На велосипедах по Исландии

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Велопутешествие по юго-восточной части Исландии в июле-августе 2014 г.
Исландия 
Начало

При планировании любого похода люди надеются на хорошую погоду. Конечно, с собой берутся мембранные куртки, всевозможная теплая одежда из полара и флиса, запасная обувь. Но в душе всегда есть надежда, что это все не понадобится, останется где-то там на дне рюкзака, а все две недели похода будет светить солнце. Если вы собираетесь в Исландию, вы должны похоронить в себе эту надежду. Совершенно точно, большую часть времени будет пасмурно и идти дождь, сто процентов, что постоянно будет дуть ветер от среднего до очень сильного, от которого часто негде спрятаться на сглаженных ландшафтах Исландии. Но то, что вы увидите там однозначно стоит того, чтобы вытерпеть все это.

Общие советы по посещению Исландии:

1.    Берите билеты заранее, чем раньше вы это сделаете, тем дешевле они будут. Обращайте внимания на правила перевозки велосов в авиакомпаниях.

2.    В Исландию можно попасть по действующей шенгенской визе. У меня шенгена не было – без проблем сделал исландскую визу в визовом центре (записи нет, делали два дня). В качестве документов о проживании подавал распечатанную карту маршрута с указанием кемпингов, в которых будем ночевать.

3.    Есть смысл взять часть продуктов с собой, они там дороже раза в 1,5 -2.

4.    Берите штормовые куртки, штаны. Неопрен для бродов.

5.    Палатка должна быть ветроусточивой. Возьмите веревки и колышков для большого количества оттяжек.

6.    Магазины в Исландии есть далеко не везде, заранее узнайте, где они имеются при планировании маршрута.

7.    Палатку в национальных парках можно ставить только в кемпингах. Вне парков – где угодно.

8.    Берите зап. части для велосов. Велоремонт есть только в Рейкьявике.

9.    В Исландии довольно развитая автобусная сеть. В автобусах можно провозить велосы, этим можно пользоваться при планировании маршрута.

10.Трасса номер 1, что идет по окружности острова самая крупная в Исландии, но ехать по ней довольно скучно. Вы постоянно будете в местах, полных туристами и пропустите много интересного, что есть в центре.

Можно сказать, что нам повезло с погодой. Где-то треть всего проведенного там времени светило солнце, и мы ни разу не попали в совсем сильный штормовой ветер, который угрожал бы сдуть наши палатки и вещи.

          Лететь решили через Санкт-Петербург, авиакомпанией IcelandAir, так было дешевле всего. До СПб туда ехали поездом, обратно – сразу самолетом в Шереметьево. Проблему с перевозкой велосов решили так: в IclendAir перевозка велосипеда, как дополнительного места стоит 40$ и оплачивается прямо в аэропорту. В Аэрофлоте я за накопленные бонусные мили купил билет в бизнес-класс, что позволило взять 2 места по 32 кг (которые естественно были велосипедами с напиханным внутрь чехла барахлом). А Аэрофлоте велосипед можно провозить, как одно место багажа, не смотря на превышенную сумму измерений. Велосипеды перевозили в мягких чехлах, стараясь максимально защитить их. В вилку и перья (при необходимости) вставляли распорки. Задний переключатель снимали.  Раму и другие нежные части обмотали вещами, заодно снизив вес остального багажа. 

DSC_0006
26 июля

При прибытии в Рейкьявик, выяснилось, что при перелете был потерян один велосипед с кучей олесиных вещей, которые были в чехле. Так как завтра нужно было уже отправляться на маршрут, а прогноза по нахождению велосипеда не было никакого, мы приуныли. В плохом настроении мы шлялись по Рейкьявику и строили планы о том, что делать, если велосипед так и не прилетит в ближайшие дни. Ночь на субботу мы провели в хостеле, который был довольно дорог – 50 евро за койко-место (правда, благодаря Лене, мы получили 50% скидку)

DSC_0780
27 июля

 Утро началось с хорошей новости – сайт, на котором можно отслеживать статус потерянного багажа сказал нам, что велосипед нашелся во Франкфурте и прилетит в Рейкьявик днем. Я был рад и сам съездил в аэропорт, не дожидаясь службы доставки. Велосипед приехал в довольно потрепанном виде – чехол был порван, молния раскрыта наполовину, но техническое состояние самого велосипеда было нормальным. Чтобы сэкономить деньги, мы переехали в центральный кемпинг Рейкьявика. Там разжились бесплатными баллонами для газа, которые оставили уезжающие путешественники.
28 июля

Наконец-то мы в пути. Погода – все как обещали: пасмурно, идет мелкий дождь, ветер в лицо. Едем по 435-й дороге вдоль трубы, по которой идет вода в город от геотермального источника. Покрытие – асфальт, перемежающийся грунтом.  Всем, кроме натренировавшейся Лены, которая тут уже месяц, крутить тяжело. Остановились на перекус, спрятавшись за опору трубы. Доехали до гористого участка и поднялись до перевала. Вид довольно красивый – зеленые горы, а где-то сбоку идет пар от геотермальной электростанции – красота. На спуске вниз я вылетел с серпантина на скорости 40 км/ч. Сам не пострадал, однако заработал огромную «восьмерку» на колесе, которую выправлял целый час, отправив остальных вперед. До конца я ее, в результате, так и не выправил, в результате, проехал весь оставшийся маршрут с «восьмеркой». Наконец доехали до кемпинга в национальном парке Thingvellir и, поев, завалились спать. 

DSC_0102
29 июля

С утра пошли смотреть разлом. Исландия стоит на разломе двух литосферных плит – Северо-Американской и Евразийской. В парке Thingvellir этот разлом виде визуально, как небольшой каньон. По разлому можно бродить туда-сюда, тут же есть местный довольно милый водопадик. Погода пока радовала, и мы покрутили в сторону гейзеров, где у нас планировалась следующая стоянка по дороге с романтичным названием Gjabakkavegur. В Исландии чем больше разрядов в номере дороге, тем она хуже. Дорога с одним разрядом только одна – трасса №1, которая идет вокруг острова. Если номер двузначный – значит что это точно дорога с асфальтовым покрытием и довольно крупная. Трехзначный – асфальт или хороший грунт, но вы там скорее всего сможете проехать на машине (но желательно на внедорожнике). Но самым «веселым» дорогам дают не номер, а имена. Наша имела имя, но, на мой взгляд, была довольно неплоха. По ней мы выехали к городку Laugarvatn. В этом замечательном городке есть две вещи – во-первых, там есть магазин (последний на довольно длинный период на нашем маршруте). А во-вторых, там находятся замечательные геотермальные бани-ванны, в которых можно посидеть в парилке или понежится в горячем бассейне. Вообще, практически в каждом городе в Исландии есть общественные геотермальные бани, которые стоят довольно дешево. В Laugarvatn были бани подороже – Laugarvatn Fontana, и подешевле -  городские. Поев в забегаловке возле магазина, докупившись продуктами и понежившись в банях, мы двинулись дальше и часа через три увидели вдалеке облачка пара от гейзера где мы и поставили палатки недалеко от геотермальной зоны с ними. Вечером сходили посмотреть на это чудо. В общем, мне было интересно, до этого я гейзеров не видел, кроме того там имеется здоровенный «сломанный» гейзер, который не работает уже почти сотню лет и куча всяческих кипящих луж, дырок без дна, заполненных кипятком и другого подобного разнообразия. 

DSC_0138
30 июля

          С утра на разгруженных велосипедах поехали смотреть водопад GullFoss туда, против ветра, ехали больше часа. Обратно – пролетели за 20 минут. GullFoss – самый мощный водопад из увиденных нами, но я бы не сказал, что самый красивый. Хотя, посмотреть его стоит. Вообще, водопадов в Исландии тьма тьмущая. За все время путешествия мы видели их порядка 50. Пару раз, отойдя  по естественным надобностям, я натыкался на очередной водопад, на который в России вполне могли возить туристов.

          Загрузили велосипеды и поехали в Terra Incognita нашего маршрута: нам предстояло спуститься на юг, пересечь реку Hvita, поехать на север и, очутившись с другого берега от водопада Gullfoss уйти на восток, на дорогу, которая вообще не имеет названия и служащую для обслуживания электрической линии, вдоль которой она едет. Путь до начала этой дороги и занял оставшегося дня. Встали мы дикарями, вне кемпинга, которых в этих краях нет совсем. При поиске мест для лагеря много времени занимает поиск места, которое было бы более или менее защищено от ветра, иначе вещи из лагеря будет сдувать, да и вообще будет холодно.

DSC_0210
31 июля

Дорога, как и предполагалось, оказалась отвратнейшей – крупный гравий, изгибы, броды, но, в общем, мы были к этому морально готовы. Зато народу никого, мы один на один с Исландией, что приятно после последних дней в туристических местах. Радовало, что погода была для Исландии хорошей. К концу дня мы вышли к самому красивому водопаду за весь маршрут, да и вообще, наверное, к самому красивому место, что я увидел в Исландии – водопаду Haifoss. Интересно, у предыдущего гиганта Gullfoss – куча народу, туристы, автобусы, а здесь только табличка и мы, сидящие на краю ущелья, смотрящие на эту красоту и понимающие, что никак это не сфотографируешь так, что бы передать то, что мы сейчас чувствуем. Последний брод перед водопадом довольно полноводный и в высокую воду переправа через него может представлять трудности. Пролетев еще 6 км вниз, мы доехали до местного перевалочного пункта – гостевого домика Holaskogur. Там мы воспользовались одной из опций обслуживания – живем в палатке рядом, а в домике пользуемся кухней, туалетом и душем.

1 августа

Сегодняшняя наша цель – кемпинг в национальном парке Landmannalaugar. Мы выехали на 32-ю дорогу, повернули на юг, доехали до платины через реку, пересекли ее (висят таблички, что по на платину въезд запрещен, но мы забили) и выехали на дорогу Landmannaleið, которая ведет к нашей сегодняшней цели. Виды, как и полагается, становились все живописнее и живописнее, но погода портилась, что для Исландии обычное дело. Дорога почти до самого кемпинга относительно плоская, только в конце начинаются подъемы. Качество грунта вполне удовлетворительное, есть небольшие броды. К концу дня вдруг неожиданно пошел снег, и температура упала до +2 градусов. Особенно «рады» были водители спускающиеся с серпантина. Цепей ни у кого не было. И вот, наконец, показался лагерь с огромной лужей посередине, где стояли палатки. Первое, что я сделал – это засунул ноги в горячий ручей, бегущий недалеко – кайф после бродов и педалирования по снегу! Поставили палатки, сделали поесть, теперь можно спокойно залезть в местные дикие горячие ванны и понежиться. Интересно, что в пруду есть разные зоны – от не очень теплых до совсем горячих – можно выбрать самую комфортную. Проблема одна – от лагеря до горячего пруда, кстати оборудованного подобием вешалки для одежды и помостом идти 150 м пешком. Раздеваться одеваться не хочется, поэтому я делал следующим образом – раздевался в палатке и шел, замерзая, до пруда. Там я нежился и грелся сколько хотел, потом залезал в горячую зону и старался немного «перегреться» там. Запаса тепла хватало до палатки, где я нырял в спальник заодно обсохнув по пути.  

DSC_0257
2 августа

          В этот день мы устроили запланированную дневку. По всему парку имеется сеть промаркированных пешеходных маршрутов. Можно выбрать любой – от небольшого, на несколько часов, до многодневного. Есть очень интересный маршрут из Landmannalaugar в Thorsmork. Мы решили забраться на соседнюю гору и обойти ближайшее лавовое поле. Оставив еще времени на то, чтобы понежиться в геотермальном пруду вечером. 

          В Исландии красиво так, что обычно чувствуешь себя попавшим в сказку. Но Landmannalaugar красив особенно. Разноцветные горы вокруг, лавовые поля, ярко зеленый мох на фоне черных вулканических гор – красотитща!

          В кемпинге есть небольшой магазин, где можно подкупить еды – но в основном фастфуда – всяческих шоколадок, кексов, сэндвичей и тому подобного.

DSC_0329
DSC_0351
DSC_0363
3 августа

Сегодняшний план – проехать остаток дороги Landmannaleið до его пересечения с дорогой 208 и проехать сколько сможем по 208-й дороге.

          Дорога была мягко скажем не фонтан. Сильные перепады высот + постоянные броды (за день было порядка 12 штук). Мы ожидали сброса высоты и, соответственно, легкой дороги. Но получилось не так. Первую половину дня дорога небольшими серпантинами то сильно набирала высоту, то сбрасывала ее. В середине дня мы выехали к хорошей такой горке, где за 15 минут сбросили сразу метров 500. По пути встретили пару шотландцев с детьми на тандемах (на каждом тандеме впереди сидит взрослый, а сзади ребенок). Спросили их помогают ли дети крутить педали. Те ответили, что помогают иногда, но по большей части они едут как груз.

          Доехали до кемпинга Hólaskjól-Higlandcenter, но нам не понравилось там, и мы поехали дальше, встав опять дикарями недалеко от дороги. 

DSC_0449
4 августа

В этот день мы планировали проехать по 208-й дороги до 1-й трассы и по ней доехать до городка Вик. В начале дня ветер был боковой и даже немного встречный, но, когда мы, наконец, выехали на 1-ю трассу мы немного развернулись и он стал дуть в спину. Ветер в спину в Исландии на асфальтовой дороге означает 30-35 км/ч без напряга и без необходимости отдыха. Домчались до Вика. Снова магазин и снова возможность купить скир.

          Я еще не написал про скир. В Исландии есть национальный кисломолочный продукт – что-то между сметаной и йогуртом. Он бывает разный – с добавками и без, питевой и обычный. Мы на него сильно подсели еще в Рейкьявике, но последние 5-6 дней купить его было негде. И вот наконец снова возможность оторваться. 

5 августа

В этот день у нас запланированная дневка. Наш план – съездить посмотреть мыс Dyrhólaey, где, по слухам, живут красивые птицы тупики. До этого места от самого Вика около 15  км по трассе №1.  Место, действительно, очень красивое, однако самих птиц мы почти не увидели. Почему-то в этот день на скале их было мало. Гораздо больше было людей, которые охотились за ними с фотоаппаратами. 

DSC_0531
DSC_0537
DSC_0553
6 августа

Велосипедная наша часть на этом этапе закончилась и началась автобусная. В этот день мы разделились. Антон с Леной поехали смотреть Thorsmork, а мы с Олесей – Ледяную лагуну и  Skaftafell. Ледяная лагуна – действительно интересное место и его стоит посмотреть, не смотря на то. что она кишит туристами. За небольшую плату можно (и стоит) заказать лодочный тур по ней. Я, как истинный русский, конечно, еще и в ней искупался. После, мы снова на автобусе поехали в Skaftafell.

DSC_0702
7 августа

          В Skaftafell самое интересное – это трекинговые маршруты, вдоль ледника, к лендику, к другому ленднику. Мы выбрали маршрут на 15 км, на котором мы довольно сильно замерзли на ледяном ветру, но виды, которые нам открывались, того стоили. 

DSC_0753_panorama
8 августа

          Едем обратно в Рейкьявик. Опять на автобусе. Последняя прогулка по столице Исландии, самолет, Пулково, Шереметьево, дом…


Комментарии
Спасибо за полезную информацию :) 
Rustik14.05.14, 11:46
Хорошая затея написали бы конкретно сколько времени планируете 
,
желаю чтоб нашлись люди кто легкопоедет
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Исландия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Сергей Багаев