе Панды) футболку Юниверсал и кружку с Симпсонами. Платили картой, у нас ID (паспорт) затребовали: но, поскольку ID ни кого не нашлось, оплату и так приняли.

Посчитали количество аттракционов, которые мы в Юниверсал посетить успели. Получилось вроде с десяток (включая повторное знакомство с динозаврами в Парке Юрского периода). Это была просто фантастика. Вот что волшебные 40$ делают.

На шаттле отправились к метро, купив там новые билеты по 1-25.

На Голливудском бульваре купили огромную сумку для вещей за 21-95.

Вернувшись в мотель, подивились расценкам Гарольда.

Дети отправились в музей мадам Тюссо, мы же решили подождать их в номерах.

Судя по фотографиям, время в музее дети плодотворно провели.

Пока дети в музее развлекались, мы позвонили таксисту Александру и попросили его обеспечить на завтра наш трансфер в аэропорт. Сговорились на две машины, по 45 долларов за каждую.

Ужинать отправились в торгово-развлекательный комплекс на Голливудском бульваре, частью которого является и кинотеатр «Кодак».

Выбрали ресторан «The Grill of Hollywood».

Порции в ресторане были огромными, так что мы наелись. Правда, официанты несколько бестолковыми оказались: вместо отбивной из ягнятины по-австралийски мне свиную отбивную принесли. Пришлось взять. Ужин примерно в 50$ на нос обошелся.

У меня кончились и наличные, и сигареты. Поэтому я купил у свояченицы 100$ по курсу 30-00 рублей за доллар (такой тогда был курс), а также пачку сигарет «Glamour» за 1 доллар.

В номерах чемоданы начали собирать.

Спать отправились слегка грустными – путешествие на глазах заканчивалось.

Отлет

День 17-й, Воскресенье, 22 марта 2010 года.

Депозит за ключи. Забытые бруньки. Новые звезды. Международный аэропорт Лос-Анджелеса. Санкционный сыр «Филадельфия». Особенности американских Duty Free.

С утра сборы продолжились. Ресторатор, племянница с зятем, а заодно и свояченица в Беверли-центр укатили на таксисте Александре, с которым (как оказалось) они накануне тайно сговорились. Ресторатору нужно было пачку трусов (не того размера) поменять (на нужный), зятю – джинсы купить, а свояченице – подарок подруге и вообще клювом пощелкать.

Перед тем как уехать на шопинг, все вышеперечисленные и мы (тоже) попытались купить у Гарольда номер на полсуток, но Гарольд отказал, сообщив, что у них так не принято. Вместо этого он открыл номер на первом этаже и отдал нам от него ключ, куда шопингующие и снесли свой багаж. Кроме того, Гарольд отдал нам 20$ - депозит с четырех номеров за возможную потерю ключа.

Мы с женой и Пандой остались в номерах и (вдумчиво, с чувством и расстановкой) стали собирать чемоданы. Отличился, как и следовало ожидать, Панда. На дне своего чемодана он обнаружил непочатую бутылку водки на березовых бруньках. Бутылка всю Калифорнию пропутешествовала в девственном виде, а ведь (кажется) были моменты, когда бы ее и распечатать не мешало…

Впрочем, дело прошлое. Стали решать, что с бутылкой делать. И пришли к выводу, что единственный вариант – подарить ее Александру, который нас в аэропорт отвезет.

В сумки упаковали большую бутылку с голубым коктейлем «Харрикейн» и бутылку ирландского ликера – жалко оставлять было. Часам к 11-ти мы собрались. Окинули взглядом номер: брошенные зубные пасты, щетки, шампуни, недопитые вино, ликер «Banana Mama» и водка «Абсолют»; пара бутылок очень вкусного пива «Аляска».

Вздохнув, закрыли дверь своего 209-го «некурящего» (где обычно вся компания собиралась) номера и снесли вещи в номер на первом этаже. Вместе с нашими чемоданами в номере скопилась дюжина мест багажа, не считая ручной клади.

После чего отправились на Голливудский бульвар – открывать  (для себя) новые звезды.

Помимо поиска звезд у нас было еще одно дело – купить Панде рюкзачок для скопившейся электроники. Рюкзачок обошелся в 27-50. Там же я купил три открытки с видами Лос-Анджелеса за 0-99, плюс налог. Три – потому что одну открытку за 0-49 продавали.

Чуть дальше наткнулись на волшебный мужской магазин «Hurricane», где Панде купили отличную черную куртку за 269$, а мне коричневую куртку из искусственной замши на меху за 203$. Платила жена картой – продавец (явно «голубоватого» вида) затребовал ID, а паспорта у меня не было – все паспорта у свояченицы хранились. У жены же при себе внутренний российский паспорт оказался. Продавец переписал его номер и спросил, нет ли у нас российских монет. Я протянул ему несколько 10-копеечных монет.

-А что на них купить можно? –спросил продавец.

-Спички, -уверенно ответил я.

Чем дальше по Голливудскому бульвару – тем дешевле: рюкзачки уже по 8$ пошли.

Перейдя бульвар, в обратную сторону пошли.

Нас почему-то за ирландцев все принимали.

Решили для коллеги на работе в подарок футболку какой-нибудь хоккейной команды купить. Искали-искали – и не нашли. Нашли только футболку с Бэкхемом за 97$.

Карта жены не сработала, моя – тоже, так что продавец предложил нам получить кэш в стоявшем в его магазине банкомате. Мы спросили о размере комиссии при получении кэша: продавец пообещал на сумму этой комиссии сделать скидку. При помощи его жены разобрались с банкоматом. В итоге футболка нам в 90$ обошлась.

По дороге по-прежнему коллекционировали звезды.

Тут мы встретили своих нашопинговавшихся, занесли кульки в номер мотеля и отправились обедать во вчерашний торгово-развлекательный комплекс на Голливудском бульваре.

В который раз поднявшись по знаменитой лестнице.

Подходящую харчевню нашли на 3-м этаже комплекса.

Поскольку путешествие заканчивалось, в общественный кошелек уже не сбрасывались, так что каждый платил за себя. Мы с женой и Пандой взяли три Chilled Meat, кофе и колу – все за 35-25$. Оставив 5$ чаевых официантке, расплатились на кассе.

Пока мы ели, позвонил Слава Кеслер. Его интересовало, как мы выжили в этом ужасном Лосе. Был поражен, что мы освоили метро, не умерли с голоду, нашопинговались, да еще так много успели самостоятельно посмотреть. В общем, сказал, что ждет нас на следующий год, ибо таких туристов у него никогда не было, и вряд ли будут.

При возвращении в мотель я зашел в близлежащий табачный магазин, где купил бензиновую зажигалку «Zippo» c изображением «Битлз», кремни и пару пачек американских сигарет «Natural American Spirit» - все за 45-15. «Natural American Spirit» -сигареты из настоящего американского табака без добавок и с очень плотной набивкой. Мечта курильщика.

В мотеле мы переоделись. В 15-00 за нами заехал Александр из Одессы с напарником, Димой из Бобруйска. Последний был на минивэне. Так на двух машинах и отправились в аэропорт.

Александр в 1992 году в Америку приехал. И сразу в Лос-Анджелес, к теще. Через неделю они с женой квартиру сняли. Правительство 3 месяца им пособие платило, но через два месяца Александр уже на работу вышел – в пиццерию.

Маму Александра в Америку в 74 года привезли, умерла она в 89. В Одессе она бы гораздо раньше умерла – в Лос-Анджелесе ей операцию на сердце бесплатно сделали. И до самой смерти правительство ей пенсию по старости платило.

В Лос-Анджелесе мало русских из Москвы и Питера, они в основном в Нью-Йорке и Чикаго оседают.

Сыну Александра 29 лет: когда его в Америку привезли, то отдавали в летний лагерь для еврейских мальчиков. В результате чего сын стал религиозным, Шабат соблюдает, но пейсы не носит. Работал в инвестиционной компании, но она рухнула и теперь сын в аэрокосмической области занят. Денег новая работа маловато приносит. Мечтает на русскоязычной жениться, у американок – менталитет другой. Но найти пока не может.

Жена два раза готовить не будет, поэтому (пока сын дома) Александр ест тоже, что и сын. Но когда сына нет дома, Александр ест сало. С удовольствием.

Жена у Александра – риелтор, собственную фирму имеет, но в этом году у нее всего одна сделка прошла.

-Во всех бедах Америки демократы виноваты, - заключил свой рассказ Александр.- Социалисты гребаные. При республиканцах все хорошо было: Бушу-младшему не повезло просто.

Добирались мы до аэропорта около часа. Расплатились – отдали 90 $ и бутылку водки на бруньках Александру.

Пока ехали, за окном все время нефтяные качалки мелькали – Лос-Анджелес действительно на нефтяном озере стоит.

Аэропорт нас удивил. Во-первых, при входе там никаких металлодетекторов и в помине не было: хоть тонну взрывчатки приноси. Во-вторых, тележка для чемоданов в автомате стоила 4$. В третьих, чемоданы вручную (а не на автомате) пленкой заматывали: 10$ - большой и 5$ - маленький.

Я, кстати говоря, совсем забыл, что наличные для обмотки чемоданов потребуются – пришлось 100$ у Ресторатора одалживать.

Доброжелательный американец на билетной стойке выдал нам места на один ряд.

Выпили в буфете пива «Асахи» и пошли «сдаваться» паспортному контролю и личному досмотру.

На последнем, кстати говоря, племянницу помели. За упаковку сыра «Филадельфия». Племянница на прекрасном английском доказывала, что жизнь ей без этого сыра – не мила, а в России мягкий сыр «Филадельфия» не продают. Ее заверениям вняли, но сыр все-таки (на всякий случай) отобрали и поместили в самолетный сейф, выдав племяннице квитанцию. По которой она могла сыр получить по прилету – в отдельном окошке аэропорта.

Но перед прохождением личного досмотра повеселились в Duty Free, предъявив посадочные талоны. Оптом дешевле вышло: две бутылки коньяка Hennessy VS – 80$ (одна – 45$), две бутылки джина Gordons – 29$ (одна – 18,5$).

Все бутылки – исключительно литровые.

-Чтобы в самолете не пили, -пояснил проходивший мимо русский.

Купленные в Duty Free товары на руки не отдают, а подвозят к самолету и выдают перед посадкой.

Duty Free в зоне ожидания был совсем крохотным. На последние 44$ я в нем духи жене купил.

Обратный рейс пассажирами был забит полностью. В салон приперлись ненормальные мексиканцы с коробками и чемоданами, и долго распихивали последние в багажные отделения.

В 19-00 Боинг 767 взлетел. За 12,5 часов самолет преодолел 10 311 км. За это время мы дважды поужинали и один раз позавтракали. А также несколько фильмом посмотрели (наушники стюардессы выдали).

В 18-20 уже 23 марта самолет приземлился в аэропорту Шереметьево-2, где нас ожидал заказанный минивэн. В Москве было +5 и шел дождь.

С момента взлета сутки почти прошли – так всегда бывает, когда из Западного полушария в Восточное перемещаешься.