Конец декабря. Время готовиться к Новому году, а у меня соревнования — Рождественская гонка по просторам Бельгии. С 25 по 30 декабря — каждый день новое место и новые впечатления.
Нитка маршрута
Брюссель-Гент-Антверпен-Левен-Синт-Питерс-Род-Мейзе-Брюссель
 
Рождественский Гент

В Гент мы приехали на утро после католического рождества. Смелое решение было вынужденным. На следующий день у меня начинались соревнования. Смелым оно выглядело из за одной только мысли. Представьте Вы приехали в Россию утром 1 января с туристической целью. Вы хотите посетить музеи и выставки, посидеть за кружкой чая в теплоте хорошего кафе. На деле утром 1 января у нас это вряд ли возможно. В Бельгии ситуация примерно такая же, но не совсем. Музеи,конечно, не работали, многие рестораны так же были закрыты, но красота рождественских улиц и богоугодные заведения были рады праздношатающейся публике. На многих площадях народ гулял и употреблял рождественские напитки, вообщем, радовался празднику. Вот в такой обстановке и началась наша поездка. Карта прогулки 
https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z7tRCP5VX_Mc.kjKEzP8bCcxs&usp=sharing
 Начало было положено на площади Синт-Верлеплейн. Здесь находится, наверное , единственный в своем роде замок в центре города. Лучшие картинки этого красавца в тесноте городских улиц можно сделать с моста улицы Burgstraat через канал Ливе.
 Замок графов Фландрии (Гравенстен)
С 1180 года замок графов Фландрии (Гравенстен) занимает свое почетное место в этом городе. Его мощь дошла до потомков практически в первозданном виде. Сейчас это музей, в котором можно узнать об истории его многовековой жизни, побродить по дворовой территории, по старинным залам, узким проходам и лестницам. Также можно ознакомиться с уникальной коллекцией средневековых орудий пыток, когда замок использовали в качестве тюрьмы, с коллекцией оружия той эпохи. К поездке мы подготовились основательно. В недрах интернета были найдены планы замка, законспектирована его история и было большое желание увидеть все это своими глазами. На деле из за праздника нам досталась только панорама замка. 
 На этой же площади находится Старый рыбный рынок. Его входная группа поражает воображение. Ворота украшены изображениями трех морских богов. Выше всех Нептун с трезубцем, по бокам располагаются Шельда (мужская фигура) и Лис (женская фигура). Сейчас в этом здании разместился большой ресторан с несколькими залами и террасой. На площади можно увидеть колонну со статуей льва наверху, как на гербе города.
 
Старый рыбный рынокIMG_0486
Бросаем прощальный взгляд на крепость и переходим по мосту через канал Ливе. В самом начале улицы Burgstraat стоит интересный дом с ликами королевских особ. Он так и называется дом коронованных особ.                      
На его фасаде бюсты 14-ти графов Фландрии. Сейчас в доме находится ресторан. Третий слева в нижнем ряду Карл V - самый известный и самый ненавистный уроженец Гента. В 1537 году, когда Гент отказался платить дополнительные налоги для войны Карла V с французским королем, Карл разрушил городские стены, отменил большинство привилегий Гента и приказал знатным горожанам явиться ко двору с петлями на шеях в знак покорности. С тех пор у гентцев появилось прозвище Stropke (петля от виселицы).
 Поворот налево в первую же улицу и мы на Ян Брейдельстрат (Jan Breydelstraat). Улица известна своим музеем дизайна, который расположился в бывшем жилище богатого гентского дворянина.Большие окна просторного каменного дома - это пример фламандской архитектуры и интерьерного искусства 18 века. В залах музея можно увидеть оригинальный паркет и подлинную обшивка стен и потолков. Экспозиции музея рассказывают историю развития декоративного искусства, в частности дизайна интерьера, начиная с семнадцатого века и вплоть до наших дней. Значительная часть коллекции состоит из собрания старинного фарфора и великолепной мебели 17 и 18 веков, в том числе богатых королевских интерьеров с шелковыми обоями и хрустальными люстрами. 
 
Музей дизайна
 Напротив музея небольшой парк Аппельбругпарке. Здесь можно подойти прямо на берег канала и полюбоваться массивным зданием - Большие мясные ряды. Сейчас это скопление местных деликатесов, начиная от ветчины «Ганда» до кубердонов и местной горчицы.
IMG_0497
 Улица заканчивается для нас у моста трав (Grasbrug). Здесь приютились на зиму прогулочные лодки, но нас интересуют не они , а две улицы по обе стороны канала. Это улицы Граслей и Коренлей (Graslei и Korenlei). Постоим на мосту и полюбуемся красотой этих улиц - улиц с картинок видов Гента. В Средние века благодаря праву на ведение иностранной торговли, Гент стал главным каналом ввоза зерна во Фландрию, а Улица трав и Зерновая стали центром этой торговли в графстве.
 В те времена на берегу канала выстроились дома многих городских гильдий, которые сохранились до наших дней практически без изменений. Улица слева по направлению нашего взора это Улица трав (Graslei), справа улица Зерновая (Korenlei).
Улицы Граслей и КоренлейIMG_0503IMG_0510
 Перед тем как уйти с моста Святого Михаила обратим внимание на одноименную церковь справа по ходу движения. Это самая поздняя из готических церквей города. Построена в 1440-1480-х годах. Церковь известна своей недостроенной башней, которая должна была вознестись на высоту 138 метров и быть выше башни Собора Святого Бавона. Как обычно, идея не воплотилась в жизнь банально из за отсутствия средств. Вместо шпиля была построена крыша. Главное украшение церкви полотно "Распятие Христа" 1630 года.
 По этой же стороне реки далее за церковью стоит корпус бывшего доминикансокго монастыря, ныне здание университета.
 Покинем мост и направимся по улице Cataloniëstraat в сторону трех башен города, самых известных зданий города. Это колокольня башни Беффруа и башни церквей Святого Николая и Святого Баво. 
IMG_0519
 Перед зданием церкви свернем налево на улицу Бизекапельстрат (Biezekapelstraat). В недрах улицы стоит здание Сиккель. Это здание с двумя небольшими башенками и частным колодцем, несомненно, принадлежало очень богатой семье. На то показывает наличие колодца. Их в то время в городе было всего пять.  Из лабиринта этой улицы попадаем на бывшую центральную магистраль города (Hoogpoort). Налево мимо домов с гербами до перекрестка с улицей Белфортстрат (Belfortstraat). Здесь на углу здание городской ратуши. Ее фасад как продвижение в машине времени сквозь пространство. Правая сторона пришла из шестнадцатого века. Народные волнения в 1537 году практически остановили строительство. Удалось только создать эту часть здания с арками и ажурной каменной отделкой. В нишах находятся статуи графов Фландрии; 19 из них были сделаны в 19-20 веках. Вторую часть здания продолжили строить уже в 1595 году. Она похоже больше на итальянское палаццо. Фронтоны менее тяжеловесны – они были украшены в соответствии с местными особенностями стиля эпохи Возрождения. Фасады декорированы пилястрами и колоннами дорического, коринфского и ионического ордеров. Южный фасад достраивали уже в середине 18 века.
 Кроме того, что сразу бросается в глаза, есть еще и цокольный этаж, появившийся, вероятно, еще до 12 века. Внутри по зданию в летнее время проводятся экскурсии. Особенно знаменит зал мира, в котором было подписано «Гентское умиротворение».
 Перед тем как по улице Белфортстрат (Belfortstraat) проследовать к еще одной церкви оглянемся назад и в лучах заходящего солнца полюбуемся на колокольню башни Беффруа .
IMG_0552
 Церковь Святого Якоба еще один церковный персонаж города. Считается самой старой в городе.Первое постройка датируется аж 1093 годом. Церковь своей историей повторяет историю города. Разрушалась и подвергалась ограблением в период конфликтов, происходивших в этой местности. От первой каменной постройки осталась только восьмиугольная башня в шельдо-готическом стиле. Украшение и картины церкви относятся к более позднем периодам. Стоит посмотреть коллекцию горельефов на библейские сюжеты. Рядом с церковью не пройдите мимо тотемного столба, установленному в честь исполнителя народных песен девятнадцатого века Карела Вари (Karel Waeri).
 От столба продолжим путь в направлении Пятничной площади (Vrijdagmarkt). Площадь с большими политическими амбициями с 1199 года. Именно здесь проводились официальные приемы монархов и высокопоставленных деятелей. Через площадь проходил так называемый «радостный въезд» (официальный мирный визит правителя в средневековый город) графов Фландрии в Гент. Название места восходит к традиции проведения рынков по пятницам, которая продолжается и сейчас. Нередко площадь становилась сценой конфликтов между гильдиями, также здесь проводились казни – последняя состоялась в 1822 году.
 В центре площади находится памятник Якобу ван Артевельде (1290-1345), человеку носящему имя «мудрого». Это прозвище он приобрел заподдержку Англии в Столетней войне и возобновлению ввоза английской шерсти в Гент. Несмотря на все свои заслуги был убит старейшиной гильдии ткачей, после того, как его популярность стала быстро падать. Пьедестал статуи украшают гербы различных гильдий и изображения трех договоров, заключенных Якобом.
 Самое старое здание на площади - дом Тореке, построенный во второй половине 15 века. Изначально дом принадлежал гильдии кожевников. Дом выполнен в готическом стиле, с простым ступенчатым фронтоном и круглой лестничной башней. На площади здание сразу бросается в глаза. Сейчас здесь поэтический центр.  Напротив еще одно интересное здание - дом социальной службы Het Bond Moyson, построенное в 1902 году . Раньше на этом месте стоял торговый центр «Большие Магазины», в нем находились магазин ткани, продуктовый, обувной магазины и пекарня.
 С площади прямая дорога по улице Meerseniersstraat к еще одному примечательному объекту. Это огромная пушка "Безумная Гретта" . Грохот от стрельбы этого орудия вызывал ужас в армии противника. Сейчас это городской памятник.
 Дорога через мост по улице Zuivelbrugstraat выведет к двум интересным зданиям. Дом слева (по адресу Кранлей, 79) украшен иллюстрациями шести милосердных деяний. Было и седьмое - погребение усопших, но его на фасад не поместили: сюжет слишком мрачный. Здание справа (Кранлей, 81) со статуями Веры, Надежды, Любви.
 Здесь экскурсию можно и закончить.
Прогулка по вечернему Антверпену

В город мы попали только к вечеру. И как часто у нас бывает, прогулка прошла в свете фонарей и без посещения значимых мест. Только наружный осмотр и теоретический курс по интерьеру. Городской центр небольшой и обойти его пешком не составит труда.
Карта маршрута https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z7tRCP5VX_Mc.kC01HQw2jkjY&usp=sharing
 Мы начали от набережной реки Шельды. Здесь стоит сохранившийся замок под названием замок Стен. Интересное с виду сооружение представляет собой небольшой кусок того, что осталось от прежнего замка. Большое по площади сооружение было окружено массивной крепостной стеной и на ее территории находилась часовня святой Вальпурги, складские и подсобные помещения.
Замок Стен
Большая часть строений была уничтожена после принятия проекта по расширению русла реки в 19 веке. Сам замок чудом уцелел. В то время в нем находился археологический музей. Позднее его заменил Национальный морской музей, квартировавший до 2008 года. От коллекции музея осталась пара кораблей во дворе. Во двор музея и по его стенам можно прогуляться и сейчас. На входе Вас встретит памятник Длинному Вапперу – герою местного фольклора, который мог вырасти, достигнув размеров гиганта, и любил забавляться, пугая горожан.  От него небольшой подъем приводит к воротам напоминающим о прежней средневековой крепости. Над ними находится небольшой барельеф языческого бога молодости и плодородия Семини . Согласно легенде, он был родоначальником племени, заселившего город. Во внутреннем дворе можно увидеть гербы уже более поздних героев. Над входом во внутренние покои герб Карла V, при котором замок приобрел современный вид. На другой стене герб города Антверпена с надписью "Fortunata Antverpia".
Со стен замка открывается вид на площадь, где во всю разворачивались рождественские гуляния. От нее мы отправляемся в переулки ночного города за новыми открытиями. По улочке Palingbrug выходим к красивому зданию, в котором кирпич красного цвета перемежается с белым камнем, как будто сало и мясо в окороке. По написанному сравнению не трудно догадаться , что здание принадлежало гильдии мясников.  Дом мясников стоит на этом месте с 1504 года. Во время французской оккупации гильдия потеряла здание и так и не смогла его вернуть. Сейчас в здании находится музей истории, археологии и прикладных искусств. Коллекция, размещенная здесь, отражает былое богатство городских гильдий и историю города. 
 Прогулку по ночным улицам продолжаем по улице Vleeshouwersstraat. По ней попадаем на площадь Veemarkt. Это оживленная площадь Скотного рынка когда то была городской окраиной. Здесь находится церковь Святого Павла. Первое на что мы обратили внимание был боковой вход в церковь. Он ведет на голгофу, которая состоит из 63 статуй святых, ангелов, пророков и патриархов. Это гигантское произведение искусства выполнено в 1699 – 1747 годах. Такое количество скульптур размещено на нескольких ярусах изрытого гротами горы. А на самом верху этого произведения распятие. Интерьер церкви украшает поистине шедевр из картин, описывающих пятнадцать тайн жизни, смерти и прославления Христа. В их числе есть и копия Бичевания Рубенса, и Мадонна с четками Караваджо, а также полотна ван Дейка и Йорданса.   В ночном городе трудно ориентироваться, да и времени оставалось мало, поэтому выдвигаемся к самому интересному к площади Grote Markt. Сначала пройдем ее насквозь и полюбуемся фасадом Собора Антверпенской Богоматери. Расположен он на площади Handschoenmarkt. Это одна из самых ярких достопримечательностей города. Начало строительства датируется 1352 годом. Главный вход, выходящий на площадь украшен рельефом в три яруса «Страшный суд».Чтобы сфотографировать самую высокую башню (123 метра) Бенилюкса приходится уходить в самый дальний конец площади. Отсюда башня попадает в объектив практически целиком. Отсюда трудно разглядеть восьмиугольную надстройку с легким, невесомым крестом наверху, зато хорошо виден золотой циферблат башенных часов. Наверх башни ведет лестница, по которой под присмотром смотрителей можно подняться на самый верх и с высоты птичьего полета рассмотреть город.
 Интерьер церкви украшают лучшие работы известнейшего фламандского художника Питера Пауля Рубенса: монументальные полотна «Воздвижение Креста Господня», «Успение Пресвятой Девы Марии» и «Воскрешение Христа». Все произведения написаны специально для этого собора. Из оригинального интерьера 14 века в результате иконоборческих восстаний осталась только мраморная статуя Богоматери 14 века и несколько позднеготических фресок.
 После собора из главных достопримечательностей осталось осмотреть только Главную площадь. Она находиться тут же через небольшой проулок. В честь Рождества вся площадь в палатках и общий вид от этого достаточно смазанный. Удается с трудом снять фигуру Брабо из одноименного фонтана. Хотелось написать, возвышающегося над чашей, но чаши как таковой не оказалось. Вместо чаши стекающая вода просачивается между камнями в замкнутый контур. Фонтан воздвигнут по мотивам легенды о Сильвиусе Брабо. Согласно нее храбрый Брабо, отомстил великану Дрюону Антигону, который раньше жил в замке на месте будущего города и требовал уплаты пошлины с проходящих мимо торговых судов. Тем же морякам, что отказывались платить большую пошлину, великан отрубал кисть руки и бросал в Шельду. Сильвиус изображен на вершине фонтана с кистью Антигона в правой руке, которую он ему отсек и собирается бросить в реку. По легенде, слово Антверпен произошло от «hand werpen» - бросить руку.
 После фонтана переведем взгляд на здание Ратуши 1571 года. В центре фасада три герба. Слева – герб герцога Брабантского, в центре – испанского короля Филиппа II, и справа – герб маркграфа Антверпена с изображением орла. Уровнем выше в нише можно увидеть скульптуру Девы Марии, установленную в период контрреформации, изначально же здесь стояла статуя святой Варвары. Ниже в нишах скульптуры Справедливости и Мудрости.
Внутрь ратуши можно попасть с экскурсией. 
Остальные здания, окружающие площадь не менее колоритны. Здания гильдий с красивыми фигурами наверху. Именно по этим фигурам и можно определить где какой здание. В темноте ночного города сделать это было затруднительно. Оставалось просто любоваться красотой. Тем кому посчастливиться сделать это днем будут в восторге от зданий, особенно от дома с названием Зеркало. Опознающим знаком дома будет статуя Себастьяна, пронзенного стрелами наверху здания. 
 Конец нашей экскурсии был на площади Гроенплац. В средние века на этом месте находилось кладбище, принадлежащее собору Антверпенской Богоматери. В центре площади стоит памятник Рубенсу, выполненный скульптором Джифсом.
 Экскурсия получилась неполной и многое осталось за кадром. Будет повод вернуться.
Полдня на Левен

В этот город хотелось попасть, чтобы увидеть две знаменитые местные достопримечательности- это Ратуша и Собор Святого Петра. Все остальное было добавкой к этим изюминкам местного торта. Как ни странно, все удалось. Такое бывает редко, когда на осмотр города у тебя всего полдня. 
Карта маршрута https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z7tRCP5VX_Mc.k2n0UEEUbU5g&usp=sharing
Начало знакомства получилось неожиданным. Заехав в любой город сразу начинаешь искать достопримечательности, к которым ты стремишься. Первое ,что мы увидели, был высокий шпиль. Изначально было высказано предположение, что это одна из местных церквей. Мы решили запарковаться поблизости и пойти на разведку.
Библиотека
 Так мы попали на площадь Monseigneur Ladeuzeplein, над которой и возвышается колокольня местной центральной библиотеки. Помпезное здание по внешнему виду больше напоминает церковь, чем библиотеку. И башня еще больше увеличивает сходство. Ее, кстати, можно посетить. 
 Главный фасад здания оформлен с местным патриотизмом. Его украшают бюсты короля Альберта I, принца Леопольда и королевы Елизаветы, выше- статуя Богоматери Победы, протыкающая мечом прусского орла.   С площади с помощью карты местного туристического центра мы отправились изучать город. На пересечении улиц Charles Deberiotstraat и Tiensestraat стоит интересное сооружение - бывший насос, подающий воду в город. Его имя- Кошкин насос. Назван он так по старому названию улицы Deberiotstraat. Когда- то ее имя было Kattenstraat. С помощью этого нехитрого устройства местные жители добывали воду. Сейчас этот один из семи городских насосов уже не действующий и оставлен здесь,как память. На обратной стороне слова Старого фламандского гимна.  Дальше пришлось немного поплутать, так как карта не совсем отражала реалии происходящего. Сначала карта завела нас на Hogeschoolplein с одним из старинных зданий университета. В данный момент это общежитие местного университета. Нашим бы студентам такую общагу.  После этого по улице Lakenweversstraat вышли к Лакенхал. Это еще одно старинное здание университета 1317 года постройки. Изначально здание имело всего один этаж и принадлежало гильдии ткачей. В течении почти 200 лет здание частями передавалось университету. После того, как здание стало полностью собственностью учебного заведения, к нему был пристроен второй этаж. Ранее здесь находилась университетская библиотека, которая сильно пострадала во время пожара оккупации 1914 года. Восстановление завершили только к 1922 году. Сейчас здесь находится ректорат университета.  От университетского дома, что на улице Naamsestraat, уже видно самое красивое здание в городе - Городскую Ратушу. На этой же улице в здании Ратуши находится туристический информационный пункт.Ради красоты этого здания едут в этот город многочисленные туристы. Здание поражает с первого взгляда: резные украшения, 236 скульптур, окошки,башенки и все это заканчивается остроконечными шпилями. Причем здесь их целых шесть.
IMG_0687
Рассматривать здание и остановить свой взгляд на какой- то одной детали очень сложно. Начнем со скульптур. Их установили на Ратуше в 19 веке по совету Виктора Гюго, который высказал мнение, что ниши на фасаде несколько пустоваты. Каждый ряд скульптур относится к определенной категории. Нижние два ряда ниш занимают фигуры художников, учёных и известных личностей, которые сыграли заметную роль в истории Лёвена. Каждый одет по моде того времени, в котором жил. Средний ряд — святые покровители города и люди, боровшиеся за его свободу. На верхнем ярусе – статуи графов Левенских и герцогов Брабантских.
 
 Отдельно остановимся на скульптуре Мадонны с ребенком в центральном портале.
 Под каждой скульптурой рельефы с библейскими сценами.
 Кроме внешнего осмотра здания при желании можно попасть и внутрь с организованной экскурсией. 
 После осмотра Ратуши, оглядевшись вокруг, понимаешь, что ты стоишь на Гроте Маркт. На этой площади,оказывается ,есть еще несколько красивых зданий. Их красота из-за Ратуши не так заметна, поэтому остановимся на них подробней, чтоб восполнить пробел.
 Начнем со здания слева от Ратуши, если стоять к ней лицом. Это здание- Дом собраний или Круглый стол. (Tafelrond). Построено оно в 15 веке. Ранее это был комплекс из трех зданий, использующихся для различных городских заседаний. Позднее здесь начали проводить торжественные приемы. В 19 веке здание из- за ветхости снесли, чтоб позднее восстановить с нуля. В новом здании расположился Национальный банк, а в нишах на стенах были установлены скульптуры, изображающие директоров банка, облаченных в средневековые одежды. Сейчас здание куплено местным бизнесменом.
 Справа от Ратуши дома многочисленных гильдий. Первое из них - дом с бюстом- это одно из первых зданий, появившихся на площади. С него начали застройку кладбища, находившегося на этом месте. Интересно появление бюста на фасаде здания. Оказывается, бюст попал на здание по ошибке клерка, который неправильно истолковал название. И вместо Гайки на фасаде появился бюст Негра. В настоящее время в здании находится ресторан.
 Через два дома- здание с кораблем- это дом гильдии моряков. Остальные здания опознать не удалось, поэтому решили перейти еще к одной местной жемчужине - Собору Святого Петра. Это фактически был первый собор, который удалось осмотреть полностью. Началось все с фасада. В целом он ничем не запомнился. Единственное исключение- это позолоченный человек с молотом, который бьет по колоколу. Находится он рядом с часами. Естественно, что его предназначение- бить по этому колоколу, когда наступает срок.
 Все самое интересное в этом соборе внутри. Справа от входа сразу обращаешь внимание на алтарную преграду, изображающую сцену распятия. Она разделяет хор и неф. Если пойти вправо за преграду, то попадаешь в музей религиозного искусства. Здесь за 5 евро можно полюбоваться работами фламандских мастеров. Среди них выделяют работы Дирка Баутса. Это триптих «Тайная вечеря»
IMG_0675
и «Мученичество святого Эразма». В центре находится гробница Генри I герцога Брабантского, умершего в 1235 году,являющаяся одной из старейших в Бельгии. Кроме него, тут похоронены герцогиня Брабантская с труднопереводимым именем Machteld (1211) и ее дочь Мария (1260). Рядом с гробницей не восстановленные старинные полотна. Кроме шедевров искусства находится в музее макет церкви, какой она могла бы быть.
 Выйдя из церкви поворачиваем налево, чтобы обойти церковь и попасть на площадь Fochplein. Цель - увидеть интересный фонтан юноши, льющего себе воду в голову. Название интригующее - Источник Мудрости. Шутливое название как никак лучше объясняет студенческую жизнь. Сколько знаний в голову не вливай, все пойдет в землю, то есть мимо.
IMG_0697

 Продолжая обход церкви и увидев красивое здание с башенкой, направляемся в улочку Jodenstraat. К концу дня есть желание увидеть первый бегинаж. Пусть он и малый. Ориентиром, что вы пришли, будет церковь Святой Гертруды. Именно под духовной властью этой церкви и существовал Малый бегинаж. Это поселение для одиноких женщин, наподобие монастыря, но с большими возможностями. Данный бегинаж представлял собой небольшой район с одной улицей и несколькими аллеями. В нем проживала женская община бегинок (до 90 человек). Сейчас это улица с домиками, часть из которых принадлежит государству, а часть находится в частной собственности. На каждой двери от бывших жительниц осталось имя и венок над дверью. 
 На обратном пути хотели осмотреть церковь Святой Гертруды, но было уже поздно. Осталось только почерпнуть несколько исторических моментов. Владело церковью аббатство регулярных каноников. Здание известно своей башней, которая сделана полностью из камня, без использования дерева и гвоздей.
 Конец нашей экскурсии пришелся на Ауде Маркт. Пришелся очень кстати, так как во многих путеводителях это место обозначено как основное сосредоточие кафешек и пивных. Сделав пару обязательных фото, внедряемся в одно из них, чтоб закончить день.
Вечерняя прогулка по Мехелену

Сегодняшний вечер принадлежал Мехелену. Этот небольшой городок удивит Вас очень насыщенным на достопримечательности историческим центром. Площадь центра небольшая и находится в пределах крепостных стен, которые были построены в 13 веке. 
Для начала карта маршрута https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z7tRCP5VX_Mc.knhKj6qTk6h8&usp=sharing
От этого мощного сооружения остались одни Брюссельские ворота, с которых мы и начали экскурсию. Интересное сооружение годится сейчас только для внешних фотографирований. Внутрь попасть не удастся, так как это сейчас частная собственность.
Брюссельские ворота
 Пройдя под воротами, попадаем на улицу Hoogstraat. Если пройтись по ней, никуда не сворачивая, то попадешь прямо на центральную площадь Гроте Маркт. Мы решили не искать легких путей и немного уклонились от прямой дороги. Для этого сделали поворот направо на улицу Milsenstraat. Конечная точка этой затеи церковь Богоматери на Дейле (Onze-Lieve-Vrouw-over-de-Dijlekerk). Первая церковь на этом месте была построена в 1236 году. Нынешнее здание стоит с 14 века. Как и многие здания города церковь пострадала во время обеих мировых войн. Реставрация закончилась только в 1968 году, но не все удалось восстановить. Орган пришлось собирать заново, используя детали старого инструмента, а также оригинальный отреставрированный органный шкаф, выполненный в стиле барокко в 1669 году. Из самых знаменитых шедевров этого заведения упоминается полиптих Питера Пауля Рубенса «Чудесный улов рыбы». От картины в данный момент остался только триптих. Две части были утеряны после вывоза ценности французами в 18 веке. Одна осталась во Франции и сейчас входит в коллекцию Лотарингского музея, а другая считалась потерянной до тех пор, пока в 2008 году на одной из выставок коллекции Эрмитажа в Нижнем Новгороде ее не увидел музыкант и один из лучших карильонеров Мехелена. Из всех фотографий, сделанных внутри помещения, как не удивительно лучше всех получилась именно эта картина.
IMG_0741
 Дальнейшая прогулка по городу сопровождалась периодически начинающимся дождем. От церкви направились мы на набережную реки Диль. Здесь на улице Zoutwerf , не доходя до старинного каменного моста 13 века стоит дом с названием Лосось ( De Zalm). Дом ранее принадлежал гильдии торговцев рыбой, о чем свидетельствует крупная рыбешка над входной группой. В Северной Европе это один из самых ранних домов, имеющих ренессансное оформление. Сейчас в здании находится музей ремесел.  
 Чтобы продолжить движение по набережной сразу за мостом придется обойти один квартал и выйти к зданию, которое можно назвать большим стеклянным кубом. Бывшая пивоварня известного сорта пива Lamot перестроили в невообразимое сочетание разных форм существования под одной крышей. Это жилой дом, отель, фитнес-клуб, выставочный зал, супермаркет и ресторан. Для нас самым интересный объект стоял возле здания. Это бронзовый мальчик на ступеньках с розой за спиной смотрел на мужчину в средневековой одежде. В профиль мужчина напоминает нашего вождя. Мальчик этот юный Людвиг ван Бетховен. А памятник поставлен как напоминание о том, что род этого великого человека начался здесь в Мехелене. Дед композитора служил пекарем, а в молодости проявлял талант к пению и учился в хоральной школе собора Святого Румбольта. Скорее всего на профиль деда и любуется внук.
 Чуть далее по набережной можно увидеть мечтающую девушку. Ее родословную выяснить не удалось, а поэтому прошли мимо, чтобы у моста на пересечении улиц Haverwerf и Kraanstraat увидеть три интересных здания, каждый со своим именем. Крайний левый дом носит имя Sint-Jozef . На доме изображён Св. Иосифс младенцем Иисусом, средний назван Блудный сын (De Verloren Zoon") или Дьяволята (De Duiveltjes). Первое название дано за скульптуры над входом, а второе за колонны в виде дьяволят. И последний крайний справа дом это Маленький Рай (Het Paradijske) . Сюжет зарисовок на доме связан с Адамом и Евой, точнее с их ошибками, которые привели к изгнанию из Рая.
 
 По мосту с названием Кран перейдем на противоположный берег. Свое название мост 15 века получил за кран, здесь находящийся. Направление нашего движения - улица IJzerenleen и Гроте Маркт.
 
 С площади отправимся по улице Sint-Katelijnestraat к церкви Святой Катерины, построенной в 14 веке в районе, где проживали бедные граждане. Сама церковь была выстроена с учетом строгой бережливости. Как пример, перекрытие было сделано из дерева. В те времена камень ценился выше. Имя Катерины было присвоено церкви, благодаря ее мифической фигуре. Завоевав эту местность, римский император приказал отречься от христианства. Екатерина отказалась, тогда ее приговорили к смерти. Было совершено несколько попыток, но не одна не увенчалась успехом. Екатерину защищал господь. 
 На соседней улице Moreelstraat в лесах стоит церковь Большого Бегинажа - Begijnhofkerk. Ее гордостью является коллекция старинных картин Питер Пауль Рубенса и Антонис ван Дейка и других авторов. В этом же районе находится Большой Бегинаж Мехелена, где в период расцвета общества проживало до 1800 человек.
 От церквей по улице Sint-Katelijnestraat вернемся назад до пересечения с Kanunnik de Deckerstraat и повернем налево. Пройдем до улицы Schoutetstraat, где за красным высоким забором один за одним следуют убежища аббатств Tongerlo и Sint-Truiden. Убежища строились в укрепленных городах для постояльцев. Во время войн здесь прятались беженцы.  А впереди уже видна башня церкви святых Иоаннов (Sint-Janskerk). В этом районе жили члены Большого совета Мехелена, высшей судебной инстанции Нидерландов в период с 15 века и до Великой французской революции. Все члены совета принадлежали к самым знатным и богатым родам, поэтому в сокровищнице церкви хранится множество ценностей, несмотря на то, что ей не удалось избежать грабежей и погромов во время Реформации. Самым знаменитым творением является работа Питера Пауля Рубенса «Поклонение мудрецов». Благодаря механизму, картина может вращаться.
 Следующее строение, которое нам хотелось увидеть находилось на улице Sint-Janskerkhof. Это особняк Буслейдена (Hof van Busleyden). Построен он в начале 16 века и принадлежал гуманисту и меценату из Люксембурга Йеруну ван Буслейдену. В конце 15 века он был членом Большого совета (высшей судебной инстанции в Мехелене). Прославился, как спонсор университета Лёвена. Это здание впоследствии использовалось в качестве дома милосердия, где бедные могли взять небольшой беспроцентный кредит. Сейчас здесь находится Городской музей, где можно увидеть множество экспонатов – от гало-романского периода до современных картин и колоколов.
 Прогулка плавно подходила к концу. Да и день стремился туда же. На улице уже было темно и остаток осмотра оказался скомканным. Сначала мы добрались до площади Veemarkt. Там, где от этой площади начинается улица Keizerstraat, стоит церковь Святых Петра и Павла (Sint-Pieters-en-Pauluskerk). В этот час доступен только осмотр фасада.Он украшен огромными величественными колоннами, верхняя часть фасада венчается короной лучей и знаком ордена Иезуитов (IHS = Jesus Homines Salvator). Церковь содержит богатую коллекцию картин 17 века (Куелин, Франчюз, Кокси…), захватывающие дух дубовые панели для 14 исповедален и восхитительную кафедру. Известна церковь и своими захоронениями знаменитостей. Одно из них принадлежит Маргарите Австрийской.
 Ее Дворец находится тут же неподалеку на противоположной от церкви Петра и Павла стороне улицы Keizerstraat. Еще этот дом носит имя Савойский Дворец. Прибыла сюда Маргарита в 1507 году из Савойи и начала управлять Нидерландами от имени своего младшего племянника Карла. Это здание одно из первых в северной Европе, выполненных в стиле ренессанса. Над входной группой красуется герб Маргариты и женщина, вершившая закон, только почему то без повязки на глазах. В настоящее время в здании находится суд.
 Рядом с церковью Петра и Павла еще один Дворец, в котором проживала Маргарита до момента постройки Савойского Дворца. Над маленькой дверью в башне все еще можно увидеть гербы Маргариты Йоркской и Карла Смелого. Сейчас в здании размещен городской театр.
 Здесь с осмотром достопримечательностей города мы и закончили. Далее нас ждал ужин и переезд в гостиницу.
Брюссель перед Новым Годом. Короткая прогулка

Что делает обычный человек вечером 30 декабря. Правильно, обычный человек 30 декабря копит силы и готовиться праздновать Новый Год. В этом году в этом правиле у нас случилось исключение. Вечер 30 декабря мы провели, гуляя по праздничным улицам Бельгийской столицы. Назвать эту прогулку осмотром города, как то не получается, уж больно мало времени у нас было. Карта прогулки
https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z7tRCP5VX_Mc.k4q5hxh9JDaM&usp=sharing
 Оставив свою машину на платной парковке, мы по улице Auguste Ortsstraat выдвигаемся в сторону Гроте Маркт. Это одно из желаний на сегодня. Первое что встречается на пути - здание Биржи.
Биржа
Мы буквально упираемся в это здание и как будто попадаем во древнеримские времена. Шестиколонный портик с широкой лестницей и фигуры на фасаде переносят нас в те времена. Впоследствии выяснилось, что это только подражание форме искусств Древнего Рима. Построено здание в 19 веке. Самой запоминающийся особенностью является скульптурная группа Бельгия, защищающая промышленность и торговлю. Построено здание на месте монастыря францисканцев.
Обойдем здание биржи. Сразу за ним увидим церковь Святого Николая. Это единственное заведение, которое удалось посетить и полюбоваться интерьером. Первая постройка на этом месте датируется 11 веком. Места для ее постройки было мало и задние получилось не симметрично. Его буквально втиснули между более ранними зданиями. От первого строения осталось только два фрагмента: правая часть входного портала и квадратные части двух первых колонн центрального нефа. Впоследствии церковь несколько раз пытались снести, но прихожанам удалось ее отстоять. Внутренний интерьер после реставрации 1954 года выглядит, как во времена Людовика 14. Стоит обратить внимание на хоры 1381 года, рисунок "Дева Мария и Дитя" кисти Рубенса и православная икона Владимира, созданная каким-то мастером из Константинополя в 1131 году. Выйдя из церкви обратим внимание на памятник Молочнице.Молодая женщина, поставив ногу на бочонок, наливает молоко. По легенде неподалеку от церкви жила молодая девушка - красивая молочница. Ее жизнь закончилась трагически, она покончила с собой. Встретившись на небесах со Святым Петром, она призналась,что разбавляла молоко водой. В наказание девушка должна была петь каждую ночь на улице Масла (Rue au Beurre), где она продавала молоко. Лишь после того, как ее тело перезахоронили возле церкви Святого Николая, жители этой улицы обрели сон. 
 По этой же улице, где пела девушка, дойдем до Гроте Маркт. Дойдем это сильно сказано. В этот день эта процедура оказалась слишком сложной. Толпа народа стремилась на площадь. Разгадка оказалась простой. В этот вечер на площади давали свето-музыкальное представление. Дома под музыку красиво освящались и меняли цвета в такт музыкальной композиции. Зрелище, на которое мы попали случайно, завораживало. Как же здорово выглядела площадь в это время. Вот для примера два снимка Дома Короля.[ Во время и после представления. Чувствуете - радостное новогоднее здание плещет эмоциями и зовет. В противовес ему серое чуть подсвеченное это же здание спустя час. В такое здание не хочется заходить даже за большие деньги.
 Увлекшись световым представлением, совсем забыл о цели своего визита. Вспоминаю. Гроте Маркт или Гран-Плас центральная площадь города. Появилась здесь на месте высушенных болот. В 13 веке здесь появляется первое здание - Хлебный дом. Из названия понятно предназначение - хранение хлеба. Впоследствии в 16 веке на этом месте появилось новое здание, которое получило еще одно название Дом Короля. Построил его герцог Барбантский , как бы в знак своего герцогского могущества и в противовес муниципальной власти, то есть зданию Ратуши на противоположной стороне площади. В этом Доме Короля никогда не жил ни один король. Он поочерёдно был складом для пекарей, трибуналом и тюрьмой. Сейчас внутри находится Коммунальный (Исторический) Музей где хранится коллекция костюмов для Писающего Мальчика, картин и гобеленов 16 века.
Напротив Дома Короля - Ратуша. Здание построено в 15 веке, как показатель важности Брюсселя, как главного торгового центра Европы. Здание с высокой башней выглядит очень симметрично, но это не так. Левая и правая части постройки разные по длине. Это результат работы разных архитекторов. После реставрации 19 века у Ратуши появился богатый скульптурный декор фасада, портала и башни. Здесь можно встретить изображения многих святых, герцогов Брабанта, всадников, горгулий, героев различных легенд. На шпиле башни возвышается статуя покровителя Брюсселя архангела Михаила, который побеждает дракона.
Ратуша

Внутрь можно попасть как самостоятельно, так и в составе экскурсионной группы. Часть помещений здания отдана организациям – Коллегии бургомистров, Совету коммуны; есть залы для регистрации браков и официальных приёмов. Кроме того, для посещения открыты выставочные залы с постоянно обновляющимися экспозициями. 
 Остальные здания на площади так же достойны внимания. Многие из них принадлежали богатым гильдиям. Дома Гильдий украшены резьбой, гирляндами, статуэтками и колоннами. Каждый имеет свое собственное название и принадлежал когда-то определённой гильдии. Узкие – в три-четыре окна – фасады этих зданий сегодня легко узнать. 
 Вот Дом с всадником на крыше. Это музей Бельгийских Пивоваров. Расположен он в подвалах старинного дома гильдии пивоваров, который был построен в 1698 году. Здесь можно увидеть историческую экспозицию, провести дегустацию и выпить кофе в местной кофейне. Через дом справа находится дом Звезда со знаменитым бронзовым барельефом Эверарду Серкласу. Этот человек погиб, защищая Брюссель в 14 веке. Горельеф и памятная доска появились тут уже в XIX веке. И пользуются популярностью у туристов - ходит поверье, что если потрогать лорда за руку, то сбудутся желания.  Слева от этого комплекса зданий стоит Величественный Дворец Герцогов Брабантских. Один из самых приметных домов на Гран Плас - с "вазами на крыше". Пятиэтажное здание возникло в период с 1697 по 1698 год. Его изюминка состоит в том, что на самом деле это целых 7 домов за одним фасадом - и ни один герцог тут никогда не жил.
Дворец Герцогов Брабантских

 Далее слева от Дворца стоит дом с названием Голубь. Принадлежало оно гильдии мясников. Известно здание тем, что в 1852 году здесь проживал Виктор Гюго.
 Вкратце площадь была осмотрена и осталось увидеть только знаменитого манекена, точнее манекен-писа. Ничем не примечательная фигурка писающего мальчика стоит на пересечении улиц Rue du Chêne и Rue de l'Etuve. С площади сюда ведет прямая дорога. Нужно пойти по улице Karel Bulsstraat до вышеназванного перекрестка. Как ориентир. Чем ближе будете к месту, тем насыщенней будут витрины фигурами писающего мальчика. На месте прочитали легенду появления этой скульптуры. Оказывается этот мальчуган символ военной доблести страны. Во время сражения, когда вокруг шла битва, сын герцога в самом эпицентре событий без страха и упрека писает под деревом. Да уж, это самый крутой показатель бесстрашия).
 От мальчика повернули в обратную сторону. Время уже закончилось и нужно было спешить в машине и в аэропорт. По пути удалось одним глазом посмотреть на иллюминацию предновогоднего города и увидеть церковь Святой Екатерины, построенную в 19 веке на месте часовни 12 века.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: