Лансароте - остров вулканического происхождения. Принадлежит к Канарскому архипелагу. Расположен в ста с небольшим километрах от побережья Африки.
гео-теги: Европа Испания
Лансароте
Лансароте под водой

Вот странно, почему на вулкане чувствуешь себя особенно спокойно? Суровая природа острова Лансароте просто пронизана спокойствием. Бесконечные лавовые поля. Редкая растительность - пальмы и кактусы. Сушь - рядом Сахара, и дожди на острове идут только зимой, с декабря по февраль. Здесь не встретишь никаких тропических зарослей, как на Гавайях. Не жарко и не холодно. Температура воды в Атлантике 18-22 градуса круглый год.
Кстати, вулкан вполне живой - на вершине стоит ресторан, в котором на "адском" (без дураков) огне жарят вполне себе вкусные шашлыки для туристов :)
Под водой - тот же суровый пейзаж. Лава. Песок. Морские ежи. Множество гротов. Есть протяженные лавовые трубы (http://en.wikipedia.org/wiki/Tunnel_de_la_Atlantida), но мне добраться до них не удалось - не нашел знающего человека. Живности много - барракуды, мурены, скаты, каракатицы. Но ассоциаций с рыбным супом, как в Карибском море, не возникает.
Метров пятьдесят от берега - и ты над склоном вулкана. Гора уходит под тебя и ее очертания теряются во мгле, где-то в недоступной бездне. Чувствуется могучее дыхание Атлантики - глубина океана здесь около 1 км. Бездна завораживает, тянет к себе. Прохладная вода чиста, и видимость, как кажется, достигала сотни метров. Если есть подводная спелеология - то это был подводный альпинизм. Полное ощущение, что ты в настоящих горах, только обладаешь нереальной возможностью парить над склоном.
Пока мы ныряли около Лансароте, около другого острова архипелага - Эль Йерро - проходило подводное извержение. Район извержения, разумеется, был закрыт для посещений - так что мы узнавали о его ходе из выпусков новостей. Я добавил в альбом несколько впечатляющих фото кипящего океана с сайта