Как это было
О том, как на самом деле все происходило.
Пл. Новодачная - Москва

Все началось в четверг вечером, 7 марта 2013 года. Я добежал до станции и заскочил в последний ваног поезда. Дело было непростое: на плечах доверху забитый 32-х литровый рюкзак, в руках не менее забитый транс. Набрав нужный темп, я уже не думал останавливаться, понимал, что вечер предстоит столь же резвый, каким выдалось начало. Однако, отъехав одну станцию от платформы, поезд встал...Это были те самые десять минут паузы, которые оказались такими нужными для передышки. За окном уже была Москва с её строгим рисунком зданий и серостью шоссейных трасс. Но все казалось мне таким изящным и спокойным в преддверии праздника,  что я просто расслабился и стал жить этим долгим и столь прекрасным моментом поездки...

Москва - Тверь - Старица - Стегнишино

Было уже около 19 вечера, когда я встретился с замечательными представительницами женской половины нашей небольшой туристской компании. Полина и Оля ждали у входа в вокзал. Женю мы подхватили немного позже. Обставленная рюкзаками и гитарой она сидела в зале ожидания. Старый же, так зовут четвертого путешественника, должен был встретить нас на м.Сокол, куда мы с дамами отправились ни секунды не медля. И вот уже заехав по пути в магазин и схватив с прилавков все самое необходимое, мы шли по ленинградке, завороженно наблюдая за уходящими фонарными столбами, что придавали этой ночной трассе особую тайну. Впереди была Тверь. Задушевные разговоры на отвлеченные темы, не связанные с чем-то насущным и заезженным, отбивали все мысли о сне, несмотря на очарование наступающей ночи. Да и не до сна же. Только трасса и мы...Мы и трасса. И такая блаженная поездка.

Заброска

Основная команда уже была внутри пещеры в то время, как мы только подъехали на место, отмеченное командиром. Было около часу после полуночи. Припарковаться было велено во дворе дома одного доброго мужичка в д.Стегнишино рядом с большим гаражом. Ночь была не морозной, но переодеваться вне машины было слегка прохладно :) Идти предстояло не так мало, как мы того хотели и я, несмотря на все предупреждения командира о тропе, на которой мы по колено будем переодически проваливаться, все равно нацепил кеды поверх шерстяных носков. Так было решено ходить внутри системы, а треки тащить туда и обратно уж ой как не хотелось. Позже было установлено, что опасения по поводу замерзших ног оказались напрасными. Задав неплохой темп на старте, тепло пришло само..минут через 7.
Идти было довольно трудно. Не потому, что приходилось каждый шаг проделывать огромнейшую работу, пытаясь достать провалившуюся по колено ногу из снега, но потому, что тяжело было следить за дорогой. Взгляд мой и остальных членов команды очевидно был устремлен в шикарное ночное небо, усыпанное звездами, собранными в созвездия, давно известные нам, и наоборот, совсем неизвестные. Не задумываясь о трудностях пути, но наблюдая такую очаровывающую взгляд картину, идти стало совсем легко. И вроде ноги уже не проваливались под снег, и вроде тропа, утоптанная другими участниками похода, что забросились парой часов ранее,  уже вот-вот закончится. Все было в точности так. Вход был присыпан снегом, но не заметен до конца, а потому обнаружить его не составило труда.
Теперь, когда самая трудная часть этого похода, как и любого другого, была позади, мы наслаждались моментом глубокой ночи, ожидая человека из команды, который должен был встретить нас и провести до ПБЛ. Можно было хоть немного еще полной грудью вдохнуть свежий старицкий воздух, подумать об ужине и о ночлеге, что уже ждали нас в лагере. Эти мысли грели, и все было как-то вовремя. Вовремя пришел и тот, кто должен был нам показать дорогу до того долгожданного ужина и ночлега...

8-ое марта

В лагере было тепло и уютно. Песни под гитару и крепкий сон до полудня.
Первый вечер. Гитарные посиделки

Проснулись все около часу, но не потому, что сутки под землей, как давно уже известно, длятся в 1,5 раза больше, чем на поверхности, а потому, что что легли поздно. Ну или рано... :)
Вставать ни в коем случае не хотелось. Теплый спальник не отпускал из своих крепких оков. Восьмое марта для нашей палатки началось весьма празднично: завтрак принесли в "постель". И все из-за того, что наша палатка последняя, кто еще не встал и не пришел к еде. Все же, только немного перекусив, мы решили подниматься. Состав палатки был тот же, что и в авто: Я, Старый, Женька, Полина и Оля. Место под ночлег нам выделили ну просто великолепное. Ни одного камешка, ни одного горбика, а рядом барная стойка(как мы обусловились позже :) ).
В этот день было решено идти в соседнюю систему. Название предпочли скрыть, т.к. каменоломня лишь недавно самовскрылась и еще топосъемится замечательными людьми. Выяснилось, что Женя без обуви: кроссовки, в коих она была, порвались еще на заброске и ремонту больше не подлежали. В лагере нашли запасную пару кед у Серёги, который в тот момент уже ждал всех на выходе. Я решил, что медлить не стоит и пошел за ним наружу спросить разрешения на кеды. Было странно, но с Серёгой мы разминулись. Он уже шел обратно в лагерь, когда я как раз выходил на улицу.
Дневной свет был долгожданным. Ослепившее мои глаза солнце грело совсем по-летнему. Вокруг не было ни души, и впервые за долгое время я наедине с природой ощутил себя не бессильным, а даже наоборот, готовым к любым стихийным сюрпризам.
Мороз и солнце. И чистое небо. Ни единого облачка - таким чистым оно было. Вся простота и очарование момента давали мне только уверенности в себе, и я, ни секунды не медля, взобрался на дерево, чтобы передать старицкий привет и наилучшие пожелания в честь праздника своим родным. По моим предположениям я располагал ~20 минутами. Как раз Серега вернется в лагерь, остальные дособирутся и не спеша выйдут.
Дерево находилось чуть ниже по склону от входа в систему, а потому, взобравшись на высоту пяти метров, я смог одновременно быть очарованным двумя картинами: бесконечно уходящим вдаль берегом Волги с удивительным пейзажем леса на её другой стороне и полем на холме, по которому мы долго шли от деревни при заброске.
Группа показалась как раз в тот момент, как я окончил телефонный разговор. День был по-настоящему удивительно ярким и теплым, и в этом ни у кого уже не было сомнений. К реке спускались кто как был горазд. Кувырком, прыжками, бегом, ползком или всеми способами сразу. Оттого уже вскоре все были в снегу, но такими счастливыми, какими я никогда еще этих людей не мог представить. Наснимали кучу фотокадров. Решили топтать  тропу в сторону д. Федурново к соседней системе. Снег был рыхлым, но с крепким настом. Теперь уже проваливались на протяжении всего пути: наст выдерживал только маленького мальчика Женю, чей вес наверняка не превышал и 45-ти килограмм:)
Шли долго и ноги уже вскоре промокли насквозь. Впервые я задумался о том, что в ПБЛ ходить будет не в чем. Так конечно в итоге и вышло. Но это все было после... Вход в систему оказался незамысловатым: 3х метровый колодец с деревянной лестницей. Расположение дыры тоже прямо-таки шикарное - в самой деревне позади двух домов. Вниз полезли не все, хотя и остальные внутри гуляли тоже недолго - тем, что остались наверху долго ждать не пришлось. Далеко в системе ходить не стали: слишком уж много ходов, а карты на руках не оказалось(уже писал, система еще топосъемится). Решено было возвращаться. Обратно шли, когда солнце уже опускалось за горизонт и было видно лишь небольшую яркую полоску на другом берегу реки. Ноги уже совсем закоченели и, казалось, рассыпались бы при ударе о любой твердый предмет.
В виду непредвиденного холода до ПБЛ добиралсь почти бегом, так, что уже к 19 часам все сидели за общим "столом", если суп и слушали, как маленький Женька пел всеми уже забытые, но известные, самые что ни на есть походные песни так, что оставалось только с замиранием сердца слушать и поражаться. Теперь уже больше никуда не пошли. Поздравили милых дам, весело дождались ночи и разошлись по палаткам с самым замечательным расположением духа. Было около часу ночи...
Выброска - 09.03

Планировали выйти в 14 часов. В итоге общими усилиями к этому времени получилось только вылезти из палатки:) Собирались не долго. В этот день уезжали не все, основная часть группы осталась до следующего дня. На поверхности оказались часам к трем, минут пятнадцать прощались. Там же встретили еще одну группу, которая возвращалась из "Ледяной". Сказали, что едут до Старицы. С ними пошел Илья, так как в машине места уже не было, а автобус до города ходит не так часто, как того хотелось. До нашей машины в д. Стегнишино добрались довольно быстро, минут за 30. Потратили еще минут 40 на сборы, и очистку трансов от глины.
В итоге выехали около 17часов, т.е. где-то с двухчасовым отставанием от плана. Но никто никуда в этот день не торопился, а потому всех устраивал такой расклад. Трасса была чистой, почти всю дорогу спали. Чем ближе подъезжали к Москве, тем меньше хотелось выходить из машины. В желаниях было поехать куда угодно, только не домой - так хотелось продлить свои выходные. Тем не менее, пришлось прощаться со Старым и идти на Курский вокзал ждать девятичасовую эл-ку до Владимира. Все поехали по домам в Электросталь. Еще час душевно разговаривали в вагоне. Тема была одна: как здорово, что все смогли выбраться на выходные. Время, безусловно, провели замечательно. На этом всё. Спасибо за шикарный поход!