Душанбе начало маршрута, и сразу по горной дороге М 41 через южные отроги Гиссарского хребта, реки Кафирниган, Вахш, Обихингоу к Дарвазскому хребту. Далее перевал Хабуробат, населённый пункт Калаи-Хумб, ночёвка. Затем пограничная река Пяндж, вдоль которой через Ванч, Язгулем, Рушан до города Хорога, кишлака Шод, долину Шахдара. Остановка в гостевом доме, пеший поход вдоль р. Курцак, кишлаку Шувдев, на высоту 3550 метров над уровне моря до вечных снегов. Знакомство с достопримечательностями в Хороге, санаторием Гарм-Чашма и др. Возвращение в Душанбе по дороге через г. Куляб, Нурекское водохранилище, природный заповедник "Рамит".

Об одном путешествие на Памир-2010

Памир - это удивительный, своеобразный горный край, занимающий юго-восточную часть Таджикистана. На Памире находятся самые высокие хребты и вершины, самые большие ледники. После Тибета Восточный Памир считается самым высокогорным нагорьем в мире.
     Кто хоть раз бывал в горах, его тянет туда снова и снова. Так случилось и у меня. В разные годы я жил и работал в Таджикистане и на Памире, полюбил эту страну, горы. Памир обладает огромнейшим туристическим потенциалом. Захотелось возродить походы по замечательным местам, где зарождалась жизнь человека, берут начало реки, удивительные флора и фауна, живут прекрасные люди. Так, вместе с моим другом и замечательным человеком Рахимом М., коренным жителем Памира, в настоящее время постоянно проживающим в городе Иваново, был составлена программа:"Памир. Путешествие к "Подножию Солнца".
     И вот, наступил долгожданный день, когда с группой единомышленников (жители Москвы и Санкт-Петербурга) вылетели из аропорта Внуково в Душанбе, чтобы узнать и понять, как прекрасны горы, опробовать маршрут №1 на Западном Памире, подготовить условия, чтобы в следующий раз пройти по более трудному маршруту к озеру Яшилькуль и Булункуль, что на Восточном Памире, маршрутом №4, подняться на высоту 5000 метров над уровнем моря (без специального снаряжения и подготовки), проскакать на  яках и др.
      2 июля, 2010 год, местное время 7 часов утра. Чтобы с экономить время планировалось до города Хорога (это 526 км) долететь на самолете. Но погода на Памир была не лётная (такое бывает часто), поэтому пришлось "брать" маршрутный внедорожник и отправиться в путь по памирскому тракту, дороге М 41, о чем мы, в последствии, не пожалели. С городом Душанбе и другими достопримечательностями решили познакомиться на обратном пути. И вот, мы в дороге.
     Душанбе, Гиссарская долина, город Вахдат (бывший Орджоникидзеабад), река Кафирниган и практически мы въехали в горы, с которыми больше не расставались. Затем вдоль реки Вахш к Дарвазскому хребту к реке Обихингоу. Кругом красота, мы не перестаём удивляться тому, насколько могут быть пластичными камни, если к ним приложены длительные и очень высокие нагрузки. Одной из самых популярных в Таджикистане складчатых структур является знакомый многим по фотографиям "каменный тюльпан" горы Навруз на левом берегу реки Обихингоу. Формы и размеры "тюльпана"достойны поэтического слога: им не перестаёшь любоваться каждый раз, проезжая по дороге на Памир. В этом мы убедились и в этот раз!
     Переезжаем реку Обихингоу и въезжаем на территорию ГБАО, здесь начинается Памир. Поднимаемся по южным отрогам Дарвазского хребта и вот, мы на перевале Хабуробат, высота над уровнем моря 3270 метров. Здесь мы делаем остановку, чтобы насладиться горным пейзажем, почувствовать высоту. Всё прекрасно! Но надо торопиться, солнце уже на закате, а путь ещё долог.
     Спускаемся. Проезжаем по лабиринтам ущелья под грохот быстрой реки уже в темноте, пограничный пост и останавливаемся на ночлег в населенном пункте Калаи-Хумб, бывшей столице дарвазских шахов.