Попытка самостоятельного отдыха - Без туроператоров.
Паттайя - Трат - Чанг

На очередные две недельки ноябрьского отпуска запланировали Тайланд. Очень хотели сделать поездку самостоятельной. Однако подсчет затрат при вылетах из: Омска, Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Екатеринбурга, Москвы и Алматы, привел нас к убедительному выводу – Самый дешёвый вариант это,  купить путевку из Омска в Паттайю, в самый дешёвый отель. Затем покинуть его и отправиться в путешествие по Тайланду. Так и поступили. Купили Пегасовский тур в Паттайю. Перелет, трансфер до Паттайи, Страховка, карта в телефон, номер в гостинице на первую и последнюю ночь и русскоговорящий выручалочка – уже включены. Заниматься изучением отзывов на предмет клопов и воровства в отелях нужды нет, изучаем острова.  В планах: Ко Лан, Ко Самет, Ко Чанг. Остальные отмели.

Перелет Омск – Бангкок. По протоптанным дорожкам идем через аэропорт находим плакат Анекс и определяемся в автобус. Усаживаемся на заднее сидение и вкушаем, как гид начнет разводить туристов. Прослушав гору советов о том, что экскурсии лучше покупать у него, что самим лучше некуда не ходить, байк не брать, спиртное не пить, девочек не заказывать, остановились у дежурного магазинчика недалеко от Паттайи. Туристы набросились скупать сувениры и бананы, которые в трое дороже чем в Паттайе. Пришлось вместо гида самим объяснять коллегам, что все это через один час будет дешевле втрое. Две пары не убедили. По приезду заселились в отель в начале второй линии. И тут нас настигло два разочарования. Первое разочарование, что нам бы уже уехать с утра и с концом, но гид придет впаривать нам экскурсии только к следующему вечеру. Уехать не предупредив его мы не могли. Второе разочарование – лил дождь.

В первый день пришлось купить дождевики и носиться по Паттайе. Сходили в Арт Ин Парадайз. На второй день рванули на Ко Лан, причем на пароме. Дешево, но убили гору времени, пока ждали в пароме. Да и дождь лил не интенсивным и коротким тропическим ливнем, а как наш обыкновенный ливень, но на пару часов.

На острове наняли байк. Уселись на него втроем (Я, Ольга и Таец) и он повез нас по гористой дорожке на дальний пляж. Смог. Немного искупнувшись, мы решили вернуться прогулявшись по острову пешком в купленных накануне дождевиках. Да и небо опять хмурилось.

Паромы ходят раз в час. Прибыли за пятнадцать минут до отправления. Паром ждал. Уселись и просидели полтора часа. Плыть он никуда не хотел и отплыл по расписанию следующего часа. Затем мы галопом бежали в отель. Гид выяснил, кто уже был в Паттайе, и задал вопрос: экскурсии покупать будите? На ответ: может быть, но только на последний день – он обижено сказал: за дурака не держите. На том и попрощались.

Паттайя

Централ Оф Фестивал
Айдил хотел
Арт Ин Парадайз
Ко Лан
Кактус
Ёж

Звонок знакомому Тайцу (Петя) – договариваемся на посещение Ко Чанга. Таец ссылаясь на ливни просит поездку отложить. Зато охотно готов свозить нас на Самет, Военный пляж, и Тарзанку. Соглашаемся.

Самет недалеко от Паттайи, но встретил нас приветливо, с солнышком. Остров крупный, интересный. Пряжи отменные с белым песком. Пляжей много. Накупались и отправились осматривать остров. Присмотрели отель. Скромный но уютный, у самого пирса. Комната за 700 бат в сутки. В случае поломки планов решили положиться на него.

Ко Самет

Пляж на Ко Самет
Кокос
Кальмар
Причал

Военный пляж еще ближе к Паттайе. Ее даже видно с дороги, ведущей на пляж. Пляж красивый и удобный. Одно большое кафе, но цены ниже Паттайи. Искупнулись и в путешествие. Нам нужно оббежать все тропки вокруг пляжа. Сфотографировать все цветочки, травки, жучки и пейзажи. Очень долго убеждали местных цапель, что им нужно сфотографироваться, но не смогли убедить стаю обезьян.  Вскоре дождь разогнал весь пляж по кафе и навесам.

Военный пляж

Тарзанка оказалась забавной. Находится она недалеко от причала на Самет. Для начала нас посадили в Хайлакс, демонстративно подключили передний мост и пониженную передачу и повезли в гору. Затем провели инструктаж. Обмундировали. И укатали всю одежду мазутом. Одевайте ненужные вещи. Снимать удобно только на камеру, крепящуюся на голову. Руки и ноги заняты. Погода была хорошей. Настроение чудесным. Накатались.

Тарзанка
Ящер

Следующий день ушёл на автопутешествие Паттайя – Ко Чанг. Переезд намеренно выбирали дневной – полюбоваться окрестностями. Ехали на микроавтобусе, затем паром, затем тук-тук. Дорогу на перевале ремонтировали после селя, но транспорт уже пустили. Выбросили нас на первом пляже после перевала (White Sand Beach). И мы побрели в поисках жилья, пока не встретили туристов из Питера. На вопрос – Где бы Вы рекомендовали остановиться? – нам предложили пройти немного вперед и оценить бунгало в Koh Chang Grandview Resort. Зайдя на территорию стало понятно, это то что мы искали.

Об отеле: Отель сад. С бассейном. На берегу моря. Вилы и бунгало. Напротив магазин Тэско Лотус Мини. Вся ночная жизнь начинается в 50 метрах от отеля. Отель последний на пляжной линии. Поторговавшись, мы выбрали стеклянное бунгало с видом на море за 2500 бат (при 3-х ночах). С учетом того, что закат происходит в центре нашего пляжа, сложно придумать, что то лучшее. Остаток дня и закат мы провели в море. Вечером обшлындали местные кафе. Счастье просто зашкаливало. С одной стороны от отеля море, с другой огромная гора (хребет) который освещает закатное солнце.

Пристань Ко Чанг
Наш отель
Бассейн
Рецепшен
Виллы
Пляж
Столовая
Закат

После завтрака мы озадачились экскурсиями. Экскурсий предостаточно на любой вкус и кошелек. Однако они в разы дешевле Паттайи. Мы выбрали обзорную, за 1000 бат. В нее входили: храм, мангровые заросли, два водопада, слоновая ферма, причал, смотровая площадка и обед в устье реки на баржонке. Через 20 минут после оплаты нас забрал Тук-Тук и с еще шестью туристами мы поехали кататься. Да, да, мы не ждали автобус, скучая в холле, не собирали туристов по городу, а сели в авто с навесиком и покатили. Релакс полный. Особенно водопады. Вода казалась теплой, но после пары часов купаний и кормлений рыб ногами, гланды о себе напомнили.

Мангровый лес
Водопад
Рыба
Второй водопад
Ящер
Слоник

На второй день мы решили выбрать море. Снорклинг на пароме за 800 бат. Это при том, что в Паттайе мы платили за снорклинг 2400. Опять тук-тук. Нас отвозят на причал, провожают на паром. Через 20 минут паром набит и мы отплываем. Китайцы забиваются в низ, остальные на верх, где мы и корефанимся с россиянками. Сравнивать морские экскурсии Паттайи и Ко Чанга нельзя. В Паттайе мы перепробовали и снорклинг и подводные мотоциклы и дискотеки на плаву и путешествия к островам. Мутная вода. Мало рыбы. Никакие кораллы. Посредственные пейзажи. Конский ценник. Адские разъезды перед экскурсией. Про Ко Чанг писать не буду. Просто смотрите фотографии.

Причал
Острова
Рыбки
Обезъян

Четвертый день мы проводили в отеле и местных магазинчиках, так как вечером у нас отъезд и ночная дорога. Утро началось с босой пробежки вдоль пляжа, приведшей к огромным мозолям на ногах. Затем были скачки бассейн – море – бассейн – море. Их разбавляли блинами с бананами и ананасом запечённым в печи и фаршированным мясом, рисом, кешью и прочими вкусняшками.

Улитка
Гекоша
Бунгало

По дороге в Паттайю вынудили водителя Тайца остановиться у базара с фруктами. Они обычно не любят этого. Теряют время. Но если Таец не знакомый его можно обмануть. Один бежит в туалет и торчит там 10 минут. Второй набирает фруктов и спокойно едем дальше. Цена на манго в Паттайе от 100 бат за килограмм. На придорожном базарчике туристам отдадут за 35. Тайцу, например Пете – отдадут за 10 бат.

Придорожный базар

Следующий день мы проводили в зоопарке и магазинах Паттайи. Самым любимым местом в Паттайе, у нас является столовая «Все по 200» в верх от Арт Ин Парадайз. Мы даже не обедаем, чтобы побольше влезло креветок и прочих ништячков. Столовая открывается в 18-00. Хлеб берем с собой. Пиво занести не дадут.

Розовый фламинго

Слоненок
Кенгуру
Все по 200

В пять утра приходит автобус и мы с сожалением о расставании с Тайландом едем в аэропорт.