Южная Америка, Колумбия-Перу-Эквадор 
Город Мачу-Пикчу, город Чокекирао, водопад Сан Рафаель, река Напо, лагуна Джатункоча(Jatuncocha)
Колумбия-Перу-Эквадор

В марте, после расставания на Филиппинах, наша команда  разъехалась  по разным местам  - Московский друг Дима уехал в Колумбию, преподавать деткам в школе английский язык,

 я – в  Россию отрабатывать долги после поездки, остальные – окунулись в жизненную рутину: работа - дом.  Летом, наша команда пыталась  организовать путешествие по Байкалу, но что-то не сложилось. Приехав в очередной отпуск, мы встретились в нашем  условном месте, летнем кафе, откуда уже были спланированы удачные экспедиции. Предлагая организовать новое путешествие, было рассмотрено три варианта: Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд с путешествием по морю, второе  - Индонезия и третий вариант, который постоянно звучал, когда компания  подвыпьет: « К  Димону в гости, в Колумбию»! После переговоров, вечером по скайпу я связался с Димой и изложил  ему наши  варианты, а в  шутку добавил: «Если пришлешь  дешевые билеты, то прилетим к тебе в гости». Через пять минут приходит сообщение – «  Вот  ваши билеты»! Компания Lufthansa проводит акцию, и билет в Боготу стоит 1200дол. Звонок друзьям и началась подготовка. Сразу появилась куча проблем -  поездку нужно было организовать в ноябре, так как у Димы заканчивался  контракт, а многим эти сроки не подходили. Выкупив билеты,  и предварительно узнав, что виза в Колумбию стоит 40доларов мы столкнулись с новой проблемой - виза для Украинцев открывается в Москве и за нее нужно  заплатить 350дол. Визу нам пообещала открыть компания Пилот, где мы покупали авиабилеты . В стоимость входили три дня проживания в отеле   в Боготе. Но позже цена выросла до 450, мотивируя какими-то пошлинами. Были попытки отступить от этой идеи,  но  настойчивое Генино: « Хочу в Америку!» - все-таки переубедило команду двигаться  дальше. Наша команда:










 Началась разработка маршрута. В Южной Америке очень много интересных мест, но мы остановились на двух самых интересных достопримечательностях - Мачу-Пикчу
 и Амазония
 Получилось две части маршрута, горная и водная. При сборе информации о Мачу - Пикчу  мы узнали, что проход по тропе инкв ограничен и требует от 300 до 500дол., мы также узнали, что есть еще тропа инков  к городу Чокекирао (Choquequirao) по описанию очень живописна.
 (http://www.explorebyyourself.com/peru/o_strane/machu_picchu/, http://www.explorebyyourself.com/peru/o_strane/choquequirao/, http://www.youtube.com/watch?v=jfUIXfG4Q_A).  
Водная часть это река Напо притока Амазонки  и национальный парк Ясуни (Yasuni) с лагуной  Джатункоча(Jatuncocha).
  http://www.xantor.org/Amazon/Amazon_4.htm, http://misha-my.livejournal.com/19764.html. Написали письмо Сандро но он что-то неответил а при дальнейшей подготовке нашего путешествия наша смета все росла и мы решили отказатся от гида (цена гида Сандро  110 долв сутки с чел) и по месту решать проблему.  Нашли еще интересну реку Типутини на которую мы и начали подготовку а Напо оставили как запасной вариант но на нее нам увы несуждено было попасть, но об этом позже(http://www.poxod.eu/index.php?option=com_content&view=category&id=148&layout=blog&Itemid=64)     
 Завершить наше путешествия планировали на берегу Тихого океана у Иванова была надежда увидеть  китов  в июле - сентябре из  Антарктики киты приплывают в эти места  для сексуальных игр .
Картография была подготовлена в виде распечатки карт а также подготовка, закачка  треков и карт в навигатор  Garmin 62s. Впервые воспользовались подпиской на закачку спутниковых снимков в навигатор, Garmin BaseCamp.  Основная работа при подготовке маршрутов проводилась в Google Earth.
Внутренние перелеты были куплены в авиакомпании TACA, некоторые билеты хотели купить у  LAN но у них не работала онлайн продажа. Что-бы попасть на Мачу-Пикчу нам нужно было прилететь в Куско с Боготы а для сплава по Напо нам нужно было прилететь в Кито. При запросе перелета Богота – Кито нам выдает цену в 460дол., а при запросе туда и обратно 250дол. по промо цене но с интересным маршрутом полета. Вообщем мы соорудили такую схему Богота-Кито, Кито-Куско билеты туда и обратно. Когда нам дали распечатку билетов  то мы увидели маршрут полета Богота-Лима-Кито, Кито-Лима-Куско, Куско-Арекипа-Лима-Кито, Кито-Лима-Богота. У нас в сумме  получилось  14 перелетов. Иванов подсчитал, время полетов  умножил на среднюю скорость  и получилась длина равная окружности экватора. Хочу заранее выразить благодарность авиакомпании TACA, никаких претензий к весу и размеру багажа, качественный сервис, кормежка даже при часе перелета. И приятный для нас сюрприз при регистрации на рейс Богота – Кито нас попросили заплатить аэропортовый сбор при вылете, но когда мы подали свои документы и Дима объяснил что мы вчера прилетели в Боготу. Представитель авиакомпании  разобравшись  сказал, что аэропортовый сбор у нас включен в билет и так как мы летим транзитом (в Боготе мы были менее суток) то авиакомпания возвращает нам этот сбор в виде 500дол наличными.
Снаряжение было подготовлено для горной и водной части, были взяты примуса с мульти топливными горелками (в Перу мы без проблем купили баллоны к нашим примусам), для водной части были взяты два четырехместных катамарана и весла.
Прививки, сделали от желтой лихорадки и купили таблетки лариам от малярии.

20.11.12

Вообщем полетели . Во Внуково нас встретили первые проблемы, наши весла определили как негабарит и второй багаж и содрали с нас 150эвро., мы очень «благодарны» этим  девчонкам с аэропорта Внуково так-как при обратном перелете с  Боготы во Внуково у нас вежливо взяли весла и отнесли в комнату со спортивным багажом, не попросив и цента.  Lufthansa встретила нас вежливо но почему-то никто из стюардесс  не разговаривал по Русски, страх потеряли.


 Аэропорт  в  Франкфурте большой, немного поблудили. У Генны все продолжались приключения, после потери паспорта в бусе между Украинской и Росийской таможней в Франкфурте он вызвал подозрение и  попал на личный досмотр. Время до вылета было много, посидели в кафе. Посидеть то посидели, а при посадке у некоторых возникли проблемы, представитель авиакомпании сказал,что в таком состоянии вы не можете продолжать полет и снимаетесь с рейса. Пришлось вспомнить весь курс школьной програмы по немецкому, вообщем удалось уговорить и посадив в самолет , предупредили стюардес в полете «этому» не наливать.

21.11.12

Богота, нас встретил Дима. Взяли бус и в отель Монсерат, который входил в стоимость открытия визы. Отель плохенький, но в него было одно преимущество, он находился в центре, рядом была площадь Боливара, музей золота, канатная дорога. Поселившись,  и около 23часов мы пошли поужинать в кафе. Скажу сразу, за время пребывания в Колумбии у нас не было конфликтов ни с местным населением, ни с местной властью. О Колумбии у нас сложились, очень положительные впечатления.

Вылет на Кито в 17часов, позавтракав, решили погулять по городу, но одним нужно было поменять деньги,  другие пошли пока отдохнуть в отель,  вообщем  разбредались. При подходе к отелю нас привлек шум и крик толпы,  мы пошли посмотреть, это была демонстрация. Так увлекшись, с демонстрацией мы дошли до площади Боливара, по пути видели красивые старинные улочки и пошли по ним прогуляться. Придя в отель, мы там никого не обнаружили  и решили идти на канатную дорогу. С помощью языка мимики и жестов нашли дорогу. Когда поднялись на гору Монсеррате, высотой 3152 м, сразу ощутили  высоту. На вершине "холма чудес" Серро-де-Монсеррат расположен всемирно известный монастырь Сан-Винсенте (XVII в), к которому ведут серпантины лестниц и канатная дорога.

23.11.12

Богота –Лима-Кито. Переночевав в аэропорту вылетаем на Куско, маршрут Кито –Лима -Куско.

Принимаем окончательное решение по маршруту  в  Перу.  Для посещения Мачу-Пикчу решаем воспользоваться коммерческим путем, более быстрым, а оставшееся время потратить на трек к городу Чокекирао. 


В аэропорту Лимы уже есть представители с Куско, которые продают билеты на железную дорогу к Мачу-Пикчу. Нас тревожил только один факт, что посещение Мачу-Пикчу ограничено 2500тыс человек и встретившиеся нам Российские туристки говорили,  что регистрировались на официальном сайте заранее  и были уже по счету после 2000. Прилетев в Куско в аэропорту мы обратились в информационная службу, где нам дали карту и указали где мы можем купить билет на Мачу-Пикчу и билет на поезд. 

В аэропорту много турфирм которые предлагают организовать вам тур к Мачу –Пикчу, для привлечения туристов сразу предлагают листья и чай с коки. Но мы легких путей не ищем и взяв такси поехали по указанным адресам, билеты на Мачу купили без проблем, на Вайна -Пикчу  билетов уже не было ограничено 400чел и нам предложили подьем на гору Montana Machupicchu, 3082м откуда открывается классический вид на Мачу  с  поезд немножко посложней. Нужно было подобрать по времени, у нас были билеты с 8.00 до 13.00 на посещение Мачу а билеты на поезд были на 5.00 и 9.00, на первый рановато и мы не увидим  дорогу а второй поздно теряем время которое можем потратить на Мачу. Нам предложили взять в другой компании, на ж.д дорогу нет монополии и перевозками занимаются несколько компаний, решили рискнуть и взяли билеты на 5.00. Для того чтобы сесть на поезд нам нужно переехать в городок Ольянтаитамбо (Ollantaytambo) так как с Куско поезда не ходят.


  Наняли бус и в дорогу, по пути остановились пообедать и первый наш ляпсус, не спросили о цене и когда нам принесли счет мы были «приятно» удивлены это был наш самый дорогой обед за всю поездку, мы еще попросили водителя завезти нас в недорогое кафе пообедать, наверное, он имеет здесь свой процент.

 На место приехали поздно, остановились возле моста через реку и спросили в хостеле о свободных местах, нам предложили  по 12дол в сутки хороший  хостел, который находился  10минут  ходьбы от станции.

Мачу Пикчу

Отправка поезда задержалась на 1,5 часа, вагоны были разного класса, у нас был мягкий с панорамным обзором. В вагоне было много свободных мест и проводник разрешил пересаживатся на любые места, лучшие места для обзора находятся с левой стороны по ходу поезда. Во время движения проводник носил напитки и чай с коки, который был как нельзя кстати для облегчения аклиматизации. Позже принесли легкий завтрак.



Если у вас с посещением Мачу-Пикчу включен еще и  подьем к одной из вершин, то мы рекомендуем для подьема к Мачу воспользоваться автобусом(18дол.). Для подъема к вершине и прогулки по городу возьмите воду и перекус, крем от загара, репилент(Володя шол в шортах его что-то покусало).   Если у вас будут трекинговые палки, возьмите на них пластиковые наконечники.


Обед на втором этаже рынка 3дол.
Чокекирао

Приехав в Ольянтаитамбо,  после посещения Мачу Пикчу, возле ж.д станции мы договорились с водителем буса о заброске нас в поселок  Качора. Утром, проснувшись пораньше, мы с Олегом пошли искать клад передачи «Орел или решка»(http://inter.ua/ru/video/episode/orel_reshka/2012/04/14/machu_pikchu_klad), Гена побежал на пробежку к развалинам старого города. 

Место клада мы нашли - но там было пусто.

 Возвращаясь, мы встретились с командой возле местного рынка,  где и позавтракали, мы уже определились, что на местных рынках можно вкусно и недорого пообедать (2-3дол.)

Погрузка в бус, и мы на  пути к Чококирао. Дорога оказалась очень живописная, наш водитель выбрал маршрут сокращающий путь и проходящий  через  местные поселки


Любуясь пейзажами, через 6 часов мы приехали в Качору. Остановившись  на площади,  пошли искать хостел. Пейзажи поражали своею красотой!


При разработке этого маршрута  было очень мало информации, и увиденное для нас было   приятным  удивлением. Отсутствие толп туристов придавало изюминку этому месту. Хостел мы нашли с минимум удобств, но экзотический. Хозяин подрабатывал проводником, и стены были украшены сбруей и фото с пейзажами. В хостеле находился магазин, мы договорились с хозяевами о закупке продуктов на маршрут и готовке нам еды. Хозяин предложил нам услуги проводника и лошадей, но пришлось  отказаться, так как у нас были подготовлены карты и треки. Зато мы не отказались от его рассказов о тропе: в первой части около 12км она идет плавно, потом идет спуск к переправе, где идет большой сброс по высоте и после переправы нужно набрать около 2000м,  чтобы дойти к городу. Подьезд к поселку занял много времени, из запланированных 5 дней у нас оставалось 4 дня, после беседы с проводником  мы начали сомневаться, что сможем уложиться по времени и  добраться к городу  Чокекирао,  билеты на самолет  и отсутствие регулярного транспортного сообщения ставило нас в жесткие рамки.  Договорились с нашим водителем о выброске  с маршрута, для страховки он попросил у нас задаток 100дол.
Рано утром позавтракав, выходим на маршрут. 


Пейзажи все больше нас радуют своей красотой, тропа проходит по эвкалиптовой роще, над нами летают стаи зеленых попугаев и самое главное погода просто шепчет. После очередного поворота у меня захватывает дыхание - вот моя мечта, мне всегда хотелось увидеть огромные кактусы, и вот, они передо мной, а еще и  цветут!


 Тропа маркирована, проходит вдоль красивого каньона




Перевал и начинаем спуск, вдоль тропы много цветов, по пути встречаются туристы с погонщиками  мулов и лошадей, везущие вещи этим туристам.


Ближе к вечеру нам встретилась  стоянка, но мы решаем идти дальше и практически в темноте, уставшие подходим к переправе, здесь оборудована стоянка.  Узнав, как работает переправа, мы узнали приятную новость, стоянка бесплатная и бесплатное пользование туалетом и душем. На стоянке пообщались с Австралийцем, он путешественник одиночка. Утром ранний подъем, и на переправу. Раньше здесь был мост, а теперь канатная переправа, кстати, тоже бесплатная. 


Переправляемся и начинаем подъем. Жарковато, у Генки развалились ботинки, он взял старенькие, чтобы потом выбросить, Олег перепутал и намазал стопу мазью, а она оказалась очень жгучей. Обеденный  привал на стоянке где есть ларек с напитками и живительная влага в виде ручья. 
Продолжаем подъем, вокруг летают бабочки и колибри и встречается другая живность


К вечеру поднялись к деревне - открывается вид на Чококерао, но до него еще около 5км.


В деревне договорились поужинать.



После ужина договариваемся, что вперед выдвигаем авангард, который устанавливает  лагерь, а остальные подтягиваются. Выходим уже в сумерках, любуясь вечерними закатами, болтая о жизни,  бредем по тропе. Выключив фонари, отдохнули возле мостика через ручей, любуясь ночным небом. На стоянку пришли поздно и сразу - спать.


 Утром побежали осматривать город - очень красиво! Да еще плюс отсутствие толп туристов. Жаль мало времени, здесь можно провести день, осматривая город и наслаждаясь пейзажами.


Прибежали в лагерь, перекусили и выходим на тропу, нужно успеть вернутся к сроку. По пути проходим пост, вчера ночью некого не было, а сейчас постовой, который просит плату за посещение города. Плата небольшая, заплатив, бежим дальше. В деревне заходим в знакомую хижину и спрашиваем за завтрак. Нам предложили местный деликатес - куя (морская свинка). Позавтракав,  побежали на спуск, у нас в планах на сегодня переправиться и подняться ко второй стоянке. На переправу нужно успеть, так как она работает по расписанию с 6 до 18. К стоянке подтянулись в сумерках, сил практически не осталось - я смог только упасть на коврик, некоторым членам команды пришлось размешивать  регидрон. Поужинав, и попив чая с листьев коки, силы начали восстанавливаться. Кстати, листья коки я жевал на протяжении всего пути, наверное, помогало. Утром, преодолев затяжной подъем, вышли на ровный участок тропы. Финиш. Входим в поселок, очень уставшие  и полны впечатлений. Трек очень, очень и очень красивый и интересный, после возвращение остается желание вернуться сюда еще. С погодой нам очень повезло. Прошли трек 38+38км, поднялись на высоту 3085м.
Прибежали в лагерь, перекусили и выходим на тропу, нужно успеть вернутся к сроку. По пути проходим пост, вчера ночью некого не было, а сейчас постовой, который просит плату за посещение города. Плата небольшая, заплатив, бежим дальше. В деревне заходим в знакомую хижину и спрашиваем за завтрак. Нам предложили местный деликатес - куя (морская свинка). Позавтракав,  побежали на спуск, у нас в планах на сегодня переправиться и подняться ко второй стоянке. На переправу нужно успеть, так как она работает по расписанию с 6 до 18. К стоянке подтянулись в сумерках, сил практически не осталось - я смог только упасть на коврик, некоторым членам команды пришлось размешивать  регидрон. Поужинав, и попив чая с листьев коки, силы начали восстанавливаться. Кстати, листья коки я жевал на протяжении всего пути, наверное, помогало. Утром, преодолев затяжной подъем, вышли на ровный участок тропы. Финиш. Входим в поселок, очень уставшие  и полны впечатлений. Трек очень, очень и очень красивый и интересный, после возвращение остается желание вернуться сюда еще. С погодой нам очень повезло. Прошли трек 38+38км, поднялись на высоту 3085м.
Прибежали в лагерь, перекусили и выходим на тропу, нужно успеть вернутся к сроку. По пути проходим пост, вчера ночью некого не было, а сейчас постовой, который просит плату за посещение города. Плата небольшая, заплатив, бежим дальше. В деревне заходим в знакомую хижину и спрашиваем за завтрак. Нам предложили местный деликатес - куя (морская свинка). Позавтракав,  побежали на спуск, у нас в планах на сегодня переправиться и подняться ко второй стоянке. На переправу нужно успеть, так как она работает по расписанию с 6 до 18. К стоянке подтянулись в сумерках, сил практически не осталось - я смог только упасть на коврик, некоторым членам команды пришлось размешивать  регидрон. Поужинав, и попив чая с листьев коки, силы начали восстанавливаться. Кстати, листья коки я жевал на протяжении всего пути, наверное, помогало. Утром, преодолев затяжной подъем, вышли на ровный участок тропы. Финиш. Входим в поселок, очень уставшие  и полны впечатлений. Трек очень, очень и очень красивый и интересный, после возвращение остается желание вернуться сюда еще. С погодой нам очень повезло. Прошли трек 38+38км, поднялись на высоту 3085м.


В хостеле  узнали, что водитель нас не подвел и ждет, но так как время позднее решаем выехать рано утром. Выезжаем в Куско, по пути останавливаемся возле фруктовых лавочек, дегустируя местные манго, ананас и арбуз.


 В Куско, приехав на площадь, мы с Димой пошли искать хостел, через 5минут нашли, есть свободные места и неплохие условия за 8дол. 

Загрузив  вещи в номер, пошли гулять по городу - сувенирный рынок, кафешка и достопримечательности.

Водопад Сан Рафаэль и река Напо

Вылетаем в Кито, но по пути у нас две пересадки в Арекипе и Лиме, еще у Димы был другой билет и он с Арекипы вылетал сразу, а мы через 6 часов. Садимся в Арекипе, Дима говорит похоже на Кабул.
Мы, взяв такси, поехали в город. Площадь очень красивая, фото, видео и идем на обед - на рынок. Хорошая кухня, много фруктов и фрешей. Пообедав, пошли по рынку пробовать фрукты, которые еще не пробовали.
Прогулка по городу, отдых на площади и на самолет (при взлете женщине стало плохо, пришлось рулить обратно и высаживать ее). Опаздываем на стыковочный рейс, приземлившись, бежим, не обращая внимание на ограждения  контроля, где  Дима встречает с представителями авиакомпании . Бежим на посадку. Взлет, и посадка в Кито. Прилетели ночью, решаем  не терять время и искать бус до Коки. Бус нашли, торговаться не получилось, так как не было другого транспорта. Можно было на автобусе, но была идея посетить водопад Сан-Рафаэль. Выехали ночью, все уснули, проснулся, смотрю на джпс - вроде не туда едем, бужу Диму он переговорив с водителем, заставляет его вернуться. Водитель хотел  поехать по более короткому пути, а водопад мы проспали. С расспросами по дороге нашли водопад, зарегистрировались и пошли по тропе его  смотреть.
 Очень мощный и красивый водопад Сан-Рафаэль, дорога в Коку тоже живописна. После 8 часов утомительной дороги водитель начал засыпать, приходилось останавливаться перекуривать

Приехали в Коку, высадились на пристани и тут появился плохой знак в виде местного гида, который сказал, что мы не сможем попасть на Типутини, не пропустит нефтяная компания, и предлагал свои услуги по заброске нас в верховья Типутини и услуги гида по цене 100дол. в день. Решаем отказаться от услуг гида, так как он при просмотре карты путался с расстояниями и не смог нам сказать, сколько дней нужно на прохождение Типутини с верховий. Река Напо сейчас была обмелевшей, сезон дождей еще не начался, и воды в реке было мало. На Типутини  могло быть еще меньше воды, и мы могли бы там застрять. Идем искать хостел, нашли возле моста через реку. Поселившись,  идем в город обедать и закупать продукты на водную часть путешествия
В магазине встретили жену Сандро, Таню, она нам была очень рада, мы сказали, что знакомы с ней заочно по статье в интернете.
Утром на пристани нашли лодку, которая забросит нас к поселку Помпея, откуда мы планировали заброситься на Типутини.
Час ходу на лодке по реке и мы высаживаемся на пристани в поселке Помпея.
На пристани  огражденное колючей проволокой стоит здание нефтяной компании. Возле этой конторы стояли автомобили, мы спросили, смогут ли они забросить на реку, все отказывали. Пошли в поселок, поселок длиной 200 на 200метров, по нему  ездит автобус, выделенный нефтяной компанией, спрашиваем о заброске, говорит, что нужно спрашивать у их президента общины. Нашли мы старосту, женщину, и началось: то она не может дозвониться президенту, то нет бензина, а автобус в это время кружит по поселку и каждые 5минут проезжает мимо нас. Все попытки попасть на реку Типутини не увенчались успехом - мы поняли, что нефтяная компания не хочет, что бы видели произвол ,творящийся в джунглях.
Читать: http://www.nat-geo.ru/article/1365-chudesa-na-prodazhu/gallery/504/5291/?fulltext=1
  Уговоры, договоры, подкупы - нечего не помогло.  Огорченные мы приступили  к выполнению нашего запасного плана - сплава по реке Напо. Попросив помощи у стоявшей лодки на пристани, нас переправили на другой берег, где мы разбили лагерь и стали собирать катамараны.
 Пошли искупаться в реке, увидели небольшую голову каймана, решили - один купается, второй с веслом рядом на берегу, и еще - страх перед сомиком канди. Вечером, хорошо поужинав, некоторые остались ночевать возле палатки, на коврике, а когда проснулись утром, то увидели следы каймана, который не дошел 5метров к лагерю. Катамараны на воду - и в путь
Река Напо широкая и быстротечная с множеством мелей, по ней ходят баржи, и она густо населена.
После увиденного  мы поняли, для того,  что бы посмотреть дикую природу  Амазонии, нужно было организовывать  экспедицию с вертолетной заброской. Для нас был единственный выход,  что бы увидеть островок дикой природы - попасть в заповедник  Ясуни - Джатункоча(Jatuncocha). Сплавляясь  по реке, иногда попадаем в ловушки с песчаных отмелей, приходится перетаскивать катамараны.
а ночевку останавливаемся  на пляже, который  истоптан следами кайманов.
Когда стемнеет, решаем выйти с фонарем на «охоту» на кайманов . У них  слабое место в маскировке - при попадании луча фонаря  глаза каймана  светятся красным цветом. Пошарив фонарем всю береговую линию, мы нечего не увидели, хотя  адреналинчик  при поиске присутствовал. Утром дала результат рыбалка, в сеть, поставленную на ночь, попалась  камбала.
Продолжаем сплав. Погода нам благоприятствует, лишь иногда надвигаются тучи и гроза, но нам удавалось от них уходить.
В обед увидели на берегу большое здание, надеялись на поселок со столовкой и пивом, но оказалась  деревенская  школа, построенная  нефтяной компанией в обмен на добычу нефти и древесины в этом районе. При сплаве мы таких школ встречали много. И еще одна из програм помощи нефтяной компании местному населению : стоит в джунглях дом рядом солнечная батарея с преобразователем на удивление рабочим и бетонный туалет с унитазом без подведенной канализации ( об этом узнал опытным путем наш товарищ который захотел культурно сходить в туалет). Останавливаясь  на обед, к нам сразу подошли  любопытные местные жители. При поиске информации об этих местах много встречали информации о местном напитке шаманов ауаяске - решаем спросить у местных жителей. Нам сказали, что смогут приготовить нам ауаяску, но для этого нужно много времени. Решаем остановиться на ночевку.
Нас провели  в хижину, где мы должны были пройти обряд ауаяски.  Перед применением рекомендуют не принимать пищу и не пить алкоголь. Установили палатки в самой хижине.
Когда напиток был готов, хозяйка сказала, что его пили шаманы для того чтобы увидеть будущее. Напиток был кофейного цвета и горьковатый на вкус. Посмотрев на человека, она наливала определённую дозу. Выключив свет,  мы улеглись на ковриках на пол. Вокруг тишина, мерцающий огонь очага и звуки окружающих джунглей. 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Река Напо и лагуна Джатункоча (Jatuncocha)

Утром, хозяйка предложила совершить  экскурсию по окрестности. В роли экскурсоводов выступили две ее дочери.
 Подойдя к небольшому озерцу, девчонки бросили подкормку, на которую начали сплываться рыбы и черепахи. 
Мы проходили через плантации кофе и какао, природа вокруг была очень красивая. 
Насытившись местным колоритом и рекой, решаем оставшиеся дни потратить на знаменитую лагуну - Джатункоча (Jatuncocha) с девственной природой   в  национальном парке Ясуни (Yasuni). Хотя по карте границы парка  находились с правой стороны по маршруту нашего сплава, но увидеть дикую природу Амазонии нам удалось только в одном месте, возле  поста  охраны у входа в  одну из платных лагун. У нас возникло ощущение, что все звери спрятались возле дома охраны - на небольшом протяжении реки мы  увидели три вида обезьян, много птиц а дальше пошла населенка и все пропало. Для заброски в лагуну, нужна была лодка, и мы хотели воспользоваться услугами лодочника местной общины, но поняв ,что о цене договориться не удаеться, решаем сплавляться пока на катамаранах и, искать лодку по пути следования.  Пообедав - стартовали. 
Прошли до сумерек и остановились на ночевку,  лодки по пути найти не удалось. По карте рядом находился большой поселок Паньякоча, решаем идти туда и искать транспорт там. Утром, прошли около часа, и за поворотом появился поселок. На пристани стоят лодки, пытаемся торговаться, но цены кусаются. 
Заказав обед в одном из кафе, нам предложили еще один из  вариантов  добраться до  лагуны: через час должна прийти местная рейсовая лодка, которая ходит по маршруту Кока – Нуэво Рокафуэрте. Идем разбирать катамараны.  Лодка подошла с опозданием в два часа и была заполнена до отказа людьми и бытовой  утварью, включая кур.  Мы начали сомневаться  сможем ли  влезть в лодку, а у нас  еще два катамарана и у каждого по рюкзаку. Но когда лодка  причалила, весь народ начал разбредаться  по кафешкам, так как это была первая остановка после Кито. Воспользовавшись этим моментом,  быстренько распихали вещи по лодке и заняли места  по принципу, если попросят - то уступим. 
 Отчалили, потеснились, и всем хватило места. Лодка опаздывала на два часа, начало смеркаться, а потом и вовсе стемнело. Фарватер реки  очень сложный, встречалось много мелей и бревен, был сухой сезон. Резкий удар, врезались правым бортом о бревно, повезло, что удар был скользящим.  Видимость по нулям, идем в полной темноте. Впереди, смотрящему, предложили наш мощный фонарь, который мы брали для охоты на кайманов. Дела пошли лучше, и выбрав оптимально безопасную скорость мы дошли до пристани Нуэво Рокафуэрте. Выгрузились и занялись поиском  хостела, который нашли метров через 300 от пристани, на набережной. 
 С хозяевами сразу договорились об ужине и завтраке. Здесь же получили информацию, где можно найти гида с лодкой,  для посещения лагуны. Гид жил рядом с хостелом, и пока готовился ужин, мы пошли договариваться.  Переговорив, договариваемся о туре в лагуну  на два дня за 350дол. В цену входило - два гида, лодка и два каноэ, еда и палатки наши. Ранний подъем, завтрак, погрузка - и в путь.
 Погода портится,  по пути начинается дождь. 
Заходим  на пост охраны заповедника Ясуни, вход в лагуну сейчас бесплатный, нужна только регистрация на посту. Взяв на посту еще одно каноэ, пошли на лагуну.  Дождик усиливался. При подходе к месту стоянки увидели, что она уже занята. Выгрузились и начали устанавливать лагерь. Нашими соседями оказалась женская испанская группа из трех человек, а гидом у них был Сандро. 
Да, тот самый Сандро, с которым мы были заочно знакомы с интернет отчетов. Сандро оказался очень общительным, мы рассказали ему, что в Кито встречали его жену Таню, и на нетбуке показали отчеты с его участием. Он с азартом комментировал  снимки и  рассказывал, где они были сделаны.  Спросили у него, почему он водит все группы в эту лагуну, на что Сандро ответил, что за вход в эту лагуну не берут денег, и здесь нет отелей. 
Задавали ему вопрос и о проблемах заброски на Типутини, которые связаны с нефтяниками, и о  интересных  местах. Обустроив свой быт, все пошли на рыбалку на пираний, а я, взяв каноэ, пошел смотреть живописную природу лагуны. 
 Причалив на каное в лагерь, наперебой все начали показывать свои рыбацкие трофеи, это были пираньи и еще какая-то рыба похожая на окуня. 
Гиды уже жарили свежее пойманную рыбу. Перекусив, грузимся в лодку, и уходим  на трек по джунглям. Дождик придавал экстрима нашей прогулке. Гид предупредил, если хотим что-то увидеть, нужно передвигаться как можно тише. Животные и птицы в такую погоду где-то попрятались. Гид остановился возле куста и, сорвав лист, разломил его у основания, там были муравьи, после чего  положив их на язык - съел,  сказав, что они добавляют сил и снимают усталость.
  Продвигаясь по мокрым джунглям, мы нашли старую пальму, прислонив ухо и прислушавшись, гид  начал рубить ствол мачете и добывать оттуда больших белых личинок. Откусив голову и выпотрошив внутренности начал жевать  личинку.
 Нашлись смельчаки, которые попробовали деликатес.  Побывав  у дерева, корни которого тянулись  по земле на сотни метров, начали возвращаться в лагерь. Поужинав, и взяв с собой фонари, на лодке уходим на ночную охоту на кайманов. Гид останавливает лодку и показывает на поверхность, где расходились круги - это были дельфины, то тут, то там появлялись  спины с фырканьем.  Гид, постукивая в воде мачете о мачете, пытался подманить их ближе, но они кружили на безопасном расстоянии, непредсказуемое появление очень усложняло съемку  на камеру.  Смеркалось, и мы выдвинулись дальше. Когда полностью стемнело, с помощью фонарей начали поиски кайманов. В темноте проблеснул красный глаз, и гид ,наведя туда луч, указал на каймана. Попытались подобраться, но первая попытка не удалась, со второй попытки небольшой кайманчик пойманный руками был у нас в лодке. 
Фото, видео, и кайманчика  выпускаем на волю. В полной темноте возвращаемся в лагерь, удивляясь, как гидам удается находить фарватер при видимости по нулям. В лагере светится свет, Сандро, запустив генератор, предоставляет максимум комфорта своим отдыхающим. Наш гид, взяв наш мощный фонарь, предложил пойти на ночную рыбалку с мачете. Зайдя в воду по колено и подсвечивая фонарем  растительность в воде, он начал находить спрятавшуюся там рыбу. Резким ударом тыльной стороны мачете бьет рыбу. Рыбалка захватила всех и, вооружившись фонарями и мачете, начали ловить рыбу. Страх перед кайманами и змеями уступил азарту рыбалки.
 Рыбалка получилась удачной, и все получили уйму удовольствия. 
Рано утром, на лодке, добрались к тропе, ведущую на трек в Джунгли. В этой прогулке  мы увидели, попугав Ара и тукана, по пути мы также встречали Гоацинов. 
Выглянуло солнышко, погода налаживалась, вчерашний дождик, единственный за все путешествие, ушел. Отдыхаем, ловим пираний.  Удочка для пираньи состояла из палки удилища длиной метров 2, толстой лески метров 2, на конце лески металлический поводок длиной сантиметров 6, из проволоки 1,5мм и большой крючок. Насаживается кусок рыбы, той же пираньи и шлепается по воде, рывок, и пиранья у вас, с помощью плоскогубцев вынимаем крючок. Гид разделся и поплыл, мы переглянулись, и тоже пошли купаться, ни пираньи, ни кайманы на нас не нападали.
 Гид готовит лодку, и отправляемся по протокам лагуны в поисках гигантский выдр. В протоках природа очень живописна,  но выдр,к сожалению, мы не нашли. После обеда собираемся и уходим в Ново Рокафуэрте, по пути катаемся на лианах. Пришли на пристань, у гида дома забрали свои вещи и пошли заселяться в наш хостел, где нам уже готовился ужин. Часть группы ушла за покупкой билетов на утренний рейс до Коки. Билеты были куплены по 15дол. на человека.  
Лодка отправляется в 7 часов, и мы заранее  перетащили вещи на пристань. 
Лодка оказалась более комфортной, чем та, на которой мы пришли сюда. Посадка по списку, и в путь. 
7 часов  с остановкой в Паньякоча на перекус,  и мы в Кито.
 Селимся в том же хостел, и решаем, как добраться до следующей точки нашего маршрута - Тихому океану. Отправляем  гонцов на автовокзал  и там узнаем, что есть за 10дол ночной рейс до Кито, а дальше ночным рейсом за 9дол до городка Атакамас, который находится на берегу океана. Выезжаем в 23часа.
 Утром  в Кито, прогулка по Кито и ночным рейсом в Атакамас. 


Атакамас, Тихий океан

Утром, приехав в Атакамас, нас сразу окружили мото рикши  с предложением отвезти в отель. Снова отправляем гонцов в разведку, хостел «Океан» в 50м от пляжа, 9дол. в сутки, нас устраивало. 
Сразу искупались, вода  теплая, людей было мало, был не сезон. 
Прогулка по городу и знакомство с местными достопримечательностями. Утром завтракать пошли на местный рынок, где по утрам  рыбаки свозят свой улов на продажу. Рядом находятся кафешки, где купленную рыбу вам и приготовят. 
Здесь мы все четыре дня и питались. На выходные начал съезжаться народ, оживились пляжные кафешки, везде звучала музыка.
 Вечером, посидев в одной из кафешек, и продегустировав  энное количество местных  напитков, некоторые наши товарищи решили изучить местный танец -  сальсу. Войдя в кураж, Вова   решил показать, что такое настоящие танцы и начал танцевать - гопак. Мы думали, что кафешка рухнет.  Вокруг собралась толпа зевак. Такого они еще не видели, многие снимали, кто на камеру, кто на телефон. Так что, я думаю, в интернете можно найти ролик «танец    медведя».  В Атакамасе наша группа распадалась: наш друг Дима решил еще попутешествовать и выбираться на родину через Бразилию. Распрощавшись с Димой, мы ночным рейсом выехали в Кито. По приезду, оставив вещи в камере хранения автовокзала, едем  в зоопарк и к памятному знаку «Экватор». 
Очередной перелет с посадкой в Лиме и мы в Боготе, отель Монсерат. 
Прогулка по городу, посещение музея золота, покупка сувениров и подарков: кофе, чай из коки, украшения с изумрудами. Были и другие достопримечательности, такие как соляная церковь, но у нас уже наступило перенасыщение впечатлениями. В аэропорту прошло все очень гладко по сравнению с Внуково, весла за которые мы заплатили там 150эвро, у нас забрали и отнесли в специальную комнату и оформили как спортивный багаж и не взяли ни цента.
Во Внуково у нас был зеленый коридор, и таможню мы прошли без проблем. Нас встречал водитель на бусе, который привез нам зимнюю одежду. Домой мы доехали без при… нет с приключениями, что дало нам понять - мы прилетели на родину. У Иванова пропал пакет с подарками, то ли в аэропорту, при погрузке в бус подрезали, то ли на заправке когда перекусывали.  Встреча с родными, подарки, дележ  впечатлениями. Лежат и ждут своей участи 18 часов видео и гигабайты фото.

Телефон хостела в Качоре 984-148509, 974-413206

Выписка из сметы нашего казначея: 

Бус с Куско до Ольянтайтамбо – 8$ с чел
 Хостел Ольянтайтамбо – 12$ сут
 Поезд на Мачу Пикчу – 48$ с чел 
Мачу Пикчу – 56$ с чел
 Автобус  Мачу Пикчу – 18+18=36$ с чел
 Поезд  с Мачу Пикчу -48$ с чел
 Бус с Ольянтайтамбо до Качоры – 22.5$ с чел 
Хостел в Качоре – 6$сут с чел
 Посещение Чокекирао -15$ с чел
 Бус Качора – Куско – 25$ с чел
 Хостел Куско – 9$сут с чел 
Бус Кито – Кока – 37.5$ с чел
 Хостел Кока – 8$сут 
Лодка Кока – Помпея -11$ с чел
 Лодка Панакоча –Нуэво Рокафуэрте – 8$ с чел
 Хостел Рокафуэрте – 7$ сут с чел 
Лагуна – 62.5$ с чел
 Рокафуэрте – Кока – 15$ с чел
 Кока – Кито – 10$ с чел
 Кито – Атакамас – 9$ с чел
 Хостел Атакамас – 8$ сут с чел 
Экватор -2$ с чел Зоопарк – 4$ с чел 
Камера хранения - 3$ пол дня

Р.S. Хотел бы я вернуться? Да, очень хочется успеть увидеть уголки не разрушенной дикой природы, забраться в дикие первозданные джунгли,  побывать на самых больших водопадах, увидеть брачные танцы китов и побывать в других интересных местах Южной Америки, которой мы увидели только маленький кусочек.



Комментарии
О Маршруте