Снова Новый Год проводим в "настоящих" пещерах - Российская и часть Мариинской, до которой в прошлый раз недобрались. Описание нашего подземного маршрута, некоторые заметки к картам.
Нитка маршрута
Москва-Киров-Пермь-Губаха - пещ. Российская - пещ. Мариинская - пещ, Кунгурская - Пермь-Киров-Москва
 
Идеи и планы

    Снова выбраться в пещеры Пермского края мы решили, еще не успев уехать, т.е 2 года назад :) И конечно Новогодние праздники - самое подходящее время для спелеологии, когда на большое путешествие не хватит дней, матрасить на курортах не хочется,  а вот темный зов манит, и ничего тут не поделаешь..
     Состав группы по сравнению с прошлым спелеовыходом ("Настоящие пещеры глазами спелестологов") изменился, теперь с нами Серега и Илюха, тоже решившие приобщиться к спелеологии, посетив несколько "домашних" катакомб и тренировок по технике SRT. 
    Задача была как тренировочная - по применению техники одной веревки в условиях естественных пещер, так и художественная - сфотографировать встречающийся в этих пещерах рельеф и красоты без применения внешней вспышки, с помощью мощных фонарей. А также попробовать разные модели экшн-камер в условиях недостаточной освещенности. Кроме того, проверить пригодность для использования в спелеологии некоторых нововведений по снаряжению, таких как самодельные транспортные мешки, сшитые Серегой за неделю до выезда (выдержат ли?), в качестве обуви - недавно появившиеся на рынке пеносапоги - много легче и теплее резиновых, новый спальник от "сплава" - двухместный 800 грамм, и др. 
 
    В планах была Российская пещера, часть Мариинской, до которых в прошлый раз не добрались, и Темная , но жизнь внесла свои коррективы - Темная нам еще предстоит..
 
Дорога туда...

   В нашем случае, когда необходимо оперативно передвигаться из одной пещеры в другую, я вижу 2 равнозначных варианта трансфера:
 - на поезде ( или самолете, но с кучей железа и веревок придется доплачивать за перевес) и последующей арендой машины в Перми на неделю
 - на собственной машине всю дорогу. 
По времени выходит равнозначно, ожидаемый плюс - на четверых одна машина должна быть дешевле, чем поезд и тем более самолет + аренда, а свой полный привод на уральских зимних дорогах - отнюдь не лишнее. Это в Москве идет дождь, а снегом и не пахнет,  в Губахе его традиционно больше метра уже.
 
    Но у нас наверное все не как у людей )) Шнива была сломана, починить удалось только до состояния "она может ехать", а на остальные "мелочи" вроде отсутствующих сидений для задних пассажиров, не работающей как полагается печки, не открывающихся некоторых окон и дверей, отсутствующей зарядки для телефона\навигатора, хрустящих шрусов и воющей, как буд-то вот прямо сейчас рассыпется КПП, предлагалось не обращать внимания.
    Особенно, когда бортовой датчик показал "-36" и на этом замерз... в салоне в районе ног температура - как на улице, и так 12-16 часов подряд без движения. В общем,  мерзли все, хоть и в разной степени и ни о каком комфорте автопутешествия можно не упоминать. А ведь по прогнозу обещали не ниже -19 :)
    Дешевле дорога тоже не вышла: не считая денег, потраченных на ремонт непосредственно до выезда, Шнива еще и топливо кушала, будто глисты завелись - 19 литров на 100 км!
 
 
Российская пещера

Мариинская пещера

... и обратно. Кунгур, Каменный Город и другие достопримечательности

В заключение


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Пермский
Пермский, Февраль 2018
Спелеология
на фото: 18
Пермский, Август 2010
Самостоятельная поездка
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал: Shita