Однодневная поездка из Петрозаводска на остров Кижи.

01 в порт 01 в порт
04 островки 04 островки
Поездку в Питер с женой решили завершить броском в сторону Петрозаводска и посещением Кижей. После теплой Северной столицы попали в карельские +13 и моросящий дождь. Первым местом, куда мы зашли после кассы порта, был магазин спортивной одежды, где была куплена дополнительная флисовка. Над Онегой ползли низкие серые тучи, озеро было неспокойно. На Комете пассажирам посоветовали не вставать со своих мест - слегка штормило.

На острове пробыли с экскурсией всего 3 часа. Фактически успели осмотреть только половину острова и то бегом. Уже на вокзале случайные попутчики поделились секретом: они приехали на остров первым рейсом, оторвались от экскурсии, и уехали последним, что дало им дополнительно несколько часов.

К сожалению, нам не удалось осмотреть изнутри церковь Преображения Господня - она была закрыта на реставрацию, зато посетили меньшую Покровскую. Немало времени потратили на крестьянские дома, этакие сельские коммуналки. Поразительно насколько быт северных крестьян отличался от быта среднерусских. Сказывались, вероятно, бОльшая свобода и необъятные просторы...

После часа нашего нахождения на острове погода пошла на поправку, и умытые дождем жемчужины древнего зодчества в оправе карельской природы предстали во всей своей красе. Уезжали с Кижей мы уже под ярким солнцем.

Архитектурный ансамбль однозначно понравился, хотя осмотрели далеко не все. Хочется съездить еще и побывать в северной части острова. Отдельно стоит отметить колокольный перезвон, мы слушали звонаря с часовни Михаила Архангела, изумительная мелодия...