Колывани от Колывани

  Топонимы Колывань неоднократно встречаются в Новосибирской и Самарской областях, а также в Алтайском крае. К тому же в толковом словаре живого Великорусского языка В. Даля второго издания слово «Колывань» означает пир, празднество, что недвусмысленно указывает на исконно русское происхождение топонима, имеющего конкретное значение, не связанное ни коим образом с сюжетом финно-угорских мифологических эпосов

Колывань - Новосибирская область

Чаусский острог

 Колывань ведёт свою историю от Чаусского острога, который был основан в 1713 году для обороны южных границ Российского государства в Западной Сибири от набегов киргизов недалеко от нынешней Колывани на берегу реки Чаус в 6 верстах от её впадения в Обь.

   Острог за всё время своего существования никогда не подвергался нападениям врагов, к тому же граница Российского государства вскоре значительно сместилась к югу, поэтому укрепления Чаусского острога не реконструировались. В связи с этим поселение утратило военные функции, но население в нём продолжало расти

На рубеже XIX—XX веков
   Поступательное развитие города остановилось в самом начале XX века, что связано с сооружением железнодорожного моста через Обь примерно в 50 километрах южнее Колывани. Возле нового моста возник и начал стремительно развиваться Новониколаевск (ныне Новосибирск). Сибирский тракт потерял своё былое значение, а Колывань пришла в упадок.

   Согласно легенде, когда в 1890-е годы выбирали маршрут Транссибирской магистрали и место для строительства железнодорожного моста через Обь, колыванские купцы предлагали Гарину-Михайловскому «мешок золота» за то, чтобы трасса прошла через их город. Подготовленный им вариант трассы спрямлял Транссибирскую магистраль примерно на 20 вёрст, но имел ряд существенных недостатков, которые признал и сам автор.

   В начале XX века в городе проживало 12 тысяч человек, функционировало 5 школ, 65 промышленных предприятий с 330 рабочими. Бюджет города составлял 16,5 тысяч рублей

   Приостановка в развитии Колывани в конечном итоге отразилась на её статусе. В апреле 1917 года Колывань вошла во вновь образованный Новониколаевский уезд.

Колывань - Алтайский край 

География
   Село расположено на реке Белая на склоне Колыванского хребта в 33 км к северо-востоку от города Змеиногорска. Ближайшая железнодорожная станция Поспелиха расположена в 80 км к северо-западу от Колывани.
 История
   Основана Акинфием Демидовым как Берский острог в связи с постройкой Колывано-Воскресенского меде- и сереброплавильного завода в 1727 году, существовавшего до 1799 года. После смерти Демидова Колывано-Воскресенские заводы перешли во владение Кабинета ее императорского величества, управление заводами было переведено в Барнаул, Колывань утратила свой статус центра горнометаллургической промышленности. Постепенно работа на рудниках прекращается, начинается новый период истории Колывани, связанный с обработкой поделочных камней: яшмы, порфира, белоречита. С 1786 года на «шлифовальной мельнице» (с 1802 года шлифовально-гранильная фабрика) изготовлялись декоративные изделия для дворцов (вазы, камины, колонны), часто по рисункам Дж. Кваренги, А. Н. Воронихина, К. И. Росси и других (лучшие образцы находятся в Эрмитаже — Царица ваза и др.). Его преемником является Колыванский камнерезный завод имени И. И. Ползунова, обрабатывающий яшмы, порфириты, кварциты, мраморы для технических и художественных изделий.
   В 1783 году получила статус города, в 1797 году оставлена за штатом, после 1917 года переведена в разряд сельских поселений, с 1939 года — посёлок городского типа, в 1992 году вновь преобразована в село.
   При заводе действует Колыванский музей истории камнерезного дела на Алтае.
   В Колывани некоторое время жил и работал писатель А. М. Волков. 

………………………………………………………………………………………..

   Мы начали с Колывани в Новосибирске.  Новосибирск – Криводановка – Северный проезд – Колывань. От Северного проезда до Колывани – грунтовка вдоль безымянного притока Чауса слева и Кудряшовским бором справа. В сухую погоду вполне проезжабельно. Еще бы всех комаров передушить… Погода сухая, нежарко.

  Сама Колывань на горочке, так и положено острогу стоять. Улицы на квадраты поделены, ориентироваться удобно. А мы остановились на спортплощадке школы. Перекусили – перекурили – водой запаслись и обратно в город. Ах да: еще приветы забрали, понесем их дальше.

   Куда, почему и зачем мы катаемся? Любопытство, поиск маленьких (и больших) приключений, желание проверить себя, пообщаться на природе в условиях самостоятельного (не городского) выживания, увидеть  чистое небо, накричаться, насмотреться, надышаться …  А еще: как здорово вечером налить всем по «пятьдесят», чокнуться, сказать что-нибудь про звезды, любовь, ветер и новые дороги! Это была новая дорога, для нас новая, и мы пошли.

   02 августа 2010 (понедельник)

  В 6-30 мы: Я, Лена и Валя вышли из поезда на ж/д вокзал г.Бийска.  Собрали велы (уже почти не глядя). В 7-20 – стартанули. Сухо, прохладно, катится легко. Чехлы от велов решили не тащить всю дорогу, а спрятать в удобном месте за Бийском, на обратном пути заберем. Проехали 40 км, вроде не упарились, только размялись. Перед самым п. Смоленским свернули вправо. Решили к п. Сычевка проехать дальше грунтовками, вдруг повезёт и дождя не будет. Нам везёт, а мы везем приветы, те самые: от новосибирской Колывани к Колывани  алтайской. Мы курьеры, на службе государевой, у нас и охранная грамота есть. Не веришь? А ты проверь, ток сначала догони…

  Пора перекусить. Горячего нет, есть вода во фляжках и пирожки в бумажках. Перекусили в компании молодых телят. Случайно в «детский сад» заехали. Еле отмахались.

  Дальше катилось как по маслу. Гречишные поля не хотели нас отпускать. Заправили полные легкие и пустые фляжки пьяным воздухом и, вконец одурманенные и веселые выехали на шоссе к мосту через р. Песчанку. До п. Сычевка 3 км. Обедали на футбольном стадионе в Сычевке, на скамеечке у поля для игры в «городки».  Но сначала нужно найти чистой воды, «гречишное вино» разбавить. Песчанка у Сычевки мутная … Воды дали местные пацаны. Те, кот. по деревьям лазают, вовками и серегами зовутся. Чай нагрели на газовой горелке, доели все домашнее. Едем искать стоянку для ночевки.

  До п. Солоновка (около 5 км) проехали по грунтовке. На вопрос местным: «… возможно ли до п. Карпово проехать на велах напрямик?» получили ответ: « … да, без проблем! Прорветесь на Ура!» На том мы успокоились и повели своих коней в горы, вверх по р. Песчанка. Километра через два, на стрелке Песчанки и Быстрёнка (ручья!) нас уже ждали: стол, скамья, костровище. Тута мы сегодня и поселимся. За дровами слазали вверх, остальное – по расписанию. Бальзам забыли дома, но были пьяны впечатлениями. Хорошо…  Хорошо, что мы не знали, что же ждет нас завтра.

  110 км

03 августа 2010 (вторник)

    А «завтра» наступило уже сегодня: 6-00 – подъем!

  Туман, дубак и завтрак – три в одном. Еще и колесо за ночь спустило, яки-бяки.  Собрались – построились – посчитались – никого за ночь не потеряли, на том местным духам и спасибо)

  Чтобы сохранить свежее дыхание первой половины того дня, приведу личное описание этих событий Валентины, нашего хронометриста (здоровья ей).

  Итак: «6.00 – подъем. Туман, холодно, завтрак, к 8 ч. вышло солнце, будет ясный и теплый день!

  8.45 – старт, у Бориса спустило заднее колесо за ночь

Через 1 км брод, немного не доезжая до него, застряли местные на «Ниве». Перешли брод (около 10-15 м). Развилка, мы пошли правее. Через 20 м опять брод, перешли и опять правее (как выяснилось позже, здесь мы и ошиблись). Дорога уходит вверх, становится заросшей, едем вдоль ручья, переходим его, идем левее по высокой траве. Клевер, тропа становится абсолютно невидимой. Нам явно не туда. Немного возвращаемся, другое направление – опять не туда. Переходим ручей и опять вверх вдоль него. Очередной брод и ясно, что мы удаляемся от Карпово. Возвращаемся к 1-й развилке (проехали уже около 6 км). Едем по левой дороге. Дорога то хорошая, то заросла травой, становится каменистой, заросли, упираемся в гору... Справка речка, течение сильное – не перейти. Едем назад и решаем возвращаться в Солоновку, на трассу. Км 8-9 намотали в итоге. Опять брод. Борис решает посмотреть дорогу в последний раз, не переходя два брода, а перебравшись по валунам вдоль речки. И находит дорогу!!! Перетаскиваем велы по валунам и выходим к месту, где перешли второй брод. Поднимаемся немного наверх и вот она, налево, дорога! Явная и хорошая, прорезанная в склоне. А мы здесь ушли направо. Обрадовались!!!

  Через некоторое время тропа тоже становится заросшей, колея еле угадывается, трава, местами примятая колесами. Спускаемся к речке, много воды, шумит-ревет по камням, на пути валуны и плавун грудами, лужи, грязь. Мухи-оводы, жарко, влажно. Встречаются костровища и мусор, значит люди здесь ходят. Практически не едем, а тащим велы на себе.

  Опять брод 10-15 м, обнаруживаем, что потеряли карту! ( ...А вот про это можно было бы  и умолчать! прим. автора) Сильное течение, камни. Переносим велы и рюкзаки, как и раньше, на себе. Дорога угадывается в траве, едем немного, опять брод. Течения нет. Едем. И опять брод. Через 100-150 м последний брод. Чувствуем себя водниками. Увидели летник. Дорога более четкая. Следы копыт и «мины». До Карпово 4 км. Время около 14 ч. Около 18 км проехали-прошли от старта.

  Петляли вдоль гор. Горы становятся безлесыми, красота, простор.»

    А я скажу сухо и по отчету. Прошли 10 бродов более 20 метров шириной и минимум по колено глубиной.  Итого: броды  - по колено, трава - по пояс, гнуса  - по макушку! Кому этого добра не хватает айда с нами. Тута не красота, тута – красотищщща!

  Но мы таки выбрались, проползли по минному полю. П. Карпово. Нужно перекурить, время 15-00, опаздываем… но отдых нужен. Колонка у магазина. Включаем «газпром», моемся, готовим обед, загораем, парим лапти, кароче.

  Валя: «Чем ближе к деревне, тем дорога всё хуже от копыт. Местами ехать невозможно, как стиральная доска.

  Вот и Карпово! Длинная деревня. В центре возле магазина привал, моемся у колонки, кипятим чай. Время около 15.30-16.00. 23 км.

  Спрашиваем дорогу, говорят про перевальчик впереди. До п.Солонешное 35 км. Там должны ждать еще с обеда Артем, Таня, Катя. МТС не ловит. Связи с ними нет.

  17.20 – старт

  Дорога – супер! Укатанная грунтовка, лучше асфальта! Награда за утро и день.

  Кажется, что летим. Перевальчик оказывается длинным и местами очень крутым перевалом. Вид сверху обалденно красивый, но смотреть некогда. Спуск около 4 км и д.Медведевка. 42 км. Асфальт, вечер, гоним в Солонешное. Около 19.30 прибыли. 58 км

  Магазин, мороженое, курица. Артема нет. Срочно искать ночевку. У Бориса ломается вилка.

  Деревня большая. Мост через р.Ануй. Солнце село. Около 21.15 находим хорошее место для стоянки. 68 км. Успеваем приготовить дрова и поставить палатку. Темнеет.  Готовим ужин. Отмечаем поход.

00.30 – отбой»

  После обеда нас понесло, конкретно понесло. Как будто все время натягивалась пружина. И вот она сработала. Летим, пля!... Солонешное, магазин, еда, водка, мороженое, цветы полевые. Вилка, пля, сдулась, нафик. Палатку поставили на берегу р. Черный Ануй, на выходе из поселка. Артемовской бригады нет (не дождались), не судьба. А речка теплая и говорливая, журчит по камням. Костер. За всех, кто с нами и не с нами, за всех путешественников! За счастье не знать завтрашнего дня, ибо: как приятны неожиданные события и даже несбывшиеся надежды…

  68 км.

   04 августа 2010 (среда)

  6-30. Утро. Слышу ровный стук капель по палатке. Выхожу. Туман. Такой туман, что шатко, неустойчиво. Хочется присесть и поискать точку опоры. Постепенно он рвется на куски и утекает вслед за рекой… И нам пора.

  10-00 Едем. Вилке (Rock Shox)  - кирдык. 100 мм хода опустились до нуля.  Теперь у меня полный ригид, axle-to-crown – 380 мм. Так я начал ощущать в полной мере всю прелесть низкой (спортивно-обтекаемой) посадки и неровностей дороги.

  А день встал солнечный и веселый. П. Тальменка небольшой, зажат между двух крутых  холмов. Чтобы позвонить  сельчане взбираются на горку. Это здорово! Мы тоже взбираемся на одну, потом на другую… третью. Последний километр перевала слезли с велов и шли пешком.  Наверху позволяем себе отдохнуть. Ждем Валю, она внизу ромашки собирает. А вот и она, ей отдыха поменьше достается, поскольку в очереди была последней.  Дальше вниз,  до самого п. Большой Бащелак.  Его проехали  и остановились у ручья. Костер – чай – старт. По обеим сторонам дороги вода, болото. Неожиданно открывается вид на реку слева и  высоко (или глубоко) внизу. Путь проложен (вырезан) в горе, справа и высоко от реки. Он огибает гору, и мы вслед за ним. П. Малый Бащелак внизу, на другом берегу, вдали голубеют горы.

  Выше справа, недалеко от дороги местные пацаны крышуют местную помойку. Спрашиваю дорогу до п. Чарышского.  А так хочется здесь остаться! Но это же все не обнять и не удержать. Названия у обоих поселков явно не соответствуют содержимому,  им нужно поменяться именами. Впереди, на горизонте виден (что редко бывает) следующий, и на сегодня последний перевал.  Спуск – подъем – спуск – подъем … Районный центр  Чарышское. Цельный град, а не поселок вдоль р. Чарыш. Практически сросшийся с п. Красный партизан. Проезжаем оба и, по мосту через Чарыш переправляемся на левый берег. Вместе с нами переправляется и Тигирекский хребет. Мы устали, а он – нет, убегает вверх и в сумерки. Темнеет, а гнус стервенеет, не дает остановиться и перевести дух. Пора отдыхать, давно пора, но нас тут никто не ждал. Ни ручья, ни дров. Дальше развилка: влево на Сентелек, прямо и круто вверх к п. Тулата. На Сентелек непрерывно идут автомобили. Нам – естественно, где круто. Покрутились тудым-сюдым, но к ручью пробились.

  Перешли через ручей и, как будто дверь за собой закрыли. Впереди лежит еще не скошенное поле, охраняемое густым лесом, идущим в гору. Сзади течет густо заросший ивняком ручей. Кругом следы кротов. Мы под надежной охраной и в хорошей компании. Нам повезло,  день был хороший.  Будет костер и все остальное: за путешественников. Неуязвим тот, кому нечего терять и хранить. А нам есть, что терять: мы теряем друг друга. Нам есть, что хранить: мы храним наши воспоминания… Мы уязвимы, но иногда и счастливы! За воспоминания!

 80 км.

  05 августа 2010 (четверг)

  8-00. Солнце выгоняет нас из палатки. Но мы не спешим, пускай греет, оно наш друг. Ощущение, что дорога уходит в небо (или на небо), ну, и нам пора, засиделись.  11-00, вперед! Подъем около 4-х км, но крутяк. Да еще колыванские приветы рюкзаки оттягивают. Забрались, перекурили, осмотрелись. Теперь вниз.  П. Тулата. У магазина поговорили с местными.  Отсюда до п. Бугрышиха поедем по «рельсам». Альтаирцы из Барнаула проложили. Света «треком» поделилась. Спасибо им.

  Дорога разбита сельхоз. техникой вдрызг. Жарко (но это хорошо!), гнус гнусит (а это плохо!), про вилку я молчу (она у меня маленькая, но жесткая). В общем мы об этом и мечтали. Время обеда мы проехали, едем дальше. А дальше у меня рвется цепь, даже железо не выдерживает без хорошего перекура. Ремонтирую и  уговариваю ее потерпеть до ближайшего ручья.  Она соглашается.  Валю и Лену не спрашиваю, вдруг откажутся и чё делать? Есть: и ручей, и дрова, а все остальное в наших рюкзаках. Отдых мы заслужили. Даже искупались . Солнце!

  Через 3 км п. Чинета. 

  Валя: «Через 3 км д.Чинета. Женщина подробно рассказывает дорогу. Едем по деревне к подвесному автомобильному мосту. Деревня большая. Мост 110 м из железных прутьев, по середине гнилые досточки в 1-2 ряда. Р.Иня, полноводная. Переходим, сразу за мостом вброд через ручей. Выясняется, что ушли в сторону от трека. Местные на «Ниве» объясняют, что дорога есть, но дальше заблудимся. Женщина говорила про лес и советовала в ночь туда не идти.  Решаем вернуться в исходную точку (практически в центр деревни) и ехать по треку. Возвращаемся. Женщина-почтальон рассказывает, что поехали мы правильно и,  пути потом сходятся. Через автомобильный подвесной мост легче перейти реку. А если ехать по треку, то будет три моста, из них два подвесных пешеходных еле «живых».  Нам простых путей не надо. Идем туда. Красивое место. Отовсюду речки и ручьи. Рукава Ини, наверное. Переходим три моста. Мосты и вправду чуть «живые». Выходим на берег Ини к большому подвесному мосту. Отличная поляна и подход к реке. Решаем здесь переночевать. Время 20 ч. 52 км.

   Не заметили рядом осиное гнездо и Бориса атакуют осы, 4 успели вонзить свои жала. Губа опухает, из лекарств только водка.

  Место оказывается довольно проходным, но нас не беспокоят, за исключением одного наркомана, но и его просим оставить нас в покое, понимает.

  Костер, ужинаем в темноте. Самый теплый вечер за все время. Долго смотрим на звездное небо.»

  Добавлю только, что укусы ос я перенес стойко. А что кричал, так… Я же говорил вначале: едем, чтобы накричаться, вот я и кричал, так, от полноты жизни.  А наркоманы они сейчас везде растут, не обращайте внимания. Зато, какая вода! Какое небо!

  Фото нет, но поверьте на слово. А не верите, сами сходите.

  52 км.

  06 августа 2010 (пятница)

  6.30. Туман.

Солнце еле пробивается

8.45 – старт. Уже неплохо. Но отдохнули хорошо, по всем правилам, засветло и с водными процедурами. Даже инъекции получили от «местных». Этот день ключевой,  последний,  после которого повернем назад, к дому.

  Валя: «6.30 – подъем, туман, солнце еле пробивается

  8.45 – старт

  Переходим подвесной мост метров 40. Затем сразу брод через ручей. Через метров 20-30 прокол заднего колеса у Бориса. Пока ремонтируемся, словоохотливый сельчанин рассказывает дорогу и истории своей молодости. Дорога грунтовая, пересохшая колея.

  За горой туманное облако, очень густое, похоже на тучу. Половину пути спасает нас от солнца. Подъемы. Замечаем змею, лежащую без движения на дороге. Похоже гадюка. Мы ее не трогаем, она нас тоже.

  Попадаем в еще более густой туман и лесок; развилка, о которой предупреждали. Дорога заросла травой и изрыта кротами (местами как стиральная доска), колея прощупывается.

  На крутяки толкаем велы. Успеваем пособирать подберезовики и поесть какой-то ягоды.

  Наверху туман окончательно рассеивается. Ветерок. Солнце. Открывается вид на хребет  Тигерек. Едем по увалу. Красота! Дорога густо заросла, трава скрывает нас. Кроты и здесь всё изрыли. Вот и развилка, на которой ошиблась предыдущая группа. Уходим направо. Едем-толкаем вверх-вниз. Трава цепляется за ноги и наматывается на звезды и цепь. Хорошо, что крапивы нет, репейники не так злы.

  Последняя вершина. Ожидаем за каждым поворотом или спуском увидеть д.Бугрышиху. Но ее нет. Выезжаем к крутому спуску по ущелью. Красотища!!!!!! Фотографируемся. Ехать невозможно. Камни сыпятся, побитая колея, высокая трава вокруг, колючки и крапива. Похоже на машинах по этой дороге только спускаются, подняться по такой невозможно. Спуск какой-то бесконечный. Наконец показывается деревня на другом берегу р. Белая. А на этом деревенские косят траву. Подъезжаем, очень приветливые. Работают дружно и стар, и млад. По плану у нас обед.

  14 ч. 26 км

  Спускаемся к реке. Брод метров 100. Посередине островок. Вода теплая, приятная, чистая. Переводим велы, не снимая рюкзаки, намокают немного. Сразу у дороги отличное место на берегу. Костер – чай, купание. Ветер усиливается, становится прохладней.

  16.15 – старт

  Проезжаем по деревне. Деревня небольшая. Плохая грунтовка с камнем. Солнце опять жарит.  После обеда так тяжело ехать. Подъемы. Встречаем двух пешников. Дорога становится хорошо укатанной гравийкой. Наверху открывается вид на хребет позади слева, впереди – озеро Белое и гора Белая. Кемпинги. Много отдыхающих. От Бугрышихи до озера 15 км. Начинается отличнейший асфальт. П. Восьмое марта.

  Дорога спускается и петляет по сосновому бору вдоль р. Белая. Приятное вечернее солнце. Лепота!

  Через 8 км п.Колывань.

  18.30 - 43 км

  Затариваемся вкусностями в магазине. В музей камнерезного завода не попадаем. Возле памятника мастерам водитель рассказывает о хорошем месте для стоянки возле реки через 20 км. Едем туда, хорошая дорога, спуск с небольшими подъемами. Вокруг поля. Гречиха пахнет медом, хоть ложку доставай.

Через 18 км д. Казанцево. Общаемся с местными.

  20.15 - встаем на ночевку в самой деревне на берегу реки. Место хорошее, хоть и рядом дорога. Костер, ужинаем в темноте. Довольно холодно.»

  Это был их день. Молодцы девчонки.

  Впечатлений было много для одного дня. На два в самый раз. На первый хватило бы от Чарыша до Бугрышихи, на второй – от Бугрышихи до Казанцево. 200% к плану, т.е. по 100 гр. бальзама на велодушу за здоровье женского и мужского народонаселения всей России… Приветы от Колывани новосибирской Колывани алтайской доставлены  и вручены. Теперь мы свободны от всяких обязательств, куда хотим туда и едем!

  65 км.

  07 августа 2010 (суббота)

  7-00.

Валя: «7.00 – подъем. Тумана нет. Солнце.

  9.45 – старт

  Сразу за деревней хороший асфальт до Курьи. Ожидали грунтовку. Машин не много. Дорога ровная, справа степь, слева - безлесые холмы. Сильный боковой ветер.

  12.00 – 30 км, д. Курья

  Перекус. Едем в Краснощеково (по указателю 35 км). Ветер-мордодуй, но спасает от палящего солнца. Затяжные подъемчики.

  16.00 – д.Краснощеково, большая деревня.

  Обедаем за деревней у ручья на скорую руку, без костра.

  18.00 – старт. Через 2 км мост через р.Чарыш. До д. Харлово 5 км по хорошему асфальту. Спрашиваем дорогу до д.Маралиха (по указателю 11 км). Сразу за Харлово разбитая дорога, лет …дцать назад возможно это был асфальт. Пыльная. Оживленная. Спуски и подъемчики. Наконец длинный спуск к Маралихе (Краснощековского района). Солнце к закату, но хорошего места для стоянки нет.

  92 км.

  Объясняют дорогу до д.Усть-Козлуха. Дорога стала получше. Справа появилась невысокая горная цепь. Слева закат и поля подсолнухов.

  Появилась река. Пробуем найти место. Очень сыро и огромные тучи комаров. Нужно дальше. Доезжаем до Усть-Козлухи. Ручей перед деревней тоже не подходит для стоянки, рядом ферма. Сумерки. Спрашиваем место, показывают за мостом. Пятак хороший, но в самой деревне, и мы на виду. Над дорогой скала, на которой живописное стадо коз и козлов с причудливыми рогами.

  Советуют ехать за деревню, на ГЭС. Едем. Густой сосновый лес, поворот к реке. Почти стемнело. Место хорошее, на пригорке. Купание. Костер.

  117 км. План выполнен.»

   Рынок на дворе уже пару десятков лет, а у нас «плановая экономика»… Так то! Ну, и урюхались же мы в этот день. Сегодня не пили, а Валя и от ужина отказалась… По км. явный перебор. Спасибо сельским жителям за то, что рассказали как проехать к месту ночевки.

  117 км.

  08 августа 2010 (воскресенье)

  7-30. Солнце.

  Валя встала и даже позавтракала. Это хороший признак: если сегодня по км. не будет перебора вечером всем будет по «пятьдесят».

  10-00. Едем. Щебень, пыль. Через 12 км. п. Новошипуново.  Подъезжаем к остановке. Там дед и таксист. С их слов в п. Маралиху (Чарышского района) мы проедем, а вот оттуда в п. Огни не проехать. Там, типа, только моралы ходят. Сомнения у нас остаются, но чтобы их проверить нужно тратить время, а его у нас нет. Решаем двигать в п. Новокалманка, а по пути искать место для стоянки. Сегодня хотим сделать полу-дневку. Так и быть.

  Хороший асфалть, хороший обзор, запахи. Поднялись на 530 м. Перевальчик и спуск к поселку. Спуск очень красивый, длинный, с крутыми поворотами. 47 км – мост через р. Данилыч. Приостановились, чтобы осмотреться. Навстречу грузовая «делика». Остановилась. Молодые ребята предлагают помощь, подвезти. Есть реальная возможность сделать еще один спуск и не вспотеть. Решаем не искушаться, спасибо им.

  Оставляем Валю у Данылыча, а мы с Леной едем в деревню за продуктами. Степь до горизонта. Вернулись, устроили постирушки, покупашки. Все бодрые. Еще светло. Всем по «пятьдесят», как и загадывали. Хорошо у Данилыча!

  47 км.

  09 августа 2010 (понедельник)

  7-30. Тучи, небольшой дождик.

  9-15. Выходим. Нашу гречку доедает коршун. Через 12 км. п. Огни. Разговариваем с трактористами. Нас интересует проезд в Маралиху. «Да, без проблем. И тудым и сюдым.» Фига-се! А мы крюк такой через Новокалманку сделали… Ну, ниче, у Данилыча погостили. А сюда мы еще придем.  Тут же, у сельчан купили ведро молодой картошки. Они нам дали самим накопать. Спасибо, едем дальше.

  П. Антоньевcкое. Автомобилисты рассказали про полевую дорогу до п. Солоновка. Значит нам туда. Кукурузные поля, детское лакомство. Рожь, подсолнухи. Справа горы, слева поля до горизонта. 16.00 – останавливаемся у родника с беседкой, обед, чай на горелке. Солнце то показывается, то скрывается за облаками.

  П. Солоновка. Валя: «Около деревни спрашиваем про полевую дорогу до д.Камышенка (по прямой по горам будет 15 км, по щебенке 38 км). Парень на авто объясняет подробно дорогу, дает свой номер телефона на всякий случай.

  Деревня в одну улицу вдоль речки, длинная, между гор, открывается постепенно. Большая школа, больница. А сначала показалось, что деревня из 2-3 домов.

Еще раз спрашиваем дорогу. Выезжаем за деревню, на горку, и у первой же развилки не знаем куда ехать. На наше счастье, подъезжает «Нива». Дед выходит из машины, подробно объясняет дорогу, рисует схему.

  Поднимаемся и едем по увалу. Красота!!!! Отличная компенсация за пропущенную дорогу от Маралихи в Огни. Слева внизу равнина, деревни, поля; сзади и справа безлесые горы, сочная трава. На склоне пасется стадо овец. Тучи, но тепло. Дорога по полям. Вовсю идет уборка, работает техника.

  Проехали около 15 км до нужной развилки. Увидели вдалеке внизу деревню. Спуск к ручью.

  19. 30 – 85 км, стоянка

  Комары, начал накрапывать дождик, костер, варим картошку, готовим салат, распиваем банку пива, купленную пару дней назад. Пригодилась)

23.00 – отбой»

  85 км.

  10 августа 2010 (вторник)

  Валя: «10.30 – старт

  Через 6-7 км п.Камышенкое. Сразу за деревней крутой подъем, щебенка. Через 18 км выехали на трассу, знакомую по прошлогоднему походу. Пробивается солнце сквозь небольшое безоблачное пятно, которое сопровождает нас. Видно, что накануне был сильный дождь. Первоначальный план ехать по грунтовке не удался бы – завязли бы по самые уши.

  Едем в Сычевку. Нас обгоняют на машине и останавливаются Артем и Таня. Неожиданная и приятная встреча! Рассказываем, кто где был. Оказывается, они не дождались нас буквально пару часов в Солонешном. Съездили в поход на 5 (?) дней, побывали на Девичьих Плесах. Едут уже в Новосиб.

  16.00 – д.Сычевка, обед по традиции на стадионе. Воды набрали в магазине, вскипятили на горелке.

  17.00 – старт

  По трассе. Дождик, пасмурно. Ищем стоянку.

 19.30 – встали на р.Песчанная, недалеко от Белокурихи, перед п.Точильное.

 75 км.

Праздничный ужин. Комары заели. Почти всю ночь шел дождь.»

  В этот день с нами, вернее со мной, произошел случай, о котором я до сих пор вспоминаю с дрожью. Сразу на выезде из Камышенки (поселок огромный) в сторону Сычевки начинается недлинный, но очень крутой подъем. Вроде ничего необычного.  Догоняем стайку сельских пацанов на велах сельск-байк, тоже прут в горку. Увидели нас и поднажали, не дают обогнать.. И кто дернул меня за язык? «Пацаны, привет!» - кричу – «Если на горке будете первыми, меняемся со мной байками!» Теперь прикиньте: как у них кровь взыграла! Я тут и протрезвел сразу… Вот это ляпнул, не подумавши. Своего скакуна на кон поставил. Видно вчера было уже не по «пятьдесят», а поболее. Но все обошлось, сдулись ребята метров через 200. Сберег я свой байк и «честь мундира» не замарал. Но вздрогнуть они меня заставили. Вот за этим мы и едем. Чтобы вздрогнуть от холода и неожиданности, от потерянного или найденного.  От привета или гонках наперегонки…

   75км.

  11 августа 2010 (среда)

  Валя: «8.30 – подъем.

  Дождь вроде перестал. Успели умыться. Опять припустил. Быстро собираемся, не завтракая. Выехали, дождь прекратился.

  Через 23 км д.Смоленское. Перекус, чай на горелке.

  До Бийска недалеко. Забираем велочехлы.

  Попадаем в сильный дождь, но нам все-равно, т.к. запланирована баня.

  15.00 (?) – вот и Бийск. Облом! Баня не работает.

  В парке у реки кипятим чай на горелке. Холодно.

  18.00 – едем на вокзал

  65 км.

  Чуть позже приезжает Костя. Это традиция, он наш куратор. Слушает нас где мы были, говорит, где можно было проехать другим путем.»

  65 км.

  Итого: около 770 км

  Поход закончен, а значит впереди новый. И мы пойдем другим путем. И будут новые открытия!

 

 


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте