По реке Руза и Москва от Рузы до Старой Рузы. Протяженность маршрута 18 км.

По Рузе одним днем

IMG_2584 IMG_2584
Вид с горбовской ГЭС Вид с горбовской ГЭС
Мост через реку Москву вблизи старой Рузы -финиш Мост через реку Москву вблизи старой Рузы -финиш
Сосны 2 Сосны 2
Данный маршрут может представлять интерес для начинающих водных туристов, либо для туристов с детьми.
Я прошел его с сыном шести лет., в 2011 г. ходили по Рузе с дочерью 8 лет.
Маршрут короткий  - по реке 18 км, т.е. 3 часа гребли на байдарке.
В этом году нам повезло, июнь выдался дождливый, плотина была открыта и уровень воды на реке высокий. В засушливое лето элодея и другая водная растительность поднимается над водой и прохождение маршрута может быть сложнее.
На маршруте очень мало мест для стоянок, единственно приемлемый участок находится в километре от Горбовского автодорожного моста ниже по течению реки.
Оставив машину на стоянке сразу за мостом через реку Москву (Старая Руза) пересели в 21 автобус и добрались до моста через реку в г. Руза.
Собрав байдарку (Варзуга 3) стартовали около 10-00.
Сразу за городом река течет по лесу, вокруг открываются живописные виды, в 8 километрах от Рузы находится Горбовская ГЭС, перед ней необходимо сделать высадку, чтобы осмотреть возможность прохождения препятствия без обноса лодки. По высокой воде можно беспрепятственно пройти по правому протоку. Сразу за плотиной перспективное место для ловли рыбы.
В двух километрах от Горбовского моста на берегах  начинаются населенные пункты вплоть до слияния с рекой Москвой.
Местами по левому берегу можно наблюдать высокие берега, покрытые соснами - красиво.
Около 16-00 мы добрались до моста в Старой Рузе, и собрав байдарку отправились домой.