ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ПЕТРОПАВЛОВСК- КАМЧАТСКИЙ

Прибытие в Петропавловск- Камчатский. Погода замечательная! Нас встретили, отвезли в Паратунку (мин.30 от города) г-ца ГЕЛИОС- с термальными бассейнами под открытым небом. Их даже два-и при хорошей погоде лежа в бассейне открывается вид на вулкан. Разместились (номера блочные) и выехали в город . Погуляли по центру, по набережной, посетили краеведческий музей, "помочили" ноги в Тихом океане:) Вечером купались в термальном бассейне, в Паратунке, где мы разместились.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.ВУЛКАН АВАЧИНСКИЙ

Сегодня выехали к Авачинскому на полноприводном автобусе – «вахтовке» (около 3 ч). Погода не очень - туманно и сыро. Высоко пдниматься на вулкан не имело смысла-все затянуто облаками. Поднялись чуть выше скалы Верблюд, погуляли немного - и спустились вниз. То тут то там сквозь камни пробиваются красивые цветочки . При хорошей погоде открываются живописные виды на Авачинский и Корякский вулканы (но мы этого не видим :)). К вечеру возвратились в Паратунку.
Завтра выезжаем в сторону Курильского озера.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ПОС. ОЗЕРНОВСКИЙ

Переезд на полноприводном автобусе («вахтовка») на юг Камчатки, в пос. Озерновский, рассчитанный на целый день (расстояние около 500 км). Мы проезжаем г. Усть-Большерецк и пос. Октябрьский, далее дорога идет вдоль западного побережья Камчатского полуострова, омываемого Охотским морем. В этот день мы переправлемся на барже через две реки и небольшой пролив. Тут нас сопровождали любопытные нерпы-мордочки их так и рассыпаны по воде-их целая колония! Погода совсем портится. На одной из переправ местные рыбаки подарили нам пару-тройку рыбин. Из них вот вечером у нас будет ужин-уха да жареная рыба. Зарядил дождь сильнейший. Остановились на территории какого то детского лагеря-под дождем поставили палатки. Поужинали и спать!:)
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ДОРОГА К КУРИЛЬСКОМУ

Переезд на «вахтовке» до границы Южно-Камчатского заказника. Едем на вахтовке и на УАЗЕ- водители хотят как можно дальше попробовать продвинуться к Курильскому, потому вторая машина для подстраховки:) Когда то была дорога-но очень заросла. Что ж...посмотрим:)
Дорога получилась экстремальной ! В этот день мы пересекали опять вброд реку, ну а потом поехали по бывшей дороге глубже....Пересели на УАЗ с вахтовки-у него больше шансов выбраться из грязи. Машина тяжело, но продвигалась...уж мы и заваливались на бок, и застревали в колее, и все таки она вылезала!:)
Но, конечно, до непосредственно заказника мы не смогли все таки доехать-машина засела крепко.
Оставили водителей разбираться с транспортом-сами вышли с рюкзаками в сторону кордона (км 5 пешком осталось). Пришли на территорию (территория ограждена проволокой под током - для человека-заряд не чувствительный, а вот для ладошек медведей-значительный).
Разместились около домика инспекторов-поставили палатки, скоро ужин и отбой. Погода остает желать лучшего.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ. КУРИЛЬСКОЕ ОЗЕРО

Сегодня у нас целый день на озере для наблюдения за медведями. С утра дождик моросит. Жаль,затянуло все облаками. Здесь есть вулкан - но мы его не видим..
Вышли по мостику за ограждение из проволоки - с нами идут два инспектора (один из них с ружьем) и гид. А! Провели еще инструктаж - как вести себя при встрече с медведем.
Прошли свозь заросли высокотравья и по лесной тропе вышли к ручью, что впадает в озеро. ой! ну стоооолько рыбы!!! Озеро-живое, так и кишит красными спинами нерка!
А вот и мишка! Вылез и кустов и окунулся в озеро, ловит лапой рыбу!
Мы высыпали из кустов его фотографировать-он увидел нас и как сиганет в кусты!Они такие трусишки! Мы как бы в прятки с ними игрались. то они в кусты, то мы:) А иначе они боятся, и при нас не выходят на рыбалку. Медведи как бы "купаются" в рыбе, в этом кишащем озере!
Мы видели немного медведей к сожалению, погода не очень-пасмурно и зябко.
Вернулись на территорию кордона, где нам провели экскурсию и рассказали о подсчете лосося, о нересте и т.д.
Вечером мальчишки наловили гольца, сделали уху из рыбы.
ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ПАУЖЕТКА

Сегодня уходим с Курильского тем же путем-немного пешком, и далее на внедорожниках в сторону Паужетки.
По дороге открывается вид на уникальные пемзовые скалы Кутхины Баты, расположенные на противоположном берегу р. Озерной.
Встали лагерем на небольшой реке. Интересно. Два ручья-один ледяной, другой горячий. И они соединятся и получается теплая ванна!!!
Купались в оборудованном небольшом бассейне под открытым небом у местного населения. Вечером уже было , поздно. Поужинали и спать.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. В ПУТИ

Сегодня у нас экскурсия на первую в России геотермальную станцию. Погуляли по ней, все показали, рассказали как работает.
И отправились на мини фумарольные поля:) Все функционирует, кипит, дышит-Долина Гейзеров в "миниатюре".
Во второй половине дня – отъезд на вахтовке в сторону пос. Октябрьский.
Планировали сегодня ехать до упора. Ан нет! Застряли на переправе- большие волны не дают отчалить барже от берега. Она на противоположном берегу (тут река впадает в море-нам надо именно здесь перебраться) .То есть мы видим желание баржи оторваться-но нет...В ожидании нее скопилось уже несколько машин..Мы пока гуляем по берегу Охотского моря-тут растут морские мертензии очень симпатичные:) Но дует сильный ветер холодный, место то открытое-некомфортно. Забрались в машину, ждем. нет. Сегодня нам не перебраться. Развернули назад, недалеко стоит небольшой домик-видимо именно для таких случаев:) Есть где укрыться от непогоды.
Ужин и спать. Завтра очень рано (около 6 утра) у нас будет еще одна попытка на переправе. Не проспать бы!:)
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. ПАРАТУНКА

Продолжение переезда на «вахтовке» вдоль побережья Охотского моря в Паратунку. Целый день в дороге.
Всю дорогу моросит дождь и тяжелые свинцовые тучи.
И что странно!!! Не доезжая около 100 км до Петропавловска-вдруг резко появилась граница между непогодой и солнцем! (см.фото) Как будто мы вырвались из плена на солнце! Ура! Видно и вулканы и голубое небо!:)
Ужин и ночлег на базе отдыха с термальным бассейном.
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. ВУЛКАН ГОРЕЛЫЙ

Сегодня у нас вулкан Горелый. Погода прекрасная-это очень радует и бодрит! Все соскучились по солнцу да видам красивым:) Переезд на «вахтовке» на ручей Спокойный у вулкана Горелый (около 4 часов). Дорога проходит мимо Вилючинского вулкана, любимого горнолыжного спуска местных жителей (снег на нем часто остается и в июле). Пообедали и на Горелый (подъем занимает часа 4, и столько же спуск ).
Пешая экскурсия к цепочке кратеров вулкана Горелый.
Вулкан Горелый – обладатель уникальной коллекции кратеров. Их цепь начинается Западным кратером, уже не активным и окруженным невысокими скалистыми стенами. Дно кратера занято ледником. Далее идет цепь кратеров различного возраста. Наибольшая вулканическая активность наблюдается в Центральном кратере, на стенах и дне которого постоянно работают фумаролы, чьи отложения окрашивают стены кратера. Самый большой и самый красивый кратер – это Голубое Озеро. Дно этого кратера занято озером бирюзового цвета, по поверхности которого плавают глыбы льда. Последним в цепи кратеров идет Чаша. Этот кратер расположен на вершине невысокого конуса правильной формы, на дне его находится озеро фиолетового цвета.
В хорошую погоду все эти кратеры можно увидеть за один день. Длина пешего маршрута – около 20 км. Ужин и ночлег в палаточном лагере.
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ. МУТНОВСКИЙ

Завтрак. Пеший переход налегке к Мутновскому вулкану, который представляет собой группу слившихся кратеров и является одним из наиболее примечательных вулканических явлений Камчатки. Мутновская сопка (вулкан Мутновский) — вулкан в южной части полуострова Камчатка. Расположен рядом с вулканом Горелый и удален от Петропавловска-Камчатского на 80 км к югу. Абсолютная высота составляет 2323 м над уровнем моря.
Вулкан состоит из центрального кратера размером 2 на 1,5 км и активной воронки, где можно наблюдать активную фумарольную деятельность. Вулкан выделяет огромное количество энергии в виде фумарольных выбросов и множества горячих источников. Это одно из самых больших геотермальных месторождений в мире.
Недалеко от вулкана действует Мутновская ГеоЭС. Последний раз вулкан извергался в 2000 году. На склоне Мутновской сопки находится Малая долина гейзеров.
Спуск в кратер Мутновского вулкана через трещину в его крае. В кратере открывается тревожный и фантастический пейзаж: c его восточной стены спускается ледник, заканчивающийся обрывом, который плавят фумаролы, напротив поднимается отвесная скала, в нескольких местах поднимаются клубящиеся колонны водяного пара. Вид кратера все время меняется. В кратере расположено озеро с горькой беловатой водой и две группы мощных фумарол. Одна из них выделяет мельчайшие капли расплавленной серы, другая – мощные выбросы сернистых и водяных испарений. Рядом с кратером расположены большие грязевые ванны. Экскурсия к Мутновскому вулкану занимает около 12 часов.
Обед на маршруте. Возвращение в базовый лагерь. Общая длина маршрута в этот день – около 24 км. Ночлег в палатках.
ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАРАТУНКУ

Сегодня возвращаемся в Паратунку. По дороге зглянули на водопад (недалеко от лагеря). На обратном пути пару раз останавливались-чтоб искупнуться в горячих источниках(здесь ванны на каждом километре) Погода солнечная,замечательная!:) ВРазместились опять в "Гелиосе". Купание в термальном бассейне.Завтра вылетаем в Долину Гейзеров.
ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ. ДОЛИНА ГЕЙЗЕРОВ И УЗОН

Сегодня у нас посещение Долины Гейзеров. Погода замечательная, солнечная:) Значит вылет сотстоится! Прибыли утром на вертодром-заплатили по 17000 руб. за человека. И вот мы в вертолете. Старт!
Первым по дороге пролетали вулкан Малый Семячик-в кратере кислотное озеро.
(Вулкан Малый Семячик (гора Срезанная, Maly Semiachik Volcano, Srezannaya mountain) входит в состав Карымской группы вулканов и располагается в 15 км к северо-востоку от вулкана Карымского и в 20 км к западу от Кроноцкого залива. Постройка вулкана Малый Семячик представлена сложным массивом, вытянутым в северо-восточном направлении и состоящим из трех тесно слившихся конусов-стратовулканов: Палео-Семячик, Мезо-Семячик и Кайно-Семячик)
Облетели его со всех сторон-полюбовались.
Далее по пути пролетали на вулканом Карымский и карымское озеро.
(Вулкан Карымский - один из самых активных вулканов Камчатки. Он входит в одноименную группу, состоящую из 9-ти эруптивных центров (Карымский вулканический центр).У подножия Карымского вулкана с южной стороны расположено Карымское озеро. Оно занимает центральную часть кальдеры более древнего вулкана Академии Наук; возраст кальдеры - более 28 тыс. лет. Диаметр озера 4 км. Абсолютная высота зеркала воды над уровнем моря 630 м, максимальная глубина озера 70 м. Исторических извержений в пределах кальдеры Академии Наук не известно.
Подводное извержение 2 января 1996 года. привело к гибели всего живого в Карымском озере).
Прилетели в кальдеру вулкана Узон.(Кальдера вулкана Узон по своим размерам — 9 - 12 км — относится к числу больших кальдер Камчатки. Восточная ее часть несколько приподнята над западной и имеет холмистый рельеф. В ней расположена одна из крупнейших на Камчатке воронок взрыва — диаметром 1,65 км, занятая озером Дальним. Западная часть кальдеры имеет заболоченное дно. В ней расположено несколько озер, из которых самое крупное — Центральное, куда собираются все стоки с кальдеры. С западной и северной сторон кальдера окружена кольцевым хребтом — остатками старого вулкана.) Передвигались по кальдере по древянным настилам. Пока ходили-к вертолету вышла медведица: ) На обратной дороге ее вспугнули и она чинно ушла вдаль по дымящимся фумаролам..
Далеее перелет в Долину Гейзеров (10 мин.) (Долина гейзеров — это геотермальный заповедник на Камчатке в долине реки Гейзерной, впадающей в Кроноцкий залив Тихого океана, часть Кроноцкого государственного биосферного заповедника.Долина наполнена струями клубящегося пара, легким запахом серы и сверкающим дождем разноцветных брызг.Гейзеры Большой и Малый по праву считаются одними из самых мощных и красивых в Долине. Далее следуют гейзеры Фонтан, Двойной, Непостоянный. Гейзер Ворота Ада необычной формы; из двух грифонов, выходящих из его глубинных недр, доносится таинственный и грозный рокот невидимой подземной деятельности.)
Здесь мы провели часа 2 наблюдая за извержениями гейзеров.
Далее перелетели в долину Налычево (здесь есть рермальная ванна)- где у нас был небольшой перекус. Было свободное время-кто то сидел в ваннах, кто то ловил рыбу (здесь можно напрокат взять удочку), кто то просто сидел на берегу отдыхал (и здесь мы видели медведя-ходил по противоположному берегу).
Часам к 5 вечера вернулись на вертодром, где нам выдали почетные диплоиы посетителей угикальной Долины Гейзеров!"
ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ. КАМЧАТКА

Сегодня свободный день.поехали на берег Тихого океана. Песок-ЧЕРНЫЙ! титанический:) Вода-ледянющая.но как не искупаться?:)
Провели пол дня на пляже.
Во второй половине дня разбрелись кто куда. Кто на рынок, кто просто по городу прогуляться.
Завтра домой. в Москву.
До свидания,далекая,загадочная, потрясающей красоты Камчатка! До встречи!:)

Вообщем...

Шепчешь мне: "Мы встретимся опять, я точно знаю"
Океанский бриз мне моет волосы
Ждёт в свои объятья синь далёкая
Терпкая Камчатка до свидания

Святы бескозырки золотыми лентами
Служба серебрит вески, граница на замке
Льют награды кружками дозоры родины
Солнце встанет в срок - спи страна спокойно

Припев:
Птицей белой над Аваачей проплывая
Выпили глаза узоры осени
Трогая губами груди нежные, горячие
Пробуя на вкус улыбку девичью

Зарево купается рассветами
Юная невеста смотрится в небо
Где-то в облаках седых руки любимые
Терпкая Камчатка до свидания

Млечный путь искрится в сердце струнами
Мы вернёмся песней благодарно
Струями хрустальными окрапить уста
Чаще вспоминайте нас, други верные

Припев:

Птицей белой над Аваачей проплывая
Росы звёздные крыло оплавили
Вихри закружили танец огненный
Девушка украдкой слёзы прятала

Шепчешь мне: "Мы встретимся, я точно знаю"
Белая луна свечёй печально тает
В дымке лёгкой пламенеет росчерк перестый
Терпкая Камчатка до свидания...