Европа / Автотуризм
 

Инструкция перед поездкой за рубеж на авто

25 апреля - 4 мая 2009 г.
 
Часть первая

Гомель Гомель
ИНСТРУКЦИЯ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ЗА РУБЕЖ,
или рассказ колхозника о поездке заграницу на своем авто.

Я вчера закончил ковку,
Я два плана залудил, -
И в загранкомандировку
От завода угодил.

С чего начать? Начинать конечно нужно с названия. Хотел сей отчет назвать «Галопам по Европам», но когда лазил в инете, выяснил, что отчет о путешествие на собственном авто, с таким названием оказывается уже существует. Вот и пришлось позаимствовать у Высоцкого. Я думаю, он не обидится.
А с чего собственно состоит поездка. Есть два основных фактора: это желание и возможности, как говорилось в одном из отечественных фильмов: выпьем за то, что бы желания совпадали с возможностями. У меня они совпали.
Желание как таковое, было давно. Ведь интересно: взять машину и прокатиться, не по какому-нибудь Мухосранску, а по настоящей Европе, так сказать, мир посмотреть и себя показать.
Что вообще нужно, для поездки? Это я выяснил, бродя по закоулкам Интернета:
- наличие авто
- наличие загранпаспорта
- наличие визы
- наличие страховки
- наличие «Грин карты» на автомобиль…
И все!!! Да еще забыл - деньги нужно, что во время заправить себя и машину.
Первые два пункта имелись в наличии, да и с деньгами было в общем не напряг, сдача пробок от бутылок и борьба за урожай подснежников сделали свое дело.
Виза. Что делать крестьянину, который не живет в Москве, и зарубежное представительство которое выдавало бы шенгенскую визу, в их сельсовете откроют ох как еще не скоро. Еще оказалось, практически все посольства, требуют личное присутствие. Ишь ты: деньги значица заплати, анкету заполнь и еще под их светлые очи предстань. Типа сивка – бурка, вещая каурка, встань и покажись. И ежели мое личико, обременненое мыслительным процессом им не понравиться не факт, что долгожданную отметку в паспортине я получу. Но, не все так плохо, как намалевано. Есть страны, из Шенгенской зоны, которым по фиг присутствие. Это Польша и Испания. Хотя мне нужно было поехать вообще то в Германию, там у меня друзья, но покумекав на досуге решил рискнуть и взять польские визы. Может прокатит. Хотя сомнения были до последнего : вот, к примеру, подходит в Бельгии, когда я рассматриваю её главную достопримечательность - писающего мальчика, полицейский, спрашивает паспорта, и грит, а что это молодой человек вы здесь делаете у вас же польские визы и высылает в 24 часа из страны. Позор на мою седую голову.
Пошерстив по местным турфирмам выяснил, что не все имеют понятия как делаются визы,а которые знают ломят цену в двести пятьдесят- триста евро за одного, ни фига себе! (мне нужно три 3*300=900…ого!!!!!), при этом я знаю, что консульский сбор за визу - 30 евро. Опять помог интернет. В Москве, как оказалось куча разных фирмочек, которые специализируются, именно по выдачи виз. Стоимость 150 и выше .Меня это устраивало. Однако позвонив в эти фирмочки цены у них почему то вырастали сразу евро на тридцать.И тут мне попалась на глаза фирма которая делала визу всего лишь за 115 евро. «Ё» -сказал я про себя- почему так дешево,наверное типа «рогов и копыт» им деньги а за визами придешь, а стульев то и нема. Но человеческая жадность не имеет предела, и вместо что бы заплатить в солидную фирму 200 евро за человека, я купился на дешевизну, и решил взять по 115. Как оказалось, не прогадал. Маленькая бесплатная реклама данной фирмы, которая делает любые визы. Фирма называется «Бизнес лидер», находится на улице Марксиская, что рядом с метро Марксисткой. Почему я их прорекламировал?? Дешево и не обманули. И еще с надеждой и с просьбой, кто прочитает мой отчет, и решит поехать за границу по моим стопам, при оформлении визы в данном центре, скажет, что он оформляет у них, потому что о их деятельности хорошо отозвался один знаменитый путешественник. Глядишь, когда в следующих раз буду оформлять визу у них – скидку персональную сделают.
Страховку и Грин-карту решил оформить по месту жительства после получения виз. Вдруг,чо не срастется. Вообще-то получить страховки и все эти грины, можно и на границе или российско-белорусской или польской, но время было и я решил по месту в солидной фирме типа «Росгосстрах» и говорят стоимость дешевле на процентов тридцать. Рекламировать «Росгосстрах» пока не буду. По итогам поездки они мне задолжали 100 евро (35 евро за костыли и 65 на лекарства). Подожду, выплатят - значит и о них пару лестных комментов выдам.
К моему большому удивлению оказалось, все просто. Очень просто. И все это обошлось мне в 19 тысяч рублей…..на троих.
Что еще оставалось сделать?? Накупить подарков моим друзьям в Германии.Вот это задачка так задачка…..что может быть у нас и чего нету в Германии??? По совету купил лекарств .Действительно там простой анальгин 10 евро, купил русские конфеты и шоколадки типа "Аленушки", "Кис-кис", школьных и иже с ними. Взял 6 бутылок водки, две из них в подарочной упаковке, остальные для души, три блока сигарет ,заправил машину под завязку, обнулил счетчик километража и лег спать...
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Я всегда подозревал, что" вокзал "пишется через "А" Я всегда подозревал, что" вокзал "пишется через "А"
Нам зеленый Нам зеленый
По моим приблизительным прикидам до места назначения было 2500 км. Планировал я выехать в субботу и мне хотелось быть в славном городе Вуппертале вечером, в воскресенье. До границы было 1200. Друг советовал сделать круг 400 км до Москвы и потом гнать по трассе Москва-Минск-Брест, мотивируя лучшей дорогой, но резонно подумав решил, что 1500 км за день я не могу пройти, учитывая стационарные посты ГАИ, и переменные: когда вдруг откуда не возьмись на пустынной дороге возникает человечек в форме с полосатой палочкой, который начал бы клянчить или требовать денежек. Платить я не хотел, И посему решил поехать по маршруту Елец - Орел - Брянск - Гомель - Брест. Там хоть не разгонишься думал я, засыпая. В эту ночь мне почему-то все снились полячки с бородами и с ружьем и клеенки цвета беж.
Проснулся в три часа. Было темно, петухи еще не пели, а сверчки наверное уже уснули. Позавтракав, присев на дорожку ,поцеловав свою тещу и помахав рукой собаке, тьфу ты ! наоборот : помахав на прощанье рукой теще и поцеловал в нос свою собаку , погрузил в багажник продукты, в салон жену и дочь, нацепив на лобовое стекло навигатор помолясь про себя, мы с надеждой в душе, что все будет хорошо, тронулись в путь.
Несколько слов о навигаторе. Спросил знакомого который гоняет машины с Германии: -Что мне нужно для поездки. Он сказал: не пожалей денег, возьми с собой навигатор. Навигатор – отдельная песня. Их тактико-технические возможности и преимущества, читая разнообразные сайты, выискивать мне было лень, и поэтому я решил идти другим путем, а именно пораспрощать продавцов этих самых навигаторов. В первом магазине тыкая пальцем на навигатор стоимостью 17 тысяч и 5 тысяч рублей спросил продавца, а в чем собственно отличие, почему цены так разняться. Мне был даден ответ:
- А вы знаете молодой человек, ни в чем. Здесь видите экран побольше и блютуз присутствует вот этот навигатор и дороже того.
Не поверил я тогда. Разницы нет, а по стоимости ого-го. Наверное что то не договаривает. И вот когда в Москве сдавал документы на визу, решил повторить свой вопрос московским продавцам, они же поближе к цивилизации, как никак столичные штучки, або кого, продавцом работать в Москву не возьмут, и в «Электороном Рае», что на Пражской начал задавать этот же самый вопрос. И вы знаете получил такой же ответ - разницы нет. И посему я не стал особо париться и купил не особо дорогой навигатор .Уже как опытный навигатарщик скажу, что действительно от навигатора ничего не зависит, зависит какая программа туда закачана. Почему то никто не продает навигатор с картами Европы. Продается это отдельно. За 2 с половиной тысячи. Однако когда покупал навигатор в городе Липецк в магазине «Эльдародо» мне почему то, сказали, что установят Европу всего за 600 рублей. Как я не пытался им объяснить ,что у других стоит это 2500, объяснить, что не может это стоит так дешево, пытался впихнуть им деньги, но у меня чего не получилось, так и установили за 600.
Что сказать о российских дорогах, ничего не буду. Но учитывая, что я знаю анекдот про СССР, и как иностранец упал в яму и говорил, что надо опасные места красными флажками обозначать, а ему сказали, что у нас всё одним большим красным флагом при въезде обозначено, и поэтому хоть иногда я матерился(про себя), но не в одну серьезную ямку или канаву не попал. Дорога, она и есть дорога. Деревья еще не распустились, лишь кое где пробивалась свежая трава..
На белорусско-российской российские погранцы пропустили без хлопот, белорусские покопались чего-то в багажнике. Наркотики и оружие не нашли. Впрочем у меня их и не было. Заплатив 20 рублей, неизвестной мне пошлины, поменяв три тысячи я двинул дальше. Дорога изменилась в лучшую сторону. Кстати, фары по Белоруссии можно не включать. Не стал объезжать Гомель, проехал сквозь него. Город оставил приятное впечатление, как впрочем и вся Белоруссия. Везде чисто, покрашено, бордюры, скульптуры. Еще порадовало, что они пишут как слышат: ...вокзал-вакзал, гастроном - гастраном, дорога - дарога.. и т.д. Если бы я учился в школе в Белоруссии, мне кажется, что оценка по родному языку, у меня была бы не троечка, которая стоит в аттестате, а твердая четверка. Повсюду вдоль дороги попадаются гнезда с аистами. Не знаю, что у них на гербе, но я бы обязательно в их герб всунул аиста. Кроме зеленой травы на деревьях уже листочки. К Бресту подъехали в 19 часов. Чего там еще заплатил. Машин на границе не было. Белорусскую границу проскочил и начал готовиться к польской. Дело в том, что за пару дней до отъезда меня спросили, а что ты будешь говорить польским таможенникам о цели своего приезда. Как что - скажу ,что турист. А они тебе, а покажите-ка мил человек забронированные отели. А я им: к друзьям еду. А они: к друзьям?? А ну-ка друзей в студию…….что я им отвечу??......Поэтому к польским таможенникам я слегка подготовился. Отель, как вы понимаете я не успел забронировать, но адрес и телефоны польских «знакомых» у меня имелся. В дополнение друзья меня снабдили документами, что как представитель еду заключать договор с одной из польских фирм по поставке оборудования. Все реквизиты, синие печати были настоящими.
Польская таможенница попросила открыть багажник. Открывая багажник я ей заметил, что я честный турист, везу только 6 бутылок водки и 3 блока сигарет, наркотиков, сало не имеем.
-Вах - сказала она - а ведь пан контрабандист.
И позвала еще одного таможенника. Группы захвата было не видать. Подошел лишь еще один поляк в погонах и сказал, что по их правилам на троих положено только 6 пачек сигарет, а остальные сигареты являются контрабандой и соответственно подлежат штрафу…бросив взгляд на меня и мою машину выдал сумму в 100 евро……!!!! Я так думаю ,если бы я ехал на «Мерседесе» последней марки сумма штрафа соответственно возросла. Я ему заметил, что не хочу быть контрабандистом, а лучше выброшу сигареты или ему отдам. Но, что он заметил выбросить можно только на белорусской границе, для это мне придется вернуться назад, но нагнувшись и порывшись в моих трех блоках, по-тихонечку мне сказал, что бы я взял один блок, спрятал его под куртку и принес в его каптерку. Что я и сделал. Когда я проезжал границу через стекло долго ему улыбался и кивал, а он вслед мне кланялся и кричал дзенкую. В общем, расстались друзьями.
Темнело. Проехав еще км 20 я заехал в отель. Захожу выяснить, на счет номеров. Впереди меня стоят двое русских и спрашивают номера есть. Есть. Сколько стоит? Полька рисует им на листочке 80. Я им: Евро? Они говорят:Нет. Ты что? Злотых конечно.
Следом за ними брал номер я. Она мне тоже нарисовала на листочке цифру 80. И тут неожиданно выяснилось, что евро у них не почете. Вот те номер, рубли тоже не берет, про белорусские зайчики я даже вспоминать не стал. Но потом она сжалилась, в голове задвигались извилины и выдала она сумму в 30 евро. Меня это устраивало более как. (на самом деле 30 евро = 129 злотых, но я не в обиде - лохов надо наказывать). Номер чистенький. Имелся даже телевизор. Кровати было две и одно раздвижное кресло. Туалет и душ в коридоре. Но в конце концов не жить же здесь, только переночевать. Спустились вниз поужинать. За 10 евро принесли большущие тарелки с 2 отбивными и одним бигосом, плюс еще пиво на каждого. Вечер был приятный, но надо было ложиться спать, ведь завтра предстояла еще пройти 1300 км.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

С утра обнаружилась пренеприятнейшая новость. Оказывается программа установленная на моем навигаторе в Польше не действует. Показывает прямую линию , минуя все дороги в направление на запад. Что ехать на запад я и сам знал. Но как добраться до города Вупперталь ,да еще найти улицу и номер дома, это я себе не представлял. А ведь знал еще на месте ,что за 600 рублей хорошей карты Европы мне не подсунут. С тяжелым чувством тронулся в путь. Без денег(злотых) и без ДжиПеЭс .Решил держаться направления Варшавы. Яблони уже зацвели, хотя на дворе и стоял апрель, но по всем ощущениям середина мая. Дороги в Польше хорошие ,особенно разметка. Правда удивлял один момент : прямо посредине дороги стоят знаки ,которые к тому же огорожены бордюром . Если на этот бордюрчик наедешь то наверняка перевернешься. Слава богу ,что такие знаки не установлены на московской кольцевой. Заехал по пути в Макдональдс позавтракать ,евро не приняли. Голодные и злые доехали до Варшавы. Атлас дорожный конечно лежал в бардачке, но только от него был нулевой, ну почти нулевой. Двинул через Варшаву, в направлении Познани, а дальше как дорога выведет, а главное что бы солнце светило в левый глаз . То ли солнце помогло, то ли дорога вывела, но Варшаву я проехал без приключений. Мысленно себе на грудь повесил медаль «За взятие Варшавы» . Неожиданно для себя через км 70 выехал на автобан. На заправке решил еще раз попытать счастия - пообедать. На автобане на заправке евро приняли. Даже злотыми дали сдачу. Увидел русские фуры, подошел поинтересовался где в навигатор можно программу Европы закачать. И к моему удивлению рассказали : перед границей, где то за 50 км, будет деревня Мостки, там тебе хоть черта лысого закачают, не смотря на воскресение. Удовлетворенные и накормеленные и как следствие повеселевшие мы двинули дальше. Автобан оказался платным. Заплатил 11 злотых .В моем детстве был такой фильм «Их много на каждом километре».Оказалось будочек которые принимают денежки то же не одна . Их много на каждом километре . Когда свернул с автобана ,ближе к границе начали попадаться базарчики с разными поделками и плечевые. ( На обратном пути купил себе мельницу и шкуру. Кстати с поляками можно торговаться : за мельницу поляк просил 180 ,я сторговался за 130,за шкуру просил 130,я заплатил 85 злотых) .Долгожданные Мостки я проскочил , завернул на большую заправку по левую сторону. В глубине ,за заправкой нашел будочку ,отстоял очередь российских дальнобойщиков, которые почему то одновременно со мной хотели установить или обновить свои программы на навигаторах, заплатил 60 злотых~600 рублей, перекрестил навигатор в Снежану Денисовну , набрал город ,улицу ,квартиру и знаете она выдала, правда ошиблась с этажом . Стали попадаться обменные пункты которые по польски называются : Kantor, если перевести это на русский – контора.
Границу как проскочил, почти не заметил. Немного развенчаю мифов о немецких дорогах :
-это не правда ,что в Германии по автобанам можно ехать хоть сколько хочешь км\час.Да ,конечно можно хоть и 250 км,но практически всегда есть какие то ограничения скорости , то 80,то 100,то 130 .По Германии в общей сложности я проехал1500 км, из них где то большая половина с ограничениями
-в Германии ,на автобанах, оказывается все нарушают скоростной режим. Единственным человеком который его соблюдал ,как не странно был Я .(опыт знаете ли , в прошлом году лишали прав за выезд на встречку)
На дворе ,вернее по дороге вовсю бушевала зелень, на дворе было середина лета. Снежана Денисовна (навигаторша) довела таки меня до нужного дома, где то в пол 11 вечера .
Город Вупперталь основан в 1929 году и население приблизительно 500 тысяч. Это я почерпнул в Викпендии. Метро нет ,зато есть подвесная дорога, по который ездыкают вагончики. Стоимость проезда 2 евро. Швабебан , это немцы так называют подвесную дорогу построена аж в 1901 году, когда города и помине не было .Самая старейшая дорога и самая действующая. Кстати пару раз вагончики падали. Рассказывают ,что немцы пытались впихнуть туда слоненка. Впихнуть то впихнули, но слоненок испугался начал метаться и вагончики свалились. Что потом было со слоненком история умалчивает. Еще в Вуппертале есть зоопарк. Туда слоненка и везли. Говорят один из лучших в Европе .Я там был –подтверждаю. Город в зеленых холмах, чисто немецкий по конструкции ,русских правда много, даже супермаркет русский есть .Цены все дороже чем у нас. Пиво в барах пил, но это не Бавария и не Чехия, сортов пива не особо много, хотя и предлагали «Балтику» тройку, а сосисками так и не угостили .Пришлось соленые орешки щелкать.
Во вторник съездили в Кельн .Он недалеко. Километров 100 .На навигаторе набрал : Кельн, центр города и вывел он меня прямиком к Кёльнскому собору . Машину бросил на улице, нашел рядом автомат ,сунув в него пару евро, взамен получил оплачиваемую стоянку на три часа. Собор конечно красивый и большой. Можно сказать даже огромный. Внутрь пускают бесплатно, но если хочешь посмотреть ,…ээээээээ, типа как у нас в Кремле алмазный фонд, нужно заплатить 6 евро. То же ничего, но мало. Шел дождь, немного пошастав по магазинам, поехали до дому, до Вупперталя.
В среду сходили в зоопарк. Особенно прикольные пингвины….
ЧАСТЬ Четвертая

Куда еще податься если находишься в самом центре Европы? Я предлагал съездить в Парижский Диснейленд. Далековато…где то 560 км., или в Лиль французский город или в Брюссель, но жена хотела показать мне Амстердам, что бы посмотреть музей восковых фигур, прокатиться на катере по каналам Амстердама, сходить на улицу Красных фонарей .Видит бог, не хотел я ехать в Амстердам, как только не отнекивался, но ничего не получилось, по всему приходилось ехать .И вот в четверг, 30 апреля, с утречка я завел машину, посадил еще 4 –х женщин и поехали мы в Амстердам на улицу красных фонарей. Судя по навигатору до места назначения было 268 км. Светило солнышко, середина лета. А в Нидерландах дороги мне понравились больше немецких. Асфальт гораздо равнее и чернее. Ограничение в Нидерландах на автобанах 120 км.
Не большое отступление. Вот почему Гуса Хидинга ,тренера нашей сборной по футболу называет голландцем?? В корне не правильно. Страна называется вообще то Нидерланды, а ни как не Голландия. Нидерланды состоят из кучи провинций. Две из этих провинций называются : Верхняя Голландия и нижняя Голландия . И почему повелось называть Нидерланды –Голландией??, не знаю. Но это есть не правильно. Хотя позже, когда я голландцам пытался объяснить ,что Россия не есть Москва, они в карточке все равно написали Москва.
Нидерланды встречали нас триколором ,ну почти как у нас : голубой, белый,красный ,только порядок другой. Почему то центр города был перекрыт. Какие то люди в форменной одежде перегородили дорогу заборчиками. И так попытался проехать и эдак, не получалось. Еще подумалось ,у нас на первое мая тоже центр перекрывают в связи с демонстрациями и поди голландцы, (нидерландцы уж, очень не удобно писать- может поэтому и зовут голландцами)люди вольные начали уже праздновать 1 мая. Заранее ,так сказать . Поехал искать где можно припарковаться. Все было заставлено машинами и велосипедами. Свободны были только места для инвалидов . Проехавшись еще км 5 , плюнул на все это и припарковался на месте для инвалидов. Нельзя это делать, судьбу дразнить не надо. Рядом протекал канал, на котором были пришвартованы суда , на которых жили люди. Когда то давно, когда я был во Франции, Алим Алимович Крылов ,потомок баснописца, рассказывал что на таких судах, баржах по берегам Сены живут хорошо обеспеченные люди, типа Пьера Ришара . В Голландии наверное то же так. Нашел рядом парковочный автомат. У нас ни кто не белмеса не понимал по голлански , я начал туда всовывать монетки по 2 евро. Автомат принял четыре монетки , зашуршал, выплюнул чек и одно евро сдачи. Проходя потом через мост ,я заснял на видео сам мост, номер дома и улицу. На всякий случай ,что бы не заблудиться.
С первых моих шагов по Амстердаму он мне понравился . По улочке, по которой мы пробирались к центру ,было много народа. Почти у каждой двери , входной ли в подъезд или входной в магазинчик, были разложены стопки тряпья ,поделок, старых и новых игрушек. Здесь же сидя на вынесенных стульчиках или сидя на корточках закусывали, распивали вино , водку, курили сигареты от которых распространялся сладковатый запах. По дороге попадались открытые будочки, открытые с четырех сторон и в которых можно было справить малую нужду. Чем ближе к центру ,тем больше народа распивающего ,поющего и танцующего. По каналам Амстердама плавали кораблики , битком набитыми веселыми людьми. Толпы людей кучками ,группами и по одиночке шли неведомо куда. На королевской площади собрали площадку для выступления артистов. Зашли в обыкновенный сувенирный магазинчик .Рядом с сувенирными башмачками и мельницами, продавались сувениры откровенно порнографического содержания .Здесь же лежали чипсы с марихуаной и сигареты с анашой. В магазине одна из продавщиц была русская. Она нам объяснила, что мы попали на самый ,что не на есть один из великих праздников Нидерландов, День королевы. Это день когда давным - давно одна королева передала власть нынешней королеве, королеве Беатрикс . За парковку в этот день не нужно платить. На улице можно купить приличные вещи,(но не в магазине),потому что в этот день все продается и не облагается налогом. Покатавшись на речном трамвайчике, мы собрались подойти к машине , бросить курточки и пакеты, потом пообедать, поглазеть еще на толпу и поехать домой. Путь лежал опять через Королевскую площадь. Концерт уже начался. С каждой секундой пробираться через толпу было труднее. В какой то момент мы потерялись .Я остался вместе с женой ,а Рита вместе со своей дочерью и моей остались где то позади. Толпа танцевала. Поняв что дальше мы не пробьемся, мы попытались свернуть на боковую улочку. Пробились. Стало чуть легче дышать. Что б как то успокоить жену, я влез на телефонную будку ,что бы сверху поискать своих. На будке танцевали две девушки и один парень. И я посмотрел вниз. А внизу было оранжевое шевелящиеся и танцующее море . Мне стало понятно что в этом океане из людей я своих не найду. Я начал слезать .Нащупав ногой телефонный автомат я прыгнул. Упал почему то не на ноги, а на плечо. В ноге была резкая боль. Одновременно с болью я понял, что сломал ногу. Не вывихнул, не ударился , а именно сломал. И еще ,я не понимал, как мы можем выбраться из этой толпы, найти свою машину, потом добраться до Германии , до города Вупперталя, а потом еще доехать до России, до дома .Кроме меня опыта по вождению автомобиля ни у кого не было. Дочь в этом году получила права, но практики ни какой. Было очень плохо, плохо душевно. Но лежать дальше было нельзя. Я оперся на плечо жены и попрыгал на одной ноге в направлении из толпы. Куда скакать я представлял с трудом .Проскакав так метров 700.Через каждые сто метров , я садился на бордюр. В последний раз я совсем обессилив ,сел на дорогу. Ко мне подошли парень с девушкой. Надо сказать они были не первые ,когда я скакал ,как кузнечик, несколько раз подходили прохожие спрашивали. Один раз даже пытались угнать велосипед, что бы куда то меня отвезти, но велосипед был прикован цепью, и по сему у них ничего не получилось. Парень с девушкой пытались поговорить со мной на разных языках, но поняв ,что не фига не понимаю, парень спросил разрешения вызвать скорую. Это я понял. И дал согласие . К этому времени я понял что никуда не дойду. Расталкивая прохожих подъехала скорая . Вышли два санитара, посмотрели ногу, положили на носилки, погрузили в машину и повезли . Больница большая и светлая. Привезли на катающейся кровати ,задернули шторку ,получилась отдельная палата. Врачи все улыбались ,сочувствовали, здоровались и жали руку. Сделали снимок, из подсознания выплыло слово: Шлехт- спросил я по – немецки . Врач который делал мне на память фото ноги ответил: зер шлехт. Я понял ,что дела швах. Еще одна проблема: мы с женой не взяли в Амстердам мобильники и дозвониться до своих потерявшихся, (кто из нас потерялся это еще вопрос) и сообщить где мы находимся не было ни какой возможности. Еще неприятность , я забыл улицу, где оставил машину, а видеокамера полностью была разряжена
В больницу в основном привозили пьяных и обкуренных молодых людей, ставили им капельницы и клали отсыпаться. Наконец нам улыбнулась фортуна. попалась девчонка с Новосибирска и умеющая говорить по- английски. Она у нас была в качестве переводчицы. Перелом был сложный и мне собирались делать операцию, но вникнув в мое здоровье - отказались. Вкололи в пузо укол, наложили гипс, предложив бинт мне на выбор цвет : голубой ,красный и белый под цвет их флага .Я выбрал красный, голубой не подходил под мою ориентацию..(потом когда дома мне делали операцию все медсестры собрались и смотрели из чего у меня сделан гипс). Все это бесплатно. Заплатил только за костыли. Выдали пару тут же изготовленных CD -дисков с моими рентгеновскими снимками ,написали справки и рецепт .Вместо брюк, которые мне сняли , когда накладывали гипс, выдали одноразовый комбинезон , вызвали такси…..теперь встала проблема как искать свою машину. Я совершенно не помнил где она находилась, помнил только ,что рядом с каналом. И тут меня осенило ,я вынул парковочный талон и показал таксисту. Таксист ,добродушный дядечка, сходил полицию с ним, благо она находилась рядом с больницей, что бы разобраться где же я оставил машину .Вернувшись дядечка долго что то объяснял мне по-голландски .Я так понял ,(чем больше я общался ,тем лучше понимал по голландски),что я машину поставил в центре, (я это сам знал),но центр очень большой(ну да типа садового кольца) и конкретно место моей парковки он не выяснил, но он будет стараться найти(как он собирался это делать я не понимал ,но решил будем ездить по всем улицам пока не найдем).Таксист покатил по Амстердаму. Я заметил что ездыкал по парковочным автоматам….не тот ,не тот…не тот..и тут я увидел мост, я уже забыл в связи с событиями как он выглядел, но показалось это тот , потом я узнал номер дома который снимал на камеру , машина стояла на другой стороне моста. Голландский язык становился все роднее и роднее , я понял ,что шоферу в полиции назвали улицу на которой стояла моя машина .Улица «Амстел».Дома я посмотрел по карте- длинюшая.
Навстречу шла Рита. Все!! Первая часть невыполнимой задачи выполнена…осталось добраться до Вупперталя , до дому и сделать операцию( которую как мне сказали в больнице необходима)
Часть 5 и последняя

Амстердам на костылях Амстердам на костылях
Говорят нельзя писать и говорить последняя ,грамотнее ,вернее не грамотнее , правильнее написать «крайняя»…исправляюсь…. пишу ,глава 5 ,крайняя..
Вот я тут подумал на досуге ,а что было бы если я сломал ногу к примеру в Москве, да без знания местного языка : Вызвали бы прохожие скорую, забрала бы меня скорая без документов, (я показывал в Амстердаме ,только водительские права), сделали ли бы рентгеновский снимок, сделали бы сложную операцию (собирались делать), наложили бы гипс ,выдали бы на руки сделанные для меня CD ,вызвали бы такси..т.д….и заметьте , все это было сделано бесплатно ….. думаю вряд ли …В Москве однажды вызвали скорую ,не ко мне, я рядом находился .Я попросил замерить мне давление, замерили ,но только после того как я дал 100 рублей .
Пробив себе дорогу костылями, наконец то я добрался до машины. Конечно , мои переживали за нас. Ну ладно , все хорошо ,что хорошо кончается. Что произошло за время нашего отсутствия . Несколько раз машину пытались забрать, потому что если вы помните, я её поставил на стоянку где было нарисовано «только для инвалидов».. Но сейчас бы фиг забрали. Сейчас я имел полное право ставить машину на эту стоянку. Много раз, увидев чудные номера на машине с российским триколором , они как дети радовались и щелкались на фоне оных. Иногда компания проходившая мимо машины ,бесцеремонно ставила на капот водку ,вино , закуску выпивала и закусывала ,а потом шла дальше . Хозяин баркаса , полностью лысый и худощавый блондин , рядом с которым мы пришвартовали свою машину , пока меня не было , оказывал моим девчонкам всяческую поддержку : поил их вином и успокаивал словесно. Когда я пришел, он по просьбе, сел за руль моей машины, вывез нас из празднующей толпы, славировав между машинами и остановившись перед широким проспектом : сказал ,что дальше он не поедет, так как пьян. Трогаться нужно было на бугорок. За руль сел я. Сделал несколько попыток, но тронуться так и не удалось. Одной ногой не успевал отпустить сцепление и одновременно нажать на газ. Автомобиль глох и начинал скатываться назад. Зря , пару лет назад я не купил машину с коробкой –автоматом . А ведь думал. Сзади уже сигналили откуда то невесть взявшиеся машины .Что бы успокоить их , я вылез , в одноразовом белом больничном комбинезоне и дружески помахал им костылями. Был ли я похож на Джона Сильвера или нет я не знаю, но гудеть в клаксоны они перестали. Вместо меня за руль села дочь. Без прав (корочки лежали в Вуппертале) и к тому ж выпившая вина. Иного выхода я не видел. А, была не была. С третьей попытки, попугав стоящие позади машины, добавив газку, мы к моему удивлению тронулись. Самые трудности, как я предполагал , будут на границе. Потому что еще в Германии, нас предупреждали , что именно на обратном пути, на границе Германии с Нидерландами может быть проверка. Проверка на наличие наркотиков, т.к единственная страна Евросоюза, где легализированы легкие наркотики – Нидерланды, и вывоз их оттуда запрещен. Проверки на наличие наркотиков я не боялся (а зря ,дома выяснил ,что дочь в подарок прихватила пачку чипсов с марихуаной ) боялся отсутствия прав . Но пронесло. Видно в День Королевы можно было все. И в общем то без каких любо приключений добрались до дому. Впрочем, на этот день приключений и так было выше крыши. Дочери повесил медаль « За взятие Амстердама»..шутка.
В пятницу отлеживался дома, в Германии. Думал как добраться до России. Позвонил домой друзьям , договорился , что бы с утра в воскресенье встретили на белорусско- польской границе. Германские друзья нашли шофера на мою машину, и еще одну машину , что б назад о границы было на чем приехать.
С утра ,в субботу , загрузили скарб, подарки домой ,сумки. Багажник получился под завязку. А ведь не успел подарки купить какие намечал. Я знаю, что нельзя оставлять покупки на потом. Вообще ничего нельзя оставлять на потом. Потом будет поздно. Когда поднимаешься на третий этаж в квартиру , где мы жили в Вуппертале, то на втором этаже перед дверью стояла куча обуви : кроссовки , ботинки, туфли и т.д. и ведь хотел заснять на видео, а все оставлял на потом, а потом как всегда не получилось..куда мне со сломанной ногой снимать. Кто в той квартире жил не знаю, не русские это точно , но было прикольно смотреть - центр Европы, а перед дверью , обувь ,как в какой то деревушке Липецкой области. А вы говорите потом.
Всемером погрузились в две машины. Друзья решили провожать меня до Польской границы, або чего не вышло , подумалось им что так надежнее будет. Часов в 7 тронулись.
Вторая машина был двухдверный «Фольксваген». Что любопытно. Когда я подошел к машине то обратил внимание на номер: больно он был похож на год рождения и буковки какие то знакомые. Спросил Андрея, про номер. Он пояснил ,что в Германии номер себе можно выбирать , какой хошь. Вот повезло немцам. Я же свой номер не знаю, и вечно путаюсь. Из всех номеров точно помню только который стоял на отцовской единице : 70-76 КЩЛ.
Первый привал сделали через 300 км. Подзаправили «Фольксваген» и сами немножко. И тут выяснилось , что наши неприятности еще продолжаются. «Фольксваген» дальше не пойдет. Скорости не включаются, а если включишь, то стоит скрежет . Поди сцепление полетело. По телефону вызвали эвакуатор. Воскресенье. А по воскресеньям немцы не работают. Однако эвакуатор подъехал быстро, минут через 15. Погрузили лебедкой машину, и сами поехали вслед за эвакуатором. Доехали до ремонтных мастерских. В крытых ангарах наличие жизни не наблюдалось, и на рядом стоящей свалке автомобилей – тоже. Теплилась она в конторе. А вот теперь вы не поверите, в это не возможно поверить: через 10 минут(!!!!), Андрею выдали взамен ,убитого «Фольксвагена»,совершенно новенькую машину, с пробегом 900 км по спидометру и полным баком бензина. И сказали, что на этой машине он может ездить целую неделю, пока его машину будут чинить. Дело в том ,что у Андрея была страховка, в которую эти услуги входили. Страховка стоит всего 75 евро. Да уж. Мне страховая фирма задолжала 100 евро ,за страховой случай в Амстердаме. Костыли я покупал за свои деньги, и по рецепту лекарств купил- обезболивающих и что бы тромбы не образовывались. Так они до сих пор носами водят, то это не так ,то это. Я думаю так и не заплатят.
Варшаву решил объехать мимо. Зря это я сделал. Такое приятное было о польских дорогах мнение, а здесь враз спортилось. У Варшавы нет окружной дороги ,в нашем понимание этого слова. И поперлись мы в объезд .От городка к городку. А что ? не хуже наших, и колдобины и разметка кое-где отсутствует. И самое главное время 21, а мы все едем , 22 – все в дороге, и 23 в пути. Нет ни кемпингов, ни гостиниц, ни отелей. Один раз свернули в сторонку, знак был, типа кемпинг, отъехали километров пять. Остановились , вышли из машины и тут предстал перед нами дворец ,как в сказке: с иллюминацией, с фонтанами, с кованными воротами. Не знаю была ли то гостиница , или дом местного Абрамовича, но я точно знал , что денег переночевать в этом чуде у меня не хватит. Ну все таки нашли мы отель, ближе к трассе Варшава – Брест. Номера приличные ,двухместный номер 200 злотых с утренним питанием .
На следующий утро, за 70 км, на заправке , я остановил машины и сказал хватит, поворачиваете домой. Оставшиеся до границы километры проехала дочь.Если Амстердам был нам не почем ,то уж здесь как -нибудь доедем. На польской границе , моего дружбана , таможенника не было. И очереди опять не было. Я не знал , сколько можно провозить спиртных напитков через границу. Кроме коньяков , которые мне подарили, еще добавилось 12 бутылок пива. Не знаю, относиться ли пиво к спиртным напиткам и посему постарался разложить по разным местам. Пару бутылок заныкал к себе под сиденье. И вот не задача, погранец полез именно ко мне под сиденье. К моей неописуемой радости, мое пиво его не заинтересовало. Он поднял коврик и долго- долго что то там изучал. Достал отвертку ,еще раз подумал, потом передумал , решив, что блок сигарет туда не поместится и пропустил.
9 часов 45 минут по средне-европейскому времени , а по Москве без 15 12 мы добрались до Родины. После всего, я Белоруссию считаю уже родиной и к тому ж их батька мне нравится. Встречал Ванька. Его вчера на машине добросили до Москвы, посадили на поезд и вот он уже часа четыре ошивался с нашей стороны.
Почему то дорога ,когда едешь восток кажется длиннее. Это я давно заметил. Но как бы там не было, в 7 часов, поднимаясь по ступенькам, я зацепился костылем, и ударившись от косяк и набив на лбу шишку, я понял :Я ДОМА!!
Итак итоги:
на спидометре: 5 754,8
деньги (без учета подарков и шмотья) –
визы, страховки и прочая : 19 000
гостиницы : 3 200
еда : 4 600
экскурсии : 3 800
швебебан : 1 100
бензин : 15 008
Итого: 46708
Не знаю , в Турции не был, цен тамошних не знаю, но я думаю втроем отдохнуть и прокатиться по всей Европе 10 дней 47 тысяч – это вполне приемлемо и что главное не забываемо!!
Я конечно не учитывал здесь расходы связанные с моим переломом ,конечно можно приплюсовать евро 500-700, но даже так , цифирки выглядят более чем привлекательно. И нужно еще учесть ,что нам было где жить в Германии.
К неутешительным итогам можно отнести мою сломанную ногу. И не смотря на это ,не смотря на мою бедную ногу, я в восторге от поездки. Эх …на следующий год бы прошвырнуться..
Так что ждите репортажа.

Комментарии
Ответ шустрому)) 
Вы меня спрашили, если есть у вас шенген в Литву могу ли оправиться дальше в другие страны Шенгена.Можете.
По однократной визе вы можете однократно пересечь Шенгенскую зону и беспрепятсвенно перемещаться по странам Шенгенского соглашения в пределах временного действия вашей визы.
Есть еще условие: первое и самое важное: желательно что бы въехали через границу в страну который вам выдавали шенгенскую визу.
Это уменьшает и количество вопросов к вам при прохождении паспортного контроля и облегчает получение шенгенской визы в дальнейшем. Если все-таки получилось так, что ваш первый въезд был осуществлен через другую страну Шенгенского пространства, не выдававшую вам визу, то желательно хранить подтверждения того, что вы надлежащим образом использовали вашу визу: например, счета из гостиницы страны основного пребывания, авиабилеты, посадочные талоны и т.п.
Shustriy24.05.12, 19:07
В Европу 
Есть шенген в Литву, интересует, могу ли я пот туда отправится в другие страны на авто?
Guest19.05.12, 00:19
Обидно 
Начал читать отзыв - вроде по существу все, но вот такие вставки "но я не в обиде - лохов надо наказывать" отбивает охоту читать. незачот полный.
О Маршруте