Дудинка - Красноярск теплоход "А. Матросов"
9.08.2017г.
=01.55= Если по жизни, то продолжается самый долгожданный день похода 8.08. - финишный день. Сидим с Трофимычем, который уже принял душ, в каюте №70 теплохода "Александр Матросов", но - обо всём по-порядку.
Последнюю ночь провели с видом на Дудинку - чуть не дошли до бухты. Встали на час раньше - "повезло" - дежурны, но вот уже два часа ночи, а спать не хочется, слишком был день необычный. До порта Дудинка дошли за каких-то пол часа, сделали петлю по акватории порта, отдыхая за вёслами. Не знаю, как друзья, а я чувствовал напряжение во всех системах организма. Совсем отвык от шума машин и механизмов. Особенно всех, я думаю, впечатлили два морских новых арктических судна сухогруза, стоящих у причала под разгрузкой-погрузкой. Они были ярко окрашены суриком, с открытыми трюмами.
Высадились у дебаркадера с надписью "Дудинка". Выпили, соблюдая традицию, тольяттинское шампанское, привезённое из Тольятти, за удачный финиш, предварительно прокричав: - И-и-и: жахнем, жахнем, жахнм, жахнем! Пробеку, кстати, я поймал не сходя с места - т.е. она слетала вверх и возвратилась строго вертикально. И чёрт меня дёргнул залезть со снаряжением на самую верхотуру бетонного причала и встать там лагерем, когда внизу были все условия для ночёвки! Трофимыч показал верх трудолюбия - вытер изнутри до блеска шкуру нашей "Золотой рыбки". Байдарка мгновенно высохла на ветру и мы её собрали чистенькую на асфальте в два пакета для транспортировки домой без надоедливой мошкары и комаров - тут даже воробьёв бы сдуло, какой был ветер наверху. Лепота.
Пошли в город "нижние" как-то неожиданно, даже не предупредив. Через некоторое время вышли и мы: Саша, Ольга, Трофимыч и я. Прошли приличное расстояние до города и попали в ливень перед самым городом. Промокли до нитки. Мужчины всем достопримечательностям Дудинки предпочли баню, но, оказалось, что единственная общественная баня города, на которую им указали, оказалась не работающей.
У меня же было намерение купить подарки нашим именинникам, продукты и хоть одним глазом взглянуть на улицы Дудинки. Все попытки найти в магазинах майки или футболки с символикой Дудинки ни к чему не привели. Закупил продукты на дорогу, вышел к набережной. Пьяная компания громко обсуждала отношения полов, вспоминая для связки слов ближайших родственников. Увидев меня от компании отделилась молодка и быстрым шагом пошла ко мне: - Мужчина! Несколько рублей дайте страждущим. - И дохнула на меня сивухой. Не было у меня лишних рублей, да и руки были заняты пакетами с продуктами.
Сделав пару фото на центральной плащади, увидел высокое здание красного кирпича с вывеской "Таймырский краеведческий музей", с курящим на ступеньках охранником. Вот что мне нужно подумал я и зашёл в здание. Музей был пуст от посетителей. Пакеты и мокрую ветровку я оставил в гардеробе. Музей понравился хорошо продуманными и оформленными экспозициями. Увидел много из того, что до этого не знал. Вдруг ко мне подощёл молодой парень, представился сотрудником музея и попросил интервью, объяснив, что они из окна видели, как мы подходили к городу на байдарках и даже сфотографировали нас. Ну-у про походы я готов рассказывать кому угодно и сколь угодно долго. Он задал несколько вопросов, записав ответы в записную книжку. Потом ушёл и пришёл с фотографом: - Для музея визит таких людей очень важен. - С извиняющейся улыбкой произнёс он. Вот она - слава - подумал я и встал для фотографирования у стенда с Фритьофом Нансеном...
Утро 9 августа. Сижу в каюте, продолжаю записывать события вчерашнего дня, а у самого мандраж в коленках - четыре человека сидят на дебаркадере без билетов. Старпом вроде как-бы обещал, что места будут, но не 100%. Пока нет сведенья о местах и продажу билетов не начинают. Но, судя по установившимся доверительным отношениям со старпомом, шансы уплыть с нами на теплоходе у четырёх наших пока безбилетников есть. Давление опять скакнуло - забыл совсем, что у меня есть таблетки понижающие...
Продолжу воспоминания о дне прошедшем по прошествии часов двадцать, так как будильник, который всю экспедицию показывал время подъёмов дежурных, стартов, переходов на теплоходе почему-то решил сэкономить расход батареек и остановился вчера через десять минут после отхода.
Утро. Все спят. Солнце на двадцать градусов над горизонтом - тихо шепчет за квадратным большим илюминатором нашей каюты №70 на четверых встречный ветерок. Мимо нас движется берег, каждый метр которого мы просмотрели в поисках медведей. Лепота...
Итак. Музей. Стенд Нансена. Сфотографировали меня и я продолжил осмотр экспозиций. Хорошо, что не оказалось ярко кричащих стендов о достижениях советской власти - большие резкльтатов достижений ещё надо оценить. Пусть пройдёт лет пятьдесят после того, как Ельцын угробил Советский Союз в своём пьяном угаре.
Почти сухим вышел из музея. Забрал два пакета с продуктами и купил на 3 800 магнитиков и шкатулку для моей любимой Н.Н. Проблема подарков для именинников решилась просто - что может быть дороже сувенира из музея Таймыра?
Иду по мокрой слякотной дороге к месту, где стоит наш последний в этом походе лагерь и вдруг в меня упирается автомашина с включенными фарами - за рулём Саша Лязин. Приехал из Норильска нас навестить. Подвёз до дебаркадера. Палатка и два пакета с байдаркой намочил дождь. Ветер яростно трепыхал всё, что можно было обдувать, особенно у нас на верхотуре, где мошки нет.
Наступил вечер а с ним и усиление ветра с дождём. Все наши с Трофимычем попытки удержать палатку в непромокаемости привели к тому, что палатка порвалась в местах, где крепились дуги, и сложилась до размеров собачьей будки. Надо было искать другое убежище. Пошёл на дебаркадер. Совершенно дурацкие инструкции предписывают закрывать залы ожидания тогда, когда они крайне необходимы как раз для тех, кому предназначены. Зал открыли за час до прихода теплохода. Перебрались с Трофимычем туда - даже батареи отопления были горячие. Ну, хоть не под дождём! А на месте нашего бивака хлестал втер 20 метров в секунду и лил проливной дождь всю ночь. Теплоход задержался с приходом часа на три. Шторм с видимостью 1 км не позволили ему придти воремя - так рассказал мне штурман. Встречающие на дебаркадере с нетерпением ходили между рядами кресел.
И наконец кто-то, уверенно тыкнув пальцем в темноту, произнёс: - Вот он вышел из-за мыса. Огни почему-то не включены. Ещё через минуту из темени показалась тёмная громада белого нашего долгожданного "Александра Матросова". На дебаркадере возбудились. Ветер был 20-30 метров в секунду и навал теплохода на причал ощутимым. От удара всё закачалось и ещё долго потом успокаивалось.
Приехавшие в столицу Таймыра пассажиры долго выходили под присмотром полиции и погранслужбы. Ещё больше было ящиков, сумок, стиральных машин и холодильников. После того, как все вышли мы познакомились со старпомом - молодой на вид добрый парень ответил на все вопросы. Но мне надо было, чтобы он пустил нас на теплоход. Три попытки объяснить, что нам с Трофимычем плохо и негде ночевать успеха не имели. Четвёртый мой подход с вопросом: - А если у нас есть билеты, тоже нельзя переночевать в каюте? - Что-то изменили в поведении старпома и он сказал: - Я не имею права вас пускать, вот с ейчас капитан придёт - с ним решите проблему.
Ждал я кэпа, наверное, минут тридцать, стоя на палубе парохода у трапа. Пришёл капитан. Старпом, уходя, что-то сказал капитану и указал на меня. Я в двух словах объснил ситуацию. Вид, конечно, у меня был настолько жалок, что капитан, узнав сколько нас просится на судно, разрешил в виде исключения заселиться в каюту №70. Оказалось, что каюта наша находится рядом с трапом на главной палубе. К тому времени мы на дебаркадере остались одни в зале ожидания и дежурный по дебаркадеру пообещал нас закрыть на ночь в зале, если капитан не пустит на теплоход. Трофимыч от радости, что нас пускают на теплоход, весь засветился. Ну, а уж когда мы вошли в каюту и получили постельное бельё и полотенца - счастью нашему не было предела. Огорчало только одно обстоятельство - Саша Григорьев с Ольгой оставались в палатке на верхотуре под штормовым ветром и проливным холодным дождём. Устроившись, я спросил у старпома: - А ещё двоих не пустите? - Получил категорический отказ. Будем надеяться, что палатка их, не такая хлипкая как наше, выдержит непогоду.
Увы. Палатка их, как не старались, под ветром не выдержала и порвалась. Они тоже, как и мы уже ночью перебрались под крышу дебаркадера. Те же кто остался внизу ночевать под прикрытием берега и кустов, благополучно переждали всю непогоду и выспались в сухости палаток.
Дождались посадки на теплоход. Позвали всех к регистрации. Четыре человека без проблем купили четыре билета в одну каюту на нашей главной палубе. Мой довод, что мы идём командой и общий вес всего снаряжения составляет 350 кг на 12 человек, убедил контролёра не взвешивать байдарки и рюкзаки. Ну, вот он сладостный миг успокоения - мы все оказались на теплоходе "А.Матросов". Двух местные каюты оказались на "трюмной" палубе и достались: Трофимычу с Сашей Матаниным и Саше Григорьеву с Ольгой Черноусовой. Все приняли душ, разложили снаряжение для просушки, байдарки разложили на нашей палубе, заняв всю рекрИ?ацию. Был объявлен общий сбор в нашей каюте и мы славно отметили наш отход из Дудинки и окончание активной части похода.
9.08 - 14.08.2017г. Дудинка - Красноярск теплоход "Александр Матросов"
=9.15= - Внимание! Уважаемые пассажиры! Работниктаки верхнего и нижнего ресторанов приглашают вас на завтрак! Приятного вам аппетита! - Так начинались все дни, проведённые на теплоходе "А.Матросов". Так называемый комплексный обед на теплоходе стоит 490 руб - рассольник, картошка (макароны) с гарниром (мясо, печёнка) и компот. Хлеб подают какой-то чёрный из муки крупного помола, но он вполне съедобен. Можно заказать что-то дополнительное из меню, но уже по другой цене.
Настроение замечательное! В душе - опустошение и умиротворение. Пока всё, что было задумано, совершилось точно по плану. Природа, как и во все предыдущие 19 дальнобойных походах, словно следила за нами. И условия в течение всего плавания были более-менее сносные. Или это мы были готовы к тяготам и невзгодам. Любые условия мы принимали, как естественное состояние природы. особенно воремя был шторм последнего дня - слишком всё было гладко от Игарки до Дудинки. Была запланирована поездка в Норильск, и мы, слегка напрягшись, могли съездить, но общее настроение было - перенасыщение эмоциями и впечатлениями, так что дополнительного приключения уже не хотелось. Так что Норильск остался неизведанным, а жаль.
Остаётся выполнить мне своё последнее обещание - провести экскурсию по теплоходу.
14.08.2017г.
=14.08= Ночью - последней в плавании на теплоходе, не спал до трёх. В час тридцать минут ночи смотрели с палубы прохождение порога Казачинский - впечатлило. Буруны, ветер, шум в водоворотах и... чёткое прохождение по фарватеру капитана - сказали, только он проводит судно по порогу.
Днём, с разрешения механика, сходили на экскурсию в машинное отделение всей командой - некоторых впечатлило. Меня, два с половиной года проработавшего мотористом на океанских судах загранплавания, удивить было нечем. Теперь предстоит решить проблему перевозки байдарок и багажа с речного вокзала на железнодорожный - для этого в бюджете финансы предусмотрены. Предварительно договорился с Олегом Разинским - жителем Красноярска - о том, что он поможет с поиском "Газели" - наша тебе, Олег, искренняя благодарность за помощи и поддержку!
=17.00= Теплоход бункеруется - принимает в свои танки топливо. По плану должны придти в Красноярск в 21.00, опоздав на час.
Общие итоги, наверное, всё-таки хорошие. Всё, что намечали - выполнили. Было несколько неудачных моментов: не купили сразу все 12 билетов в Красноярске на обратный рейс из Дудинки (их почему-то не было в продаже?); в Енисейске неудачно пристали к берегу - через пять км был дебаркадер и центр города; в Туруханске надо было так построить график движения, чтобы подойти утром к городу и посетить музей; один день пролетел с продуктами, и хотя даже завтрак можно было сварить из имевшейся рыбы, картошки и тушёнки, но всё же в случае непогоды могли остаться без еды на сутки.
Очень неприятным был инцидент в Игарке. Понятно, что у одного не выдержали нервы, но нельзя было до этого мне произносить вслух о возможности закончить поход в Игарке. От того, что болят зубы, спина и в башке постоянно "птички пели", был слишком груб в общении. И не надо было брать Трофимыча в команду - это моя самая большая ошибка - видеть, что матрос не гребёт и не старается - это было для меня самым большим раздражителем. Дежурил практически один - наломать веток и помыть ведра после еды - это "большая" помощь.
А вообще - поход удался! Но надо завязывать с этими дальнобоями, пока не случилось что-либо серьёзное...
Впечатления участников экспедиции 13.08.2017г. т/х "А. Матросов".
Яэмурд Виктор Алланович
Впечатлён Енисеем. Особенно понравилась первая половина похода, где мощное течение. Здесь хотелось бы проходить за дневные переходы гораздо больше километров.
Яэмурд Илья Викторович
Мне поход понравился. Я поймал шесть больших рыб. Больше не пойду. Хотя, не знаю.
Давыдов Владислав Николаевич
В поход на Енисей пошёл, так как всегда интересовали маршруты по Сибири и в северные регионы. Было большое желание как можно больше пообщаться с местными жителями, чтобы ощутить чем живёт Сибирь. Но из-за нехватки времени и протяжённого маршрута не всё удалось увидеть. Команда подобралась отличная, стойкая и опытная. Как всегда восхищался выдержкой наших аксакалов: Валентин Александрович, Трофимыч, Фёдорович - молодцы!!! На таких надо ровняться. Адмиралу спасибо за разработку маршрута, а пожелание - помягче относиться к команде! Спасибо, рад был прожить с вами бок о бок этот кусочек жизни!!!
Папин Роман Сергеевич
В походе мне понравилась ГРЕБЛЯ, грести приходилось много и по-всякому: с различной скоростью, по и против ветра и течения, на разных байдарках и в разных составах экипажей, но я был настроен на более жёсткую ситуацию по погоде и условиям прохождения. Так что за исключением двух дней гребли с Трофимычем, грёб по разному, но в общем нормально, иногда даже легко. И в результате потеря массы тела в размере 5,0 кг вполне нормальный для меня показатель.
Подготовка похода была просто супер, но реализация меня сильно разочаровала. Почти весь маршрут Ш.Н.И. вёл группу на удалении 5-30 метров от берега, как будто оцифровывая своим новым графиком береговую линию. При попытке отойти от берега хотя на 50-100 метров, всегда следовал резкий окрик, иногда с издёвкой, что было не очень приятно. На таком удалении: 1. меньше мух, комаров; 2. в верхней части значительно сильнее течение; 3. траектория движения короче. Всё это суммарно даст прибавку к скорости, лёгкости прохождения порядка 50%. Приметно это только при отсутсвии сильного ветра и волнения конечно. Так что по способу прохождения, ещё и с правилом никогда не выходить на судовой ход даже при отсутствии судов, по этому параметру плохо. По тактике прохождения: ранний подъём, выход в волну, интенсивная гребля, ранняя остановка в штиль, когда можно за один переход пройти в два раза больше, чем с утра, мне тоже не понятно. Но тут мне судить можно, информации мало, много чего не знаю.
В общем по гребле: хорошо, что хоть строем не ходили. Когда в поезде подписывал бумагу с правилами и прочим, подумал вот здорово будут экскурсии и прочие мероприятия. По факту: одна нормальная экскурсия по останкам музея И.В.Сталина и всё. Лично мне очень хотелось посетить г. Енисейск - древнюю столицу края. Останавливаться на ночь в красивейших местах "на скале" от которой отошли на один переход и встали в какой-то грязи. Также хотелось остановиться на скалах, посетить РЛС, Ермаково. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые населённые пункты мы всё же посетили: Бахту, Стрелку, В. Имбатское, ну хоть что-то. Сожалею, что практически не было днёвок и не удалось нормально ни дня побродить по тайге и тундре. Пойманная рыба была частично выкинута, а также ведро вкуснейших белых грибов было собрано, очищено, сварено, переработано и в итоге выброшено. Ну не хочу я этого понять, жуя раскисшие макароны по-флотски.
Первый раз отоспался на борту "А.Матросова". По мне днёвки раз в неделю нужны были обязательно, хотя бы элементарно выспаться и др. вопросы порешать, пусть даже поход длился на 4-5 дней дольше, хотя при использовании другой тактики прохождения маршрута, описанной выше, дополнительное время на них бы не понадобилось.
Часть маршрута от скал перед Туруханском до Дудинки считаю пройденной в смысле тактики идеально. По составу команды все молодцы, индивидуально ВСЕ стремятся помогать друг другу кто чем может, дежурным. Но общий фон, задаваемый командиром какой-то нервозный. А с погодой нам очень повезло!
Черноусрва Ольга Анатольевна
Вот и закончился наш поход "Енисей-2017", поход очень запомнится, особенно я буду вспоминать, когда утром нужно входить в ледяную воду, комаров и мошку, но я выдержала и я этим горжусь, самое главное всё прошло удачно, большое спасибо команде и моему капитану Александру Гришгорьеву за его терпение, мне было с ним спокойно, я знала что мы всё преодолеем, и поход завершился удачно, мы закончили в Дудинке, правда она нас не ласково встретила. На то он и север. Всех поздравляем с завершением похода, мы молодцы!
Григорьев Александр Владимирович
Поход "Енисей-2017" привлёк меня, как марафонца, своей протяжённостью и местом прохождения маршрута. Всё-таки более месяца мы прожили на Енисее. Были конечно и свои трудности, как и во всяком походе. Но с такой командой которая подобралась в этом походе, мы всё преодолели и благополучно в назначенное время подошли к конечной точке маршрута городу Дудинке. Я не жалею, что пошёл в этот поход.
Матаев Александр Анатольевич
В поход "Енисей-2017" меня "соблазнил" Виктр Трофимович фразой: - Такой возможности у тебя больше не будет в жизни - пройти по Енисею 2000 км на байдарке! - И я решил пойти о чём нисколько не жалею - это серьёзное испытание и воли и сил. Несколько дней было трудно, пока не адаптировался. Были тёрки с моим капитаном В. Емелиным по поводу прохождения маршрута - как известно ещё из школы, что самое короткое расстояние между двумя точками - есть прямая. Володя рулил галсами (зигзагами). Команда хорошая все относились друг к другу доброжелательно. Прошли маршрут Красноярск - Дудинка по плану, который составил наш адмирал Николай Шестерин и которому большое спасибо!
Битко Виктор Трофимович
Этот журнал принёс мне в каюту №100 адмирал и сказал: - Пиши всё что думаешь о походе откровенно! Пишу: Поскольку мы с адмиралом идём в одной байдарке, то его замечания, подковырки и даже оскорбления в мой адрес, а также в адрес всех членов команды поочерёдно, так меня злили, что готов был его убить! Но поскольку путешествие закончилось благополучно: все живы, здоровы, а я достиг своей цели - бродил по улицам Дудинки, а сейчас возвращаемся домой в условиях высшей комфортабельности на прекрасном теплоходе "А. Матросов", (где я познакомился с прекраснейшими людьми со старпомом и даже с уникальнейшим путешественником Виктором Атласовым, который обошёл пешком, на велосипеде и в лодке все 89 регионов Советского Союза. Семь лет готовился к кругосветному путешествию только своей мускульной силой (даже парус исключил!). Написал более трёхсот писем (от президента до мелких чиновников и партработников). И ему отказали, мол нам не нужны герои! Ему предложили деньги чеченцы. Но он отказался, т.к. должен был идти не под Российским флагом. И т.д, и т.п.) То я, конечно же, отказался даже от плана прокритиковать его (Шестерина) в городской газете.
Кроме того я считал и считаю, что адмирал Шестерин Н.И. гениальнейший организатор самых сложных походов.
Емелин Владимир Фёдорович
Могу смело сказать: поход получился, хотя и был не из лёгких. Енисей, конечно, красавец, хотя не всё совпало с моими предположениями. Берега другие, не как я придумал. Погода разная в течение дня. Вода тоже разная - когда купались, когда в воду лезть не хотелось. Команда в общем получилась. Все прошли весь маршрут. Приятно удивил Илья, работал на весле на равных со всеми, местами даже большим удовольствием. Адмирал организовал поход, конечно, на высоте, как и всегда. Большое ему за это СПАСИБО!
Соколов Валентин Александрович
"Енисей-2017" наверное мой последний дальнобойный поход (с таким настроением я пошёл). До этого был в Красноярске несколько раз, завершив походы по рекам, впадающим в Енисей выше по течению. Теперь представилась возможность пройти севернее до Дудинки.
Здесь Енисей оказался другим - равнинная река с быстрым, но спокойным течением, постепенно понижающимися берегами берегами, совсем другой тайгой по берегам, комариками и мошкой. Многое не совпадало и с информацией (например, разрекламированный по телевиденью телефильм "Счастливые люди" о посёлке Бахта). Люди, встречающиеся нам действительно приветливы, отзывчивы, легко идут на контакт. Благодаря им неоднократно имели возможность готовить уху из стерляди и раз даже из осетра, но счастливыми их называть наверное не стоит. У них проблемы и с работой и в самой жизни в посёлках по берегам.
С погодой повезло, хотя последний день - 8 августа наверное отомстил за всё. Удачно подобранная команда, климат в команде сглаживаливозникающие сложности походной жизни. Как всегда тщательно проработанный план похода обеспечили удачное прохождение. Очень благодарен капитану "Голомянки" за помощь и понимание. Считаю что поход был интересным и прошёл удачно.
Малыгин Леонид Дмитриевич
Вот всё и заканчивается. А ведь почти месяц назад мы с этого места ринулись в неизвестное. Хотя маршрут и был мнгократно обкатан в домашних условиях, но действительность не всегда совпадает с задуманным. Я просто рад, что всё хорошо закончилось, хотя сомнения и посещали меня, да и не только меня. Поход получился самый длинный по протяжённости маршрута и я думаю самай скучный. Не было в команде того приподнятого настроения, как в других походах. Посидеть попеть у костра, пообщаться. Конечно в первую очередь в этом виновата мошка и комары, но и мы сами были какими-то инфантильными. И ещё слишком много было спиртного.
Главный молодой у нас был Илья. В таком возрасте без нытья, без соплей работал, как мог. Ну, и Влад тут ему помог. Они просто нашли друг к другу подход. Молодцы! Ольга тоже молодец, хотя и ей с Сашей было очень нелегко. Про Валентина Александровича могу сказать только в перевосходной степени. Что будет со мной в его годы я не знаю, но его пример перед глазами. Спасибо ему! И спасибо всем, кто помогал друг другу - дровами, советом, другими делами. Без этого нет команды. Всем удачи и новых интересных походов, даже тем, кто решил "завязать" с этим делом. Счасть и здоровья. С наилучшими пожеданиями Л.Д.Малыгин.
Землепроходец Виктор Атласов
9-го августа 2017 года я возвращался домой на теплоходе "А.Матросов" и встретил туристов из Самарской (Куйбышевской) области 12 человек прошли по Енисею на шести байдарках 2 000 км. Причём большинство туристов пожилого возраста. Есть деды и под 80 лет. Молодцы ребята!!! Так держать!!! Пока мы путешествуем, мы живём! Мне тоже седьмой десяток. Я знаю, что говорю. Надеюсь, что мы ещё встретимся. Вам желаю здоровья и успехов в походах!!!
14.08.2017г.
=18.40= Ну, вот мы и под крышей вокзала. Олег Разинский вызвал грузовое такси и всего лишь за 300 р. все наши вещи оказались на вокзале. Пока Лёня, Валентин, Яэмурды и Роман шли от вокзала речного до железнодорожного я, Влад, два Саши и Ольга перетаскали все вещи с площади на территорию жд вокзала.
15.08.2017г. Красноярск. Жд вокзал.
До нашего отъезда остаётся меньше трёх часов. Ночь не спали все, или лишь урывками. Меня сильно "колбасит" - шумит в голове, очень болит в спине и хожу шатаясь на полусогнутых, "как пьяный". Купил обезболивающих таблеток - поробую заглушить в спине и расчитываю восстановить здоровье сном в поезде.
Купили продуктов на дорогу, чтобы из вагона не бегать. Купили магнитиков красноярских для дарения, потому что рыба норильская уже дала запах, когда я дал её "голодающим Поволжья" и они её ...съели! Вчера пришлось отдать и оленину, которую вёз для гостинцев своим родным, уж больно у этого кусочка вид стал подозрительным и запах не съедобный...
- Товарищи! Носильщики кому-нибудь нужны? - прозвучало под сводами жд вокзала. Мы свои 380 кг переносим к вагону сами, товарищ!
=13.35= Едем домой! Созванивался с Н.Н., Колосов Толя звонил - рады за нас и ждут домой! Позвонил и на автостанцию Тольятти, напомнил о нас - завтра обещали прислать ФИО водителя и номер сотового его для связи. Всё задуманное сбывается с точностью до часа...
=15.08= Моршанск (стоим пока).
Вопрос был поставлен перед каждым чёткий: - Кого из 12-ти участников команды "Енисей-2017" ты бы оставил(а) в сосатаве команды на селдующий год "Белое море - 2018"? Количество человек оставшихся должно быть не более семи. Сделал табличку, куда каждый занёс свои предпочтения. Проголосовали "за" человек:
1. Битко - 1.
2. Григорьев - 11.
3. Давыдов - 10.
4. Емелин - 10.
5. Малыгин - 9.
6. Матаев - 2.
7. Папин - 8.
8. Соколов - 6.
9. Черноусова - 2.
10. Шестерин - 10.
11. Яэмурд В. - 5.
12. Яэмурд И. - 3.
Вот вам и характеристики каждого из нас на предмет "профпригодности" для следующих походов. Добавляем к тем, кто набрал свыше шести баллов человек три-пять проверенных в предыдущих походах - и команда готова...
16.08.2017г.
=18.00= "Нам бы ночь пролежать, да день продержаться" всей командой - и останутся одни воспоминания хорошие о короткой походной жизни. Жаль тех мгновений, когда я не сдерживал своих эмоций и позволял себе наезжать на друзей по команде, сверлила всё время мысль о том, вдруг что-то случится и вся моя работа по подготовке похода пойдёт по откос.
Время 21.08 по-нашему, 00.08 - по тому, что мы жили 35 дней на Енисее. Ложусь спать, чтобы адаптироваться ко времени тольяттинскому постоянному. Дома ждут сразу два праздника: день рождения старшей дочери Лены и день рождения Андрея Анисимова. И где тут здоровья напастись? Не напасёшься! С водителем автобуса, который повезёт нас из Самары в Тольятти созвонился - он будет нас ждать в Самаре к приходу поезда.
17.08.2017г.
=05.00= Мы с Валентином Александровичем почти адаптировались ко времени тольяттинскому - встали в пять утра. Остальные спят, как в зимней спячке, силы восстанавливают.
ПС: На "точке" похода у нас на даче Валентин Александрович сказал тост, цитируя какого-то поэта:
Люблю двужильных. Не люблю двудонных.
Двуличных не люблю. И двухэтажных.
Я больше все за тех — за не поклонных.
Я больше все за тех — за не продажных.
С тем и заканчиваю свой дневник...