Тампа, Ибор-Сити и музей Генри Планта. Санкт-Петербург, музей Дали. Форт Майерс.
День 6-й, Вторник, 22 августа 2017
года. Тампа, Ибор-Сити и музей Генри Планта. Санкт-Петербург, музей Дали. Форт
Майерс.
Тампа. Ибор-Сити, сигарный город. Памятник иммигрантам. Университет Тампы.
Музей Генри Планта, «короля Флориды». Tampa Bay Hotel. Сент-Питерсберг, или
Сент-Пит – история названия. Музей Сальвадора Дали, история создания. Мост Sunshine
Skyway. Форт Майерс, пеликанье царство. Отель «Dolphin Inn». The Sandbar &
Grille. Соус из артишока и нью-йоркский стейк.
Встали, как
и вчера, в 9–30, приняли душ и в 10–20 из отеля выехали, не забыв в обоих
номерах по доллару на койку положить – чаевые горничным.
Заехав на
заправку, поехали на север – в Тампу.
Предварительно
Рома договорился с гидом из Тампы об экскурсии, но она сорвалась. Поэтому он сообщил,
что расскажет то, что прочитал, да и вообще по Тампе сами погуляем.
-Первое
упоминание от Тампе известно из мемуаров одного испанца, в 16-м веке попавшем в
плен к индейцам калуса и проведшем в нем 17 лет, -рассказывал Рома.- Он
написал, что самая важная деревня индейцев «Танпа» называется. Что «Танпа»
означало, до сих пор никто не знает.
-Испанские
конкистадоры высаживались в районе Тампы, но ни один из них надолго там не
задерживался. Дело в том, что во Флориде нет месторождений ни золота, ни
серебра, а попытки испанцев основать здесь поселения и обратить индейцев в
католичество встретили ожесточенное сопротивление воинственных калуса.
Несколько человек в ходе боевых действий убито было, и испанцы свои попытки
прекратили, но успели индейцам инфекционные заболевания, привезенные из Европы,
«подарить». Среди индейцев эпидемии вспыхнули и примерно к 1600 году западное
побережье испанской Флориды обезлюдело и о нем на 200 лет забыли.
-После
покупки Флориды у Испании в 1821 году Соединенные Штаты на новой территории форты
и торговые фактории построили. В центре нынешней Тампы форт Брук возник. В 1845
году Флорида 27-м штатом стала, к тому времени в Тампе около тысячи человек
жило.
-Во время
Гражданской войны Флорида отделилась (вместе с большинством южных штатов),
чтобы сформировать Конфедеративные Штаты Америки, форт Брук защищали войска
Конфедерации. В 1862 и в 1863 годах северяне нападали на форт, а в 1864 году
высадились и (почти не встретив сопротивления) форт с землей практически
сравняли.
-Гражданская
война в 1865 году поражением Конфедерации закончилась, и деревушка Тампа
продолжила свое сонное существование. Несколько раз в ней вспышки желтой
лихорадки, комарами с соседних болот принесенной, вспыхивали, и люди из Тампы
потихоньку уезжать стали: к 1880 году население Тампы до 700 человек
сократилось.
-Но тут чудо
случилось: к юго-востоку от Тампы в 1883 году месторождение фосфатов открыли,
их через порт Тампы вывозить стали, вскоре до города железная дорога дошла и
Тампе поперло.
-Мы сейчас в
историческом квартале Тампы припаркуемся и погуляем по нему. Исторический
квартал Ибор-Сити называется и когда-то отдельным городом был.
-Тут все
такое краснокирпичное, конца 19-го века. Назван Ибор-Сити в честь его
основателя, Висенте Мартинеса Ибора (1818–1896).
-Ибор
родился в Валенсии, в Испании. В 14 лет, чтобы спастись от призыва на военную
службу, на Кубу переехал, где продавцом в продовольственном магазине работал. В
38 лет он основал собственную небольшую фирму по производству сигар,
раскручивая свой бренд сигар, быстро популярным ставший. Фабрика Ибора 20 тысяч
сигар в день производила.
-В 1868 году
Десятилетняя война за освобождение Кубы от испанского правление началась. Через
год Ибор получил сведения о грозящем ему неминуемом аресте из-за помощи
повстанцам и сбежал в Ки-Уэст, Флорида.
-Там
51-летний предприниматель возобновил производство сигар, причем делались они
кубинскими рабочими (сбежавшими от испанцев) и из кубинского табака, что
позволило избежать высоких пошлин на импорт готовых сигар с Кубы.
-Неудобство
логистики с островного Ки-Уэста и начавшиеся трения между рабочими-кубинцами и
рабочими-испанцами заставили Ибора о новом переезде задуматься. Ему
порекомендовали Тампу.
-Ибор
посетил Тампу в сентябре 1885 года, и она ему понравилась: низкая цена на
землю, жаркая и влажная погода, необходимая для сохранения пригодности резаного
табака к обработке, и только что проведенная к городу железная дорога.
-Ибор
присмотрел 40 акров (16 га) кустарников к северо-востоку от Тампы, но владелец
земли задрал цену, и сделка чуть было не сорвалась, но субсидия в размере 5000
долларов от Торговой палаты Тампы решила дело.
-Производство
сигар квалификации требует, таких рабочих в Тампе не хватало, но вскоре большой
пожар в Ки-Уэсте уничтожил большую часть города и привел сотни кубинских и
испанских рабочих с фабрик по производству сигар в Тампу в поисках работы. Ибор
стремился избежать постоянных забастовок, с которыми он боролся в Ки-Уэсте,
предоставляя то, что он считал хорошей заработной платой и условиями жизни. Его
компания строила небольшие дома, которые рабочие его фабрики могли купить по
себестоимости.
-Помимо
этого Ибор много других производств организовал, он стимулировал и других
предпринимателей к открытию здесь производств. В 1887 году Ибор-Сити в состав
Тампы вошел.
-До
памятника иммигрантам дошли (1992).
-На
памятнике надпись: «Тем мужественным мужчинам и женщинам, которые приехали в
эту страну в поисках личной свободы, экономических возможностей и надежды на
будущее своих семей».
-Ибор и
других производителей сигар в город привлекал.
-Производство
сигар достигло пика в 1929 году, когда на фабриках Ибор-Сити было скручено 500
миллионов сигар. В этом же году началась Великая депрессия, мировой рынок сигар
обвалился, потребители на более дешевые сигареты перешли. Фабрики закрывались,
рабочие увольнялись.
-Тут у них
петухи гуляют.
-К тому же
сигары сворачивать с применением механизмов стали, что количество рабочих еще больше
сократило.
Висенте
Мартинес Ибор
-После Второй
мировой войны ветераны, вернувшиеся в Ибор-Сити, покидали его, потому что здесь
работы не было. Район в запустении вплоть до начала 1980-х находился, пока тут
художники в поисках дешевых студий не появились.
-И начался
процесс джентрификации. Промзону бывшую, попросту говоря, под жилье и
бизнес приспосабливать начали. Старые здания не сносили, но коммуникации в них
меняли.
-С 2000-х
годов в Ибор-Сити новые жители появляться начали. Центр города, комфортная
инфраструктура. Новыми жителями района вполне состоятельные люди стали.
-Понятно,
что многое в Ибор-Сити с Кубой и кубинцами связано. Именно здесь кубинские
контрреволюционеры планы по свержению режима Фиделя Кастро разрабатывали.
-Некоторые
здания до сих пор реставрируются.
-Вот
симпатичное кубинское кафе, предлагаю в нем позавтракать.
Завтрак на
всех в 40 $ обошелся.
После
завтрака к парковке пошли, решив, что с Ибор-Сити достаточно познакомились.
Стоит заметить, что сигарных магазинов в нем и сейчас хватает.
Ехали
недолго, полюбовавшись на центр Тампы и переправившись по мосту через реку
Хилсборо.
Даун-таун
Тампы нам вполне приличным показался.
Вскоре мы к
зданию, минаретами украшенному, подъехали.
Под деревом
памятник президенту Джону Кеннеди угадывался.
Под другим
деревом огромное артиллерийское орудие на станине стояло.
-И что это за
здание? -спросил я.- И причем здесь пушка?
-Изначально
здание в качестве отеля построили, а сейчас в нем университет Тампы находится,
-ответил Рома.- А пушки (там еще и вторая есть) – единственное, что от форта
Брук осталось. На добрую, так сказать память сохранили.
-Мы с вами
музей Генри Брэдли Планта посетим, в южном крыле здания расположенный, я вам
там все (что сам знаю) расскажу.
Парковка
возле музея бесплатной оказалась, билет в музей 10 $ стоил, вместе с билетами
каждому по наклейке выдали, посоветовав их на одежду приладить.
-Так уж
вышло, что каждому побережью Флориды (восточному и западному) по своему Генри
досталось, -рассказывал Рома.- Про Генри Флаглера в Сан-Августине помним? На
западном побережье Флориды другой Генри, по фамилии Плант, бурную деятельность
развил и ничуть не хуже тезки его обустроил.
-Правда,
Генри Плант начал раньше Генри Флаглера, впрочем, и родился он раньше, в 1819
году в городе Бранфорд (штат Коннектикут), а Флаглер 11 лет спустя. Начал свою
трудовую деятельность Плант юнгой в компании «Adams Express Company», позднее компанией переведен был на железную дорогу,
так что оба вида транспорта ему одинаково близки были.
-В 1843 году
Плант женился на Эллен Блэкстоун, а спустя 10 лет его жене рекомендовали зиму
на юге провести. Также, как позднее и Флаглеры, пара в Джексонвилл приехала,
проведя в его окрестностях несколько месяцев. Плант впечатлен был возможностями
Флориды.
-С
приближением Гражданской войны директора «Adams Express Company», опасаясь конфискации, продали все свои южные
владения Планту за вексель в полмиллиона долларов в 1861 году, в том же году
умерла его жена. В 1863 году Плант, ссылаясь на серьезные проблемы со
здоровьем, покинул Штаты и уехал в Европу. Вернулся он на родину в 1865 году,
когда Гражданская война уже заканчивалась, через Канаду.
-Железные
дороги Юга практически разрушены были, многие компании обанкротились или были
заложены. Плант начал скупать железнодорожные компании и построил свою систему
железных дорог на западном побережье Флориды, соединив их с севером страны.
Кроме того, Плант несколько пароходных линий открыл. В 1873 году Плант на
Маргарет Лофман женился.
-В Тампе
железная дорога в 1884 году появилась. Доехав по железной дороге до порта
Тампы, люди могли сесть в нем на пароход Планта и отправиться куда угодно –
хоть в Нью-Йорк, хоть в Гавану.
-Чтобы во
Флориду туристов привлечь, Плант купил или построил несколько отелей. Самым
дорогим из них «Tampa Bay Hotel» стал, в 1891 году открытый. Строительство отеля в
мавританском стиле с минаретами в 2,5 млн. $ обошлось, еще полмиллиона на его
внутреннее убранство ушло. «Tampa Bay Hotel» - как бы перекличка с «Понсе-де-Леон» и «Альказаром»,
в Сан-Августине Флаглером построенными.
-Пятиэтажный
отель с лифтами более 500 номеров предлагал, в большинстве номеров были
собственные ванные комнаты, и во всех номерах было электричество и телефоны -
удобства, которые в то время роскошью считались.
Подлинная
ванная комната 1916 года
-Во время
испано-американской войны 1898 года Тампа стала городом, откуда американские
экспедиционные войска отправлялись, этому способствовали выгодное географическое
положение, наличие глубоководного порта и железной дороги, а также личные связи
Планта.
-«Tampa Bay Hotel» стал штаб-квартирой и центром
подготовки к войне.
-Здесь на
стенде заслуги Генри Планта и Генри Флаглера сравниваются. Система железных
дорог Планта в 1901 году (последнем году своего существования) 1196 миль
главных путей в себя включала, оценивалась в 7 475 883 $ и 76 516
$ различных налогов заплатила.
-«Florida East Coast Railway» Флаглера включала в себя 466 миль
главных путей, оценивалась в 2 719 144 $ и 52 423 $ различных
налогов заплатила.
-При этом
Флаглер одним из инвесторов компаний Планта являлся, их личные отношения более
чем дружескими были. В марте 1898 года одна местная газета написала, что мистер
и миссис Плант были персональными гостями мистера и миссис Флаглер во время
10-дневной рыбалки в Карибском море.
-Генри
Брэдли Плант умер в июне 1899 года в возрасте 79 лет в Нью-Йорке. Газета «Нью-Йорк
Таймс» писала, что Генри Флаглер был одним из тех, кто гроб Планта нес.
-Плант
пытался обезопасить свою империю, оценивавшуюся примерно в 10 млн. $, от
расчленения и продажи: в своем завещании он создал траст в пользу своего внука,
но завещание оспорено было его вдовой и сыном, иск они выиграли и завещание
недействительным признали.
-В отеле многие
знаменитости останавливались, в том числе президент Теодор Рузвельт с женой, изобретатель
Томас Эдисон, актриса Сара Бернар, балерина Анна Павлова и даже Чарльз Уоррен Фэрбенкс, 26-й вице-президент
США, в честь которого город на Аляске назвали.
-Наследники
продали отель и 50 акров принадлежащей отелю земли городу Тампа в 1905 году.
-Отель
закрылся в 1932 году из-за Великой депрессии. В 1933 году город сдал отель в
аренду университету Тампы сроком на 99 лет за символическую плату 1 $ в год. Инвентарь, картины, статуэтки и прочее добро стащили в
южное крыло и устроили в нем платный музей Планта. Так проходит слава мирская.
Выйдя из
музея, еще немного на бывший отель полюбовались и к машине пошли.
-И куда мы
сейчас? -спросила жена у Ромы.
-В местный флоридский
Санкт-Петербург, ответил Рома.- Сент-Питерсберг, как его здесь называют, или –
сокращенно – Сент-Пит. Там мы музей Дали посетим.
-Названием
своим город конечно же русскому эмигранту обязан. Петр Алексеевич Дементьев (1850–1919)
был потомственным дворянином, рано без родителей остался. Учился в гимназии в
Санкт-Петербурге, и, не закончив ее, в 17 лет поступил на службу в Лейб-гвардии
Егерский полк. В 1870 году вышел в отставку в чине прапорщика и имениями
занялся.
-Имения его
в Весьегонском уезде Тверской губернии находились. Дементьева предводителем
уездного дворянства выбрали, потом мировым судьей. Женился, у него трое сыновей
и две дочери родились. В начале 1881 года, разорившись, продал свои имения и
вместе с семьей в Санкт-Петербург перебрался.
-В том же
году после убийства Александра II Дементьева в связях с
народовольцами заподозрили, и он предпочел в Америку уехать – ее в 1870-е годы
Дементьев в поисках способов лучшего хозяйствования посещал неоднократно. С
собой Дементьев взял семью, учебник английского языка и 3000 $ (что по
нынешнему курсу 100 тысячам $ эквивалентно).
-Прибыв в
Нью-Йорк, Дементьев отправился во Флориду, решив там лесозаготовительным
бизнесом заняться. В глуши, где все дешевле, он лесопилку создал, а заодно и
имя свое англизировал, став Питером Деменсом. В 1885 году он поставил шпалы для
узкоколейной железной дороги «Orange Belt Railway», владельцы не смогли эти
шпалы оплатить, и дорога Деменсу досталась. Питер решил железную дорогу
продлить, для чего денег занял.
Питер Деменс
-Джон
Уильямс, уроженец Детройта, переехал во Флориду из-за того, что страдал астмой
и купил там землю. Ему очень нужно было, чтобы Деменс довел конечную станцию
своей железной дороги до его земли, где он поселение основал и Уильямс пообещал
Деменсу в обмен на станцию часть земли отдать. Сделка состоялась, и совладельцы
при помощи монеты разыграли название будущего города. Деменсу повезло и город Санкт-Петербургом
назвали. А дорогу Питер Деменс все тому же Генри Планту позже продал, тот ее
под нормальную колею переделал.
-Жаркий и
влажный климат Флориды здоровье Деменса подорвали, и он с семьей в 1888 году в
Калифорнию перебрался. В 1893 году американское гражданство принял, дважды
Россию посетил, богатое литературное наследство оставил. Жизнь свою Питер
Деменс на семейном ранчо под Лос-Анджелесом закончил. Потомки его и сейчас в
Калифорнии живут.
-В Сент-Пите
сейчас примерно 250 тысяч жителей.
Вскоре
Сент-Пит показался.
Музей Дали
на берегу залива Тампа находился.
Надобно
заметить, что жена и свояченица в музее этом уже побывали, когда я шибко по
работе занят был, в предыдущие (без меня) посещения Штатов.
Парковка у
музея в 10 $ обошлась.
Перед
посещением музея перекурить присели.
В музей жену
не пустили: дело в том, что там раскладушка пластиковая стояла, на которой
написано было «No backpacks permitted in the Dali museum», то есть с рюкзаками в музей не пускали. Не важно,
что сумка-рюкзак у жены маленькая была, охранница с цветом кожи иссиня-черного
цвета насмерть стояла, при этом размер просто сумок ее не интересовал вовсе.
Пришлось рюкзачок в машину отнести.
Билет в
музей солидные 24 $ стоил. Вместо билетов нам на руки по бумажному браслету
нацепили.
Поднялись
наверх на лифте. Осмотр коллекции с верхнего уровня начинается и до самого
нижнего (по винтовой лестнице спускаясь) продолжается. Фотографировать в музее
не воспрещалось – без вспышки, разумеется.
Нам повезло –
там экскурсию очаровательная седая старушка, в творчество Дали влюбленная, как
раз начинала. Рома переводил. Не все, конечно успевал, но основное мы уловили.
-Музей
Сальвадора Дали в Сент-Пите позиционируется как один из двух музеев в мире, обладающих
крупнейшей коллекцией работ Дали, -рассказывала гид.- Другой – Театр-музей в
Фигейросе (Испания), на родине Дали. При этом оба музея считают, что их
коллекции самые большие, соревнуясь друг с другом. Правда, музей в Сент-Пите уточняет,
что обладает самой большой в мире частной коллекцией произведений Дали.
-Своим
появлением музей, как ни странно, Второй мировой войне некоторым образом обязан.
Начало ее (сентябрь 1939 года) застало чету Дали во Франции. После немецкого
вторжения во Францию они смогли бежать, потому что в июне 1940 года португальский
консул в Бордо им визы выдал. Дали пересекли границу с Португалией и из
Лиссабона в Нью-Йорк на пароходе отплыли. В США они восемь лет, с 1940 по 1948
год прожили и все это время Дали работал.
-Незадолго
до своей женитьбы в 1942 году Альберт и Элеонора Морс посетили выставку работ
Дали в Музее искусств Кливленда, потому что Элеонора в Кливленде родилась и в
местном университете искусство испанских и французских художников изучала.
-В следующем
году супруги Морс встретились с четой Дали в баре 5-звездного отеля «Сент-Реджис»
в Нью-Йорке и эта совместная выпивка положила начало их 40-летней дружбе с
Сальвадором и Галой Дали.
-В марте
1943 года Морсы купили свою первую работу Дали «Длинноногий папочка вечера –
Надежда!». С нее коллекция и началась.
Длинноногий
папочка вечера – Надежда! 1940
Автопортрет
(Фигейрос), 1921
Кадакес,
1923
Девушка с
кудрями, 1926
Антропоморфный
пляж, 1926
Баран (Спектральная
корова), 1928
-Между
1940-ми и 1950-ми годами супруги Морс множество работ Дали приобрели, став его
спонсорами. Альберт настолько работами Дали увлекся, что стал автором
многочисленных исследований творчества Дали, а Элеонора переводила книги о
творчестве Дали с французского на английский.
Живой
натюрморт, 1956
Обычный
бюрократ, 1930
Осквернение
Хозяина, 1929–1930
Новый
Амстердам, 1974, раскрашенная бронза
Рука
раскаяния, 1930
Паранойя, 1935–1936
-В 1954 году
супруги Морс впервые побывали на родине Дали, в Порт-Льигате, впоследствии визиты
эти регулярно совершались.
Сюрреалистический
плакат, 1934
Тени
наступающей ночи, 1931
Заколдованный
пляж с тремя растворяющимися грациями, 1938
Медитация на
арфе, 1933–1934
Первый день
весны, 1929
Сентиментальный
разговор, 1944
-Со временем
коллекция супругов настолько разрослась, что в музее рядом с их офисом в штате
Огайо помещаться перестала. Они новое место искать начали.
Портрет Моего
Мертвого Брата, 1963
Телефон на
блюде с тремя жареными сардинками в конце сентября, 1939
Антропоморфное
эхо, 1937
-Узнав об
этом из прессы, адвокат из Сент-Пита Джеймс Мартин убедил власти города
обратиться к Морсам с просьбой о размещении их коллекции в Сент-Питерсберге.
При финансовой поддержке города и штата Флорида Музей Сальвадора Дали в
отремонтированном портовом складе Сент-Пита в 1982 году открылся.
-Со временем
поняли, что бывший склад – не слишком надежное хранилище для коллекции (через
Сент-Пит ураганы, бывает, проходят), да и не вся коллекция в нем помещалась,
поэтому к 2011 году новое здание музея Дали построили, со стенами из бетона
толщиной полметра почти, стеклянными (толщиной 4 см) световым фонарем и входом.
Этому зданию ни один ураган нипочем.
-Картину «Галлюциногенный
тореадор» супруги Морс в 1969 году приобрели, не дожидаясь ее завершения.
Галлюциногенный
тореадор, 1969–1970
-Естественно,
что на многих работах Дали присутствует образ дорогой ему Галы.
Открытие
Америки Христофором Колумбом, 1958–1959
Вселенский
Совет, 1960
-Ну и
конечно же знаменитая «Гала, созерцающая Средиземное море, которая через 20
метров в портрет Авраама Линкольна превращается (Вторая версия)», 1976 год.
-Почему
вторая понятно, кивнули мы, вспомнив, что первая версия на стене театра-музея
Дали в Фигейросе находится.
Стена с
портретом Галы – Вашингтона в Фигейросе, Испания
Экскурсия закончилась,
и мы немного по музею побродили.
Спустившись
вниз, рядом с музейным магазином другой вариант дождливого такси обнаружили. На
этот раз это был дождливый роллс-ройс с водолазом внутри.
В Фигейросе,
помнится, дождливый кадиллак был.
Дождливый
кадиллак, Фигейрос, Испания
Осмотрев
музейный магазин, ничего для себя интересного не нашли и к выходу направились. В
музее полтора часа провели, с 15–00 до 16–30.
Из Сент-Пита
через залив Тампа по мосту поехали.
Проезд по мосту
1–25 $ стоил.
-Общая длина
моста Sunshine Skyway около 7 км. Это уже второй мост, -рассказывал Рома.- С
первым в 1980 году беда случилась, причем два раза.
-В январе 1980
года катер Береговой охраны с танкером возле моста столкнулся, катер затонул и
23 человека погибли. В мае того же года на японский сухогруз внезапный шквал
налетел и судно в мост недалеко от его центра врезалось. Тогда машины и даже
один автобус в море с 46-метровой высоты посыпались, 35 человек погибло.
-Движение
направили по сохранившемуся двухполосному пролету, пока новый мост в 1987 году
не построили. Тогда старый мост частично снесли, оставив от него два длинных рыболовных
пирса.
-Мост Sunshine
Skyway – излюбленное место для самоубийц. За время его существования с него 234
человека прыгнули и погибли, 30 человек отговорить успели.
-Ночевать
сегодня в городе Форт Майерс будем и ехать до него довольно далеко и долго, а
нам еще искупаться засветло надо – там пляж не хуже, чем в Сарасоте, а может и
лучше даже.
-Форт Майерс
- город с населением примерно 80 тысяч человек, считается, что в районе него
столица индейцев калуса находилась. Форт во время Семинольских войн построили и
в честь полковника Авраама Майерса назвали (1850), тот местным интендантом был.
Во время Гражданской войны при Форте Майерс небольшое сражение между северянами
и южанами произошло.
Все на свете
заканчивается, в том числе и дорога, и мы до Форта Майерс добрались.
Припарковав
машину у двухэтажного домика c синими маркизами, Рома сообщил, что это наш отель,
попросил взять из машины вещи и быстро их в номер отнести. Потом переодеться и
пулей на пляж – пока не стемнело.
Я едва на
название взглянуть успел - отель «Dolphin Inn» назывался.
Номер во
внутреннем дворике, возле бассейна, на первом этаже располагался.
Номер открыт
оказался, на столе конверт на имя жены лежал.
В него два письма
вложены были. Одно из них нас приветствовало и сообщало, что номер открыт,
ключи в номере, при этом нам предлагалось чувствовать себя как дома, телефон
для связи также в нем указывался. Во втором правила проживания в отеле «Дельфин»
излагались, при этом отмечалось, что штраф за курение в номере – 250 $.
Море совсем
рядом с нашим отелем находилось.
Пляж
действительно не хуже, чем в Сарасоте оказался, а вот море – лучше.
Вода
неподвижна как в озере была.
Вот только
из воды мелкие рыбки выпрыгивали, а на них пеликаны в пике охотились, при чем
иногда в опасной близости от нас.
-Пеликанье
царство какое-то, -возмутилась свояченица, когда в нее очередная рыбка
врезалась, а неподалеку в воду очередной пеликан плюхнулся.
-И правда
пеликанье, -согласился я.- Ни одной чайки, заметьте – одни пеликаны.
Наконец
стемнело и мы переодеваться в отель пошли.
-Довольно
странная у отеля «Дельфин» ценовая политика, -заметил Рома.- Я бы даже как чудная
ее определил. Вообще двухкомнатный номер этот 140 $ в сутки стоит, а вот именно
по вторникам в два раза меньше – 70 $. Я его, естественно, и забронировал –
первая линия у Мексиканского залива, как никак.
Отличный был
отель, номер с двумя спальнями и даже с кухней.
Жаль, что
его (как и рыбного ресторана в Сарасоте) не существует больше.
В поисках
вина и воды в «Publix» отправились.
Оставалось
поужинать. Единственным еще не закрытым заведением в окрестностях The Sandbar
& Grille оставался, в него и зашли.
Меню, как
обычно, весьма скромным оказалось, и мы по нью-йоркскому стейку заказали, в
качестве закуски соус из артишоков выбрали. Барышни вино в бокалах попросили,
мы с Ромой пиво.
Соус из артишоков
вместе с чипсами подали, которые в него макать полагалось.
Пиво в стеклянных банках принесли.
Настоящей бедой
нью-йоркский стейк оказался. Кусок мяса весом 12 унций – это 340-граммовый
шматок, к которому еще и картофельное пюре с овощами прилагались. По-хорошему,
эту порцию на двоих делить нужно, но мы как-то подзабыли об этом.
Единственным
средством, при помощи которого мясо это съесть можно – соус А1 является, так
называемый «айван». Обычно он в любом заведении в Штатах имеется.
Счет 126–93 $
составил.
Оплатив счет
и оставив чаевые, в отель поехали, где славно у бассейна посидели, после чего
спать пошли.
Анатолий
Новак,
02 февраля 2025 года