Франция 
Париж-Брест(фестиваль)-(автостоп) Нант-Ля-Рошель-Бордо
Вива Франция

Какая она красивая - Наша Родина!
м\ф Букашки

Ну вот. Умирать мне пока рано. Я не видела Парыж. Даже променад, организованный мне Медведем, был скорее для проветривания бедной моей головушки. Ничего не видно из-за подгулявших подростков, мотоциклов, темноты и моего расфокуса. Хотя вот та милашка, что кричала пошатывающемуся Ему "Животное" была очаровательна в своей настойчивости.

Шарль де Голь похож на заброшенную космическую станцию. Франция для меня теперь- это эскалаторы, подсвеченные розовым, и бомжи в белых носках. Бомжей от туристов в них выдает обстоятельность, с которой они раскладывают газеты. Здесь у бомжа может быть свое одеяло или личная палатка. Но выдает его именно обстоятельность окучиваемой территории. И профессионализм.

Здесь какие-то засаленные фонари. Они мылят кадр, и даже при большой фантазии не дают мне удариться в романтику.
Здесь ветераны с остекленелыми глазами, настроенными на убийство, озверело дергают ручку метро, позвякивая неопозноваемыми орденами.
Здесь каждый первый - явный не француз, а на станции Вольтер нет и намека на Вольтера.
Зато Медведь сказал, что мы живем на границе еврейского квартала. Потому здесь так тихо.
Короче, чем больше я путешествую, тем мне больше Родина нравится.

В номере прохладно, голова у меня мутная - вставать уже через... Ах ты черт, час)
Медведь свернулся калачиком, а в меня от усталости даже мясо из китайской забегаловки не лезет.
Завтра в машине развлекать Джерома до самого Бреста. Естественно муа.
А спать ложится - просто нет сил.

Знаете, а ведь не смотря на весь бардак, у нас, к примеру, чище чем в Париже. И метро красивее. А работает оно лучше, чем в Лондоне. Вот.

Брест - отрывок

-Девочки, а вы откуда?
- Из России.
- А... , - понимающе и успокоенно протянул он.
Как-будто это что-то объясняло?!
И эту фразу и это "аааа" мы слышали уже не один раз!

Вы когда-нибудь жрали креветки с клешнями? Мы наши сегодняшние похождения именно с этого начали. После них и стакана сидра жизнь снова показалась нам прекрасной. А что могут сделать две русские девушки, если для них жизнь прекрасна, а харизматичные мужчины поют со сцены что-то бретонское? Правильно, подбить толпу французских бабушек на хороводные танцы. Да так, что те потом пребывают в восторженном экстазе и почему-то наша национальность им что-то объясняет!
  Побродив галсами мимо норвежской деревни, мы побывали в бретонском районе сумасшедших реконструкторов и отчаянно нюхали тировку на постройке исторических лодочек. Чуть не протратили Медведя в отделе с открытками полярных родичей, чуть не протратили все мои деньги в отделе с картинками маяков и ракушек....
  А потом я подралась с одним бродячим театром на саблях, но никто, кроме... моей головы не пострадал. Я слишком резво делаю финальный салют.

Автостопом по Франции


- Дядя Сережа, я правильно говорю?

из анекдота

 

Ни в какой Дуарнанане мы, естественно, не поехали. Решили весь день стопить до Ля Рошеля, а там - как фишка ляжет. И фишка нас не разочаровала.
  Стартанули мы из Бреста туманным дождливым утром. Вот так взяли и стартанули. Напугав на прощание Седов своим явлением, но об этом другая песня.
  На остановке добрые люди показали нам направление и послали на трассу. Куда мы, собственно и пошли. Мимо стремящихся к фестивалю туристов, ни в чем не виноватых мирных жителей и отпущенных в увольнительную русских матросов. Шли с песнями, криками, а там где не знали слов и с душевным рыканьем и воем. Начали песнями Мельницы, закончили завыванием Бель. Все остались живы.
  На трассе добрые дяди полицейские послали нас на автобусную остановку.  С коей мы были сняты каким-то дядей, которого я в упор не помню. Но раз медведь сказал, то дядя был. Тот отвез нас подальше от полисменов и бросил.
   Следующими нас приютила какая-то пара. Подробности тоже помню плохо: ребята вели себя хорошо, и с нами не разговаривали. т.е. спать не мешали. Довезли до Кампера. (Медв:В Кампере мы нашли в недрах моего-медвежьего те рюкзака как-то оказавшиеся там 2 банки салата «Превед соседу по палатке» Мяуч: Представьте, маки, карьер песчаный, трасса. Сидим среди цветов, и, передавая одну двухстороннюю ложку как байдарочное весло, наслаждаемся природой…. Лепота!)
  После - долго голосовали на дороге. Много странного думали про все проезжающие мимо машины. Были подобраны турками, везущими строительный мусор. В строительный мусор и определили наши рюкзаки. Сами мы уселись на переднем вчетвером: тесно и жарко. Мустафу и Али мы развлекали просто: я пела русские народные, Медведь их в силу фантазии переводил. Например, "Напилася я пьяная" была переведена как "Молитва за любимого". (Медве: перевод: «Ну..тетка молится о том, чтобы если мужик при деле, то его надо хранить, а если с бабой- то прибить. И вообще, там русская тоска». Следующие народные песни я переводила емко: «Шумелка мышь  деревья гнула» переведена просто «Русская тоска»)  нНаконец, мы спросили, что нам будет, если мы замолчим. За это они отвезли нас в Ванн. Это и правда далеко.
  На следующем участке пути солнышко стало пригревать. Я танцевала у трассы какие-то немыслимые танцы, скулила на проезжающие машины и выкидывала разные фокусы. Медведь просто маркером на разделительной полосе какое-то шаманство рисовал. Видимо, в наказание нам послали странную девушку. Она с видом знатока завела нас в какую-то деревню и, естественно, бросила. Следующую машину с подобным желанием мы отправили по маршруту.
  Дабы выбраться из данного бретонского захолустья, животные решили отправиться вдоль трассы и найти "карман" для автостопщиков, где охоту устраивать можно. Ближайший дорожный знак сообщал нам, что такой пункт есть в 1200метрах от. Через метров пятьсот следующий дорожный знак убеждал нас, что ближайший пункт спасения через 1600 метров...
  Солнце палило нещадно. Заросли кукурузы по бокам от трассы намекали, что мы давно уже в Канзасе. Как и бессердечные фуры. И заросшие плющом баобабы. Мишка кончался, я ушела в себя. Поэтому когда в придорожных кустах заблестел водоём, мы решили, что жаждем купаний. Медведь, с грациозностью хищника,  с трассы спустился успешно. А я, которую уже пол дороги перевешивал объемный рюкзак, счастливо вписалась в какой-то блудняк. Медведь утверждает, что ежевичник. Но не помню я в ежевичнике таких колючек. Короче, утерев мою боевую кровь, мы выяснили, что водоем частный. И счастья нам не светит. Поэтому, глотая пыль из соседнего песчаного карьера, мы вернулись на трассу, отпахали нужное расстояние и стали стопить героев прямо напротив стада коров.
  Следующим нас подобрал голубоглазый вьюноша, по утверждению kobbi, говоривший на французском как на испанском говорит аргентинец. Кроме того, он игнорировал половину вопросов и объезжая платную дорогу дал порядочный крюк. Я на заднем сидении очнулся только затем, что бы сообщить пассажирам, что вижу море. Но сил моих на большее не хватило, и, возможно, это был мираж. Высадили нас возле Ля Рош Бернар, где вскорости мы снова сели на хвост наивному водителю.
  В этот раз это была африканская красотка с труднопроизносимым именем, желтым лаком на ногтях и кучей браслетов. Развлекала ее на переднем сидении я, потому и знаю, что она студентка, работает в супермаркете и собирается вернуться на родину учительницей. Она выразила опасение, что нам обоим не больше 18ти. Видимо на двоих. Завезла нас в Понигато, поцеловала на прощание по русскому обычаю трижды и переживая за таких  несчастных и покинутых, подарила шариковую ручку. Они вообще все за нас переживали.
  До Нанта оставалось 50 км. Оттуда, плюнув на все, мы решили автостопить поезд.
 Гуляя вдоль края опасной трассы, я отчаянно пыталась отстопить фуру. Фуристы плакали, гудели, но все ехали не туда. Наконец, на харизму Медведя клюнул некий одинокий водитель, который пообещал выбросить нас за 12 км от Нанта. Мы радостно вякнули "Ви".
  В машине мы рассказали Франку про наше несчастное детство. Точнее мы радостно сообщили о наличии у нас палатки и гордо поделились, что жрать не хотим. Франк нас не понял. Франк проникся и побледнел. Франк пригласил нас пожить у него в саду. В виде садовых гномиков.
  Подъехав к дому, Франк сообщил, что должен подготовить жену. Жена, закаленная тремя детьми, не испугалась злобных русских. После совещания они даже решили нас покормить. Целым салатиком. А потом на Медведя снизошло.
  К слову, Медведь сегодня был красив до неприличия. В белой тоге, с обгорелым носом (помним про +10 к харизме), потрепан, но в меру. К тому же, Медведь говорит по-французски. А это уже +50 к цивилизованности. Ну и весь вечер он грассировал про литературу, кино, искусство, детей, кошку, еду, кораблики. Я только угадывала некоторые истории и иногда кивал в такт. Короче, скучала.
 
Сейчас мы сидим во дворе в палатке. Жена Франка готова удочерить Медведя, и в 6 утра выдать ему кофе. Правда, пока все семейство заперлось в доме, закрыв окна пуленепробиваемыми рамами. Видимо от меня. Так что если завтра мне придется стартовать в Нант, а потом в Ля Рошель одной - знайте: Медведь в хороших руках. У него тут будет бассейн, Мак, вай-фай со сложным паролем, кот Саша и три охламона для дрессировки нервов. Не могу я мешать его личному счастью!

Нант

Трубы Трубы
В Нант мы приехали с песней "Следующим утром мы возьмем Маас".
Нант - обычный перевалочный пункт Медведя. Он тут уже бывал с осмотром. Целый час.
Тихий, никем не испорченный городок.
  Замок очаровательно мил. Клубника в кадках и яблони, проростающие сквозь столы. Будучи коронованной особой остановилась бы тут недели на две: бродить по крепостной стене, предаваясь светлой меланхолии, или, в порыве энтузиазма исследовала местные шхеры. (Одну, кстати, нашла. В длинном водостоке был карман. Там человек бы уместился запросто). Но не дольше. В 8 утра этот городок сероват и скучен.
  Может просто все дело в том, что мы не добрались до центра.
По городу развешены флаги и некоторые рестораны гнездятся на деревьях. По дороге к вокзалу мы успели заглянуть в собор. У собора нет дверей: арка прямо выводит в зал. На входе - купель со святой водой и подробная инструкция, что с ней делать. Ремарка для христиан: после употребления перекреститься. Я, окропилась и, кажется, не сгорела. Медведь  так рисковать не стал. Правда до самого вокзала я после экзекуции - активно хромал, но на правую. Так что на поезд мы все-таки успели.
По следам Героического детства

Ля Рошель прекрасен.

Улочки полны отдыхающих в белых одеждах и сувениров из Марокканской глубинки. Но это, скорее, портит пейзаж. Уютные булыжные мостовые, старые каменные здания и солнечные кирпичные крыши. Как рисунок с открытки. А для посещения три башни форта. Ровно три.
  От Сэн Жерве не осталось и камня. Нет в этом городе и Красной голубятни. Зато точно известно, где стоял Ришелье при осмотре бастиона. Мы успели отметиться на всех исторических местах.
  Сувенирный магазин местный я уже невзлюбила так же, как и сувенирку у Лондонского Тауэра. Здесь продают огромные исторические карты, которые я просто не допру, и книги по каллиграфии, которые я просто не переведу. Медведь утаскивал меня волоком, я - рыдала в голос. Видимо в утешение, Мишка купил себе нового друга. Еще бы. Такие нервы со мной.

Первая башня расскажет вам, какими творческими были стражники ее гарнизона. Они увлекались расписыванием стен (преимущественно надписями "Здесь был Питер") и рисовали на тех же стенах парусные корабли. Что удивительно - ни одной картинки голой бабы ни одного портрета любимой на стенах замечено не было.
  Вторая башня рассказывает о покорении Нового света. Бооольшим таким информационным плакатом. Больше ничего в этих башнях особого нет, не считая вида на море. Узкие спиральные лесенки выводят туристов на обзор панорамы города. И здесь ( о! мечта самоубийцы) никаких тебе решёток и ограничений на сбрасывание. Просто для любого посетителя сразу ясно - портить красоту этих черепичных домиков своим покореженным телом - верх неприличия.
(простите, отвлеклась, у Медведя в раковине только что сидр взорвался. С салютом)
  Третья башня повествует нам о жизни в самой башне. Тут на пустых этажах тоже нет особых декораций. Зато на каждой странице путеводителя упоминается некий Captain. Не, ну я понимаю, что там про начальника форта, но мы предпочли думать, что это о ком-то конкретном. Видимо больно достал.
  Короче именно третья башня стала нашим с Медведем завтраком под пулями. Прямо над морем, на камнях, которые тут с 14го века... Мы разложили багет, бутылку, мясо, фрукты и стали ждать пуль от смотрителей памятника. Они, глядя на нас, прониклись уважением к классике и ни разу нам не помешали.

Здесь в Ля Рошели особенный ветер. Такой удивительно хороший, что жмуришься от счастья. Прохладный, но обнимающий. Подталкивающий к морю и легкий. А еще здесь в бухте плавают здоровенные рыбы. Мы их с Медведем кормили багетом. А вот крысу в воду бросили не мы. Думаем, это был неудачный побег с корабля.

Ща допьем сидр и купаться.

Счааастье)

Бордо-квест

Утром в электричке было так холодно, что Полярный даже нацепил куртку. Моя же теплая тельняшечка лежала в рюкзаке стирано-мокрая, посему я долго боролась за эстетические чувства пассажиров, прежде чем завернутся в промазанную тировкой штормовку. И это называется "мы едем на юг".
  В гостинице была моя очередь "брать языка", и я бодро спросила у француженки по-немецки шпрехает ли она на английском. Номер нам в итоге дали, но, возможно, не моими молитвами. Вообще накануне была ночь, в которую мы спали больше всего человеко-часов за все время экспедиции, и, видимо, поэтому сегодня весь день отключались то на диванах, то в вертикальном положении.
   В Бордо пасмурно. Ветер в этом городе со сладковатым привкусом пыли. Дома - с желтоватым налетом старины на стенах. Местные африканки при ходьбе двигают бедрами так, что закачаешься от мысли как они, должно быть, танцуют. Паутинка улочек шириной в два медведя опутала булыжные мостовые, прорубаясь через жилые кварталы. Это старый город: со следами копоти, каменной крошки, гнутых балконов и ароматом прошлого года. Именно так.
  В этом городе, для которого вино, не последняя ассоциация, мы с Медведем отправились католическим маршрутом. Т.е. от шпиля до шпиля. Вот такие мы не алкогольные, как посмотрю. В храме Святого Креста статуя лысого Иисуса, огромные витражи и часы на стенах. Часы есть и в Святом Николае. Здесь они тиканьем заглушают орган. В Святом Николае есть храмовый подвал, где замогильно холодно, играет мистическая музыка, а тень Медведя соревнуется с тенью Мефистофеля. И еще там стоит статуя без головы. И держит на руках ребенка.
  Если направится в другую сторону от подвала, то бесконечные винтовые лестницы приведут на самый верх, где желтоватое нагромождение крыш обнимает прохладные ветер Бордо. Здесь уже не любят самоубийц - на окнах сетки. Зато можно взглянуть на звонницу сверху и если отправить меня искать выход, я обязательно найду потайную комнату с экскурсионной программой. Один минус - ступеньки винтовой лестницы при спуске кружились в ту же сторону, что и моя бедная голова. Ей богу, чуть не свернула себе шею.
  В Бордо мы застали закрытые магазины и полупустые улицы. Нас в Бордо застал дождь. Умного Медведя - в куртке, талантливую меня - в майке. Кажется, мы были столь несчастны и очаровательны, что продавец продуктового магазинчика уговаривал нас остаться после совершения покупок. Хотя бы пока не закончится ливень.
  Еще пару каменных арок, статуй и витражей, эхо шагов и дрожание свечей, и вот мы с Медведем уже сидим в общественном парке перед храмом(Медве: да ваще трамвайная остановка!), пьем винище, продаваемое сразу в бокалах, и складываем нарезку на свежекупленный багет. Нас, как юных алкоголиков не арестовали, и мы пошли слушать органную музыку.
  Каюсь, когда через витражную розу солнце светит прямо в глаз - очень хочется прикрыть глаза. А стоит глаза прикрыть, как рубить начинает капитально. Но я не спал, не спал! (Медве: Не спал он! Ага) Мне вот между прочим Шопен понравился и все, что было громко)))(Медве: которого там, кажется, не было. Брамс был, Бах был. Мендельсон вот еще Мяуч: Медведь сам, наверное спал, если Шопена не заметил!). Короче, органную музыку я люблю.
Морской переход Лисабон-Кадис 
Лисабон

Лиссабон – город отполированных до блеска булыжных улиц, расписных плиток, разноцветного балконно-развесного белья. География города «(произносить обязательно с гэканьем)-  «Горы да прыгоркы». Вверх и вниз по крутым переулочкам и узким тротуарам. Здесь продают гробы в одном гараже с мотоциклами.  А в парке гуляет гусь, который ничего не знает о хищниках на свободе. На скамейках режутся в карты старики, а мужчины только подмигивают, разомлевшие от сиесты.

Рубяты, как же здесь красиво. Здесь сплошь парусные корабли. Мачты, мачты, мачты и трепещущие на ветру язычки флагов. Паруса укатанные, паруса сложенные, паруса отсутствующие…. Такая душевность и так тянет полежать на этих деревянных палубах, что просто сил нет.

Лиссабон- город кораблей. Они тут повсюду. Не только в порту. Корабли на керамических плитках, на тротуарах, зданиях, в барельефах, в тенях на асфальте, флагах... Короче, город наш. Кажется, именно сюда приплыл Колумб, возвращаясь из неудачного похода за Индией.

Кадис

 Никогда не была в Турции. Наверное Турция выглядит примерно как Кадис. Хотя со всей его морской историей - в нем удивительно мало знаковых мест и точек.

От головной боли здесь внезапно помогают мороженное, апельсиновый сок и ветер с океана. Узкие улочки с утра и до окончания сиесты не многолюдны и забиты мусором. А в панораме города хорошо просматриваются округлые купала католических соборов. Как миражи турецких мечетей.

Атлантический солон до слез и разъедает в кровь губы. Мы гуляем и дегустируем креветки, паэлью и замороженные йогурты. Еще холодное вино, разбавленное газировкой.

Испанский кусок регаты шумен и по-испански раздолбаен. У половины кораблей нет печати, лиазоны приходят на борт только после сиесты, музыка оглушает и путает мысли. Тут все уже думают, что я Медведя бью. Слишком уж ему от этой музыки плохо.

Музей литографии тих и бесплатен, соборы за деньги, но с панорамой, винтовыми дорожками к самому куполу и прохладой где-то на высоте полета голубей. А еще я вдруг разучилась писать путевые заметки. Кажется, совсем.

Испания 
Кадис-Севилья-Кардоба-Мадрид
Севилья

Нет, в голове как-то не укладывается, что вот она - Севилья. Вопрос, что мы тут забыли, долго мучил меня прошедшие дни. И, наконец, я вспомнила, что где-то на этих улицах живет донья Анна, Фигаро дурачит господ, и размахивает помазком один небезызвестный цирюльник. Но на узких улочках все это как-то не вспоминается. К примеру, только сейчас я поняла, что мы так и не видели Командора. Зато весь день играли в другую сказку.

  Когда мы с Медведем увидели указатель на Канзас-сити, то сразу поняли - мы в Волшебной стране. Медведь тут же, без кастинга, был назначен на роль Тотошки. Урсус рычал, ворчал и отказывался быть комнатной собачкой. Но подумайте сами, вряд ли наш Миша будет мародерствовать обувь с расплющенных трупов, носить платьица и заплетать косички. В некоторых вопросах со мной договориться проще. 

 От вокзала мы пошли по зеленой велосипедной дорожке, огороженной желтым кирпичом. То и дело нам попадались игрушечные крыши, в которых когда-то, возможно, были изумруды. В ближайшем баре с мороженым местный живун, в колпаке, но без колокольчиков, поделился с нами точным указанием дороги до Гудвина и, посмотрев на наш печальный вид, еще и бесплатно поделился дыней.

 Мне же хотелось крови. И поскольку ни одну Бастинду и ни одну Гингему Кобби завалить мне еще не дала, я пристала к аборигену с вопросом "Где место упокоения Кармен?". После распетой оперы и ссылок на первоисточники мы, с помощью Медведя, выяснили о чем речь. Оказалось, что Кармен здесь - такое же распространенное имя как Лола. Все Кармены поголовно танцуют фламенко, разбивают мужские сердца, ломают человеческие судьбы и выносят коней из горящих касас. По сему наверняка на каждом перекрестке зарыто по парочке таких дамочек, но сам владелец кафе не в курсе. Джульетту показывать у него получалось гораздо лучше.

 Замок обманщика Гудвина успешно маскировался под ресторанчик. Поэтому вычислить в нем хостл не было никакой возможности. В логове Великого и Ужасного на подоконниках нарисованы фальшивые клавиши, а за дверью прячется большая голова. Та самая, из испытания. А еще Гудвин, как и положено, соврал нам про интернет: у нас в номере он был.

  По прибытии Мишка попросил у Гудвина душ, а я – контрольный в голову. Ибо, Донна Роза, я старый солдат и не знаю слов любви. Но, как и в случае с Элли, фиг мне, а не фокус. По-сему мы пошли рассматривать уютную и на удивление чистую Севилью без анестезии.

После набережной, полной пальм, после скромного морского музея с некоторой панорамой, мы с Медведем разделились. Лично я отправилась смотреть местную арену для общения с быками, а Медведь сказал, что играть с едой глупо и неприлично. К сожалению, на арену можно было выйти только быку или стаду с экскурсоводом. А поскольку мне хотелось пообщаться с кровавым песком местного Колизея в одиночестве, увы, я так и не знаю как оно.

 Встречу назначили у местного собора, отлично просматривающегося в панораме из-за размеров. Мы только не учли, что шпилей его в узких и извилистых улочках города не видно из-за балконов и крыш. Пришлось ориентироваться по названиям близ лежащих достопримечательностей. А с моим акцентом все они звучали как-то неприлично. Так что мальчик жестами показывал, что его зовут Хуан и ему срочно нужно помолиться в очень большом катедрале. Все, встреченные мной, аборигены не говорили по-английски, но пантомиму любили, уважали и участвовали.

 Собор Креста…(?) выглядит не хуже Нотер Дама. Горгульи страшны и непристойны, святые хитры и суровы, а обойти эту дуру в поисках основного входа с непривычки не просто. Зато за запертыми дверьми здесь скрываются белорясовые монахи, а внутри есть статуя Иосифа с младенцем. Ну и святой с лицом Чарухчана. Что тоже очень любопытно.

 Остаток вечера мы с Медведем просто пытались заблудиться среди узких улочек, чаще забитых свадебными и шляпными магазинами. Здесь в подворотнях поют под гитару, раздают листовки с приглашением на вечер фламенко, а бесхозные дети шумно играют на пустых мостовых. В этом городе тротуары созданы для оптимистов: настолько узкие, что передвигаться по ним боком могут только дистрофики. Зато местные Шумахеры предпочитают мотоциклы и презирают повороты. В Севилье есть две статуи Дону Хуану и памятник задумчивому Моцарту. Каменные тореадоры и мужики на конях тоже в достатке. Здесь ночи золотисто-апельсинового цвета фонарей, брусчатые мостовые не отполированы  подошвами редких прохожих, а белое вино хорошо сочетается с кальмарами в панировке и усталостью перед сном.

   Здесь даже, судя по карте, есть парки. Но они закрываются на ночь. Потому мы едем в Кордобу. День на разграбление города – не такой уж короткий срок.

Кордоба

В свое время Кордоба, кажется, была халифатом. Видимо потому здесь тридцатиградусная жара, мечети и повсюду чудятся янычары. Среди редкого тенька и развесистых пальм вспоминаются сказки про султанов и восточные дворцы, а в сувенирных лавках продаются зеркала в мозаике и мужики в восточных халатах.

  В остальном же город вполне напоминает Испанию. Много старых домов, цветы на балконах, куски живописных развалин во внутренних двориках домов. Вон две французские туристки танцуют фламенко под соло уличного гитариста. Гитарист счастливо пялится на их голые ноги и поет о испанской тоске глубоким, чуть хрипловатым голосом. В местный театр выстроилась очередь длиною в улицу: сплошные бабушки и веера. Редкие безумные туристы перебегают на теневую сторону улицы, но продолжают отчаянно любоваться римскими раскопками. Кордоба, понимаешь ли, местная культурная столица. Почти как Питер.

  Здесь редкий тополь, отчаянно прикинувшийся березой, охраняют все возможные организации. Сверчки забираются на деревья и душераздирающе стрекочут над водами грязной камышовой Гвадалквивир. По стенам бегают бисерные гекконы и жадно жуют неосторожных бабочек. Правда, уже после наступления темноты. До этого у них сиеста.

 Медведь выцветает локонами и плавится от жары. Обтирается льдом из серветы (Медве: откуда, бля?Мяуч: ладно, ладно, "...из сангри"). Кажется, он давно уже слинял годовой запас шкуры и теперь только вяло порыкивает на местное солнце. Я тащусь чуть сзади: мне жара по барабану, меня больше интересуют другие философские вопросы. Каждый неровный булыжных этих с любовью выложенных мостовых я ощущаю сердцем. Кстати, о сердце: таскать тяжелый походный рюкзак по такой жаре то еще испытание на прочность. Ага.

 А вчера была суббота. Для местных испанцев это однозначно свадебный день. В каждом соборе – по свадьбе. Свидетельницы в тугих, обтягивающих платьицах, мужчины в костюмах, детишки в кружевах и розочках. Военные с саблями и бабушки с платочками наизготовку. Никаких условий для туристических осмотров. Кстати, я что-то не знаю про католические обряды? В одной из церквей священник в полном облачении прочитал «бу-бу-бу» стоящей перед ним паре, съел священный хлебец, выпил до дня кровь христову из разукрашенного кубка и ушел. А Жених и невеста покорно сели перед алтарем на лавочку и стали слушать зазвучавшую под сводами музыку. Гости при этом встали и остались стоять. Что это было?

 Мы так и не узнали что такого прекрасного в Башне Нехорошей смерти. Разве что крутая лестница по внешнему краю. Зато ночью мы отправились смотреть резиденцию местных христианских королей. Я не знаю, какие экскурсии проводятся здесь днем, но смотреть эту достопримечательность всем советую в темноте. Оно того стоит.

 Ночь – время легкой прохлады и оранжевых фонарей. В них старые башни кажутся единственными реальными среди мифических темных садов. Здесь вам расскажут об истории Кордобы, под музыку транслируя иллюстрации на одну из крепостных стен. Здесь, среди дорожек, освещенных факелами, упираются в темное небо столбы кипарисов. Рыбы в королевских прудах смотрят на вас как на еду, а кошки призраками тыкаются в ноги, для пущего эффекта таинственности. Здесь статуи правителей слепы и ужасающи. Фонтаны заглушают жабьи трели(или наоборот), а летучие мыши танцуют вальс среди поющих столбов воды. Разноцветными брызгами вплетается в историю красочная мозаика брызгов и лазерные надписи на поверхности бассейнов. И тени, что бродят по лабиринтам дорожек кладут тебе руки на плечи, что бы забрать тебя к выходу – сеанс уже закончен.

Мадрид

Перед зданием Мадридского вокзала беспощадной скульптурой возвышаются две гигантскиt головы младенцев. Одна жмурится, другая глазеет. Знаете, я люблю детей. Но этот шаг - против улучшения демографии. Страшно-то как!

 

  По прибытии в Мадрид мы с Медведем, не задумываясь, пошли добровольно сдаваться в музей этнографии. Нам, как будущим экспонатам, вход, соответственно, был бесплатным. Музей тут маленький, всего в три этажа, коллекции бедненькие, но забавные. К примеру, чучело туземной бабушки в стеклянной витрине, наконец, заставило меня проникнуться фильмами о зомби. Вот если такая встанет и побежит...

 После просмотра этого музея я временно разлюблю ракушки каори. Тут, понимаете, хорошая коллекция черепов, которым эти ракушки вместо глазок вставили. И они очень прищурено смотрят ими на посетителей.  Понимающе сверлят в позвоночник, такие дела. Голые экспонаты некоторых туземцев настолько натуральны, что кажется, они только притворятся. Именно поэтому я со слепу путала их с посетителями. А макет точеной девушки монголоидной внешности (без одежды), непонятно как оказавшийся в зале африканских туземцев, вообще продемонстрировал мне возможный идеал женской фигуры.

  В этом музее вы обязательно уузнаете, что некоторые американские аборигены настолько суровы, что вовремя ритуальных танцев надевают маску Пушкина. А может быть, фотографии поразглядываете, которые в свое время вызвали фурор: на них белый человек помогает черному населению. Но в общем-то- ничего особенного.


Комментарии
Shturvalova17.09.12, 20:00
Вальдемоса 
Shturvalova17.09.12, 19:59
Зансе-Сханс 
Сайт содержит подробную карту городка и указание на некоторые ключевые пункты. сть английская версия.
О Маршруте