Таиланд / Мототуризм | Спортивный туризм | Самостоятельная поездка

Второй поворот направо, а дальше прямо - до рассвета

7 - 29 ноября 2012 г.
Мотопутешествие по северному, горному Таиланду
Бангкок - Чианг Май - Мае Чаем - МаэХонгСон - Бан Руам - Пай - Чианг Дао - Тха Тон - Маэ Саи - Пху Чи Фа - Чианг Рай

Идея этого путешествия зародилась у нас прошлым годом. Долгими индийскими вечерами мы с друзьями думали о том, что хватит сидеть на одном месте, хватит передвигаться на автобусах и машинах. Пора пересесть на байки не только для катания по окрестностям, но и совершить на них что-то стоящее, запоминающееся, немного сумасшедшее.

И вот 4 ноября 2012 года мы встретились в Чианг Мае. Мы - это Андрей из Екатеринбурга, прилетевший в Бангкок через Хельсинки и далее в точку старта, Сергей из Москвы, добравшийся через Пекин и Бангкок и я, летящий через Доху, Бангкок и далее в Чианг Май. Хочу высказать респект катарским авиалиниям, которые заапгрейдили мой перелет до бизнес-класса и по дороге туда и по дороге обратно.

В Чианг Мае мы арендовали 3 скутера HondaPCX150. Белый, черный и красный. Купили симки с местным безлимитным интернетом. Зарядили гаджеты, дополнительные блоки питания к ним и поехали.

Поехали до второго поворота направо и дальше прямо, до рассвета.

Впервые мы вели прямую трансляцию всего нашего путешествия через твиттер, фейсбук, ютуб, инстаграмм. Прекрасный 3G в Таиланде работал практически везде, позволяя выкладывать фотографии и видео в реальном времени. Это позволило друзьям и знакомым следить за нашими передвижениями, завидовать нам, комментировать наши фотографии и репортажи с мест, где мы находились. А мы же, в свою очередь, с большим удовольствием читали эти комментарии. Только в джунглях Лаоса мы на 4 дня остались без интернета и телефонной связи. Все остальное время были онлайн.

Все точки, до которых мы хотели добраться, были заранее занесены в навигатор. Поэтому в дороге активно пользовались картами гугла и навигацией на планшетах.

Месяц путешествия по Таиланду и Лаосу. 4 недели на байке по "северному кольцу". 2000 км, 8000 поворотов. Вся дорога представляет собой сумасшедший серпантин с поворотами на 180 градусов и резкими перепадами высот. Разгоняясь по прямой до 100 км/час, мы ползли вверх иногда не быстрее 15 км/час, выжимая из байков практически невозможное. Спускаясь вниз, оттормаживались так, что колодки раскалялись и приходилось останавливаться, давая им остыть.

Мы забрались на самую высокую точку Таиланда, отметились (в форсквер) на самой северной точке Тая, на границе с Бирмой, на десятках красивейших водопадов, пещер, горячих источников, полян гейзеров.

Так что же такое эти 4 недели на байках?

Дорога из цветов, которые не заканчиваются весь день вокруг тебя, и ты их хочешь подарить все-все той самой.

Рассветы на горе, когда весь мир у твоих ног. Встаешь в пять утра в самой заднице мира и прешь вверх, туда, где облака под тобой. Где упираешься головой в небо.

Остановки на ночлег в местах, где нет никого кроме нас. Где только ты и придуманный тобой мир. Мир грез, мир сказок, мир придуманный тобой и богом.

Летишь ли ты на байке, лежишь ли в гамаке у бунгало, у тебя всегда в руке телефон или планшет, который соединяет тебя с той единственной, с которой ты хотел бы сейчас делиться всем тем, что вокруг тебя, что внутри тебя. Можно находиться за десятки тысяч км друг от друга, но вы приближаетесь, сближаетесь, сжимаете расстояния, когда есть возможность показывать, рассказывать при помощи камеры, скайпа и фейсбука где ты сейчас, что видишь и чувствуешь.

Так летели у нас день за днем. Скорее даже неделя за неделей. Завораживающие горные храмы, на ступенях которых можно курить и думать. Или просто глядеть в небо, чувствуя присутствие в тебе чего-то светлого и счастливого.

Рыбалка, которая нас поглотила на три дня. Спиниги, заброшенные прямо с крыльца. Гамак. Тишина.

Тайцы, иностранцы. Люди на пути, такие добрые и отзывчивые. Изумительные люди. И тысячи улыбок ежедневно. Просыпаешься, выходишь на улицу и видишь первого человека и первую же улыбку. А перед тем, как лечь спать, стоишь на веранде дома и ловишь улыбку последнего увиденного тобой сегодня человека. Улыбаешься ему в ответ и понимаешь, что день удался. Мир прекрасен и улыбается тебе.

Что интересно, за все путешествие мы ни разу не встретили соотечественников. Много путешествующих иностранцев и ни одного русского. Почему? Для нас осталось загадкой.

Смешные заправки в деревнях, где бензин качают из бочки вручную. Женщины с длинными шеями, cгрустными глазами, но приветливые и отзывчивые. Красный шарфик, который мне подарила молодая каренка, и с которым я проехал всю дорогу. Байк фестиваль высоко в горах, на котором было пару сотен тайцев и только нас трое, европейцев. Все стремились сфотографироваться с нами, а мы чувствовали себя обезьянками в Анапе. Но это было весело и интересно. Нам подарили три мохнатых шапки с рогами, и мы еще пару дней ехали в них веселя встречных водителей.

А как здорово ехать сквозь тучу. Или остановиться и туча бежит сквозь тебя. Или промокнуть до нитки под дождем. Или сидеть в беседке на берегу горного озера в тайской Швейцарии и угощаться чаем. Или пробовать совсем никакое вино, смеяться, но допить его. Или вставать каждое утро и фоткать вид из окна, и отправлять его через форсквер той, которая проснувшись первым делом посмотрит, что сегодня утром у тебя перед глазами.

Золотой треугольник, где сходятся в одной точке границы Таиланда, Бирмы, Лаоса. Изумительный городок Пай, похожий на Арамболь в Гоа, только чистенький и красивый. Смешная граница между Таиландом и Лаосом. Такое впечатление, что можно ходить туда и обратно и никому до тебя нет никакого дела.

Меконг - такой рыжий и медленный.  Лаос – грустный и жаркий. И конечно же «Гиббон Экспириенс», ради которого мы проехали кучу километров до Лаоса. Тащились по полному бездорожью 3 часа на джипах. Потом пешком вверх, вниз, вверх и снова вверх. Глина, вода, пот заливает глаза. Жарко. Думал сдохну. Начались зипы (трос, натянутый через ущелье). Сначала простенькие и коротенькие, потом все длиннее (до 1 км) и быстрее. Летишь над джунглями со скоростью 40 км в час от зипа к зипу, а внизу пролетают верхушки деревьев, реки, холмы. А потом влетаешь в дом на полной скорости. В дом, который построен на кроне дерева. Дом, в который нельзя войти или подняться, в него можно только влететь. На высоте 50 метров. Это самое высокое дерево и самое надежное я надеюсь.  Весь остальной лес ниже нас.  Нас 9 человек. Пара американцев, трое русских и четверо англичан. Почти как в анекдоте. Есть душ. Моешься с видом на лес, а вода с тебя льется на землю, пятидесятиметровым душем.

А в шесть часов становится совсем темно и наступает кромешная тьма. Только ветер шумит внизу, в кронах деревьев и какие-то птицы шубуршатся и иногда проносятся гиббоны, которых мы слышим, но пока не видим. Гиды уехали, а мы катаемся на зипах до ближайшей горы и обратно в дом. А потом вдевятером играем в карты в неизвестную нам игру по американским, непонятным правилам. А в восемь вечера уже совсем хочется спать. Усталость от подъемов и спусков, от свежего воздуха и необычности ситуации в которую мы все попали. Очень необычно находиться в обществе еще не совсем знакомых людей и знать что на много км вокруг нет никого-никого, только редкие ночные птицы, большие пауки с мохнатыми лапами и стаи гиббонов, носящихся в ночи. Три прекрасных и необычных дня, с длинными и тяжелыми переходами, с катаниями на зипах, с купанием в водопаде. Две ночи в домах на дереве. Теплая компания. Горячий кофе. Покурить улетаешь на другую сторону ущелья. Спать ложишься в 8 вечера. Просыпаешься в 5 утра. Птицы. Гиббоны. Река, в 50 метрах под тобой. И большое желание обнять весь мир, раствориться в нем.

Вот таким получился гиббоновый экспириенс у нас. Осталась куча впечатлений, но с какой же радостью мы перебрались через границу и снова вступили на уже родную, тайскую землю.

4 недели пролетали незаметно и одновременно очень долго. Мы сдали байки. Сняли шлемы и перчатки. Маршрут был закончен, все запланированное сделано. Впереди оставалось 4 дня для встречи с другом, в городе, в котором я последний раз был 13 лет назад. 4 дня воспоминаний, рассказов о путешествиях. Наконец-то мы увидели море и искупались в нем. А ночами так было здорово лежать в гамаке, слушать музыку из плейлиста в контакте (спасибо инету) и пить хорошее вино.

Ну вот и все закончилось.  Хотя нет, закончился только маршрут. Закончилась только эта поездка. А все остальное осталось. Жизнь удивительная и прекрасная штука. Я люблю жизнь. Люблю солнце. И дальше будет так, как будет. Мы придумаем новое путешествие. Найдем новые дороги. Будем лететь на байках подставляя лицо ветру. И может быть наши спины будет согревать кто-то сидящий сзади. А если нет, то под рукой будет телефон с камерой, скайп, фейсбук, твиттер и прочие соц.сети, которые сближают, приближают нас друг к другу, где бы мы не находились.

Позволяя делиться счастьем.

Позволяя быть счастливыми.

Главное не пропустить  второй поворот направо, ну а дальше прямо, прямо до рассвета...