По заброшенным узкоколейкам. Затопленными торфянниками маршрут провел велосипедистов из Сергиево-Посадского района к Переславлю.
Нитка маршрута
Хотьково — Новинки — Горбово — Антоново — Садовниково — Константиново — Калинка — Калошино — Федорцово — Кубринск — Мартынка — Релинский — Веслево — Переславль-Залесский — Берендеево
 
Это ужасно!

И вот после этой фразы каждый задумался о своём. Что может быть ужасного в трехдневном путешествии по лесам и болотам? Может ноябрьские холода? Или ледяные броды по пояс? А может присутствие в заповеднике диких зверей - медведи, лисы, кабаны и прочие? Возможно, это последние 15 километров подъемов по дороге, рассекая встречный ветер и холодный дождь?
Нет,  "ужас!" кричит моё тело, которое проснулось утром после возвращения из этой не простой поездки. А ведь ещё нужно поднять свою задницу и тащить её на работу, в то время как каждая клеточка в едином порыве дружно поёт: "Постой паровоз, не стучите колёса!"...
А это прекрасно!

Ну-да, по-порядку. По прогнозам погоды нас должен был сопровождать дождик при температурах около 8 градусов. В другой раз бы и отложили поездку, но тут ведь праздник, а значит дополнительный день к выходным. Взяли теплые вещички, гитару, запаслись согревающим и потянулись на электричку.

В электричке
Аборигены ТриНаДевятого царства.
Первая ночевка планировалась в лесу, а вторая в кемпинге на берегу Плещеева озера. Все необходимые приготовления одноклубники рассмотрели на своей базе - велосайте 3х9.
Заброску до станции Хотьково сделали с Ярославского вокзала. Дальше оставалось несколько километров отъехать в глубинку, что бы оторваться от машин, суеты, магазинов и хороших дорог.

И вот оно началось!  Через несколько километров путь нам преградила Дубина. Речка
В брод
В брод незачет.
вроде не глубокая, но весьма шустрая. А с учетом ноябрьской прохлады препятствие оказалось непреодолимым. Нашлись герои, которые попытались взять переправу вброд, но, дойдя до середины русла, оказались по пояс в воде. Всем стало понятно ехать надо в объезд. Ситуация осложнялась тем, что после шести вечера наступает темнота, а до места стоянки расстояние увеличилось на несколько километров. Сумерки застали уже в пути, так что искать поляну для лагеря пришлось в темноте.


6958
Первый брод
Дорогой длинною
Смеркалось

Где же дорога?
Решаем где ставить лагерь.

Вместе все делается быстро и весело. Именно поэтому дружный коллектив через

Распевка
Разогрев.
час сидел около костра в ожидании закипания каши, приготовления вкусного глинтвейна и смакуя перипетии прошедшего дня. Антон взял гитару и вечер стал красочным и веселым. Следующие три часа мы грелись у костра, нахваливали наших поваров, слушали исполнителей песен под гитару и любовались звездным небом. Наташа приготовила вкусный суп и замечательный глинтвейн.
В общем опустившийся на нас мороз почему-то никто не заметил.

У костра
Романтика похода.
Глинтвейн

И только расходясь спать, мы с удивлением наблюдали как на палатках осел иней, а вода в бутылках начала замерзать. Скорее в тёплый спальник, сегодня это самая необходимая вещь, на всю ночь.

 Утро заявило о себе небольшим потеплением. Правда стало пасмурно. Ну, что же, и так нам повезло один день без дождя. Руководители подняли лагерь в седло и после

Узкоколейка
Узкоколейка
завтрака мы тронулись дальше. В планах была разведка красивых мест затопленных торфяных разработок. Места дикие и даже охотники не отваживаются заходить в дебри в одиночку и без оружия.
Каким-то непостижимым образом на озера заезжают рыбаки, но дороги здесь такие, что проехать по ним очень и очень трудно. Несколько километров дорог это старые заброшенные узкоколейные железнодорожные пути. Конечно они давно не железные, но по прежнему пути.

Бездорожье
Дорога.
В какой-то момент вырвавшаяся вперед подгруппа попала в затруднительное положение, о чем остальные услышали из переговоров по рации:
...там около 50 - 80 метров, потом снова дорога.
пройти можно?
наверно нет, здесь уже по пояс, надо возвращаться...

Без вариантов.
Дорога уходит под воду.
Как в сказке: чем дальше, тем интереснее. Зато какая красота!

Просторы.

Сказка.

Дорогу нашли. Но для этого пришлось пробираться сквозь заросли. До туристической базы, что возле Переславля, где планировалась баня и более цивилизованный отдых, мы добраться не успели. И хорошо. В заповеднике нашлась прекрасная полянка в сосновом лесу и колодец с чистой и очень вкусной водой.
Здесь мы снова грелись у костра, вкушали чудную пишу от наших поваров, играли в "ассоциации" и слушали песни под гитару.
Диких животных так и не встретили. На шумок прибежала собака из ближайшего селения, слопала пачку печенья, оставленную вечером по недосмотру и всю ночь сторожила наш сон.

Третий день был запланирован для посещения музея паровозов и объезда достопримечательностей Переславля. Из национального парка "Плещеево озеро" выезжали по песчаной неровной дороге. Как позже выяснилось заходить на эту территорию категорически запрещено. Но табличка с этим предупреждением висит только на выезде. Хотя, если ехать со стороны озера, то запрет будет очевиден.

Сборы.
Сборы.
Старый вагончик
Вагончик узкоколейки.
Табличка
Хода нет.
Переславль встретил моросящим дождиком, который то принимался, то прекращался. Пятеро участников во главе с Леонидом решились прокатиться до музея паровозов. Остальные уделили большее внимание другим достопримечательностям монастыри, храмы, памятники и столовая.
Встретились все вместе вечером у станции Берендеево, куда мы ехали под проливным дождем и встречным ветром, отчего последние 15 километров запомнились особенно ярко.

Монастырь

Вал в Переславле
Вал
На финише.
На Красной площади.

Это уже не важно.

За три ходовых дня пройдено расстояние 195 км.
Суммарный набор высоты 1363 метра
1й день - 95 км
2й день - 45 км
3й день - 55 км
Порванная покрышка - 1 шт,
Лопнул один обод колеса.

Участвовало 27 человек клуба 3х9:

Юля - руководитель группы №1
Vasser - руководитель группы №2
Павел PlaveC - видеосъемка.

Большое спасибо всем участникам за оптимизм и позитивный поход. Организаторам за идею и максимальное воплощение, разведгруппе за пробу бродов, поварам, костровым, наливающим и распивающим, помогающим, водовозам, покупающим питание, завхозам, мастерам струны и барэ, фотографам и видеооператорам.

Большое спасибо гидрометцентру за постоянные ошибки в прогнозах, селянам за понимание, лесникам за пофигизм, рыбакам за навигацию. Спасибо РЖД, что пускают поезд из 4 вагонов, а не из двух. Спасибо контролерам ярославского направления за понимание несостоятельности взимания мзды за провоз велосипедов.

Но всё это уже не важно. Важно то, что мы всегда вместе и нам интересно путешествовать на велосипедах.

Закат в Подмосковье

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Соловьев