Новая Зеландия / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Велопутешествие в страну "Хоббита" и "Властелина колец"

7 января - 4 февраля 2011 г.
Велопоход по Северному и Южному островам Новой Зеландии. Суммарный пробег - около 1500 км. Нитка маршрута (только велосипедная часть): Окленд - Тауранга; Ротаруа - Туранги; Вайканае - Веллингтон; Пиктон - Крайстчерч; Те-Анау - Милфорд Саунд; Квинстаун - Ванака; Данендин - Тимару
 
Подготовка

Идея поехать в Новую Зеландию родилась у меня еще во время предыдущего нашего велопохода, совместно с моими попутчиками Колей и Олей.
Затем к нам присоединились еще Саша и Андрей из Иваново (с ними вообще интересная история - Саша нашел наше прошлогоднее объявление о поиске попутчиков в велопоход по Европе, связался со мной  - я сказала OK, поехали с нами, но только в этот раз не Европу, а в Новую Зеландию :) ) и Вадим.
Билеты покупали летом - вышло примерно 55 т.р. туда и обратно.
Без двухдневной остановки в Сиднее можно было уложиться в 50 т.р., но мы решили, что раз уже летим на тот конец света, надо заодно успеть побывать в Австралии, когда еще доведется :)
Новозеландскую визу делали в визовом центре - начали этот процесс в ноябре. Нас поначалу испугали в консульстве, что ничего мы не успеем сделать за 2 месяца, потому что скоро Новогодние праздники, но в результате виза у нас была недели через полторы после подачи документов.
Для Австралии делали транзитную визу (они разрешают до 3-ех суток транзитного пребывания в стране) - тоже без особых проблем. Не надо только при подаче документов на транзитную визу рассказывать, как вы хотите посмотреть Сидней с перечислением достопримечательностей :) На меня немного косо посмотрели - зачем я им рассказываю явно о туристической цели путешествия, а прошу именно транзитную визу.
Велосипеды Андрей и Саша везли из России (и даже довезли, хотя у Андрея были какие-то проблемы с багажником), остальные покупали прямо на месте. Я предварительно списалась с одним из магазинчиков (выбрала тупо тот, где на e-mail отвечали быстро и обстоятельно) и заказала 4 гибрида. Тетушка - владелица магазина, продавшая нам велосипеды, оказалась очень любезной, сфотографировалась с нами и даже выдала нам с собой  вело-путеводитель по Новой Зеландии (если я не ошибаюсь, это был велосипедный LonelyPlanet) - там были не только расстояния, но и все высоты!
Сидней

Летели компанией Emirates. Только положительные отзывы - во-первых, можно смотреть кино (и даже на русском языке), во-вторых, кормят бесплатными завтраками в Дубаях (кстати, в дубайском аэропорту есть душ - очень рекомендую).
Самое удивительное впечатление от Сиднея: тот десяток небоскребов (который обычно показывают в начале фильмов, где действие происходит в этом городе) - это в общем-то единственные небоскребы, которые есть в этом городе :) Остальные дома в центре города 5-этажные или 10 этажные. С самолета видно, что Сидней представляет собой гигантскую городскую агломерацию, в основном состоящую из двухэтажных домиков.
Из достопримечательностей - рекомендую сиднейский зоопарк (туда надо плыть на катере) и вид с Харбор-Бридж. Из Сиднейского порта ходят катера в пригороды Сиднея - например, можно съездить на отличный песочный пляж (название места, к сожалению, забыла). Ну и, конечно же, многочисленные сиднейские парки (которые выглядят так же, как парки в голливудских фильмах - большие свободные пространства на холмах, покрытые травой и людьми, валяющимися прямо на траве). В парках вместо привычных европейскому глазу воробьев и голубей, бродят птицы сантиметров 50 в высоту.
7 важных фактов о Новой Зеландии

Для тех, кому лень читать весь отчет целиком, ниже краткая выжимка фактов, которые мне показались полезными для будущих вело- (и не только) путешественников:
1. Новая Зеландия находится на юго-востоке от Австралии, а не там, где Индонезия :) Наверное, кто-то удивится, как можно этого не знать. Тем не менее, большая часть опрошенных,была уверена, что Новая Зеландия - это где-то между Азией и Австралией.
Этот факт полезно бывает сообщить бабушке/маме/вставить нужное, и объяснить, что в Новой Зеландии нет никаких джунглей, и широта вообще почти такая же, как у нас, только южная. Тогда они не так волнуются.
45 параллель - где-то на Южном острове
2. В Новой Зеландии и Австралии другие электрические розетки - впрочем, переходник можно купить прямо на месте (я покупала в Сиднее)
3. Как в бывших колониях Великобритании, в Новой Зеландии и Австралии левосторонее движение. Забавный факт - тормоза на велосипедах, продающихся в Новой Зеландии, установлены тоже "наоборот" - задние тормоза на левой ручке. Поэтому первый день поездки на этом велосипеде приходилось про себя повторять "задние тормоза - слева", чтобы не навернуться через руль. Велосипедные шлемы в Австралии и Новой Зеландии - обязательны!
4. Новая Зеландия - очень туристическая страна. Столько инфо-центров я не встречала даже в Европе - они есть в каждом уважающем себя городе. Там можно набрать любых карт, описаний достопримечательностей, купить билеты на автобусы, паромы или ж/д (ж/д сообщение развито довольно слабо, есть только несколько туристических маршрутов - например, порт Пиктон-Крайстчерч и TranzAlpine через горы на Южном острове)
Внимательно выбирайте экскурсии - например, на Южном острове любят предлагать экскурсию на лежбище морских котиков, а на самом деле их можно увидеть без всякой экскурсии как минимум между шоссе Пиктон-Крайстчерч и океаном на Южном острове.
Морские котики
Понятно дело, есть очень много экскурсий, посвященных "Властелину колец". Думаю, какие-то из них будет интересно посетить (как минимум, там где дают постричь овец), но часть из них сделана по принципу - провезти туристов по всем окрестным местам, где снимался хотя бы один кадр из ВК.
Новозеландцы - мастера сделать достопримечательность из всего, что подвернется под руку. Кто-то постороил в Новой Зеландии замок? Отлично! Назовем это "Единственным замком в Новой Зеландии" и будем водить туда экскурсии. Но это я пишу совершенно не в упрек. Такие места так хорошо оформлены, что хочется посетить их все :)
Отдельной строкой хочу сказать про сувениры - опять-таки ни в одной стране мира мне не хотелось купить столько сувениров :) Возьмите денег на сувениры отдельной статьей расходов. Мои попутчики также подтверждали, что местные сувениры действительно хочется покупать. Особенно такое желание обостряется после поездки на велосипеде целый день под дождем.
5. Кстати, о дождях. Погода, особенно на Южном острове, очень переменчива. Можно влипнуть в неделю непрерывных дождей (я говорю о новозеландском лете - декабре и январе). А некоторые места типа Милфорт Саунда вообще рекордсмены по количеству осадков за год.
6. Но есть одна вещь, которая хуже, чем дождь - по крайней мере, для велопоходника. Это ветер. Лучше заранее изучить ситуацию с преобладающими направлениями ветра в том месте Новой Зеландии, куда вы хотите направиться. И поехать в правильном направлении :) Только в НЗ со мной случилась ситуация, когда до цели 20 км, в запасе часа 3, дорога без особых перепадов, велосипед на ходу, но я понимаю, что не успею доехать :) 
7. Ввиду пунктов 3 и 4, несмотря на то, что ехали мы в основном вдоль воды, нельзя сказать, что мы много купались. В заливах (например, Firth of Themes) - отмели и отливы, во время которых вода отступает очень далеко от берега. Чтобы искупаться, надо очень долго идти до воды, а потом в воде по щиколотку - купались только самые терпеливые из нас.
На открытых местах, наоборот, бывают сильные волны. Из тех мест, где мы были - самый классный песочный пляж был недалеко от Тауранги (Papamoa Beach)
Северный остров

Итак, 6 января мы прилетели в Окленд и сразу же поехали за заказанными велосипедами.
С только что купленными велосипедами
Потом поехали селиться в хостел (Base Auckland).  Это самый ужасный хостел в моей жизни - грязные комнаты без окон.  Если вдруг будете в Окленде - не живите там никогда! Jetlag все еще давал о себе знать, поэтому практически сразу легли спать и Окленд прошел как-то мимо меня :)
07.01.2011 - Auckland - Omana  - 45 км.
Встали в кемпинге в Omana regional park. Запомнился нам гигантской рамкой для картины и очень-очень мелким морем  :)
Рамка в Omana Regional Park
08.01.2011 - Omana - Miranda - 77 км
Продолжили двигаться вдоль моря, которое издевательски убегало от нас.  Казалось бы - вот оно вдоль дороги, стоит лишь протянуть руку. Но стоило встать на обед, оно отодвинулось отливом метров на 50 :)
Море на ближайшие пару часов - вон там...
Послеобеденный сон
Дорога
В Миранде жили в кемпинге с горячими источниками. Это реально классно - в кепинге есть  бассейн, который наполняется водой из этих самых горячих источников. Вылезать из него не хочется от слова совсем.
09.01.2011 - Miranda - Taruru - 46 км
Про этот день особенно ничего не помню, кроме того, что жили в довольно понтовом кепмпинге (из ассоциации Holiday Park - эти кемпинги отличаются от обычных улучшенной инфраструктурой, ну и ценой конечно :) ), в котором даже была своя выставка бабочек. Встретили пару велотуристов, которые накатали уже 3 000 км по Новой Зеландии и не собирались на этом останавливаться :)
Дорога
Кемпинг Taruru нам выделили целую поляну под наши три палатки
10.01.2011 - Taruru - Katikati - 102 км
В этот день нам так хотелось уже искупаться в нормальном глубоком море, что мы совершили прорыв - успели заехать на Waihi Beach, а потом в запланированный кемпинг в Katikati.
Дорога
Новозеландские коровы
Туристический паровозик
Waihi Beach
Waihi Beach
Чтобы попасть в кемпинг, пришлось слегка потрудиться - после поворота с шоссе несколько километров дорога шла довольно круто в гору, но мы были вознаграждены наличием горячих источников и в этом кемпинге.
Наконец-то Katikati!
11.01.2011 - Katikati - Papamoa - 55 км
На следующий день нас ждал гигантский пляж недалеко от Tauranga и дальнейшнее планирование маршрута.
На выезде из Katikati
Papamoa Beach
Планирование маршрута
Походный быт
Закопанная в песок Оля
12.01.2011 - Papamoa - Tauranga, и автобус до Rotorua  - 20 км
Решили сворачивать с побережья и ехать смотреть новозеландские озера и гейзеры. Коля встал с утра и героически поехал в горку своим ходом. Остальные поехали днем на автобусе из Tuaranga (мы накануне предупредили о наличии у нас 5ти велосипедов - в результате их сложили в прицепленную к автобусу прицеп-повозку). Приехав, мы тут же отправились смотреть гейзер Pohutu (идите на запах сероводорода :) ) - с периодичностью примерно раз в час он фонанирует на высоту до 20 метров.
Гейзер Pohutu
Пока ждешь извержения, в парке есть на что еще посмотреть. Вот например, бурлящее озеро - Cooking Lake, названное так потому, что Маори использовали его для приготовления пищи.
Cooking Lake
13.01.2011 - Rotorua - Taupo - 91 км
До обеда доехали до вулканической долины Waimangu - это довольно большой парк (пешеходная прогулка на несколько часов) с множеством геотермальных источников и озерами. Геотермальные источники в основном возникли из-за крупного извержения вулкана Таравера в 1886 году (а последний раз он извергался в 1981 году!).
Одно из самых ярких впечатлений поездки. Как будто ты попал в фильм про динозавров :) К сожалению, фотографии не передают все впечатление, но вот некоторые из них:
DSCN2368
DSCN2420
Валлаби
Черные лебеди
Затеряный мир
P1030857
P1030860
P1030866
После обеда пропустили кемпинг в Golden Springs и решили уже доехать до озера Taupo.
14.01.2011 - Taupo - Taurangi - 55 км
Утром спокойно купили билеты на нужные нам автобусы и паром и искупались в озере
Озеро Taupo
Озеро Taupo и лебедь
После обеда поехали вдоль озера по направлению к Taurangi. Вначале дорога пошла заметно в гору. На вершине, как следовало из вывески, располагается лес озера Taupo, состоящий, правда, пока только из трех деревьев. C этими деревьями произошла интересная история. Андрей очень любил фотографироваться, часто просил кого-нибудь, например Вадима, сфотографировать его на фоне достопримечательностей - гейзеров, зданий, красивых видов. Вадима это немного раздражало и он ворчал на тему -"зачем фотографироваться около каждого дерева!". И вот мы поднимаемся на эту вершину, последним въезжает Андрей и говорит "Вадим, сбылась твоя мечта. Сфотографируй меня, пожалуйста около этого дерева :)"
Вот такой лес
Вечер был очень приятным - с красивым закатом, черными лебедями и утками вокруг (мы даже пытались их покормить, но они не стали есть нашу булку) - прямо идиллия и гармония с природой :)
DSCN2542
DSCN2547
Вечер у озера Taupo
Вечер у озера Taupo
15.01.2011 - автобус Taurangi - Waikanae - 14 км
Утром мы доехали от кемпинга до собственно города Taurangi. Посадили Вадима с Олей на автобус в Веллингтон (Вадим улетал в Москву 17-го, Оля поехала его провожать). До нашего автобуса было еще несколько часов - мы погуляли вокруг реки Tongariro (там даже проложены специальные пешеходные маршруты).  Видели гигантскую плакучую иву (крона образовывала круг радиусом  метра полтора) с памятным камнем около нее.
Плакучая ива
Мемориальный камень для плакучей ивы
16.01.2011 - Waikanae - Wellington - 67 км
Утром съездили на океан из кемпинга. Не пожалели - пейзажи там были апокалиптичные.
Апокалипсис сегодня
Затем поехали в Веллингтон. С ветром нам повезло - он разгонял нас примерно на 5 км/ч больше нашей обычной скорости. Правда, во время обеда посидеть на пляже получилось минут 20 - всех, кроме Коли, построившего себе защиту от ветра из камней, сдуло :)
Защита от ветра
По дороге в Веллингтон
Саша и ветер
17.01.2011 - дневка в Wellington.
Веллингтон встретил нас памятником пришельцу из "Войны миров" и колоритным бомжем.
Война миров
Суровые веллингтонские бомжи
Если будете в Веллингтоне - обязательно сходите в музей Te Papa (Те Папа). Очень интересный интерактивный музей, где можно все пощупать, побывать в трюме коробля времен колонизации и в домике во время землетрясения (кстати, там раздают брошюрки о правилах поведения во время землетрясения, что очень актуально для новозеландцев). К тому же, если мне не изменяет память, он абсолютно бесплатный.
Также мы катались на канатной дороге и ездили в мини-музей киностудии Weta (которая участвовала в съемках "Властелина колец"), в котором нам показали небольшой фильм о создании "ВК". А так это скорее не музей, а магазин сувениров :)
Вид на Веллингтон с канатной дороги
Южный остров

18 января Picton - Seddon - 60 км
Утром 18-го января сели на паром на Южный остров. Через пару часов после прибытия парома, в Крайстчерч (самый крупный город на Южном острове) отъезжает поезд. На этом поезде приехала Оля, которая уже проводила Вадима в Москву, и сразу же на нем уехали Саша и Андрей.
Прилагаю практически единственную нашу "совместную" (хотя бы пятеро из шести человек присутствуют) фотографию и, видимо, сфотографированную Андреем уже из поезда "прощальную" фотографию с оставшимися велопутешественниками - Колей, Олей и мной.
Почти все вместе
Нас ждет путешествие по Южному острову
Пока ждали поезда, начал идти дождь. Тогда мы были еще не вполне привычные и какое-то время подождали. Но дождь так и не прекратился, а ехать надо было. Дорога поначалу была сильно холмистой - особенно финальный холм перед Седдоном, но в кемпинге нас ждал подарок - во-первых, он был абосолютно пустым, во-вторых, прекратился дождь, и мы смогли высушить вещи. Вдруг кому-то пригодится - питьевую воду там можно взять в школе.
По дороге в Седдон
19 января Seddon - Waipapa Bay, 76 км.
Утром выехали обратно к океану. Это был один из немногих дней с солнечной погодой, я даже искупалась.
P1040133
Встретили еще одного велосипедиста, он рассказал, что обычно (в связи с денежным лимитом) ставится прямо на пляже - мы потом даже видели его палатку (наверное).
На многие километры подряд там почти ничего нет - только океан, железная дорога и иногда овцы :) Обедали в местечке Kekengu.
P1040147
Овцы
P1040160
Вечером в кемпинге  около бухты Waipapa Bay поинтересовались, где тут ближайший магазин. Нам ответили, что в 30 км :)
Waipapa Bay
Waipapa Bay
20 января - Waipapa Bay - Pekata Beach Holiday Park  - 42 км.
До обеда проехали 32 км от Waipapa Camping до городка Kaikoura.
Примерно в 6 км от кепмпинга видели лежбиже морских котиков - прямо между дорогой и морем
Шифрующиеся морские котики
Кайкоура знаменита возможностью понаблюдать за китами с близкого расстояния. Это сказалось на облике городка - даже на велосипедных стоянках есть изображения кита.
P1040182
В Кайкуре у нас с Олей случилось небольшое сувенирное безумие. Например, она подумывала купить какое-то гигансткое керамическое украшение в подарок родителям, и мы всерьез обсуждали, как будем приматывать его к велосипеду. Слава богу, обошлось :)
После обеда проехали еще десятку до Pekata Beach Holiday Park (15 $ с человека). Там был пляж с уже знакомым нам по Waikanae черным песком и белыми корягами, разбросанными по нему. Были очень сильные волны, видели одного героического серфингиста, который долго смотрел на океан и все-таки решился попробовать. Ниже фотографии-загадки "Найди серфингиста". 
Серфингист и море
Серфингист и море-2
Решился
21 января - Pekata Beach Holiday Park - Hurunui Mouth - 75 км
До обеда проехали  60 км до Cheviot. Первые несколько километров дорога шла вдоль моря. Опять видели морских котиков. Затем началась довольно сложная дорога с подъемами. Последние 30 км до Cheviot было более-менее полого.
Шел уже 3-ий день нашей поездки под почти непрекращающимся дождем - мы уже почти свыклись с такой ситуацией. Недостаток тепла компенсировали едой на обед. В этот день официантка нас всерьез спросила после нашего заказа, действительно ли мы собираемся все это съесть :) 
Обед у нас по традиции растягивался часа на 3-4 - мы ели, потом отдыхали каждый по своему - Коля, например, героически возил с собой свой рабочий ноут, я читала.
После обеда доехали 7 км до Domett и свернули в "дикий" кемпинг (еще 8 км). "Дикий" - означает, что там, кроме туалета, ничего нет. Деньги собирает ящик (5 новозеландский долларов с палатки). Должна же у нас  быть хоть одна "походная" ночевка. Коля, правда, сильно переживал и грозился, что сейчас уедет в нормальный кемпинг с душем. Потом построил себе шалаш :) Ниже фотографии.
    
Huruniu Mouth
Huruniu Mouth
Наша стоянка
Здесь будет шалаш
P1040297
Коля и шалаш
22 января - Hurunui Mouth - Leithfield Beach - 74 км.
Утром мы решили, что приключаться, так приключаться, и поехали по проселочной дороге 22 км до Motunau Beach.
P1040301
Почтовый ящик
Потом уже по шоссе доехали до Leithfield Beach. По дороге к кемпингу нас обогнал натуральный такой дом на колесах (тут я решила, что я перекаталась под дождем). Потом мы его даже нашли в кемпинге и сфотографировали:
Дом-машина
Помимо обеденных "перерывов" у нас была еще одна традиция, оставшаяся еще с путешествия по южной Европе при +30 С - ужинать мы предпочитали ходить не на кухню (которые, кстати, есть почти в каждом новозеландском кемпинге),  как все нормальные люди, а на пляж. И даже суровая новозеландская действительность не могла нас поколебать :)
Одна из фотографий с такого ужина, символизирующая единение природы и человеческой цивилизации (я вообще, в основном, в велопоходах еду на кока-коле, у меня даже Вадим, сообщая о том, что прилетел в Москву, заодно спросил в смске, перестала ли я пить колу по утрам :) )
Современный пейзаж-натюрморт
23 января - Leithfield Beach - Крайстчерч - 51 км.
В этот день мы достигли своей локальной цели - доехали до Крайстчерча. Это самый крупный город на Южном острове. Мы попали туда буквально за месяц до землетрясения и успели застать некоторые здания еще целыми. Больше всего понравилась вот такое изображение активного отдыха:
P1040324
 Жили в кемпинге Amber Park (Blenhein Road, 308). Очень милый кемпинг с розами по всей территории
Розы в Кемпинге в Крастчерче
P1040349
Этот день ознаменовался Колиным днем рождения. Мы с Олей даже нашли свечки и шарики, с которыми Коля потом разъезжал весь следующий день. Также мы воссоединились с остальной частью нашей команды - Сашей и Андреем, которые все это время путешествовали по Южному острову на машине. Пообщаться с ними было очень даже интересно, поскольку нам с Колей предстояло путешествовать еще 1.5 недели, особенно нас интересовали высоты на некоторых участках дороги.
24 января - 27 км
Съездили от кемпинга до центра города, потом в аэропорт и обратно - проводили Олю, Андрея и Сашу в Москву. Переселились в хостел в центре города - следующим утром у нас планировался автобус на другой конец Южного острова - в Те-Анау.
Именинник
25 января - 2 км :) 
Весь день (11 часов) провели в автобусе Крайстчерч - Те-Анау. Жили в Holiday Park "Lake View". В Те-Анау стоит памятник синей птице в новозеладнском понимании :)
Те-Анау
Синяя птица
26 января Те-Анау - Милофорд Саунд - 121 км.
 
К этому времени все остальные наши попутчики улетели в заснеженную Москву/Иваново, и мы с Колей остались одни. Как правило, это верный признак того, что сейчас начнется жесть :)
На этот маршрут в книжке, заботливо предоставленной нам тетенькой из велосипедного магазина, я засматривалась уже давно, постепенно убеждая себя, что ничего страшного в почти километровом наборе высоты, нет.
Наш маршрут в книжке
Изначально мы даже планировали разбить этот кусок на две части - примерно посередине можно было встать в диком кемпинге (диком = там есть только питьевая вода, и территория под палатку, но нет остальных уже привычных нам благ цивилизации). Но природа внесла коррективы в наши планы :)
С самого утра начал накрапывать мелкий дождик, мы даже немного подождали, в надежде, что рассосется, но часов в 8 утра начали все-таки двигаться в сторону Милфорд Саунда.
Примерно в километрах 30 от города, в местечке Te Anau Downs, увидели с дороги большую вывеску - "Последнее кафе перед Милофорд Саундом". Решили заехать, тем более, что дождь к тому времени уже превратился в ливень. Кстати, там очень вкусные горячие бутерброды. Спросили у бармена, не знает ли он прогноз погоды и когда кончится дождь. Он ответил, что послезавтра и пожелал нам удачи :) В кафе окончательно было принято решение, что едем уже до конечного пункта, вставать где-то посередине под проливным дождем не очень хотелось. Коля рассчитал время и уверил меня, что мы обязательно успеем (забегая вперед скажу, что таки-да - успели почти минута в минуту, примерно за полчаса до окончания работы респешена в Milford  Lodge).
Если кто-то решит последовать нашему примеру, на всякий случай сообщаю, что крыша по пути есть в двух местах - остановка в Divide и прямо перед Homer туннелем. Когда едешь уже практически в облаке, не спасает даже басковская куртка :)
До Divide идет постепенный набор высоты. После Divide небольшой сброс и затем дорога начинает идти резко в гору - последний рывок. Дорога после Divide в основном идет по лесу, постепенно становясь совсем сказочной - вокруг ручьи и водопады,  и наконец выходит на плато. На плато случилось невообразимое - на какое-то время прекратился дождь.
Лирическое отступление: хочу заранее извиниться за качество фотографий - к этому времени все фотографы нас покинули, поэтому фотки только с наших двух мобильников :)
Кусок дороги Divide - Homer Tunnel - это самая красивая дорога из тех, по которым я когда-либо ездила на велосипеде. Особенно запомнились водопады, текущие по окрестным горам. Т.к нормальной фотографии нет, попытаюсь объяснить словами :) Вид там был такой, что человек, проехавший до этого уже под сотню километров с километровым подъемом под проливным дождем, и который вообще по жизни в походах фотографирует крайне мало  - остановился, достал дрожащими пальцами телефон, включил его и попытался всю эту красоту сфотографировать.
Последующий анализ, правда, показал, что мало это все увидеть, надо на это плато еще своим ходом доехать - иначе эффект не тот. Из окна автобуса на обратном пути при таких же внешних погодных условиях, смотрелось как-то совсем не так впечатляюще.
Дорога к Homer Tunnel
Водопадики там же
В Homer Tunnel (куда я, кстати, стремилась всей душой последние 50 км, т.к это туннель, а значит по логике там есть крыша!) не вполне оправдал наши ожидания: он насквозь влажный и в нем вообще нет искусственного освещения. Мы пошли на свет :) Коля какое-то время даже ехал, но в результате потерял свой велокомпьютер. Затем нас ждал крутой серпантин вниз. Обнаружили плюс езды в гору - не так мерзнешь. Во время спуска пальцы на тормозах совсем окоченели.
В Милфорд Саунд не так уж много жилья - желательно заранее бронировать, мы поехали на удачу и поселились в Milford Lodge - нечто типа хостела, нам достались 2 последних койко-место. Пользуясь случаем, хочу выразить свою признательность Milford Lodge и всем персоналу за отличнейшую комнату - сушилку для вещей. На следующий день у нас там высохли все наши вещи.
27 января - окрестности Милфорд Саунда - 30 км.
Весь день издевательски светило яркое солнце :) Мы покатались по окрестностям, в частности, доехали до Chasm - территория с камнями, красиво обработанными водой. Видели пингвина, которого, правда, стоило ему вылезти из кустов, обступила толпа туристов.
Большой водопад
Классический вид на Милфорд Саунд
Река около Милфорд Саунда
Милфод Саунд
Пингвин и туристы
Дикий пингвин
Милфорд Саунд
Коля
Милфорд Саунд
28 января - от Milford Lodge до автобусной станции в Milford Sound и от остановки автобуса в Queenstown до кемпинга - 3 км
У меня окончательно сломался велокомп, Коля потерял свой еще в Homer Tunnel, поэтому все дальнейшие цифры - примерные, по картам.
В автобусе слегка укачивало и я даже пожалела, что не еду опять своим ходом :)
29 января - Queenstown - Cromwell - 61 км
До обеда гуляли по городу и окрестностям пешком. Прошлись по Queenstown Hill Treck (с холма открывается красивый вид на город):
Вход на трек
SNC00098
SNC00100
Типичная новозеландская природа: березки и рябина соседствуют с пальмами:
SNC00095
Видели много мухоморов и Basket - корзину желаний, представляющую собой металлический стержень, завернутый спиралью
SNC00103
Корзина желаний
Потом сходили в Gardens. Парк очень красивый и с уточками :)
Квинстаун
SNC00110
После обеда выдвинулись в Кромвель. Дорога, как нам и обещали Андрей с Сашей, была очень пологой, но при этом очень красивой - в горах, вдоль горной речки, но при этом без сильных подъемов
Rope jumping
SNC00115
IMAG0216
По дороге видели старый золотой прииск (один из первых в Новой Зеландии), к сожалению, он был уже закрыт.
Кромвель называют фруктовой столицей Новой Зеландии, но сам по себе городок очень маленький. В кемпинге много детей - видимо, здесь принято отдыхать с семьями на выходных.
30 января - Cromwell - Wanaka - 50 км
По дороге в Ванаку решили сделать крюк в Bendigo - город-призрак, в котором раньше были золотые прииски.
Крюк представлял собой гравийные холмы, по которым невозможно не только ехать, но и даже тащить на себе велосипед :) Но место 100% историческое, прямо-таки ощущается дух того времени.
Вот, например, Коля, на вершине холма из породы, который появился в результате выработки прииска:
SNC00118
SNC00121
Весь день дул какой-то безумный ветер в лицо. За 20 км до Ванаки я даже поймала машину, потому что чувствовала, что за оставшиеся 2 часа до закрытия Puzzle Museum я просто  не успею доехать :)
Puzzle museum представляет собой настоящий лабиринт для людей (мы его даже прошли) и несколько комнат с оптичискими иллюзиями.
Puzzle Museum
Puzzle Museum
Кемпинг запомнился отличным стулом на нашей площадке:
SNC00127
Собственно само озеро Ванака:
Озеро Ванака
31 января - окрестности Dunedin - 45 км
Утром доехали на автобусе из Ванаки в Данедин. Оставшееся время катались по городу и окрестностям. Посмотрели самую крутую улицу в мире (world steepest street) - отличный пример, как сделать достопримечательность из чего угодно :) Улица и правда крутая, но местные машины вполне нормально по ней катаются
SNC00133
SNC00136
Потом поехали в Otago Peninsula - это территория к востоку от города, на мысе Таиароа, знаменитая свой природой. Но до колонии королевских альбатросов мы не добрались, зато доехали до Ларнакского замка - единственного во всех Новой Зеландии замка, примечательного своим садом, оформленным в стиле Алисы в стране чудес. И это даже не рекламный ход, а действительно так - когда я только начала гулять по саду, и еще не успела прочитать прилагающуюся к билету брошюрку - "Алиса" была моей первой ассоциацией.
Замок Ларнака
SNC00141
SNC00143
SNC00144
SNC00145
Замок слегка на холме, что было плохо по дороге туда, но очень красиво в течение вечерней дороги обратно.
Otago Peninsula
Otago Peninsula
Кемпинг, в котором мы жили, запомнился отличной табличкой на респешне: "In God we trust. Everyone else pay in advance"
1 февраля - Dunedin - Moeraki Holiday Park - 85 км.
Еще один день при дожде и сильном встречном ветре.
До Palmerston были холмы (на 300, 200 и 100 м - три штуки).
IMAG0221
Видели, как перевозят дом - не дом-машина, как в прошлый раз, а прямо-таки настоящую основу для деревенского дома с табличкой "Attention! House is following".
К этому моменту нам уже было так плохо, что мы кидались смотреть любую достопримечательность. Например, посмотрели знаменитые Moeraki Bouders - очень большие круглые камни, лежащие на берегу.
2 февраля - Moeraki Holiday Park - St.Andrews - 97 км
До обеда доехали до Oamaru, который знаменит своей колонией голубых пингвинов. В местном информационном центре мы спросили, можно ли увидеть пингвинов. На это нам совершенно четко ответили, что если мы пойдем туда сейчас, то увидим 3-ех пингвинов. На вопрос - откуда такая точность - выяснилось, что практически все пингивны толпой ушли на океан кормиться, и увидеть их всех можно будет только вечером, когда они такой же толпой пойдут обратно.
Осторожно! Пингвины!
Но наш путь лежал дальше в St.Andrews. Дорога тут не очень интересная - сплошные поля. Мы пересекли 45-ую параллель - новозеландцы конечно же не забыли поставить соотвествующий знак
SNC00150
45 параллель - где-то на Южном острове
Кстати,  о дорожных знаках - на Южном острове очень много мостов, в том числе очень мелких, и каждый из них дотошно подписан порядковым номером:
Очедной мост
3 февраля - St.Andrews - Timaru - 28 км
В Тимару, пока ожидали автобуса в Крайстчерч, немного осмотрели местный парк.
Парк в Тимару
В Крайстчерче поселилсь уже в знакомом нам кемпинге с розами, где нас даже вспомнили и спросили, где Оля.
4 февраля - по городу и в аэоропорт.
Доехали до цента города, купили сувениры и поехали в аэропорт.
IMAG0207

Комментарии
IrinaZosimova02.01.13, 19:03
Спасибо ) 
Отвечаю:
- теплые вещи с собой в общем-то не брали. Т.е у меня например была басковская непромокаемая куртка, теплый свитер и шерстяные носки (все равно в походе по НЗ все это пригодиться) и этого было достаточно, чтобы добраться до аэропорта и обратно.
- велы увезли с собой - до сих пор ездят. У меня появилась 8ка на заднем колесе после перелета, но ее не так сложно было исправить. Вариант с прокатом я рассматривала и даже нашла какую-то контору, которая этим занимается. Но в итоге прокат велов на месяц стоил почти столько же сколько новые велосипеды + риск, что прокатный велосипед будет не очень хорошим
- Улетали из Крайстчерча
- Про бюджет лучше посмотрю более-менее точно и тогда отвечу. Но вообще точно можно уложиться не больше чем в стоимость билетов, на месяц поездки.
Ionich01.01.13, 11:03
Ждемс продолжения... 
Ирина, мероприятие, на мой взгляд, выдающееся, но у меня возник ряд вопросов:
- куда дели теплые вещи? (январь все-таки в Москве)
- куда дели в конце купленные велы? (вариант с прокатом не рассматривали?)
- Улетали обратно из Окленда? На чем туда вернулись?
- каков общий бюджет мероприятия (без перелета)?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте