Бухты, заливы, пляжи, фестиваль V-Rox и жители Приморья
Находка - Владивосток
3015
Транспорт

На Дальний Восток без вариантов - на самолете. Если конечно ваш вид отдыха это не сама дорога туда и обратно. Мой самолет улетал из Шереметьева. Туда на аэрокспрессе. Недолюбливаю этот вид транспорта за его непонятную цену (450 рублей), поэтому обратно добиралась на автобусе. Без пробок, сидя и всего за одну поездку по городу - 30 рублей (!).  Автобус № 851 ходит от ст.метро "Речной Вокзал". Так же есть маршрут от метро "Планерная" № 817.
    В здании Белорусского вокзала в ожидании посадки на аэроэкспресс прошла самостоятельную регистрацию через терминал, выбрала место у окна (оно того стоит!).
TwZdjOvsqYE

UZ7ERIVhTBA
Кстати, по вылету оказалось, что я уже прошла регистрацию (?) и мне оставалось только сдать багаж. В общем, номер места был тот же самый и я так поняла, что регистрация происходит в оба конца одновременно, очень удобно (не много у меня часов налета, столкнулась с этим впервые).
    Комфортный аэробус с программой развлечений на борту. До этого летала в основном на ближние расстояния и первый раз вижу подобные экраны в самолетах. Отнеслась скептически, но воспользовалась. Хочу сказать, это однозначно плюсик: куча современных фильмов, а также фильмов любых жанров на любой вкус и в большом количестве. Мне скучно не было).

Кстати, недавно видела новость, что западные авиакомпании уже потихонечку избавляются от этих мониторов дабы сэкономить несколько тонн веса для борта, но услуга останется и пользоваться ею можно будет на своих устройствах через wi-fi. Такая казалось бы мелочь, а тоже требует совершенствования в практических целях.

Недели за две до поездки я начала шерстить интернет в поисках информации о инфраструктуре городов, всего того, что полезно для туриста, в том числе общественный транспорт. Права у меня новые, машину я в прокат пока не беру но сразу хочу сказать, что для Приморья это вариант самый верный. Во-первых, система общественного транспорта,  как мне показалось, не самая гладко настроенная. Во-вторых, о ней очень мало информации. В-третьих, в большинство мест иначе как самостоятельно добраться не получится.
Находка:
    Первая проблема  - как добраться от аэропорта. Ничего внятного и подходящего я не нашла. Дело в том, что до Владивостока ходит аэроэкспресс. В принципе нормально, рейсы налажены под прилет и далеко ходить не нужно. Также ходят автобусы. Мне нужно было в Находку. И тут вообще темный лес. Вариант первый: доехать на экспрессе до Артема и там ждать пригородную электричку (час или два точно не помню). Вариант второй: транзитный маршрут автобуса "Уссурийск-Аэропорт "Кневичи"-Находка". По словам водителей такси, уже уехал и взял только пару человек - все места заняты (ну да, ну да...). Вариант 3: такси.
    В общем пока я оглядывалась по сторонам меня со всех сторон обрабатывали таксисты. "-Сколько?" "2000 рублей". Читала, что под заказ такси стоит 500-1000, на месте 1000-1500...разница, однако. Поэтому я сразу сказала "нет, дорого" и водитель сразу же ответил "ок, 1500". Я снова отказалась. Вообще торговаться не люблю и не умею, но когда знаешь реальную цену как же ее не услышать в ответ. В общем водитель предложил мне садиться кинув невнятное "договоримся". Любой частный транспорт я недолюбливаю в первую очередь из целей личной безопасности (шикарная блондинка в незнакомом городе одна и все такое). Со мной вместе села еще одна девушка, сам водитель побежал еще искать попутчиков, его сноровка внушала доверие. Он привел еще пару и в конце молодого человека. Сидя на переднем сидении, сразу уточняющий вопрос "так сколько?". На пальцах полушепотом начал объяснять - "1000". Выяснилось, что за эту цену едут все, кроме парня в модной розовой футболке, которого таксист привел посленим - ему 1500...В общем более 200 км я проехала за 1000. А вам слабо?
    90% машин на дорогах с правым рулем, если не больше. Тут в общем-то даже мне, человеку непосвященному, сразу стало ясно, что скорее всего транспорт закупают в Китае и Японии. Отечественных авто я, кстати не видела ни одной за 9 дней. Эта тема меня заинтересовала и по возможности местным я пыталась задавать вопросы. В частности одним безветренным вечером в качестве собеседника мне попался парень, делающий бизнес на продаже авто из Японии. Во-первых, авто выгодно приобретать только подержанные. Во-вторых, подержанные на 3-4 года. Для прочих вариантов налогообложение сильно отличается в невыгодную для продавцов и, как следствие, покупателей сторону. В-третьих, такого рода автомобили принято покупать на автомобильных рынках (салоны явление мало востребование).

Мотоциклистов, кстати мало. Меня удивило - Япония рядом, проблема с рулем отсутствует. Меня пытались убеждать, что ничего подобного, мотоциклистов толпы. Но я сравниваю со столицей - их просто нет по сравнению с Москвой. Что касается автомобилей, то, как правило, у местных жителей их два как минимум - для ровных дорог и пригородного бездорожья.

Водитель такси ехал настолько аккуратно, что я вообще не в состоянии вспомнить когда я еще ездила с кем либо, с такой осторожностью делающим обгоны. Может, на это влияет правый руль. Может флюиды сопок. Но он был мегааккуратен!
Кстати, манера взаимодействия пешеход-водитель также выше всяких похвал. Однажды поймала себя на мысли, что вот так можно привыкнуть переходить дорогу не глядя, а в Москве это может плохо кончиться.... Хотя про жителей столицы на этот счет сужу скорее положительно, но с осторожностью...Правда переходы организованы паршиво - на дальних расстояниях друг от друга и в нелогично расположенных местах.
    Качество дорог вполне приемлемое. Правда, с точки зрения мотоциклиста отмечала места в местах ремонта или низин рядом с пляжами с навеянным с обочин песком, что очень небезопасно...
    Город Находка небольшой, я с удовольствием гуляла по нему пешком, но дело в том, что самая красота в Приморье - это пригороды, без машины не обойтись...ну или хотя бы без велосипеда. Второй вариант менее предпочтительный, велосипедистов я практически не встречала. Дело в том, что город и край весь состоит из спусков и подъемов, особенно сам Владивосток. Мне, как велолюбителю, на велосипеде было бы крайне некомфортно...
   Я передвигалась самостоятельно. За три дня успела посмотреть город, посетить V-ROX фестиваль, ради которого затеяла крюк по пути к Владивостоку и съездить на чудесное Приморское озеро (местные зовут его Рица, действительно очень похоже).
   Город небольшой и гулять по нему пешком вполне удобно для тех, кому это нравится. Очень хотелось побывать на мысе Астафьева, но мне крайне повезло с гостиницей и он во всей красе предстал передо мной со смотровой площадки возле нее...не было смысла искать варианты как добраться, которые было найти не так просто, да и времени не так много.
    До Приморского озера - одного из самого красивого в этой  местности - можно доехать на такси, также ходит городской автобус №17. За символическую плату кондуктору вас довезут туда и обратно прямо до места назначения. Минус: ехать около часа в составе немолодых дам с испепеляющим взглядом и непреодолимым желанием присесть в переполненном автобусе...По ходу движения автобуса ориентировалась по карте, но найденный мной маршрут оказался не совсем верным. Я предполагала идти пешком, но автобус делает крюк и специально подъезжает к озеру - выходят большинство людей с уже надутыми и одетыми на себя кругами для плавания - ошибиться сложно. Обратно тем же путем.
    По поводу такси меня сложилось впечатление, что цены вполне демократичные.
    Хочу заметить, что автобусный парк произвел крайне негативное впечатление. Старые пыльные автобусы...(именно поэтому, несмотря на то, что автобусы из Находки во Владивосток ходят достаточно часто, этот вариант был исключен, хоть и пригородные выглядели более прилично).
   Очень часто ходят грузовые поезда. Находка портовый город, в основном туда-сюда перевозят уголь. По берегу расположено большое количество точек погрузки до которых и от которых курсируют эти самые вагоны с углем. Пассажирских станций несколько. Основная "Тихоокеанская". Мне куда ближе была "Бархатная". Маленькая, уютная станция, где нет даже кассы продажи билетов на пригородные электрички. Расписание возможно увидеть, если обойти небольшое здание станции вокруг. Электричка до Владивостока один раз в сутки в 6 утра. До Партизанска чаще. Таким образом, билет можно купить либо у контролера, либо сгонять на станцию "Тихоокеанская". На следующий день я как раз возвращалась с озера, вышла на несколько остановок раньше и дошла до этой станции пешком. Билет можно покупать заранее, я купила за день. Стоил порядка 300 рублей (точно не помню).
    Электричка с Находки почти пустая, состав новый. Большое количество народу садится в Партизанске и далее входят и выходят, входят и выходят...билеты проверяют.
    Ребята, это нечто - прокатиться по туманам и сопкам на заре!

Владивосток:
Сплошные склоны и подъемы. Даже пешком ходить весьма затруднительно.Общественным транспортом не пользовалась. Мне не повезло с погодой и многие планы пришлось отложить...своим ходом кроме самого города, который является далеко не самой большой достопримечательностью, мне ничего увидеть не удалось. Все самое интересное я увидела чисто случайно, на кануне отъезда познакомившись с одни местным активным гражданином, который показал мне все основные достопримечательности этого места...Желание их увидеть взяло верх над осторожностью и несколько часов мы гуляли по набережной, ездили к Маяку, на смотровые площадки

Климат. Часовой пояс

С Дальним Востоком большая разница во времени. Перелет занимает 8 часов и сама разница составляет 7 часов. В этой связи лучше заранее продумать время прилета-отлета. Я, например, вылетала вечером в 20 часов и прилетала в 12 дня по местному времени. Обратно в 13 часов и в 15 часов уже была дома - всего-то пару часов на дорогу)