30-я Крокодилиада в окрестностях села Махра, возле Александрова

30-я Крокодилиада

озеро около Махровского лесничества озеро около Махровского лесничества
оранжевое море папоротников оранжевое море папоротников
ориентировщик в полях ориентировщик в полях
результаты 1го дня результаты 1го дня
русская деревня, трактор и церковь русская деревня, трактор и церковь
Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь
упорный поединок упорный поединок
цепочка крокопехов цепочка крокопехов
дорогами крока дорогами крока
козел козел
команды в поле команды в поле
Кроколес Кроколес
Крокотачка Крокотачка
на 7КП на 7КП
на байдарке на байдарке
30-я Крокодилиада (или ХаХаХа-Крокодилиада, как ее называли организаторы) успешно прошла 25-26 сентября.

Прибыв в два часа ночи на место лагеря и подождав вторую машину до 4х ночи отсыпались долго. И на старт вышли только к 11.30. Это было достаточно рискованно, так как вспоминая некоторый прошлый опыт вероятность пройти заключительную часть дистанции в темноте была высокой. Так в принципе и случилось со многими командами, но не с нашей. Команда "Торопыжки" собралась прямо на СТАРТе. Для этого сперва Настя подошла к стартовому столику и спросила ведущего Тихона, нет ли на примете какого-нибудь мальчика побегать вместе. Через 15 минут подошел к Тихону уже я и задал аналогичный вопрос...

Осталось только заметить, что Настя живет в Долгопрудном в доме через дорогу от моего, за 2 недели до Крокодилиады мы договорились о совместной заброске и в итоге 4 часа она потом везла меня в лес, после чего мы проспали в одной палатке еще 5 часов. И это все для того, чтобы с удивлением обнаружить друг друга в лесу и договориться о совместном старте.

Погода была просто супер. Золотая осень во всем своем великолепии. Этого надо было наблюдать, а не ломиться бегом сквозь лес мимо всей красоты. Вот мы и не бегали, а ходили. Правда четко решили для себя, что безо всяких остановок, привалов, перекусов, перекуров и прочего. Бегали мы исключительно редко и трусцой. Только тогда, когда появлялись на встречу какие-нибудь знакомые люди или команды, дабы у них сложилось впечатление, что мы - суперспорстмены.

Большая (аж минут на пять) остановка случилась лишь дважды. Перед 3КП, расположенном на просеке ЛЭП, в высоченном разнотравии я влетел в невидимую под ногами яму с водой. И пока Настя пила чай я старался выжать и высушить носки. Эта остановка дорого мне стоила. Откуда-то появилась оса и укусила меня прямо в мочку уха. До сих пор мы ходили дорогами просеками и тропинками, но далее я понесся словно ужаленный прямо по азимуту.  По азимуту мы прошлись в итоге дважды, и оба раза вышли удачными. Во-первых по азимуту идти не так уж и сложно. Просто поглядывай регулярно на компас. А во-вторых еще и грибов собрали.

Вторая остановка случилась на втором азимуте (между КП4 и КП5). Ломились мы сквозь частокол каких-то сосен и вывалились на полянку. С полянки - три тропинки в разные стороны. Самое время глянуть в карту. А карты то и нет! Пришлось побегать куда-то обратно поискать ее. Слава богу, карту мы поглядывали достаточно часто и найти ее удалось быстро. А то, разгорячившись и расходившись, уже не хотелось так бездарно сходить с  дистанции (да и еще искать как-то лагерь потом).

Прохождение самих КП сложилось удачно. Все нашлось быстро и там где должно быть. На КП4 на сосне сверху уже кто-то сидел и великодушно продиктовал нам правильные "позывные". Перед последним восьмым КП я уже был достаточно промокший и грязный, чтобы не думать о таких пустяках, как чавкающая до уровня по колено болотная жижа. Самая большая сложность в ориентировании случилась у нас вначале, где-то между КП1 и КП2. Поле в углу которого находилось КП2 должно было вот вот появиться, но его почему-то не было. После бурной и продолжительной дискуссии мы пришли к выводу, что розданная на старте карта имеет километровый масштаб, а не 500-метровый, как мы думали изначально. После этого и поле и КП2 сразу нашлись.

Я честно говоря был уверен, что в заветную "десятку" по итогам первого дня мы не попадем. Уж больно много команд было на трассе (оказываетс более 40 в нашем зачете). И старая добрая кроко-традиция бегать дистанцию составом М+Ж как-то начала забываться, многие пары представляли собой двух суровых спортивно-брутальных мужиков. Поэтому с очень большим удивлением узнал утром, что мы не просто в "десятке", а и вовсе заняли в ориентировании категории С третье место! Жаль конечно, что никаких грамот за этот результат не давалось. В итоге пришлось бороться с водобоязнью и собираться выходить на старт в байдарочном этапе. Я на байдарках - ну вообще никак. Ну то есть грести еще могу, но что-то соображать нет. Поэтому на тактическом совещании было решено сажать на корму (место капитана и управляющего) Настю. Мне кажется что столь непросто решение помогло выиграть нам не менее пяти минут. И результат 7-30 достаточно хорош. Он конечно не сравним с байдарочными асами проплывшими дистанцию за 4,5-5 минут и занявшими в итоге весь пъедестал. У нас же оказалось какое-то место (4, 5, 6 ??я так и не узнал... ). Но все же в итоге вроде как-то даже и не стыдно должно быть. Правда не мне, а Насте. Гребла, табанила, разворачивала она очень круто. А я только периодически обливал ее водой, шлепая по воде веслами почему-то тыльной стороной...

http://www.youtube.com/watch?v=53phxM7XlGI - видео с нашего заплыва

Далее следовало б уже и домой поехать, да вот логистика в Московской области такова, что днем воскресения выезжать в сторону Москвы находясь в 150 км от нее бессмысленно. Поэтому слегка подремали в палатке, поболтали со всякими замечательными людьми, которых встретить можно одновременно только тут, понаблюдали за заплывами прочих команд, пособирали грибов, посмотрели турнир по стриплайну (в котором участвовали люди, умеющие правильно выговаривать это слово) и даже впервые за все свои Крокодилиады я дождался награждения победителей. После этого при закатном освещении проехались по самым сложнопроезжаемым-гряным местам и все равно, уже в 9 вечера встряли в пробку в 60 км от МКАДа.

Благодарности:
- Насте Катковой за довоз туда и обратно, а также за классное совместное ориентирование и ее капитанство на байдарке
- Леше Титову, в последний момент давшему погонять мне свой компас (а то без компаса я как-то неуютно себя на ориентировании чувствую)
- Сереге Попову. Забредшему на наш костер со своей водкой закусками песнями и историями как раз в самый тот момент когда все вышеперечисленное уже заканчивалось.
- Всем всем кто приехал и был там
- ну и конечно суперспасибо организаторам Крока. http://krokodiliada.ru/
До будущих Встреч! Надеюсь быть здоровым, легким на подъем и бегать на 50-м Кроке! )