Путешествие на Новую Землю было для всех участников самым необычным и запоминающимся. Мы уверены, что многие хотят туда попасть, но ничего не предпринимают так как уверены, что простым гражданам дорога туда закрыта. В нашем случае успех был связан с тремя составляющими:
1) Сформирована хорошая команда, все члены которой были не просто пассажирами, а деятельными участниками мероприятия;
2) В нашем распоряжении был катамаран «Котоярви» - адекватное судно для данного региона;
3) Была получена разрешительная документация, а это, возможно, самое главное в подготовке путешествия на Новую Землю.
И все же, успех в целом еще не означает успеха в частности. Были некоторые просчеты при планировании путешествия и в тактике передвижения, о чем и хотим рассказать. Прежде всего, уже при первом собрании всех потенциальных участников надо четко определиться с целями. И все усилия прежде всего посвятить выполнению поставленных задач. Иначе – «разброд и шатание». В данном случае было, что одни хотели посмотреть горы, другие половить рыбу, третьи поохотиться. В итоге, мы, конечно, побывали на Новой Земле, но это как приехать в Петербург, посмотреть несколько окраинных районов и уехать. Сейчас это вспоминается также с сожалением, когда, будучи совсем рядом с изначальными целями путешествия – озерами Гольцовым и Ледниковым, мы так и не попали на них. Сыграло роль здесь и ограниченность в топливе, о чем будет сказано ниже. Были разногласия по поводу радиальных выходов. Одним днем, как показала практика, можно увидеть немногое, край гор, край ледника. Имея же в запасе 3 дня, можно попасть в самое сердце Новой Земли, тем более что для этого вовсе не требуется опыта горных походов и специальной горной техники – можно найти более простые пути. У нас же не было даже палатки, чтобы совершать подобные выходы. Разговоры же о том, что это «небезопасно», «как будем держать связь?» не очень убедительны. Все наше Новоземельское мероприятие тоже можно назвать далеко небезопасным, хотя безопасность в этом мероприятии всегда ставилась ан первое место. Все возможные маршруты радиальных выходов нужно проработать заранее, в каждом месте возможной стоянки. Иначе вынужденные остановки будут только тягостным коротанием времени.Но об этом чуть позже, а теперь перейдём непосредственно к путешествию.